Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 12:59, научная работа
Достижению этой цели способствуют решение целого ряда непростых задач, таких как:
изучение сущности и показателей финансового состояния предприятия;
2. исследование внешней и внутренней среды предприятия;
3. проведение анализ финансового состояния ООО «Гранд Сити»;
4. разработка направлений улучшения финансового состояния предприятия.
Введение…………………………………………………...…………..……….……..…3
Сущность и показатели финансового состояния предприятия…………………………………………..……………………….………...4
Внешняя и внутренняя среда………………………...………….…………...…11
Анализ финансового состояния предприятия ООО «Гранд Сити». ……..…15
Направления улучшения финансового состояния ООО «Гранд Сити»……..24
Заключение…………………………………………………..……..…………… …….27
Список использованных источников ………..……………………………………... .28
Среднесписочная численность работников за 2010 год уменьшилась на 5 человек, а за 2011 год выросла на 2 человека, что более предпочтительно, т. к. при уменьшении численности персонала возникает опасность снижения производительности труда, что и произошло в 2010 г. Однако в 2011 г. производительность труда, напротив, выросла на 20,93 %. За 2011 год предприятие направило на оплату труда средства в сумме 5725 тыс. руб., что на 1077 тыс. руб. больше, чем в 2010 году.
Прибыль в расчете на 1 работника за 2009-2011 гг. увеличивалась, что благоприятно для работников. Прибыль в расчете на 1 рубль расходов на оплату труда на предприятии в 2010 году увеличилась по сравнению с 2009 годом в 3,6 раз, а в 2011 году - на 11,76 %.
От сдачи торговых точек в 2011 году выручка предприятия составила 1206745,2 тыс. руб. Общий объем выручки в ООО «Гранд Сити» в 2011 году составил 129844,90 тыс. руб., из него наибольший удельный вес приходится на непродовольственные товары – 58,2 % (табл. 7).
Таблица 7
Оборот продукции по ООО «Гранд Сити» за 2011 г.
Наименование товара |
Объем реализованной продукции | |
сумма, тыс. руб. |
уд. вес, % | |
1 |
2 |
3 |
1. Непродовольственные товары |
||
Обувь |
2623,3 |
2,02 |
Колготки, чулки, носки |
1625,8 |
1,25 |
Текстильная продукция |
3324,8 |
2,57 |
Косметика |
1964,8 |
1,52 |
Детская косметика |
2650,1 |
2,05 |
Сумки, ремни |
1423,6 |
1,10 |
Ткань |
1258,3 |
0,97 |
Нижнее белье |
1852,2 |
1,43 |
Электронное оборудование |
44364,7 |
34,24 |
Химические препараты для борьбы с насекомыми и вредителями |
1623,3 |
1,24 |
Бельевой трикотаж |
1826,3 |
1,43 |
Парфюмерия |
1355,2 |
1,02 |
Карты оплаты сотовой связи |
2633,3 |
2,02 |
Хозяйственные товары |
1635,8 |
1,25 |
Ветеринарные принадлежности |
3354,8 |
2,57 |
Строительные товары |
1954,8 |
1,52 |
Итого: |
75121,1 |
58,2 |
2. Продовольственные товары |
||
Суши |
2751,8 |
2,12 |
Блюда из мяса |
4153,9 |
3,21 |
Кондитерские продукты |
1002,3 |
0,77 |
Супы |
1562,3 |
1,17 |
Пицца |
1053,6 |
0,79 |
Вино-водочные, слабоалкогольные напитки |
10269,4 |
8,12 |
Салаты |
2542,6 |
1,82 |
Вторые блюда |
6321,0 |
5,35 |
Пиво |
5821,6 |
4,49 |
Табачные изделия |
3895,2 |
3,01 |
Фрукты |
4512,3 |
3,48 |
Мороженое |
2253,3 |
1,74 |
Соки и напитки |
1563,7 |
1,21 |
Рыба и рыбные блюда |
4316,9 |
3,33 |
Орешки, сухарики, чипсы |
15426,9 |
1,19 |
(Продолжение таблицы 7.)
1 |
2 |
3 |
Итого: |
54123,8 |
41,8 |
ВСЕГО: |
129844,90 |
100 |
Из продовольственных товаров наибольшая доля приходится на вино-водочные и слабоалкогольные напитки (9,91 %) и на вторые блюда (5,35 %). Из непродовольственных товаров наибольший удельный вес составляет электронное оборудование (34,24 %), а также ветеринарные принадлежности (2,57 %) и текстильная продукция (2,57 %).
Проведем анализ финансовых результатов ООО «Гранд Сити» на основании данных бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Данные расчетов представим в табл. 8.
Таблица 8
Формирование финансовых результатов ООО «Гранд Сити» за 2009-2011гг.
(тыс. руб.)
Показатели |
Годы |
Отклонение, (+, -) |
Темп изменения, % | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 г. от 2009 г. |
2011 г. от 2010 г. |
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2010 г. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
42573 |
13138 |
16578 |
-29435 |
3440 |
30,86 |
126,18 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
35871 |
10666 |
12357 |
-25205 |
1691 |
29,73 |
115,85 |
Валовая прибыль |
6702 |
2472 |
4221 |
-4230 |
1749 |
36,88 |
170,75 |
Коммерческие расходы |
3601 |
1971 |
2548 |
-1630 |
577 |
54,73 |
129,27 |
Управленческие расходы |
1868 |
1560 |
2013 |
-308 |
453 |
83,51 |
129,04 |
Прибыль (убыток) от продаж |
1233 |
-1059 |
-340 |
-2292 |
719 |
14,11 |
32,11 |
Проценты к уплате |
604 |
205 |
303 |
-399,00 |
98,00 |
33,94 |
147,80 |
Прочие доходы |
186 |
4503 |
4287 |
4317,00 |
-216,00 |
24 |
95,20 |
Прочие расходы |
126 |
883 |
362 |
757 |
-521 |
7 |
41,00 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
689 |
2356 |
3282 |
1667 |
926 |
3,4 |
139,30 |
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи |
202 |
- |
- |
-202,00 |
- |
- |
- |
Чистая прибыль |
487 |
2356 |
3282 |
1869,00 |
926,00 |
4,8 |
139,30 |
Несмотря на благоприятную тенденцию в части снижения себестоимости продукции, коммерческих и управленческих расходов, процентов к уплате, налога на прибыль и иных платежей по показателям выручки, валовой прибыли, прибыли от продаж в 2010 г. произошло существенное снижение, однако прибыль до налогообложения в 2010 г. увеличилась на 1667 тыс. руб. или в 3,4 раза, а чистая прибыль выросла на 1869 тыс. руб. или в 4,8 раз. В 2011 г. вместе с расходами предприятия увеличивается выручка и показатели прибыли: прибыль до налогообложения и чистая прибыль увеличились на 926 тыс. руб. или на 39,3%.
Рассчитаем коэффициенты платежеспособности (табл. 9). Общий показатель платежеспособности ООО «Гранд Сити» за 2009-2011 гг. не соответствовал нормативному значению (≥ 1), что свидетельствует о неплатежеспособности предприятия.
Таблица 9
Коэффициенты платежеспособности ООО «Гранд Сити» за 2009-2011 гг.
Наименование показателей |
Годы |
Отклонение,(+,-) |
Норма | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 г. от 2009 г. |
2011 г. от 2010 г. | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.Общий показатель |
0,37 |
0,41 |
0,41 |
0,04 |
0 |
≥ 1 |
2.Коэффициент абсолютной |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
≥0,2 |
3.Коэффициент критической |
0,20 |
0,15 |
0,16 |
-0,05 |
0,01 |
0,8 -1,0 |
4.Коэффициент текущей |
1,13 |
1,90 |
1,94 |
0,77 |
0,04 |
≥ 2 |
Из табл. 9 видно, что значение коэффициента абсолютной ликвидности за 2009-2011 гг. также не соответствует нормальному значению (≥ 0,2), значения данного показателя равны нулю, что свидетельствует о невозможности организации погасить краткосрочную задолженность в ближайшее время.
