Особенности перевозок отдельных категорий пассажиров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 12:17, реферат

Краткое описание

На воздушных судах дети могут перевозиться как в сопровождении, так и без сопровождения взрослых. В первом случае согласно международным правилам один взрослый может перевезти одного ребенка в возрасте до 2 лет без предоставления ему отдельного места за 10% стоимости взрослого тарифа. Норма бесплатного провоза багажа для такого ребенка составляет 10 кг. Остальные дети, а также дети в возрасте до 12 лет провозятся со скидкой 33 — 50% нормального тарифа с предоставлением каждому отдельного места. При этом на них распространяется норма бесплатного провоза багажа в соответствии с классом обслуживания. Следует, однако, иметь в виду, что на чартерных рейсах детям старше 2 лет, занимающим отдельное место, скидки не предоставляются.

Содержание

1. Особенности перевозки детей…………………………………………..……..3
2. Перевозка беременных женщин……………………………………………….8
3. Перевозка больных и инвалидов……………………………………………..10
4. Перевозка слепых и глухих пассажиров……………………………………13
5. Перевозка пассажиров нестандартной комплекции………………………..14
6. Проблемы, связанные с перевозкой "нежелательных, депортированных и недопущенных в страну пассажиров"…………………………………………16
7. Перевозка пассажиров со служебными билетами…………………………21
8. Обслуживания пассажиров в случаи нарушения регулярности полетов…23
9. Обслуживания пассажиров при добровольном или вынужденном изменений условий воздушной перевозки…………………………………………….27

Вложенные файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Office_Word_2.doc

— 164.00 Кб (Скачать файл)

WCHC - кресло-коляска,  буква "C" - означает "место в кабине". Пассажир совершенно не может самостоятельно двигаться.

BLND - слепой пассажир. Указывается, сопровождается ли  пассажир собакой-поводырем.

DEAF - глухой пассажир.

STCR - больные  пассажиры на носилках.

Пригодность к  воздушной перевозке должна быть подтверждена медицинской картой (воздушная перевозка по особым санитарным условиям) (INCAD - incapacitated pax handling advise), которая заполняется в двух экземплярах и состоит из 3-х частей и декларации больного пассажира. (Приложение №9).

Часть 1: заполняется пассажиром (Part I, fill in by pax) с указанием его паспортных данных, маршрута, наличия сопровождения и других особенностей перевозки.

Часть 2: заполняется  врачом (Part 2, fill in by doctor), содержит краткое описанье болезни, положение в полете, необходимость спецобслуживания (носилки, инвалидная коляска (wheel-chair), медицинский автомобиль, кислород (oxide), вегетарианское питание (vegetarian meal) и т. д.

Часть III: заполняется  и подписывается (sign) пассажиром и  содержит декларацию о снятии с перевозчика ответственности при ухудшении здоровья (in case of heath deteriorate) по основному заболеванию и об оплате всех расходов, связанных с предоставлением дополнительного обслуживания.

Если пассажир перемещается с помощью костылей или складной инвалидной коляски, которые могут перевозиться в салоне, то плата за них не взимается. Если же пассажир перемещается с помощью электрической коляски, то он пересаживается в кресло, а электроколяска перевозится на воздушном судне как обычный зарегистрированный багаж. В аэропорт назначения при этом отправляется сообщение о том, чтобы по прибытии такому пассажиру предоставили коляску в первую очередь. Пассажиры, перевозимые с электрической коляской, принимаются к перевозке, как правило, с сопровождающими. В том случае, если больной перевозится на носилках, его перевозка осуществляется только с сопровождающими и оплачивается в трехкратном размере. Это связано с тем, что носилки устанавливаются взамен трех кресел и отлаживаются специальной ширмой. Перевозка таких пассажиров осуществляется только в эконом-классе. Пункты транзит, трансфера или назначения оповещаются перевозчиком о наличии на борту воздушного судна такого пассажира. Авиакомпания может отказать в перевозке лежачего больного, если в самолете нет условий для размещении носилок. Перевозчик также имеет право отказать в перевозке пассажирам данной категории, если их физическое состояние угрожает безопасности полета или создает дискомфорт другим путешественникам.

Посадка в самолет  больных, инвалидов и сопровождающих их лип производится в первую очередь, а высадка — в последнюю. При этом им должна быть оказана помощь. В случае пересадки больного или инвалида с одного рейса на другой первый перевозчик снимает с себя обязанности по оказанию помощи после передачи пассажира другому перевозчику.

Примечание1. Часто летающие больные пассажиры могут иметь медицинскую карту постоянного действия "FREMEC" (frequent travelers medical card).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ПЕРЕВОЗКА СЛЕПЫХ И  ГЛУХИХ ПАССАЖИРОВ

Условием перевозки слепого или глухого пассажира является предоставление перевозчику соответствующего документа. Пассажиры этой категории могут перевозиться с сопровождающим лицом, без сопровождающего лица или в сопровождении собаки-поводыря. В последних двух случаях оператор по бронированию должен внести эту информацию в досье пассажира с целью оказания ему помощи при прохождении административных формальностей, посадке и высадке.

Собака-поводырь провозится в салоне воздушного судна, при этом ее перевозка не оплачивается. Пассажир, путешествующий в сопровождении собаки-поводыря, обязан иметь на нее ветеринарный сертификат и сертификат, подтверждающий ее специальное обучение. Место для такого пассажира выделяется в задних рядах кресел. Собака привязывается к ножке кресла пассажира. Собака-поводырь обязательно должна быть в наморднике.

Обслуживание глухих и  слабослышащих людей подразумевает  предоставление им мест, оборудованных дополнительными устройствами световой информации и сигнализации. Для таких пассажиров предусмотрена выдача специальных карточек, позволяющих обслуживающему персоналу выделять глухих и слабослышащих людей среди других пассажиров и оказывать им повышенное внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ  НЕСТАНДАРТНОЙ КОМПЛЕКЦИИ3

Как известно, места в  самолете рассчитаны на пассажиров обычной комплекции. В соответствии с нормами IATA один пассажир весит в среднем 70 кг, с собой он может взять 20 кг бесплатного багажа. В разных странах эта цифра может варьироваться, например, в Нидерландах, где люди крупнее, средняя допустимая масса пассажира составляет 100 кг. Если же билет на самолет покупает очень полный человек, авиакомпания иногда сталкивается со сложностями. Связано это с тем, что порой тучный пассажир размешается на двух креслах, в результате чего кому-то может не хватить места.

Согласно правилам воздушного транспорта пассажир должен оплачивать в самолете столько мест, сколько он занимает. Это обусловлено вопросом безопасности — воздушное судно не имеет права взлетать, если хотя бы у одного пассажира не пристегнут ремень. Однако путешественнику массой 150— 170 кг сделать это довольно трудно. В таком случае ему надо либо оплатить два места и разместиться на них, либо выбрать более дорогой класс салона в самолете, поскольку салоны бизнес- и первого классов оборудованы более широкими креслами.

Часто авиакомпании стараются не беспокоить нарушителей  данного правила, летящих в эконом-классе, особенно если в самолете есть свободные места и билет куплен по нормальному тарифу. Однако для тех, кто покупает билет по льготным тарифам, такого исключения не делают — им предлагают оплатить два места. Иногда это приводит к серьезным судебным разбирательствам. Так, например, одна пассажирка, весившая около 140 кг, подала иск в суд на авиакомпанию "Southwest Airlines" за то, что сотрудники этой компании "морально унизили ее, предложив купить два посадочных места, чтобы не создавать неудобств сидящим рядом пассажирам". Суд Лос-Анджелеса, где рассматривалось дело, встал на сторону перевозчика и постановил, что поведение его сотрудников не было дискриминационным. В США подобные ситуации не редкость, поскольку Америка лидирует в мире по числу полных людей. Во всяком случае, слишком полным пассажирам для реализации их перевозки в комфортных условиях следует позаботиться о дополнительном билете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С  ПЕРЕВОЗКОЙ "НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ, ДЕПОРТИРОВАННЫХ И НЕДОПУЩЕННЫХ В СТРАНУ ПАССАЖИРОВ

К "нежелательным" пассажирам, которых авиакомпании с неохотой берут на перевозку, можно отнести две группы людей. Во-первых, это хулиганы и дебоширы, уже однажды проявившие себя нарушителями общественного порядка и вызвавшие отрицатель нос отношение к себе со стороны работников перевозчика. Такие пассажиры благодаря своему поведению заносятся в "черные списки", которыми негласно обмениваются и авиакомпании, что порой существенно затрудняет в дальнейшем попадание хулиганов на борт воздушных судов.

Иногда запрет на перевозку  может носить официальный характер. Известен случай, когда в США две сестры-фотомодели были приговорены судом к запрету на полеты на любых авиалиниях в течение 5 лет (и оштрафованы на 100 000 $ США каждая) за то, что они устроили в салоне авиалайнеpa пьяный дебош, избили стюардессу и пытались задушить пилота.

В другую группу "нежелательных" пассажиров входят заключенные, сопровождаемые конвоирами. Для осуществления подобной перевозки  руководство авиакомпании выдает специальное разрешение. Посадка на самолет и высадка из него таких пассажиров осуществляется в последнюю очередь.

Согласно принятой международной практике и в соответствии с законодательством многих стран на авиакомпанию возлагается материальная ответственность за доставку пассажиров с недействительными (неисправными) документами, причем основную массу этих пассажиров составляют нелегальные эмигранты – граждане стран третьего мира, пытающихся незаконным путем проникнуть на территории развитых стран и обосноваться там. Таким образом, речь идет о пассажирах, которые сознательно идут на нарушение законодательства и предпринимают все меры для сокрытия своих действительных намерений.

Для правильного  понимания проблемы необходимо ясно осознавать, что пассажиры с неисправными документами (и, прежде всего нелегальные мигранты) наносят ущерб российским авиакомпаниям и авиапредприятиям:

• авиакомпании выставляется штраф за доставку пассажира  с неисправными документами;

• пассажир, как  правило, депортируется за счет авиакомпании на ближайшем рейсе (в том числе и на рейсе другой авиакомпании);

• расходы по содержанию пассажира до момента его депортации (иногда в течение нескольких дней или недель) покрываются за счет авиакомпании;

• в ряде случаев  депортируемый пассажир проявляет  агрессивность, что влечет за собой  угрозу для окружающих и вызывает необходимость дополнительных расходов на его сопровождение.

Кроме того, нелегальные  мигранты часто уничтожают свои документы в надежде на получение политического убежища, что крайне затрудняет их возвращение в аэропорты вылета в случае их депортации.

Острота проблемы нелегальной миграции с течением времени не снижается. Более того, в связи со сложной политико-экономической обстановкой, межнациональными и религиозными конфликтами в ряде регионов мира в последние годы значительно увеличилось количество мигрантов, пользующихся поддельными, фальшивыми, а также чужими действительными документами для нелегального въезда в стабильные страны. Классификация таких мигрантов производится в соответствии с резолюцией ИАТА № 701.

В настоящее  время в мире насчитывается, но данным Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА), около 15 млн. беженцев. Еще 14 млн. человек (в том числе от 2 до 3 млн. палестинцев) проживают за пределами своей родины и не имеют юридического (гражданского) статуса. Ситуация, при которой, с одной стороны, существует огромная масса неустроенных людей, а с другой — благополучные, имеющие гуманное законодательство страны, создает предпосылки для миграции, в том числе и нелегальной.

По оценкам  ИАТА, только в европейских странах  более 1,5 млн. человек проживают нелегально. В США количество нелегальных иммигрантов оценивается до 3 млн. человек.

На территории России в настоящее время проживает, согласно расчетам ФМС РФ, около 500 тысяч нелегальных иммигрантов, из них половина — на территории Москвы и Московской области. Большинство нелегалов прибывает в стабильные страны воздушным путем.

Общая сумма  штрафов, выплачиваемых авиакомпаниями за доставку пассажиров с неисправными документами и без документов, в начале 90-х годов составляла ежегодно более 50 млн. долл. США. В 1996 г. авиакомпания Аэрофлот была оштрафована по этим причинам на общую сумму свыше 260 тыс. долларов США. И хотя это значительно меньше суммы предотвращенных штрафов, тем не менее, очевидна необходимость проведения комплекса мероприятий по недопущению въезда таких пассажиров в штрафующие страны. Эти мероприятия должны осуществляться не только в аэропорту Шереметьево сотрудниками Службы авиационной безопасности, но и прежде всего на местах персоналом представительств российских авиакомпаний, а также агентами при бронировании и продаже авиабилетов пассажиров на рейс.

ПРАВИЛА ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕПОРТИРОВАНЫХ (DEPO) И НЕДОПУЩЕННЫХ (INAD) В СТРАНУ ПАССАЖИРОВ4

ДЕПОРТИРОВАННЫМ называется лицо, которое было легально допущено в страну местными властями (who had legally been admitted to a country authorities) или которое выехало в страну нелегально (who had entered country illegally), и которое впоследствии решением местных властей выдворяется из данной страны.

НЕДОПУЩЕННЫМ  пассажиром является лицо, которому въезд  в страну запрещен местными властями но причинам отсутствия виз (due to lack of a visa) или просроченного паспорта (expired passport), и другим причинам.

Такие пассажиры  должны быть отправлены из пункта назначения, стоповера:

- в начальный  пункт воздушной перевозки (origin point);

- в пункт,  указанный в приказе местных  властей о депортации (which indicate in order of authority);

- в пункт  указанный самим пассажиром,

Перевозка осуществляется доставившим перевозчиком или перевозчиком, указанным в приказе о депортации.

В некоторых  случаях воздушная перевозка  поручается другому перевозчику, если:

- на обратном  рейсе доставившего перевозчика  нет свободных мест (there are not seats),

- рейс другого  перевозчика назначен раньше, чем  рейс доставившего перевозчика;

- у другого перевозчика есть прямой рейс (carrier has nonstop return flight), а у доставившего перевозчика рейс только с промежуточными посадками;

- маршрут доставившего  перевозчика (обратный) не включает  пункта куда надо доставить  пассажира (нет остановки в  этом пункте).

Депортирующий перевозчик может требовать с  пассажира уплаты за воздушную перевозку  и других расходов, а если у пассажиров средств нет, то расходы относят  на первоначального перевозчика  или на всех участников ВП по системе прорейта (prorate system).

В АЭРОПОРТУ при прибытии на рейс такого пассажира обслуживающий перевозчик:

- сообщает об  этом первоначальному перевозчику,  на рейсе которого прибыл пассажир,

- требует у  пассажира обратный билет в  пункт вылета;

- при оформлении  нового билета (если изменяется маршрут) обратной перевозки из первоначального билета изымают неиспользованные полетные купоны для уплаты ВП и берут расписку о покрытии пассажиром расходов.

В новом билете делают следующие пометки;

- в графе  "фамилия пассажира" (name of passenger): DE (депортация);

- указываются  номер, дату, место выдачи первоначального  билета (issued in exchange for);

- указывают  разницу между оплаченной и  требуемой для обратной перевозки суммой: всего оплачено ("total fare"), не доплачено ("less amount paid"), нужно получить ("balance to collect"), а если пассажир должен оплатить всю сумму ВП, пишут "нужно оплатить" ("total fare"), нужно получить ("balance to collect"), Эти записи делают в графе "передача прав/ограничения" "endorsement/restriction".

Информация о работе Особенности перевозок отдельных категорий пассажиров