Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 10:45, отчет по практике
Администрация Светского района является муниципальным учреждением, осуществляющим на территории района местное самоуправление, поэтому абсолютное большинство ее работников являются муниципальными служащими, замещающими муниципальные должности муниципальной службы.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»:
а) Муниципальная служба в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.
б) Законодательное регулирование вопросов муниципальной службы осуществляется субъектами Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
в) На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
-совершенствование
районного хозяйства на основе
экономической деятельности
-обеспечение
охраны окружающей среды,
В
осуществлении этих и других задач
районная администрация организует
выполнение решений районного Совета
депутатов, Правительства Оренбургской
области и принимает
4 Основные направления деятельности объекта практики: состояние, перспективы развития
4.1 Организация управления персоналом в органе, работа кадровой службы, должностные инструкции работников
4.1.1 Основные положения должностной инструкции муниципального служащего
Должностные
инструкции являются нормативным документом
и выполняют организационную, регламентирующую
и регулирующую функции. Они призваны
содействовать правильному
Должностные инструкции организации содержат следующие разделы:
-Общие положения;
-Цели деятельности;
-Должностные обязанности;
-Права;
-Ответственность;
-Служебные взаимодействия;
-Квалификационные требования.
В организационном отделе администрации Советского района существуют должностные инструкции для начальника организационного отдела, главного специалиста организационного отдела, ведущего специалиста организационного отдела и др. Рассмотрим основные положения должностной инструкции на примере начальника организационного отдела.
Должностная инструкция начальника организационного отдела администрации Советского района определяет его функциональные обязанности, права и ответственность.
Целью деятельности начальника организационного отдела администрации Советского района является обеспечение эффективного проведения муниципальной политики.
В обязанности начальника организационного отдела входят следующие положения:
-определение
основных показателей развития
курируемой сферы по
-осуществление
организационного обеспечения
-организационное обеспечение проведения Дней информации: формирование плана, подготовка аудиторий, отчета и др.;
-составление
общего плана работы
-составление плана проведения тематических совещаний при главе района и главе администрации района;
-подготовка
проектов распоряжений главы
района и главы администрации
района по вопросам
-формирование банка данных на муниципальные образования поселения; -проведение семинаров с главами и специалистами сельских администраций.
Начальник организационного отдела администрации Советского района имеет право:
-получать
в установленном порядке от
муниципальных,
-готовить проекты нормативных актов и других материалов, относящихся к компетенции отдела, и представлять их главе администрации района;
-посещать
в установленном порядке для
исполнения должностных
-участвовать
в организации учебы кадров
администраций сельсоветов,
-осуществлять проверку по письмам, заявлениям и жалобам граждан по вопросам, входящих в компетенцию отдела.
Начальник организационного отдела администрации Советского района несет персональную ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за нарушение Конституции РФ, Устава Оренбургской области.
В
своей деятельности начальник организационного
отдела администрации Советского района
взаимодействует с
4.1.2 Порядок аттестации служащих администрации Советского района
Аттестация
муниципальных служащих, замещающих
муниципальную должность
Основные задачи аттестации:
-совершенствование деятельности органа местного самоуправления по подбору, закреплению, повышению квалификации и воспитанию муниципальных служащих;
-определение
уровня их профессиональной
определение направлений повышения их квалификации или переподготовки (переквалификации);
-выявление перспективы использования их потенциальных способностей, стимулирование роста их профессионализма;
совершенствование
расстановки муниципальных
Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие в администрации Советского района младшие, старшие, ведущие, главные и высшие муниципальные должности.
Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
Для проведения аттестации в администрации района проводятся следующие мероприятия:
-формируется аттестационная комиссия;
-утверждается график проведения аттестации;
-составляются списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
-подготовка
необходимых документов для
Предложения
о количественном и персональном
составе аттестационной комиссии разрабатываются
организационным отделом
В состав аттестационной комиссии включаются представители юридического отдела и специалисты кадрового дела организационного отдела администрации, а также может включаться представитель соответствующего профсоюзного органа.
Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем главой администрации района, принимающим решение о назначении на должность или об освобождении от должности соответствующих муниципальных служащих.
Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.
Оценка
служебной деятельности муниципального
служащего основывается на его соответствии
квалификационным требованиям по замещаемой
муниципальной должности, определении
его участия в решении
Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
Решение об оценке профессиональных и личностных качеств муниципального служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов, поданных "за" и "против" соответствия муниципального служащего занимаемой должности, он признается соответствующим замещаемой муниципальной должности.
Проходящий аттестацию муниципальный служащий, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует и на нем не присутствует.
В результате аттестации муниципальному служащему дается одна из следующих оценок:
-соответствует
замещаемой муниципальной
-соответствует
замещаемой муниципальной
-не соответствует замещаемой муниципальной должности; Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего.
Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании. Ознакомление муниципального служащего с аттестационным листом производится под расписку.
Другие документы по результатам аттестации не оформляются. Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле муниципального служащего.
После
проведения аттестации муниципальных
служащих издается приказ главы администрации
Советского района, в котором анализируются
результаты проведения аттестации, утверждаются
мероприятия по проведению очередной
аттестации и улучшению работы с кадрами.
4.1.3 Порядок включения служащих в резерв
Резерв муниципальной службы (далее - кадровый резерв) представляет собой перечень лиц, соответствующих или способных соответствовать в результате дополнительной подготовки квалификационным требованиям по муниципальным должностям муниципальной службы, на которые формируется кадровый резерв (далее - резервная муниципальная должность), а также лица, прекратившие полномочия или уволенные с муниципальной службы в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или по сокращению штатов.
Формирование
кадрового резерва
-совершенствования
деятельности по подбору и
расстановке кадров для
Информация о работе Практика в Администрации Советского района г орска