Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 11:35, курсовая работа
Политический имидж – сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, есть эмоционально окрашенный образ политического лидера. Формирование имиджа происходит как стихийно, т.е. неосознанно, так и сознательно, т.е. тщательно отслеживаются особенности восприятия политика, и продумывается новая стратегия и тактика формирования благоприятного образа.
ИМИДЖ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА
Имидж политика
Имидж и харизма
Кураж и вдохновение
"Короля играет свита"
Политик и его Я-концепция
От кандидата к политической миссии
Стать лидером и остаться им
Формирование имиджа политика
Составляющие имиджа
Ядро имиджа: легенда, позиции, установки
Секреты создания политического имиджа
Методика изучения имиджа и его коррекция
Современный и несовременный имидж
Профессия – имиджмейкер
Литература
Имидж создает преобладание эмоций. Негативный имидж формируется, если политик чаще публично испытывает негативные эмоции: гнев, ярость, агрессивность, возмущение, злость. В этом случае его электорат – агрессивные, возмущающиеся люди, находящиеся в постоянной оппозиции ко всему. Если их становится все больше, электорат такого политика возрастает, и он побеждает на выборах, что будет с другими людьми? Гнев, ярость и агрессивность может перерасти в месть, в кровавые расправы.
Преобладание агрессивности – уходящая черта имиджа. Современный имидж предполагает доброжелательность, искренность, интерес, взаимодействие и взаимопомощь, энтузиазм. Мир усложняется. Современная цивилизация не мыслима без компьютеров, сложнейших видов анализа, проявления творческой активности, коллективного разума. Агрессивным напором не справиться со сложными компьютерными программами, не решить сложнейшие политические противоречия.
Преобладание позитивных эмоций возникает в том случае, если политик смотрит на мир позитивно. "Худа без добра не бывает" или "Во всякой напасти ищите благо" – это очень важные высказывания для политиков. То, что свершилось, свершилось. Если во всем этом искать только плохое, его можно найти сколько угодно. Если исходить из позитивного, то можно извлечь много пользы.
Многие негодуют о войне в Чечне. Это справедливое негодование. Но если это будет последняя война на территории России, то это и будет то позитивное, что можно извлечь из национального позора. Чечня для России – большой урок, к сожалению, запоздалый. Можно было бы извлечь позитивные уроки из Афганистана.
Психотерапевтами всеми мира признано, что повышенная агрессивность, гневливость, недоброжелательность – следствие непреодоленных психических травм. Политик должен быть ответственным и не разжигать негативные эмоции. Мудрое решение не рождается из гнева и ненависти. Контроль над эмоциями – сложнейшее дело, но без этого контроля в политике можно наломать много дров. Преобладание негативных эмоций в процессе избирательной кампании – путь к поражению.
НЕВЕРНО ЖИВЕТ ЧЕЛОВЕК,
ЕСЛИ ПОВСТРЕЧАВШИЙ ЕГО
НЕ ПОЙДЕТ ДАЛЬШЕ
УВЕРЕННЕЙ И РАДОСТНЕЙ,
ЧЕМ ДО ВСТРЕЧИ
НЕСЧАСТЕН ТОТ,
КТО ТАК КО ЗЛУ ПРИВЫК,
ДОБРОТА ПО ПУСТЯКАМ,
ТО ТУТ, ТО ТАМ – НЕВЕЛИКА ЗАСЛУГА,
НО ЕСЛИ ЭТО ДЕЛАЕШЬ ОТ ДУШИ
И НЕ ДУМАЕШЬ О БЛАГОДАРНОСТИ,
ТО СОБЕРЕШЬ БОГАТЫЙ УРОЖАЙ
Н.Хилл
Второй уровень контроля – контроль за целями. Перед выборами у политиков одна цель – победить. Если сегодня вы хотите победить, а завтра вы сомневаетесь в возможности своей победы, то пусть это сомнение станет подстегивающей неудовлетворенностью состоянием дел в избирательной кампании. Пусть эта неудовлетворенность создаст условия для дополнительных сил, второго дыхания, оригинальных идей. Проигрыш начинается с отсутствия веры в победу.
Что означает контроль за целями? Это умение делать и видеть каждый новый шаг, который направляет к победе. Каждый день должен приносить важный результат. Контроль за целями –это тщательное планирование и еще более тщательное исполнение, с одной стороны, и умение быстро перестраивать текущие планы, если старые не давали должного результата, с другой. Для победы на выборах самый главный результат состоит в привлечении большего числа избирателей. Использование разнообразия методов и способов, оригинальных решений, ходов, позволяющих вызвать доверие избирателей, узнать об их проблемах, помочь избирателям их решить, а если не получается, объяснить почему и запланировать дальнейшие шаги – это и будет контроль за целями.
Следует помнить, что на самое главное, что необходимо сделать в избирательной кампании для победы, уйдет всего 20 процентов времени, тогда как на все остальное – восемьдесят процентов. 20 процентов участников избирательной кампании сделают 80 процентов основных дел, тогда как остальные прибавят немного к общему результату, но даже эта прибавка может стать решающей. Поэтому контроль за целями – это мобилизация и поддержка своих соратников, терпеливое разъяснение всех тонкостей работы.
Третий уровень контроля – контроль за временем. Этот вид контроля вряд ли кто будет оспаривать. На избирательную кампанию отводится точно определенное время, установлена точная дата завершения кампании – дата голосования. Время бежит быстро. Команда, которая будет наиболее плотно и насыщенно заполнять каждый временной интервал, имеет больший шанс на успех.
Кроме того, любой сдвиг в графике может обернуться катастрофой. Так, в случае если типография не сможет напечатать вовремя полиграфическую продукцию, ставится под сомнение исход кампании. Листовки после дня голосования нужны как прошлогодний снег. Опоздание на встречу с избирателями может быть непростительным. Они либо уйдут, либо будут негативно настроены. Если не сдать в срок статью в газету, то избиратели не прочитают той информации, которую вы так тщательно для них готовили.
Если вовремя получен отличный результат, то нужно радоваться, благодарить, отпраздновать даже. Если нет результата или он плохой, не стоит тратить время на ссоры. Добивайтесь лучшего, быстрее за переделку!
Время относится к средствам, к важнейшим ресурсам, точно также как и деньги. Контроль за денежными средствами также во многом определяет исход выборов. Старт кампании без средств или неправильное их расходование может повлиять на исход борьбы.
Четвертый уровень контроля – контроль за мыслями. После освоения этого уровня контроля больше осваивать нечего – это вершина. Люди обычно думают и думают, но чаще они не отдают отчета в том, насколько правильны их мысли.
Мысли выражаются словами, но случается, что слова и мысли сильно расходятся между собой. Мысли – хозяева наших поступков, поэтому контроль за мыслями – залог успешной деятельности.
ЛУЧШЕ ОКАЗАТЬСЯ СРЕДИ
НЕСКОЛЬКИХ ПРАВЕДНИКОВ,
ЧЕМ В ТОЛПЕ НЕПРАВЕДНЫХ,
ПОТОМУ ЧТО ПРАВОТА
ВСЕГДА ОДЕРЖИВАЕТ ВЕРХ
Эта книга написана для политиков
и членов их команды. Имиджмейкеры в
команде политика играют огромную роль.
Для них нет предела
Профессия "имиджмейкер" стара как мир. Хотя название у нее может и меняться. Суть имиджмейкерства – режиссура. Посмотрите замечательный спектакль Б. Брехта "Карьера Артура Уи" и вы увидите возможности имиджмейкера. А если протиснуться между традиционными Сциллой и Харибдой, т.е. убеждениями, что "горбатого могила исправит" и "советский человек может все", то нам прибавится оптимизма, который так необходим для самоизменения, развития. Важно только определить как. Оптимизм же опытных имиджмейкеров внушает надежду. Взять хотя бы такое высказыванию: "Берем тушку кандидата"... Однако, одного кандидата достаточно только чуть-чуть направить, а другой может стоять на своем до самого поражения.
Если верить словам Шекспира, что "весь мир – театр, и люди в нем актеры", то практически все социальные явления можно назвать игрой. Одни игры – локальные, небольшие, другие же – крупномасштабные социальные игры, влияющие на миллионы зрителей. Выборы, как раз, относятся к такого рода играм и они режиссируются. Сначала распределяются роли, затем идут репетиции. Еще одна последняя, генеральная репетиция – это выступление непосредственно перед началом голосования, но спектакль как таковой отсутствует. Наступает день выборов, а затем, для кого-то – победа, а для кого-то – поражение.
Далее победит тот, кто более тщательно проанализирует ситуацию, взвесит все за и против, еще более тщательно отрепетирует весь предвыборный спектакль.
Правила формирования имиджа:
1. Необходимо помнить, что в сегодняшней политической жизни самым мощным и надежным средством воздействия политика на публику является коммуникация. С ее помощью политик не только передает свои мысли и чувства, но и конструирует свой образ и даже создает специфическую политическую реальность.
2. Важнейшая задача политика перед лицом публики – это выработка оптимального стиля самопредъявления, конструирования публичного "Я". Созданный имидж будет отражать далеко не все Ваши личностные качества, но, по возможности, лишь те, которые привлекают публику.
3. Лидер и привлекает и,
4. Владение собой регулируйте с помощью отслеживания собственной жестикуляции – главнейшего элемента языка тела.
5. Вносите полифоничность в свой образ лидера, ту долю человечности, которая позволит реагировать на него эмоционально. Эмоциональность, искренность, жар души, умение размышлять вслух перед избирателями, реагировать на их высказывания позволит быть ближе к тем, кому вы нужны.
6. О ритме можно говорить в аспекте постоянной смены политического образа. Будьте все время иным – ярче, интересней, мудрее. Частая предсказуемость становится скучной. Не стремитесь уподобляться завершенной книге.
7. Воздействуя на людей с целью создания у них "нужного мнения", стремитесь влиять через слова, образы, метафоры, действия. Мобилизуйте их на правильные действия в отношении себя и других.
8. Используйте знание психологии. Попытайтесь составить психологический портрет политического лидера, используя психологическую и астрологическую литературу. Ярче выделите достоинства лидера и не забудьте поразмыслить над тем, чтобы из недостатков также сделать достоинства.
9. Сыграйте в противоположность. Если политик редко улыбается, научите его улыбаться. Пусть он представит себе, общаясь с коллегами, избирателями, членами команды, что это самые дорогие ему люди, которым он очень рад. Рад, просто потому, что они есть.
10. Если политик часто улыбается, ему стоит побеседовать по душам со многими избирателями, просто выслушав рассказы об их проблемах. Отнеситесь серьезно к тому, что именно вам придется эти проблемы решать. Улыбнитесь тогда, когда достигнете хотя бы маленького результата.
11. Смотрите собеседнику прямо в глаза. Вглядывайтесь в него, выдерживайте его взгляд. Смотрите доброжелательно, сопереживайте, пытайтесь помочь, обостряйте свою интуицию, чтобы лучше чувствовать собеседника.
12. Будьте уверены в себе, даже если этой уверенности нет, умейте ее в себе вызвать. Политик должен отлично осознавать за какую идею он борется, кому она нужна и кто с ним за этой идеей пойдет. Есть все основания для уверенности, если вашу идею многие разделяют. Используйте идеи, которые привлекают, а не отталкивают людей. Следуя от идеи к практическим действиям по ее воплощению, вы приобретете значительную уверенность в себе, необходимую политику.
13. Никогда не говорите "нет",
"у меня мало времени", или
"я не смогу вас принять".
Эти слова можно услышать
14. Следите за вашими эмоциями. Положительные эмоции могут оказаться тем "подъемником", который поможет вам действовать успешно. Отрицательные же, в свою очередь, "придавят" вас, запустив цикл сомнений, которые, в результате, скорее всего, приведут к неудаче.
15. Далеко не всегда человеку удается сформировать свой имидж за то короткое время, которое отведено для выборов. Ведь далеко не всегда удается сформировать имидж "победителя" за то время, которое отведено для избирательной кампании. Профессия имиджмейкера сходна с профессией адвоката, который должен выиграть процесс. Есть этические принципы работы адвоката, однако этические принципы работы имиджмейкера обсуждались мало. А следовало бы!
НЕТ ПОРАЖЕНИЙ, КРОМЕ ТЕХ,
КОТОРЫЕ САМ СЕБЕ НАНЕС,
И ВООБЩЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ
НЕПРЕОДОЛИМЫХ БАРЬЕРОВ,
КРОМЕ ВРОЖДЕННОГО
ДЕФИЦИТА ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТИ
Н. Хилл
Литература
1. Агрессивный маркетинг или партизанская война в малом бизнесе. М.,1992.
2. Бальтасар Грасиан. Карманный оракул или наука благоразумия, М., 1990.
3. Бехтерев В.М. Объективная психология, М. "Наука", 1991г.
4. "Великая Россия" N 4, ЛДПР,1999 г.
5. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations, Триз-шанс, 1995г.
6. Гуревич П.С. Приключения имиджа. Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. М., 1991.