Анализ финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 12:59, научная работа

Краткое описание

Достижению этой цели способствуют решение целого ряда непростых задач, таких как:
изучение сущности и показателей финансового состояния предприятия;
2. исследование внешней и внутренней среды предприятия;
3. проведение анализ финансового состояния ООО «Гранд Сити»;
4. разработка направлений улучшения финансового состояния предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………...…………..……….……..…3
Сущность и показатели финансового состояния предприятия…………………………………………..……………………….………...4
Внешняя и внутренняя среда………………………...………….…………...…11
Анализ финансового состояния предприятия ООО «Гранд Сити». ……..…15
Направления улучшения финансового состояния ООО «Гранд Сити»……..24
Заключение…………………………………………………..……..…………… …….27
Список использованных источников ………..……………………………………... .28

Вложенные файлы: 1 файл

работа ЭАП.docx

— 150.99 Кб (Скачать файл)

Выручка от реализации продукции формирует прибыль, которая является основным показателем финансового состояния предприятия. Прибыль — финансовый критерий эффективности функционирования отдельных предприятий. Если предприятие убыточно, т. е. выручка от реализации продукции не покрывает текущих затрат, то отсутствие в ее хозяйственной деятельности такого показателя, как прибыль, означает, что финансовое состояние предприятия плохое и требует конструктивных изменений [3;124].


 

 

 

 

Рис 1. Соотношение темпов производства и финансового состояния предприятия

Прибыль — не универсальный показатель финансового состояния хозяйствующей единицы. Для более комплексной оценки финансового состояния предприятия применяется показатель доли прибыли в текущих затратах, т. е. рентабельность. Прибыль и рентабельность в комплексе дают достаточную картину финансового состояния предприятия. Другие дополняющие показатели: оценка имущества, оборотных средств, платежей расчетов.

Финансовые трудности предприятий возникают не только в связи с отсутствием средств на стадии расчетов, но и из-за трудностей сбыта, ведущих к затовариванию (не ликвидность реализуемой продукции) и омертвлению крупных сумм оборотных средств.

Состояние платежей и расчетов в реальном секторе экономики характеризуется такими показателями, как общая задолженность предприятий, кредиторская задолженность, дебиторская задолженность, их соотношение, просроченная задолженность предприятий по банковским кредитам; неплатежи в бюджет; взаимные неплатежи предприятий.

Показатели платежеспособности отражают возможность предприятия погасить краткосрочную задолженность своими легко реализуемыми средствами. При исчислении этих показателей за базу расчета принимаются краткосрочные обязательства. К показателям платежеспособности относятся:

  • коэффициент срочной ликвидности, характеризующий способность предприятия выполнять краткосрочные обязательства за счет наиболее ликвидной части текущих активов;
  • коэффициент абсолютной ликвидности, отражающий способность предприятия выполнять краткосрочные обязательства за счет свободных денежных средств и краткосрочных финансовых вложений;
  • коэффициент автономии, являющийся интегральным показателем, характеризующим финансовую устойчивость предприятия и соизмеряющим собственный и заемный капитал;
  • коэффициент платежеспособности, использующийся для оценки структуры источников финансирования и определяющий долю собственного капитала в общих источниках финансирования предприятия (для финансово устойчивого предприятия коэффициент платежеспособности должен быть больше 0,5);
  • коэффициент маневренности, показывающий, какая часть собственного капитала вложена в наиболее маневренную (мобильную) часть активов — оборотные средства. (Каких-либо устоявшихся в практике нормативных значений коэффициента маневренности не существует. Можно лишь отметить, что чем больше значение данного показателя, тем более маневренно и, следовательно, более устойчиво предприятие с точки зрения возможности его переориентирования в случае изменения рыночной конъюнктуры);
  • коэффициент иммобилизации, отражающий степень ликвидности активов и возможность отвечать по текущим обязательствам в будущем;
  • доля собственных источников финансирования текущих активов, показывающая, какая часть текущих активов образована за счет собственного капитала;
  • коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками финансирования, характеризующий степень покрытия запасов и затрат (незавершенного производства и авансов поставщикам) собственными источниками финансирования;
  • коэффициент обеспеченности долгосрочных активов собственными средствами, характеризующий степень покрытия постоянных активов инвестированным капиталом (для обеспечения финансовой устойчивости предприятия значение коэффициента не должно быть ниже 1. Указанное ограничение следует из правила финансового менеджмента: за счет собственных и долгосрочных источников должны финансироваться не только постоянные, но и часть текущих активов);
  • эмпирический показатель вероятности банкротства Альтмана.