Значение коэффициента критической оценки за 2009-2011 гг. не соответствует нормативному значению (0,8-1), что свидетельствует о невозможности ООО «Гранд Сити» погасить краткосрочные обязательства немедленно.
Значение коэффициента текущей ликвидности ООО «Гранд Сити» только в 2010-2011 гг. соответствует необходимому значению (≥2), что свидетельствует о возможности ООО «Гранд Сити» погасить краткосрочные обязательства в перспективе.
Далее рассмотрим показатели финансовой устойчивости (табл. 10).
Таблица 10
Показатели финансовой устойчивости ООО «Гранд Сити» за 2009-2011 гг.
Наименование показателя |
Годы |
Отклонение, (+,-) |
Норматив | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 г. от 2009 г. |
2011 г. от 2010 г. | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Плечо финансового рычага |
3,98 |
1,08 |
1,03 |
-2,91 |
-0,05 |
≤ 0,7 |
2. Коэффициент автономии |
0,17 |
0,48 |
0,49 |
0,31 |
0,01 |
≥ 0,4 |
3. Коэффициент самофинансирования |
0,25 |
0,93 |
0,97 |
0,68 |
0,05 |
≥ 1 |
4. Коэффициент финансовой |
0,17 |
0,48 |
0,49 |
0,31 |
0,01 |
≥ 0,6 |
Из табл. 10 видно, что коэффициент капитализации в 2009-2011 гг. не соответствует нормативу (≤ 0,7), что свидетельствует о превышении допустимого уровня привлекаемых организацией заемных средств.
Коэффициент финансовой независимости в 2009 г. не соответствует нормальному значению (≥ 0,4), а в 2010-2011 гг. соответствует, что благоприятно, поскольку свидетельствует о том, что значительная часть имущества сформирована за счет собственных средств.
Значение коэффициента самофинансирования в 2009-2011 гг. не соответствует нормальному значению (≥ 1), что неблагоприятно, т.к. это говорит о том, что большая часть деятельности финансируется за счет заемных средств.
Коэффициент финансовой устойчивости в 2009-2011 гг. не соответствует нормативу (≥ 0,6), что отрицательно.
Проведем оценку деловой активности предприятия (табл. 11).
Таблица 11
Показатели деловой активности ООО «Гранд Сити» за 2009-2011 гг.
Показатели |
Годы |
Отклонение, (+,-) | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2010г. от 2009г. |
2011г. от 2010г. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Коэффициент общей |
2,82 |
0,98 |
1,46 |
-1,85 |
0,49 |
2. Коэффициент оборачиваемости оборотных (мобильных) средств |
2,82 |
1,25 |
1,64 |
-1,57 |
31,2 |
3. Фондоотдача, руб./руб. |
41,05 |
77,28 |
83,73 |
36,23 |
6,44 |
4. Коэффициент отдачи |
15,16 |
2,54 |
2,82 |
-12,61 |
0,27 |
5. Оборачиваемость материальных средств (запасов) |
0,29 |
0,74 |
0,71 |
0,45 |
-0,03 |
6. Оборачиваемость денежных |
0,001 |
0 |
0 |
-0,001 |
0 |
7. Коэффициент оборачиваемости средств в расчетах |
16,33 |
15,72 |
16,83 |
-0,61 |
1,12 |
8. Срок погашения дебиторской задолженности |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0 |
0 |
9. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности |
3,89 |
3,07 |
3,42 |
-0,81 |
0,35 |
10. Срок погашения кредиторской задолженности |
0,26 |
0,33 |
0,29 |
0,07 |
-0,03 |
11. Коэффициент маневренности |
7,04 |
1,94 |
2,06 |
-5,10 |
0,12 |
12.Доля оборотных средств в активах |
0,94 |
0,98 |
0,98 |
0,05 |
0,00 |
13.Коэффициент обеспеченности |
0,12 |
0,47 |
0,49 |
0,36 |
0,01 |
14. Продолжительность |
1263 |
509 |
528 |
-754 |
19 |
15. Продолжительность финансового цикла, дней |
1150 |
392 |
423 |
-758 |
31 |
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия