Введение в социальную политику

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 09:07, лекция

Краткое описание

Основные направления социальной политики. Категории и понятия.
Характеристики социальной политики:
-уровень разработки и реализации:
--федеральный;
--региональный;
--муниципальный;

Вложенные файлы: 1 файл

Лекции - Социальная политика.doc

— 164.00 Кб (Скачать файл)

-дальнейшая правовая социализация населения;

-профессиональная социализация медицинского персонала;

-активизация деятельности организаций, представляющих корпоративные интересы медицинского персонала;

-осуществление стратегии привлечения медицинских работников в круг сторонников реформ отрасли.

ФЗ-212 «О страховых взносах…».

Основные тарифы страховых взносов (ст. 12):

-пенсионный фонд – 26%;

-фонд социального страхования  – 2,9%;

-федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%.

Дз: ФЗ-323, стратегия до 2020 года, национальный проект в смоленской области, постановление правительства РФ от 22.10.12 № 1074 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 и на плановый период 2014-15 гг.», правила обязательного медицинского страхования (приложение к приказу министерства здравоохранения от28.02.2011 №158), постановление администрации смоленской области от 29.12.12 №1111 «Об утверждении территориальной программы…».

Дз: закон 1032-1 ФЗ, выплата пособия, программы по занятости (министерство труда, роструд, департамент службы занятости смоленской области), гос. программа РФ содействия занятости населения на 2013-20 гг., ведомственная целевая программа содействие занятости населения смоленской области на 2012-2014., программа снижения напряженности на рынке труда.

Кр: цели национальных проектов, базовые принципы, по ТК РФ основные моменты (базовые понятия (трудовой спор), способы защиты трудовых прав), коэф (показатели) безработицы.

 

Тема. Образование.

Виды образования (по ФЗ 273).

Ст. 12 основные направления:

-формирование системы взаимодействия  органов власти (фед, рег и МС);

-осуществление стратегического  планирования развития системы образования доктрина до 2025, нац. проект до 2020 и пр.);

-принятие и реализация программ, направленных на развитие системы  образования;

-проведение мониторинга в системе  образования;

-информационно-методическое обеспечение  деятельности органов власти, управляющих системой образования;

-государственная регламентация  образовательной деятельности;

-независимая оценка качества  образования, общественная и общественно-профессиональная  аккредитация;

-подготовка и повышение квалификации  органов власти и педагогических работников;

-педагогическая экспертиза.

Ст. 90 государственная регламентация образовательной деятельности:

-лицензирование;

-государственная аккредитация;

-государственный контроль.

Гл. 13 экономическая деятельность и финансовое обеспечение:

-контрольные цифры приема на обучение за счет бюджета (кол-во мест на бюджет) – 800 студентов на 10000 чел. от 17 до 30 лет).

Органы:

-министерство образования и  науки (Ливанов);

--федеральная служба по надзору  в сфере образования и науки (Рособрнадзор);

--федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь, возглавляет Белоконев);

-департамент по образованию, науке и молодежной политики (Иваниченко);

--управление по надзору и  контролю в сфере образования;

-совет при президенте об образовании  и науке (Путин).

НПА:

-национальная доктрина «Образование»  до 2025 года (Постановление правительства  РФ № 751);

-Указ Президента РФ от 7 мая  № 599 «О мерах по реализации  государственной политики в сфере  образования и науки» (к 2016 году 100% доступность дошкольного образования);

 

Дз: мониторинг вузов на сайте министерства образования, ключевые направления его деятельности.

 

-Указ Президента от 7 июля 2011 года  № 899 «Об утверждении приоритетных  направлений развития науки, технологий  и техники в РФ и перечня критических технологий в РФ»;

-приоритетный проект модернизации  региональных систем школьного  образования (повышение з/п учителей  и повышение ее до средней  по экономике (27,339 тыс. руб.), приобретение  оборудования, транспортных средств, пополнение фондов школьных библиотек, развитие школьной инфраструктуры (ремонт), повышение квалификации и профессиональная переподготовка руководителей и учителей, организация дистанционного обучения);

-проект поддержки ведущих российских  вузов (вхождение в мировые рейтинги  университетов, кооперация вузов и производственных предприятий, привлечение ведущих ученых в российские вузы, развитие инновационной инфраструктуры, национальные исследовательские университеты, федеральные университеты);

-приоритетный национальный проект  «Образование» (лучшие учителя, классное руководство, талантливая молодежь);

-ФЦП «Развитие образования на 2011-15 гг.» (цель: обеспечение доступности  качественного образования, соответствующего  требованиям инновационного социально  ориентированного развития РФ; задачи: модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития, приведение содержания структуры профобразования в соответствии с потребностями рынка труда, развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг);

-ФЦП «Русский язык на 2011-15 гг.»;

-ФЦП «Исследования и разработки  по приоритетным направлениям  развития научно-технологического  комплекса на 2007-13 гг.»;

-ФЦП «Научные и научно-педагогические  кадры инновационной России на 2009-13 гг.»;

-проект образовательные кредиты;

-проект национальная образовательная  инициатива «Наша новая школа» (переход на новые образовательные  стандарты, внеаудиторная работа, независимая оценка знаний школьника, система поддержки развития талантливых детей, совершенствование учительского корпуса, сохранение и укрепление здоровья школьников);

Долгосрочные областные целевые программы:

-развитие системы образования  в Смоленской области на 2009-13 гг.;

-льготная ипотека для молодых учителей Смоленской области на 2012-15 гг.;

-развитие дошкольного образования в Смоленской области на 2011-15 гг.

 

Дз: отчёты о программах, в том числе по Смоленской области!!! Посмотреть информацию по федеральным университетами и по сколково.

Дз: контрольная по первым 2 вопросам по системе образования.

К госам:

Ст. 22, ст. 23 (типы образовательных организаций)

Льготники высшего образования (ст. 69), ст. 71 (особые права поступления).

Льготники:

-дети-инвалиды;

-инвалиды 1 и 2 групп;

-инвалиды с детства;

-инвалиды в следствии военной  травмы.

Государственный образовательный стандарт ст. 11.

Гул. 13 ФЗ-273 Экономическая деятельность и финансовое обеспечение сферы образование.

Кр + вопросы виды образовательных учреждений, кто имеет право на бесплатное образование, каналы финансирования (бюджетное, госдоговорная работа, эндауминг, за счет системы автономных образовательных учреждений, гранты, благотворительность).

Дз: статистика (уровень бедности), сколько малоимущих семей, многодетных, неполных семей, сколько детей-сирот, дети с ограниченными возможностями здоровья, по оборотам, общероссийские показатели и смоленские; система государственной поддержке малоимущим и многодетным семьям, социальное обслуживание семей.

Дз: льготы для матерей одиночек.

Тема. Политика государства по профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

НПА:

ФЗ от 24.06.99 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Национальная Стратегия действия в интересах детей на 2012-2017 гг.;

Концепция демографической политики РФ до 2025 г.;

Государственная программа «Социальная поддержка граждан» на 2013-2020 гг.;

Знать разницу – безнадзорный/беспризорный.

Неофициальная статистика – от 1 до 5 млн.

Статистика:

Официальная статистика – 140,5 тыс. (помещенные в учреждения).

Проживающих в семьях в социально опасном положении – 30 тыс. чел.

Заблудившихся и подкинутых – 500 чел.

Самовольно оставивших семью – 4 тыс.

Самовольно ушедших из учреждений для детей-сирот – 1200 чел.

Не имеющих место жительства и средств существования – 1400 чел.

Жертвы насилия – 500 чел.

Количество семей, находящихся в социально-опасном положении и поставленные на учет в органы социальной защиты 66,5 тыс. из этих семей детей – 115 тыс.

Нигде не учатся и не работают около 2 млн. детей в возрасте 14-16 лет.

Среди выпускников детских домов 30% становятся бомжами, 20% совершают преступления и 10% кончают жизнь самоубийством.

Порядка 4 детей из 10 имеют психические заболевания в разных формах.

Основные категории детей с высокой степенью риска оказаться безнадзорным/беспризорными:

-сироты;

-социальные сироты (лишение родительских  прав);

-пережившие насилие в семье;

-дети с психическими заболеваниями;

-дети, проживающие в семьях, где  у родителей есть психические заболевания;

-дети с синдромом ухода и  бродяжничества (дромомания).

По 120 закону: ст. 4 Органы:

-Комиссии по делам несовершеннолетних  и защиты их прав (посмотреть  деятельность комиссии Смоленской  области при Администрации по  делам несовершеннолетних – образуются на уровне всех МО);

-Органы управления соцзащитой;

-Органы управления образованием;

-Органы опеки и попечительства;

-Органы по делам молодежи;

-Органы управления здравоохранением;

-Службы занятости;

-Органы внутренних дел;

-Уполномоченный по правам ребенка;

-Учреждения психологической помощи.

Ст. 5 ФЗ-120 Категории лиц, в отношении которых проводится профилактика.

Основные направления реформирования:

Государственная программа социальная поддержка граждан, подпрограмма по семье:

-решение к 2015 году проблемы беспризорности;

-к 2020 году 0,16 % от всех несовершеннолетних;

-укрепление института семь;

-участвует в реализации Фонд  поддержки детей находящихся  в трудной жизненной ситуации.

 

Тема. Политика государства по защите интересов женщин.

НПА:

-Декларация о защите прав  человека;

-Конституция РФ;

-Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, принята ООН 18 декабря 1979 года, РФ ратифицировала конвенцию в 1981 году;

-Указ Президента от 04.03.93 г. №337 «О первоочередных задачах государственной  политики в отношении женщин»;

-Постановление Правительства РФ от 8 января 1996 года №6 «Концепция улучшения положения женщин в РФ».

-проект ФЗ №289965-3 «О государственных  гарантиях равных прав и свобод  мужчин и женщин и равных  возможностей для их реализации», внесен на рассмотрение в Госдуму  в 2003 г.;

-ТК РФ;

-УК РФ;

-Адм. Кодекс;

-НПА по семье.

Органы:

-В ООН Совет и Комиссия  по положению женщин (1975);

-Комитет по ликвидации дискриминации  в отношении женщин (1979);

-«ООН-женщины» (2010);

-Координационный совет Минтруда  по гендерным проблемам (2012);

-Комитет Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей;

-Союз женщин России (1990);

-Смоленский областной Совет  женщин;

-Центр социальной поддержки  женщин (при союзе);

-Департамент Смоленской области  по соцразвитию.

Проблемы женщин:

Впервые в России права женщин были описаны в Конституции 1918 года.

Ст. 19 Конституции РФ 1993 г.: мужчины и женщины имеют одинаковые права и возможности для их реализации.

Социальное положение женщин в России:

-применение труда женщин на  тяжелых работах и на производствах  с вредными условиями труда;

-проблема занятости женщин (большинство  безработных – женщины);

-ограниченный доступ женщин в политическую сферу и на руководящие должности (доля женщин – 10-15%);

-ухудшение здоровья женщин детородного  возраста, беременных женщин (более половины женщин в детородном возрасте прибегают к абортам);

Информация о работе Введение в социальную политику