Анализ финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 12:59, научная работа

Краткое описание

Достижению этой цели способствуют решение целого ряда непростых задач, таких как:
изучение сущности и показателей финансового состояния предприятия;
2. исследование внешней и внутренней среды предприятия;
3. проведение анализ финансового состояния ООО «Гранд Сити»;
4. разработка направлений улучшения финансового состояния предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………...…………..……….……..…3
Сущность и показатели финансового состояния предприятия…………………………………………..……………………….………...4
Внешняя и внутренняя среда………………………...………….…………...…11
Анализ финансового состояния предприятия ООО «Гранд Сити». ……..…15
Направления улучшения финансового состояния ООО «Гранд Сити»……..24
Заключение…………………………………………………..……..…………… …….27
Список использованных источников ………..……………………………………... .28

Вложенные файлы: 1 файл

работа ЭАП.docx

— 150.99 Кб (Скачать файл)

 

Коэффициент общей оборачиваемости капитала в 2010 г. уменьшился в сравнении с 2009 г. на 1,85 или на 65,38%, а в 2011 г. он увеличился на 0,49 или на 49,7 %, что благоприятно для предприятия, поскольку это свидетельствует об увеличении скорости оборота капитала (количества оборотов за период всего капитала организации).

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств в 2010 г. уменьшился на 1,57 или на 55,79%, а в 2011 г. увеличился на 0,39 или в 31,2 раза, что положительно, поскольку ускорение оборачиваемости оборотных средств ведет к высвобождению оборотных средств предприятия из оборота. Напротив, замедление оборачиваемости приводит к увеличению потребности предприятия в оборотных средствах.

Коэффициент отдачи собственного капитала в 2010 г. снизился на 12,61 или на 83,21 %, а в 2011 г. снова вырос на 0,27 или на 10,67 %, что характеризует увеличение скорости оборота собственного капитала.

Оборачиваемость материальных средств в 2010 г. выросла по сравнению с 2009 г. на 0,45 или в 2,5 раза, а в 2011 г. уменьшилась на 0,03 или на 4,28 % и составила 0,71, что отрицательно, т. к. свидетельствует об ухудшении оборота запасов. Оборачиваемость денежных средств в 2010 г. снизилась по сравнению с 2009 г. на 0,001, что свидетельствует о снижении скорости оборота денежных средств. В 2011 г. данный показатель остался неизменным.

Коэффициент оборачиваемости средств в расчетах в 2010 г. уменьшился по сравнению с 2009 г. на 0,61 или на 3,77 %, а в 2011 году снова вырос на 1,12 или на 7,1 %, что свидетельствует об увеличении скорости оборота средств в дебиторской задолженности.

Оборачиваемость кредиторской задолженности в 2010 г. уменьшилась на 0,81 или на 20,89%, а в 2011 г. выросла по сравнению с 2010 г. на 0,35 или на 11,29 %, что свидетельствует об увеличении скорости оборота средств в кредиторской задолженности.

Срок погашения дебиторской задолженности в 2009-2011 гг. остался на неизменном уровне (0,06). Срок погашения кредиторской задолженности в 2010 г. увеличился на 0,07 или на 26,4 %, что неблагоприятно для предприятия, но в 2011 г. он снова уменьшился на 0,03 или на 10,14 %, что говорит о снижении суммы привлеченного капитала, т.е. уменьшении зависимости предприятия от внешних источников.

Коэффициент маневренности функционирующего капитала в 2010 г. уменьшается по сравнению с 2009 г. на 5,1 или на 72,38 %. Уменьшение данного показателя свидетельствует об увеличении части обездвиженного капитала в производственных запасах и долгосрочной дебиторской задолженности. В 2011 г. значение данного показателя увеличивается на 0,12 или на 6,02 %, что предпочтительнее.

Доля оборотных средств в активах соответствует нормальному значению (≥ 0,5): 0,94 - в 2009 году, 0,98 - в 2010 году и 0,98 - в 2011 году, т.е. наблюдается тенденция роста доли оборотных средств в активах, что является благоприятной тенденцией.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами в 2009-2011 гг. соответствует нормативу (≥ 0,1). Кроме того, в 2010 г. значение данного показателя увеличивается на 0,36 или в 4 раза, а в 2011 г. увеличивается еще на 0,01 или на 2,46 %, что говорит об увеличении собственных оборотных средств, необходимых предприятию для текущей деятельности.

Продолжительность операционного цикла  в 2010 г. снижается, что является благоприятной тенденцией, так как при снижении операционного цикла снижается время между закупкой сырья и получением выручки, вследствие чего растет рентабельность. Однако в 2011 г. продолжительность операционного цикла  снова увеличивается, что неблагоприятно характеризует деятельность предприятия.

В 2010 г. продолжительность финансового цикла снизилась с 1150 дней в начале года до 392 в конце. Сокращение финансового цикла стало возможным за счет преобладания авансов, полученных от покупателей в счет будущих поставок продукции, над авансами, уплаченными поставщикам за сырье и материалы. Снижение данного показателя в динамике свидетельствует о снижающейся потребности предприятия в финансировании текущей производственной деятельности. Однако в 2011 г. продолжительность финансового цикла снова увеличилась на 31 день, что является неблагоприятной тенденцией.

Подводя итоги, можно сделать вывод о слабой платежеспособности, но хорошей деловой активности и финансовой устойчивости ООО «Гранд Сити» за последние годы, особенные трудности предприятие испытывало в 2010 году: наблюдалось снижение объемов деятельности, производительности труда, сокращение персонала. В 2011 году наметилась стабилизация финансового положения, что является благоприятной тенденцией.

 

4. НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО  «ГРАНД СИТИ»

 

Оценив эффективность финансовой деятельности ООО «Гранд Сити» можно сделать вывод, о слабой платежеспособности, но хорошей деловой активности и финансовой устойчивости ООО «Гранд Сити» за последние годы, особенные трудности предприятие испытывало в 2010 году: наблюдалось снижение объемов деятельности, производительности труда, сокращение персонала.

Для того чтобы повысить платежеспособность предприятия, мы предлагаем ряд мероприятий:

  1. необходимо помнить, что она определяется в первую очередь структурой и качественным составом оборотных активов. Ведь платежеспособность – это способность предприятия вовремя погашать свои долги. А сделать это можно за счет быстрой продажи активов. Поэтому управление оборотными активами должно подразумевать обеспечение баланса между расходами на поддержание активов в сумме и структуре, гарантирующей бесперебойный технологический процесс, между потерями, связанными с риском утраты ликвидности и доходами от вовлечения в оборот новых средств.
  2. платежеспособность зависит от скорости оборота активов, а также от ее соответствия скорости оборота краткосрочных обязательств. Текущая деятельность предприятия финансируется за счет собственных средств.
  3. сократить сроки хранения запасов, товаров, материалов, уделить внимание совершенствованию системы расчетов с покупателями, проведите работу с дебиторами, нарушающими сроки оплаты и т.д. При этом не упускать из вида, что дополнительные источники финансирования всегда связаны с затратами на их привлечение.

В целом, платежеспособность предприятия можно увеличить за счет повышения качества выпускаемой продукции, а также путем мобилизации источников, которые ослабят финансовую напряженность на предприятии.

Чтобы повысить финансовую устойчивость предприятия необходимо рассмотреть следующие аспекты деятельности:

–       Оптимизация затрат.

 – Оптимизация численности  работающих. Целью оптимизации численности организации является достижение поставленных перед организацией целей – повышение эффективности работы. Оптимизация как раз и происходит в процессе отбора и набора персонала, целью которого является отбор наиболее подходящих работников.

 –  Режим жесткой экономии материалов, снижение энергозатрат. Энергоемкость производства и динамика ее снижения – это один из основных показателей технического развития промышленного предприятия, повышения его энергетической и экономической эффективности.

 

 – Маркетинговые исследования, быстрая реакция на спрос. Маркетинговые исследования проводится с целью сбора и обработки анализа информации, с целью уменьшения неопределенности при принятии исследовательских решений.

 –   Направление на разработку и производство уникальной продукции.

 – Гибкая ценовая  политика. Одним из наиболее сложных  и трудно формализуемых элементов  маркетинговой деятельности является  формирование и реализация ценовой  политики предприятия. Традиционные  методы анализа движения цен, используемые в ходе оценки  фактических результатов производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, часто  оказываются непригодными, когда  необходимо предвидеть изменение  цен. Главным препятствием является  наличие большого количества  внешних факторов, определяющих  цену и ее динамику, а также  недостаток точной информации  о ценовой политике конкурентов. И тем не менее, существуют маркетинговые приемы, использование которых позволяет значительно снизить степень риска при принятии решений о величине и динамике цены конкретных товаров.

 – Сохранение клиентской  базы и привлечение клиентов  быстрым и качественным исполнением  заказов. Стабильное производство  – стабильная экономика.

 Следующая группа мероприятий  ориентирована на мобилизацию  резервов, которые обеспечат предприятию  финансовую устойчивость в перспективе:

 – неизбежно процесс  подбора новых стратегических  партнеров будет сопровождаться  разрывом отношений с неперспективными  партнерами. Это даст возможность  более рационально распорядиться  площадями предприятия;

 – существует возможность  «реанимации» основной производственной  деятельности предприятия. Восстановление  производственных участков по  основному профилю завода позволит  сохранить производственный потенциал  предприятия в качестве источника  небольших, но стабильных собственных  доходов.

 Следует также, внедрять  мероприятия по поддержке и  развитию производства, обеспечить  развитие производственных подразделений  за счет увеличения объемов  производства, согласно подготавливаемым  инвестиционным соглашениям с  потенциальными инвесторами. Наведение  порядка в раздельном учете  на потребление электроэнергии  на производственные нужды, как  по видам производимой продукции, также между предприятием и  арендаторами.

Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы.

 В производственной  сфере, почти как в живой природе, развитие предприятия возможно  не только при одновременном  его росте, но и при неизменном  масштабе деятельности, то есть  рост сам по себе не препятствует  развитию.

 

 Надеемся, что предложенные  мероприятия позволять улучшить  финансовое состояние ООО «Гранд Сити».

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сегодня только единичные предприятия из десятков имеют бизнес-планы развития. Дело в том, что руководители этого огромного большинства предприятий не понимают всей важности данного документа. Но если бы такой документ составлялся, то директор предприятия еще на стадии планирования мог бы предвидеть отклонения, диспропорции и кассовые разрывы и, следовательно, их устранить.

Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям. Основной инструмент финансового анализа — аналитические коэффициенты, которые могут быть рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности и оказываются полезными для принятия хозяйственных решений.

Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота, и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени. Оно может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Финансовые коэффициенты, являясь показателями хозяйственной деятельности предприятия и степени его финансовой устойчивости, численно выражают риск неблагоприятного развития финансовой ситуации на предприятии.

Проведенный анализ финансового состояния показал, что в 2011 году ООО «Гранд Сити» функционировал достаточно эффективно: выручка и прибыль росли, зависимость предприятия от внешних источников финансирования уменьшались. Так же можно сделать вывод о слабой платежеспособности, но хорошей деловой активности и финансовой устойчивости ООО «Гранд Сити» за последние годы.

В целом, платежеспособность предприятия можно увеличить за счет повышения качества выпускаемой продукции, а также путем мобилизации источников, которые ослабят финансовую напряженность на предприятии.

Финансовые отношения существуют объективно, но имеют конкретные формы проявления, соответствующие характеру производственных отношений в обществе. В современных условиях формы финансовых отношений претерпевают серьезные изменения. Становление рынка и предпринимательства в России предполагает не только разгосударствление экономики, приватизацию предприятий, их демонополизацию для создания свободного экономического сектора, развитие конкуренции, либерализацию цен и внешнеэкономических связей предприятий, но и финансовое оздоровление народного хозяйства, создание адекватной системы финансовых отношений.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Постановление Правительства РФ от 21.12.2005 N 792 (ред. от 03.02.2007) "Об организации проведения учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности"  - КонсультантПлюс
  2. Законом “О предприятиях и предпринимательской деятельности в РСФСР” от 25 декабря 1990г.
  3. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие, под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. -2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2009. - 408 с.
  4. Баркова Т. Управленческие аспекты анализа финансовых результатов на основе бухгалтерской отчетности организации / Управленческий учет, 2012. - № 4, июль-август. - С. 27-39.
  5. Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятия: Учебн. пособие / Н.Е. Зимин  –М.: ИКФ ЭКМОС, 2012. –240 с.
  6. Краснова Л.П., Шалашова Н.Т., Ярцева Н.М. Бухгалтерский учет - М: Юристъ, 2011. – 452 с.
  7. Лащинская Н.В. Бухгалтерская (финансовая) отчетность - М: Перспектива, 2010. – 466 с.
  8. Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет: Учебное пособие – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИД ФБК - Пресс, 2010. – 664 с.
  9. Пласкова Н.С. Экономический анализ: Учебник для вузов. – М.: Эксмо, 2012. – 704 с.
  10. Ронова Г.Н. Анализ финансовой отчетности. Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права - М.: Проспект, 2012. - 456 с.
  11. Цинделиани И.А. О системе финансового права: современное состояние научных исследований.  - М.: ГОУ ВПО "Российская академия правосудия", 2011. – С. 85

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия