Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 19:44, курсовая работа

Краткое описание

Для анализа динамики показателей выручки от реализации (ВР) используют величины этого показателя, полученного в отчетном и предыдущем году, а также рассчитываются показатели по периодам времени внутри года и за год.

Содержание

1. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ……………………………………..……………..3
2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ…………………………………………….7
1. Факторный анализ прибыли от реализации продукции ……………...8
2. Анализ операционных доходов и расходов ………………………….10
3. Анализ внереализационных расходов и доходов ……………………12
4. Анализ прибыли до налогообложения (балансовой прибыли) ……..13
5. Факторный анализ чистой (нераспределенной) прибыли …………..15
6. Анализ распределения прибыли ……………………………………...17
3. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………………...18
1. Расчет и анализ динамики основных коэффициентов рентабельности…………….……………………………………………………..…...18
2. Факторный анализ рентабельности продукции индексным методом………………………………………………………………………………...21
3. Факторный анализ рентабельности имущества предприятия ……...22
4. Факторный анализ рентабельности собственного капитала ………..24
5. Факторный анализ рентабельности текущих активов ………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………..………..27

Вложенные файлы: 1 файл

727.doc

— 329.00 Кб (Скачать файл)
 

       ВР  пред = р пред * q пред = 11*4220 = 46417 тыс. руб. 

       ВР΄усл = р факт * q пред = 11,6*4220 = 48952 тыс. руб. 

       ВР  ф = р факт * q факт = 11,6*6290 = 72964 тыс. руб. 

       ΔВРр = ВР΄усл – ВРпред = 48952-46417 = 2535 тыс. руб. 

       За  счет увеличения цены выручка от реализации увеличилась на 2535 тыс. руб. 

       ΔВРq = ВРфакт – ВР΄усл = 72964 – 48952 = 24012 тыс. руб. 

       За  счет увеличения объема реализованной  продукции в натуральных измерителях  выручка от реализации увеличилась  на 24012 тыс. руб.

       Общее влияние факторов оказалось положительным  и составило 2535+24012 = 26547 тыс. руб.

       4 - группа

       Об - средний остаток оборотных средств по балансу;

       Коб - коэффициент оборачиваемости оборотных средств.

       Факторный анализ данной модели проведем методом  разниц абсолютных и относительных  величин.

Таблица 5

Факторный анализ выручки от реализации методом разниц абсолютных и относительных величин

Показатель За предыдущий период За отчетный период Абс. изменение Индекс роста, % Прирост, %
Выручка от реализации 46417 72964 +26547 157,19 57,19
Средние остатки оборотных средств 3325 6033 +2708 181,44 81,44
Коэффициент оборачиваемости (ВР/Об) 13,96 12,094 -1,87 86,6 -13,4
 

       Способ  абсолютных разниц: 

       Δ ВР об = Δоб  * К об пред = 2708*13,96 = 37804 тыс. руб. 

       Δ ВР Коб = ΔКоб  * Оботч = -1,87*6033= -11257 тыс. руб.

       Итак, на увеличение выручки от реализации оказало лишь изменение среднего остатка оборотных средств по балансу, за счет данного фактора выручка от реализации увеличилась на 37804 тыс. руб.

       За  счет снижения коэффициент оборачиваемости  происходит снижение выручки от реализации на 11257 тыс. руб.

       Общее влияние двух факторов: Δ ВР = Δ  ВР об + Δ ВР Коб = 37804-11257 = 26547 тыс. руб.

       Следовательно, положительное влияние здесь  оказало лишь увеличение оборотных  средств предприятия.

       Способ  относительных величин:

       Прирост выручки от реализации за счет изменения:

       а) среднего остатка оборотных средств 

       Δ ВР об = (ВРпред * ΔОб%/100) = (46417*81,44/100) = 37804 тыс. руб. 

       б) коэффициента оборачиваемости: 

       Δ ВР Коб = (ВР пред + Δ ВР об) * Δ Коб / 100 = (46417+37804) * -13,4/100 = -11257 тыс. руб. 

       Расчет данным методом полностью подтверждает расчеты способом абсолютных разниц. 
 

2. АНАЛИЗ  ПРИБЫЛИ 

       Виды  прибыли:

       1.Прибыль  от реализации продукции Пр.п  = ВР – Z пол - УР - КР.

       2.Коммерческие  расходы КР.

       3.Управленческие  расходы Ур.

       4.Себестоимость  произведенной и реализованной продукции Z пол.

       5.Операционная  прибыль Поп.

       6.Внереализационная  прибыль Пвн.

       7. Балансовая прибыль БП = Пр.п + ОП - Уоп + Пвн - Увн.

       8. Внереализационные убытки (расходы) Увн.

       9. Операционные убытки (расходы) Уоп,

       10. Налогооблагаемая прибыль НП = БП - льготы.

       11. Чистая прибыль ЧП = БП - НП.

       12. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия Пв.р = ЧП - Ш - %

       13. Штрафные санкции за нарушение санитарных норм и правил, за сокрытие налогооблагаемой прибыли и другие аналогичные платежи Ш.

       14. Проценты по кредитам и займам сверх нормы, относимой на себестоимость % 
 

       2.1. Факторный анализ прибыли от  реализации продукции 

         Для определения факторов, влияющих  на изменение Пр.п, используют две формулы: 

       1)Пр.п  =ВР- Z пол; 

       2) Пр.п =

       где qi - объем реализованной продукции i - го вида в натуральном выражении;

       рi - продажная цена единицы продукции i - го вида без НДС, акцизов, ГСМ;

       zi -себестоимость единицы реализованной продукции i -го вида;

       i - конкретный вид реализованной продукции;

       n -количество видов реализованной продукции. 

       Таким образом, на Прп влияют следующие  факторы:

       а) объем реализованной продукции,

       б) себестоимость реализованной продукции,

       в) продажная цена за единицу реализованной  продукции,

       г) структурные сдвиги в ассортименте реализованной продукции. Далее рассчитывают следующие вспомогательные показатели:

       1) выручку от реализации продукции отчетного года в базисных ценах: 

       ВР1пер = q1p0, 

       где p0,p1 - продажная цена единицы продукции i - го вида без НДС соответственно в базисном и отчетном периодах;

       q0,q1 - объем реализованной продукции i - го вида в натуральном выражении соответственно в базисном и отчетном периодах. 

       2) полную себестоимость реализованной продукции отчетного периода в базисных затратах на единицу продукции: 

       Z1пер = q1z0,

       где z0 - себестоимость единицы реализованной продукции i - го вида в базисных затратах. 

       3) базисную прибыль, рассчитанную исходя из фактического объема и ассортимента: 

       П о.пер. = ВР1пер – Z1пер

      Построим  аналитическую таблицу.

Таблица 6

Исходные  данные для факторного анализа

Фактор  показатель Базисный период Фактический показатель, пересчитанный в цены и затраты  базисного периода Отчетный период
1. ВР  46417 6290*11 = 69190 72964
2. Z 44234 6290*10,48 = 65919 70537
3. Пр.п. 2183 69190-65919 = 3271 2427
 

      Рассчитаем  количественное влияние каждого  фактора на величину Прп:

  1. ВР

    Пвр = П0пер – П0 = 3271-2183 = 1088 тыс. руб.; 

  1. полная  Z
 

    Пz = Z1 пер – Z1 = 65919-70537 = -4618 тыс. руб. 

  1. продажная цена р
 

    Пр = ВР1 – ВР1 пер = 72964-69190 = 3774 тыс. руб. 

  1. влияние структурных  сдвигов в ассортименте реализованной  продукции:
 

    R1 = П1/ВР1 = 2427/72964 = 0,033

    R0 = П0/ВР0 = 2183/46417 = 0,047

    R0 пер = П0пер / ВР1пер = 3271/69190 = 0,047

    Пстр = (R0пер – R0) * ВР 1пер = (0,47-0,47)*69190 = 0 тыс. руб. 

    Общее влияние факторов: 

    Пр.п. общ = ΔПв.р. + ΔПz + ΔПр + ΔПстр

    244 = 1088-4618+3774+0

    244 = 244 тыс. руб.

   Все результаты расчетов сведем в таблицу 7

    Таблица 7

    Резульаты фактороного анализа прибыли  от реализации продукции

Фактор  показатель Влияние факторов
Абс. вел В % к Пр.п В % к БП
1. Объем  рп 1088 +49,84 77,05
2. Z пол -4618 -211,54 -327,05
3. р 3774 +172,88 267,28
4. Структурные  сдвиги 0 0 0
Итого изменений +244 11,18 17,28

          Как видно из приведенных расчетов, положительное влияние на прибыль от реализации продукции, которая в целом возрасла на 244 тыс. руб. или 11,18% оказало:

      • увеличение объема рп
      • увеличение р.

       Отрицательное влияние оказало увеличение себестоимости  продукции, в результате чего прибыль  от реализации продукции была занижена на 4618 тыс. руб. или 211,54%. 

    2.2. Анализ  операционных доходов и расходов 

Таблица 8

Операционные  доходы и расходы и их изменение

Наименование  показателя Базисный  период Отчетный  период Изменение
абсол. относительное
Доходы
1. Поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации - - - -
2.Поступления,  связанные с предоставлением  за плату прав, возникающих из  патентов на изобретения, промышленные  образцы и др. - - - -
3. Поступления  связанные с участием в уставных капиталах других организаций (вкл. % по цен. бум) - - - -
4. Прибыль,  полученная в результате совместн. деят. - - - -
5. Поступления  от продажи ОС, отличных от  денежных средств кроме валюты, прод.товаров 3 0 -3 100
6. Проценты полученные за предоставление в пользование денежных средств, а также % за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке - - - -
Итого 3 0 -3 100
Расходы
1. Расходы,  связанные с предоставлением  за плату во временное пользование активов организации - - - -
2.Расходы,  связанные с предоставлением  за плату прав, возникающих из  патентов и др. видов инт.собственности - - - -
3. Расходы  связанные с участием в уставном  капитале других организаций - - - -
4. Расходы  связанные с прод, выбытием и прочим списанием ОС и иных активов, отличных от денежных (кроме ин.вал.) 5 0 +5 100
5. Проценты, уплачиваемые организацией за  предоставление ей в пользование  женежных средств (кредитов, займов) - 4 -4 100
6.Расходы,  связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями - - - -
7. Отчисления  в оценочные резервы, создаваемые  в соотвествии с правилами  бухгалтерского учета (резервы  по сомн. долгам, а также резервы  создаваемые в связи с признанием  условных фактов хоз.деятельности) 624 936 +312 150
8. Прочие  операционные расходы 5 9 4 180
Итого 634 979 345 154,42
Превышение  доходов над расходами (+,-) -631 -979    

Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия