Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 19:44, курсовая работа

Краткое описание

Для анализа динамики показателей выручки от реализации (ВР) используют величины этого показателя, полученного в отчетном и предыдущем году, а также рассчитываются показатели по периодам времени внутри года и за год.

Содержание

1. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ……………………………………..……………..3
2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ…………………………………………….7
1. Факторный анализ прибыли от реализации продукции ……………...8
2. Анализ операционных доходов и расходов ………………………….10
3. Анализ внереализационных расходов и доходов ……………………12
4. Анализ прибыли до налогообложения (балансовой прибыли) ……..13
5. Факторный анализ чистой (нераспределенной) прибыли …………..15
6. Анализ распределения прибыли ……………………………………...17
3. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………………...18
1. Расчет и анализ динамики основных коэффициентов рентабельности…………….……………………………………………………..…...18
2. Факторный анализ рентабельности продукции индексным методом………………………………………………………………………………...21
3. Факторный анализ рентабельности имущества предприятия ……...22
4. Факторный анализ рентабельности собственного капитала ………..24
5. Факторный анализ рентабельности текущих активов ………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………..………..27

Вложенные файлы: 1 файл

727.doc

— 329.00 Кб (Скачать файл)
 

       АНАЛИЗ  ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ХЛЕБОЗАВОД № 7» 

       СОДЕРЖАНИЕ 

       
  1. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ……………………………………..……………..3
  2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ…………………………………………….7
    1. Факторный анализ прибыли от реализации продукции ……………...8
    2. Анализ операционных доходов и расходов ………………………….10
    3. Анализ внереализационных расходов и доходов ……………………12
    4. Анализ прибыли до налогообложения (балансовой прибыли) ……..13
    5. Факторный анализ чистой (нераспределенной) прибыли …………..15
    6. Анализ распределения прибыли ……………………………………...17
  3. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………………...18
    1. Расчет и анализ динамики основных коэффициентов рентабельности…………….……………………………………………………..…...18
    2. Факторный анализ рентабельности продукции индексным методом………………………………………………………………………………...21
    3. Факторный анализ рентабельности имущества предприятия ……...22
    4. Факторный анализ рентабельности собственного капитала ………..24
    5. Факторный анализ рентабельности текущих активов ………………25

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ  ………………………………………………………………26

       СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………..………..27

       ПРИЛОЖЕНИЯ  ………………………………………………………………28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 

       Для анализа динамики показателей выручки  от реализации (ВР) используют величины этого показателя, полученного в отчетном и предыдущем году, а также рассчитываются показатели по периодам времени внутри года и за год.

       Плановый  объем реализации продукции включает:

       1) реализацию продукции, работ, услуг на сторону;

       2) реализацию продукции, работ, услуг своему капитальному строительству;

       3) реализацию  продукции,  работ,  услуг своим непроизводственным хозяйствам;

       4) капитальный ремонт собственного оборудования;

       5) капитальный ремонт собственных транспортных средств.

       Плановый объем реализации продукции рассчитывается по формуле  

       ВРпл = Он + ТПпл - Ок. 

       где ВРпл - плановый объем реализованной продукции;

       Он - ожидаемый остаток нереализованной продукции с прошлого периода;

       ТПпл - плановый объем производства товарной продукции;

       Ок - остаток нереализованной продукции на конец отчетного периода. 

       Для анализа данного показателя используют четыре факторные модели: 

       1) ВР = Оо + ТП1 – Впр – П от – О1; 

       2) ВР = Прп + Zпол, 

       где ВР - объем реализованной продукции  без НДС и акцизов;

       Оо - остаток нереализованной продукции на начало отчетного периода;

       ТП1 - фактический объем производства ТП;

         Впр - прочее выбытие продукции;

       О1 - остаток нереализованной продукции на конец отчетного периода;

       П от  - продукция, отгруженная, но не оплаченная в отчетном периоде;

       Прп - прибыль от реализации продукции;

       Zпол - полная себестоимость реализованной продукции. 

       Далее рассмотрим влияние двух групп факторов на изменение ВР. 

       3) BP = pq;                    4) BP = Об Коб, 

       где р - средне оптовые цены единицы реализованной продукции;

       q – объем реализованной продукции;

       Об - средний остаток оборотных средств по балансу;

       Коб - коэффициент оборачиваемости оборотных средств.

       Далее следует рассмотреть влияние  четырех групп факторов на изменение  ВР.

       1-я группа                                  

       а) Об - остаток нереализованной продукции на начало отчетного периода;

       б) ТП1 - фактический объем производств товарной продукции;

       в) ВР - выручка от реализации продукции в отчетном периоде; 

       г) О1 - остаток нереализованной продукции на конец отчетного периода.

       Факторный анализ ВР в зависимости от второй группы факторов проводится балансовым методом.

       Таблица 1

Факторный анализ выручки от реализации балансовым методом, тыс. руб.

Показатели За прошлый  год За отчетный год Отклонение
Абсолю-тное Относи-

тельное

1. Остаток  нереализованной продукции на  начало года 240 315 75 131,25
2. Объем  производства товарной продукции,  ТП 46492 72727 26235 156,43
3. Выручка  от реализации, ВР 46417 72964 26547 157,19
4. Остаток нереализованной продукции на конец года 315 78 -237 24,76
 

       ВР0 = О0+ТП11 = 240+46492-315 = 46417 тыс. руб 

       ВР1 = О0+ТП11 = 315+72727-78 = 72964 тыс. руб. 

       Изменение выручки составило: 

       ΔВР = ВР1 ВР0 =  72964-46417 = 26547 руб. 

       Из  таблицы видно, что выручка от реализации продукции составила по отчету 72964 тыс. руб., что выше прошлого периода на 26547 тыс. руб., или 57,19%. Объем производства товарной продукции выше по сравнению с прошлым годом на 26235 тыс. руб. или 56,43%.

       Из  таблицы, видно, что положительное влияние на увеличение выручки от реализации составили:

  • увеличение остатков нереализованной продукции на начало периода, что привело к увеличению выручки на 75 тыс. руб.;
  • увеличение объемов производства на 26235 тыс. руб.

       Снижение  объемов нереализованной продукции на конец периода произошло на 237 тыс. руб.

       Общее влияние факторов, таким образом  составит: 

       ΔВР = 75+26235+237 = 26547 тыс. руб. 
 

       2-я группа

       а) Прп - прибыль от реализации продукции;

       б) С/с - себестоимость реализованной  продукции.

       Для  анализа этих факторов  используем  метод вертикального и горизонтального  анализа, расчеты представим в табл.2. и 3.

       Таблица 2

       Вертикальный  анализ

Фактор-показатель Баз. период Отч. период Изменение
тыс .руб. уд. вес, % тыс .руб. уд. вес, % тыс .руб. уд. вес, %
1.Прп 2183 4,7 2427 3,33 +244 -1,37
2.С/с 44234 95,3 70537 96,67 +26303 +1,37
3.Итого  ВР 46417 100 72964 100 +26547 х

       Таблица 3

       Горизонтальный  анализ

Фактор Период Влияние на ВР
базисный отчетный тыс. руб. % к ВР
1.Прп 2183 2427 +244 0,92
2.С/с 44234 70537 +26303 99,08
3.Итого  ВР 46417 72964 +26547 100
 

       Как видно из табл. 6 и 7 рост выручки от реализации продукции составил 26547 тыс. руб. что обусловлено ростом себестоимости на 26303 тыс. руб. и ростом прибыли от реализации продукции на 244 тыс. руб.

       Наибольшее  влияние на увеличение выручки от реализации составило увеличение себестоимости  продукции на 99,08%, увеличение же прибыль  от реализации увеличило выручку  лишь на 0,92%.

       3-я  группа

       Факторный анализ данной модели проведем методом цепных подстановок.

       Факторная модель:  

       ВР = рq 

       где

       р - средняя оптовая цена единицы  реализованной продукции;

       q - объем реализованной продукции в натуральных измерителях. 

       Исходные  данные для расчета влияния факторов на выручку от реализации отражены в таблице 4.

       Таблица 4

       Исходные  данные для проведения расчета

Показатель Базисный период Отчетный период
Среднеоптовая цена реализации, руб. 11 11,6
Объем реализации в натуральных измерителях (тн) 4220 6290

Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия