Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 20:48, дипломная работа
В современную эпоху глобализации международный рынок характеризуется острой конкурентной борьбой. В таких условиях устойчивое положение и процветание каждой компании напрямую зависят от наличия у нее конкурентных преимуществ. Конкурентные преимущества компания может получить как ценовыми, так и неценовыми методами.
Цель дипломной работы заключается в изучении концепции брендинга как одного из факторов формирования конкурентных преимуществ компании в рыночных условиях, разработке рекомендаций по более активному использованию управления брендом отечественными компаниями для повышения конкурентоспособности на рынке банковских услуг, разработать научно – практический подход к оценке конкурентоспособности бренда.
1. Теоретическая аспекты. Основные понятия брендинга и конкурентоспособности банка…………………………………………………
1.1. Бренд как экономическая категория. Содержание и функции бренда…
1.2. Критерии, показатели, инедксы конкурентоспособности……………
1.3. Брендинг как один из факторов конкурентоспособности банка………
2. Эффективность бренда……………………………………………………
2.1. Методы оценки конкурентоспособности банка…………………………
2.1.Успех бренда………………………………………………………………
2.3. Научно — практический подход. Эффективность реализации бренда. Стоимость бренда. Экономико-математическая модель……………………..
Вывод: Важное условие сохранения конкурентоспособности банка состоит в том, что на стабильность работы, прибыльность, последовательное развитие могут рассчитывать только те банки, которые не противопоставляют количество продуктов их качеству, не видят в качестве и цене две непримиримые категории. Отсюда прослеживается стратегическая линия поведения банка в рыночных условиях — хорошее качество услуги с приемлемой для клиента ценой.
Чтобы потребители банковских продуктов могли относиться к банкам с доверием, им нужен легко осуществимый и не требуемый больших издержек доступ к надежной информации, в особенности к данным о величине чистых активов и об изменчивости доходов. Модель доверия публики к банку можно представить в следующем виде: Доверие = чистые активы + устойчивость доходов + качество информации.
Все функциональные отношения здесь прямые, т.е. при возрастании объемов (за вычетом обязательств), при повышении устойчивости доходов и качества информации доверие к банку возрастает.
Рассмотрим функцию удобства пользования. Большинство клиентов отправляясь в банк надеяться на высокое качество обслуживания. Модель удобства для клиента можно представить в следующей форме:
Удобство = география рынка + спектр продуктов (услуг) + издержки + качество.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе становления рыночных отношений организации работают в условиях быстрого развития, постоянных изменений рынков и усиливающейся конкуренции. В данных условиях большую роль имеет обеспечение жизнедеятельности банков за счет достижения конкурентных преимуществ.
Одним из важных параметров конкурентоспособности является устойчивое отличительное преимущество - брендинг.
В результате дипломной работы решена поставленная научная задача разработки методического инструментария оценки воспринимаемого качества банковских брендов и при этом получены следующие основные результаты.
Проанализированы различные
подходы к определению понятия
Предложено уточнение
определения бренда. Бренд - это устойчивая
совокупность впечатлений, мнений и ассоциаций, отражающих
объективные характеристики компании
и ее товара (услуги), складывающихся у
потребителя в цельный образ субъективного представления
о них и повышающих степень известности
и уровень потребительской
Определены основные
условия формирования брендов в
современной экономике России: наличие
двойственности природы бренда. Это условие
предполагает необходимость при формировании
бренда исходить из того, что он является
объектом управления и одновременно инструментом
В то же время формирование бренда является частью общей системы планирования и управления компании, тесно связанной с ее целевыми (стратегическими) установками и позиц
Информация о работе Бренд как фактор конкурентоспособности финансовой организации