Последний является комплексным показателем, широко применяемым в рыночной экономике для оценки финансовой устойчивости фирм. Рассчитывается по следующей формуле, адаптированной к российским условиям:

Ka = 1,2Х1 + 3,3Х2 + 1,4Х3 + 0,6Х4 + Х5,                              (1)

где: Х1 — степень мобилизации активов, определяемая по формуле: Х1 = ОА/ВБ, где ВБ — валюта баланса;

Х2 — рентабельность активов, определяемая по формуле: Х2=ПОД/ВБ, где ПОД — прибыль от основной деятельности;

Х3 — уровень самофинансирования, определяемый по формуле: Х3 = НК/ВБ, где НК — накопленный капитал, НК = резервный капитал + фонд социальной сферы + целевые финансирования и поступления + нераспределенная прибыль прошлых лет + непокрытый убыток прошлых лет и отчетного года;

Х4 — отношение уставного капитала и обязательств (заемных источников финансирования), определяемое по формуле: Х4 = УК/(ДСО + КСО), где УК — уставный капитал;

Х5 — коэффициент оборачиваемости всех активов, определяемый по формуле: Х5 = ВР/ВБ, где ВР — выручка от реализации. Х1, Х3 и Х4 — показатели формулы Альтмана, характеризующие долю собственных средств в пассивах (то есть отражающие финансовую устойчивость организации), Х2 и Х5 — показатели рентабельности и оборачиваемости активов.

Согласно западным стандартам, если значение Ka>3, то вероятность банкротства низкая. Однако при анализе финансового состояния российских предприятий ориентироваться на стандарты, рассчитанные для стационарных процессов развития, — недостаточно корректно. Пока что в российских условиях прежде всего необходимо обращать внимание на динамику изменения показателя, а не на его абсолютную величину. Практический опыт показал, что в условиях стационарной экономики значение Ka < 1,81 ведет к постепенному банкротству [5; 57].

Цель анализа оборачиваемости — оценить способность предприятия приносить доход путем совершения оборота «деньги — товар — деньги». Коэффициент оборачиваемости активов показывает, сколько раз за период «обернулся» рассматриваемый актив. Период оборота — продолжительность одного оборота актива в днях. Период оборота каждого из элементов активов отражает продолжительность периода (в днях), в течение которого деньги «связаны» в данном виде активов.

Анализ оборачиваемости текущих пассивов позволяет оценить среднюю продолжительность отсрочки платежей, которую представляют предприятию его кредиторы. В составе текущих пассивов рассматривается кредиторская задолженность, авансы покупателей и устойчивые пассивы.

Цель анализа прибыльности и рентабельности — оценить способность предприятия приносить доход на вложенные в текущую деятельность средства и капитал.

При анализе прибыльности отдельно рассматривается прибыльность основной деятельности, прибыльность инвестиционной деятельности и прибыльность деятельности предприятия в целом. Одной из составляющих оценки прибыльности является анализ безубыточности. Его цель — определить нижнюю границу прибыльности (точку безубыточности), то есть минимальный объем выручки, необходимой для покрытия затрат на производство продукции. Вторая задача анализа безубыточности — оценить тенденцию приближения к критической точке и выявить причины, повлиявшие на данную тенденцию.

Характеристика рентабельности предприятия предполагает расчет и анализ основных показателей экономической и финансовой рентабельности, наиболее значимыми из которых являются общая и чистая рентабельность продаж, рентабельность активов, производственных фондов и собственного капитала [7;365].

В настоящее время перед предприятиями стоит задача привлечения средств, необходимых для финансирования внеоборотных и оборотных активов с целью эффективного ведения производственно-хозяйственной деятельности. Привлечение заемного капитала приводит к появлению эффекта финансового рычага. Показатель финансового рычага является обратным коэффициенту автономии.

Только после расчета рассмотренных выше показателей и сравнения их с нормативными значениями, учитывающими особенности отраслевой и общеэкономической специфики переходного периода, можно дать такую оценку финансового состояния предприятия, которую можно считать достоверной.

 

  1. ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ООО «ГРАНД СИТИ»

Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Гранд Сити». Сокращенное фирменное наименование: ООО «Гранд Сити».

Общество является коммерческой организацией. Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью, обособленным имуществом, учитываемое на его самостоятельном балансе, имеет расчетный счет, может от своего имени осуществлять имущественные и личные неимущественные права, обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Место нахождения Общества: 429000, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Советская, д. 15.

Основной целью Общества является получение прибыли. Для достижения своих целей Общество осуществляет следующие виды деятельности:

-торгово-закупочная и  посредническая деятельность;

-производство товаров  народного потребления и продукции  производственно-технического назначения;

- общественное питание;

-реализация продукции  собственного производства;

-оказание бытовых услуг  населению, в том числе ремонт  обуви, изделий из кожи, меха, пошив  и ремонт одежды, ремонт часов  и ювелирных изделий; ремонт бытовой  техники и предметов личного  пользования, ремонт и изготовление  предметов металлических изделий, ремонт машин, оборудования и  приборов, оргтехники и периферийного  оборудования, парикмахерские, косметологические  и медицинские услуги, ветеринарные  и зооуслуги, фото - и киноуслуги, прокат и иные бытовые услуги населению;

-розничная торговля промышленными  и продовольственными товарами, в том числе табачными изделиями, алкогольной продукцией, запасными  частями к автомобилям, горюче-смазочными  материалами, парфюмерно-косметическими  товарами, одеждой, обувью и другими  изделиями из натуральной кожи, мехами и меховыми изделиями, прочей одеждой и обувью, товарами  бытовой химии, строительными материалами, бытовой и вычислительной техникой, средствами связи, кино- и фототехникой  и др.;

-транспортно - экспедиционные  и складские услуги.

Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями услуг Общества, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов.

Высшим органом управления является общее собрание участников Общества. В период деятельности Общества с единственным участником, решения, отнесенные к компетенции общего собрания участников Общества, принимаются единственным участником Общества и оформляются письменно.

 

 

Среднесписочная численность работников на 1 января 2012 года составляет 48 человек. Организационная структура  управления ООО «Гранд Сити» является линейно-функциональной (рис. 2).

 

 

 




  


 






 


 


 


 


 

 

Рис. 2. Организационная структура  управления ООО «Гранд Сити»

Основными достоинствами структуры ООО «Гранд Сити» является освобождение линейных подразделений от решения общеорганизационных задач, повышение контроля над линейными подразделениями и достижение общеорганизационных ориентиров.

ООО «Гранд Сити» ведет свою деятельность с различными поставщиками и подрядчиками (табл. 2).

Таблица 2

Информация о поставщиках товаров ООО «Гранд Сити» 2012 г.

Наименование поставщика

Организационно-правовая форма

Вид поставляемой продукции

1

2

3

ООО «Сокэ»

ООО

Продукты для суши

ОАО «Вурнарский мясокомбинат»

ОАО

Мясная продукция

ООО «Агрофирма «Айсберг-Холод»

ООО

Мороженое

ООО «Аликовский плодокомбинат» ЧПС

ООО

Консервы овощные, плодово-ягодные

ООО «Пищевик Цивильский» ЧПС

ООО

Консервы овощные, плодово-ягодные

ООО «Смак»

ООО

Торты

ОАО Спиртзавод «Марпосадский»

ОАО

Вино-водочные, слабоалкогольные напитки

ООО ТД «Волжанка-1»

ООО

Кондитерские изделия

ООО «Ядринский мясокомбинат ЧПС»

ООО

Колбасы, полуфабрикаты из мяса

ООО «ВКТ»

ООО

Кондитерские товары

ООО «Тосно»

ООО

Куриные полуфабрикаты

ООО «Вкус»

ООО

Соки и напитки

ООО «Ханслер»

ООО

Безалкогольное пиво

ООО «Рассвет»

ООО

Выпечка

ООО «Чувашброллер»

ООО

Курица

ООО «Морской дом»

ООО

Рыбная продукция


продолжение табл. 2

 

1

2

3

ООО «Сидко»

ООО

Компоты

ИП Леонтьев А. Г.

ИП

Ягоды свежие и замороженные

ООО «Тортик»

ООО

Пирожные

ООО «Анформ»

ООО

Бакалейные товары

ИП Григорьева О. Н.

ИП

Рыба и рыбные изделия

ООО «Роско»

ООО

Овощи, фрукты

ООО «Рыбторгсервис ЧПС»

ООО

Рыба и рыбные изделия

ООО «Сладкая жизнь»

ООО

Кондитерские изделия

ООО  ТД«Сударь»

ООО

Вино-водочные изделия

ООО «Толстяк дистрибьюшен»

ООО

Пиво

ООО «ВКТ»

ООО

Кондитерские товары

ООО «Агрика-продукт»

ООО

Копченые изделия из мяса

ООО «Ареал»

ООО

Вино-водочные изделия

ООО «Форпост ЛТД «Балтика»

ООО

Пиво

ООО «Витас»

ООО

Кондитерские изделия

ООО «Капитал-прок Волга»

ООО

Ветеринарные принадлежности

ООО «Премиум»

ООО

Табачные изделия

ООО «Медиана»

ООО

Вино-водочные изделия

ИП Лебедева Е. С.

ИП

Овощи, фрукты

ООО «Хлеб»

ООО

Хлеб и хлебобулочные изделия

ООО «Плес»

ООО

Макаронные изделия

ИП Скворцов Д.Ю.

ИП

Рыбные полуфабрикаты

ООО «Рыбторгсервис ЧПС»

ООО

Рыба и рыбные изделия

ООО «Сладкая жизнь»

ООО

Бакалейные изделия

ООО  ТД«Сударь»

ООО

Вино-водочные изделия

ООО «Толстяк дистрибьюшен»

ООО

Пиво

ООО «Хлебокомбинат Цивильского райпо»

ООО

Хлеб и хлебобулочные изделия

ОАО «Акконд»

ОАО

Кондитерские изделия

ОАО «Букет Чувашии»

ОАО

Пиво

ОАО «Юнимилк»

ОАО

Молоко и молочная продукция

ООО «Промстройснаб»

ООО

Строительные товары

ОАО «Чебоксарский ЛВЗ»

ОАО

Водка и ликероводочные изделия

ОАО «Чебоксарская универбаза»

ОАО

Вино-водочные изделия

ОАО «Чебоксарский элеватор»

ОАО

Мука,крупы

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия