Бренд как фактор конкурентоспособности финансовой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 20:48, дипломная работа

Краткое описание

В современную эпоху глобализации международный рынок характеризуется острой конкурентной борьбой. В таких условиях устойчивое положение и процветание каждой компании напрямую зависят от наличия у нее конкурентных преимуществ. Конкурентные преимущества компания может получить как ценовыми, так и неценовыми методами.
Цель дипломной работы заключается в изучении концепции брендинга как одного из факторов формирования конкурентных преимуществ компании в рыночных условиях, разработке рекомендаций по более активному использованию управления брендом отечественными компаниями для повышения конкурентоспособности на рынке банковских услуг, разработать научно – практический подход к оценке конкурентоспособности бренда.

Содержание

1. Теоретическая аспекты. Основные понятия брендинга и конкурентоспособности банка…………………………………………………
1.1. Бренд как экономическая категория. Содержание и функции бренда…
1.2. Критерии, показатели, инедксы конкурентоспособности……………
1.3. Брендинг как один из факторов конкурентоспособности банка………
2. Эффективность бренда……………………………………………………
2.1. Методы оценки конкурентоспособности банка…………………………
2.1.Успех бренда………………………………………………………………
2.3. Научно — практический подход. Эффективность реализации бренда. Стоимость бренда. Экономико-математическая модель……………………..

Вложенные файлы: 1 файл

мой диплом2.doc

— 1.28 Мб (Скачать файл)
  • компетенцию привлечения потребителей, подразумевающую способность компании инициировать отношения между брендом и ценными потребителями;
  • компетенцию удержания потребителей, определяемую как способность компании посредством бренд-мероприятий удерживать ценных потребителей в течение длительного периода времени.

Вывод: Важное условие  сохранения конкурентоспособности банка состоит в том, что на стабильность работы, прибыльность, последовательное развитие могут рассчитывать только те банки, которые не противопоставляют количество продуктов их качеству, не видят в качестве и цене две непримиримые категории. Отсюда прослеживается стратегическая линия поведения банка в рыночных условиях — хорошее качество услуги с приемлемой для клиента ценой.

Чтобы потребители банковских продуктов могли относиться к  банкам с доверием, им нужен легко  осуществимый и не требуемый больших издержек доступ к надежной информации, в особенности к данным о величине чистых активов и об изменчивости доходов. Модель доверия публики к банку можно представить в следующем виде: Доверие = чистые активы + устойчивость доходов + качество информации.

Все функциональные отношения  здесь прямые, т.е. при возрастании  объемов (за вычетом обязательств), при повышении устойчивости доходов  и качества информации доверие к  банку возрастает.

Рассмотрим функцию  удобства пользования. Большинство  клиентов отправляясь в банк надеяться на высокое качество обслуживания. Модель удобства для клиента можно представить в следующей форме:

Удобство = география  рынка + спектр продуктов (услуг) + издержки + качество.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе становления  рыночных отношений организации работают в условиях быстрого развития, постоянных изменений рынков и усиливающейся  конкуренции. В данных условиях большую роль имеет обеспечение жизнедеятельности банков за счет достижения конкурентных преимуществ.

Одним из важных параметров конкурентоспособности является устойчивое отличительное преимущество - брендинг.

В результате дипломной работы решена поставленная научная задача разработки методического инструментария оценки воспринимаемого качества банковских брендов и при этом получены следующие основные результаты.

Проанализированы различные  подходы к определению понятия «бренд», показано, что практически во всех известных на настоящее время определениях бренда отсутствует или слабо выражен важный, в особенности для настоящего исследования, момент, который заключается в том, что бренд должен отражать объективные характеристики или параметры (прежде всего параметры качества) компании и ее товара (услуги). Создаваемый брендом образ должен соответствовать реальным характеристикам компании и ее продукции/услуг, в противном случае бренд не будет выполнять своих позитивных функций и вместо сильного, мощного, успешного, престижного или ценного бренда он будет слабым.

Предложено уточнение  определения бренда. Бренд - это устойчивая совокупность впечатлений, мнений и ассоциаций, отражающих объективные характеристики компании и ее товара (услуги), складывающихся у потребителя  в цельный образ субъективного представления о них и повышающих степень известности и уровень потребительской лояльности к ним. Так же рассмотрены основные подходы к определению понятия конкурентоспособности банка, банковских услуг, основные методы к оценке конкурентоспособности организации.

Определены основные условия формирования брендов в  современной экономике России: наличие  двойственности природы бренда. Это условие предполагает необходимость при формировании бренда исходить из того, что он является объектом управления и одновременно инструментом воздействия на потребителей; существование сильной подверженности бренда динамическому воздействию внешней конкурентной среды. Вместе с тем возможности развития бренда существенно зависят и от самого предприятия: его стратегии, конкурентных преимуществ, менеджмента, опыта маркетинговой деятельности, а главное — готовности руководства и менеджеров среднего уровня управления работать с брендами; присутствие инновационной компоненты во всех управленческих решениях, связанных с брендами.

В то же время формирование бренда является частью общей системы планирования и управления компании, тесно связанной с ее целевыми (стратегическими) установками и позиц


Информация о работе Бренд как фактор конкурентоспособности финансовой организации