Практика в Администрации Советского района г орска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 10:45, отчет по практике

Краткое описание

Администрация Светского района является муниципальным учреждением, осуществляющим на территории района местное самоуправление, поэтому абсолютное большинство ее работников являются муниципальными служащими, замещающими муниципальные должности муниципальной службы.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»:

а) Муниципальная служба в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

б) Законодательное регулирование вопросов муниципальной службы осуществляется субъектами Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

в) На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет новый.doc

— 127.00 Кб (Скачать файл)

      -совершенствование  районного хозяйства на основе  экономической деятельности входящих  в его состав предприятий и  организаций; обеспечение разгосударствления  и приватизации собственности;

      -обеспечение  охраны окружающей среды, рационального использования земли и других природных ресурсов и т.д.

      В осуществлении этих и других задач  районная администрация организует выполнение решений районного Совета депутатов, Правительства Оренбургской области и принимает собственные  решения, реализуя их на основе многообразных функций, которыми она обладает. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4 Основные направления деятельности объекта практики: состояние, перспективы развития

     4.1 Организация управления  персоналом в органе, работа кадровой  службы, должностные  инструкции работников

     4.1.1 Основные положения  должностной инструкции  муниципального служащего

     Должностные инструкции являются нормативным документом и выполняют организационную, регламентирующую и регулирующую функции. Они призваны содействовать правильному подбору, расстановке и закреплению кадров, повышению их профессиональной квалификации, совершенствованию функционального и технологического разделения труда между руководителями и специалистами.

     Должностные инструкции организации содержат следующие  разделы:

     -Общие  положения;

     -Цели  деятельности;

     -Должностные  обязанности;

     -Права;

     -Ответственность;

     -Служебные  взаимодействия;

     -Квалификационные  требования.

     В организационном отделе администрации  Советского района существуют должностные  инструкции для начальника организационного отдела, главного специалиста организационного отдела, ведущего специалиста организационного отдела и др. Рассмотрим основные положения должностной инструкции на примере начальника организационного отдела.

     Должностная инструкция начальника организационного отдела администрации Советского района определяет его функциональные обязанности, права и ответственность.

     Целью деятельности начальника организационного отдела администрации Советского района является обеспечение эффективного проведения муниципальной политики.

     В обязанности начальника организационного отдела входят следующие положения:

     -определение  основных показателей развития  курируемой сферы по закрепленным  направлениям деятельности организационного  отдела и разработка предложений  по формированию и проведению муниципальной политики в этой области;

     -осуществление  организационного обеспечения деятельности  администрации района: подготовка  совещаний и семинаров, подготовка  аналитических материалов, ведение  протоколов совещаний и заседаний;

     -организационное обеспечение проведения Дней информации: формирование плана, подготовка аудиторий, отчета и др.;

     -составление  общего плана работы администрации  района на квартал, месяц и  каждую неделю;

     -составление  плана проведения тематических  совещаний при главе района и главе администрации района;

     -подготовка  проектов распоряжений главы  района и главы администрации  района по вопросам деятельности  организационного отдела;

     -формирование  банка данных на муниципальные  образования поселения; -проведение  семинаров с главами и специалистами сельских администраций.

     Начальник организационного отдела администрации  Советского района имеет право:

     -получать  в установленном порядке от  муниципальных, государственных  предприятий, организаций, учреждений, граждан и общественных объединений статистические и оперативные данные, справочные материалы по вопросам, относящимся к сфере деятельности отдела, необходимые для исполнения функций отдела;

     -готовить  проекты нормативных актов и  других материалов, относящихся  к компетенции отдела, и представлять их главе администрации района;

     -посещать  в установленном порядке для  исполнения должностных обязанностей  предприятия, учреждения и организации,  принимать участие в контроле (проверке) предприятий, учреждений  и организаций по вопросам, относящимся к компетенции организационного отдела, а также докладывать руководству обо всех выявленных недостатков в пределах своей компетенции;

     -участвовать  в организации учебы кадров  администраций сельсоветов, путем  проведения семинаров, совещаний  и др.;

     -осуществлять проверку по письмам, заявлениям и жалобам граждан по вопросам, входящих в компетенцию отдела.

     Начальник организационного отдела администрации  Советского района несет персональную ответственность, предусмотренную  действующим законодательством, за нарушение Конституции РФ, Устава Оренбургской области.

     В своей деятельности начальник организационного отдела администрации Советского района взаимодействует с администрацией города Орска, главами муниципальных  образований поселений, руководителями предприятий и организаций. 
 
 
 
 
 
 
 

     4.1.2 Порядок аттестации  служащих администрации  Советского района

     Аттестация  муниципальных служащих, замещающих муниципальную должность муниципальной  службы в администрации Советского района проводится в целях стимулирования роста профессионализма, повышения ответственности, исполнительской дисциплины муниципальных служащих, предупреждения коррупции в системе органов местного самоуправления.

     Основные  задачи аттестации:

     -совершенствование  деятельности органа местного  самоуправления по подбору, закреплению, повышению квалификации и воспитанию муниципальных служащих;

     -определение  уровня их профессиональной подготовки  и соответствия замещаемой муниципальной  должности;

определение направлений повышения их квалификации или переподготовки (переквалификации);

     -выявление  перспективы использования их  потенциальных способностей, стимулирование  роста их профессионализма;

совершенствование расстановки муниципальных служащих в соответствии с уровнем их квалификации.

     Аттестации  подлежат муниципальные служащие, замещающие в администрации Советского района младшие, старшие, ведущие, главные и высшие муниципальные должности.

     Аттестация  проводится не чаще одного раза в два  года, но не реже одного раза в четыре года.

     Для проведения аттестации в администрации района проводятся следующие мероприятия:

-формируется  аттестационная комиссия;

-утверждается  график проведения аттестации;

     -составляются  списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

     -подготовка  необходимых документов для аттестационной  комиссии; -ознакомление муниципального служащего с условиями и порядком проведения аттестации.

     Предложения о количественном и персональном составе аттестационной комиссии разрабатываются  организационным отделом администрации  Советского района с учетом численности муниципальных служащих, подлежащих аттестации, и мнений руководителей соответствующих подразделений организации. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Глава администрации района может привлекать к работе комиссии независимых экспертов. Оценка экспертами качеств муниципального служащего является одним из аргументов, характеризующих аттестуемого.

     В состав аттестационной комиссии включаются представители юридического отдела и специалисты кадрового дела организационного отдела администрации, а также может включаться представитель соответствующего профсоюзного органа.

     Количественный  и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем главой администрации района, принимающим решение о назначении на должность или об освобождении от должности соответствующих муниципальных служащих.

     Обсуждение  профессиональных и личностных качеств  муниципального служащего применительно  к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.

     Оценка  служебной деятельности муниципального служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности, определении  его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (органом местного самоуправления) задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться образование, профессиональные знания муниципального служащего, стаж муниципальной службы, стаж и опыт работы по специальности, повышение квалификации и переподготовка (переквалификация), а также, в отношении соответствующей группы должностей, организаторские способности, влияющие на эффективность служебной деятельности.

     Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

     Решение об оценке профессиональных и личностных качеств муниципального служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов, поданных "за" и "против" соответствия муниципального служащего занимаемой должности, он признается соответствующим замещаемой муниципальной должности.

     Проходящий  аттестацию муниципальный служащий, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует и  на нем не присутствует.

     В результате аттестации муниципальному служащему дается одна из следующих оценок:

     -соответствует  замещаемой муниципальной должности;

     -соответствует  замещаемой муниципальной должности  при условии выполнения рекомендаций  аттестационной комиссии по его  служебной деятельности;

     -не  соответствует замещаемой муниципальной должности; Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего.

     Аттестационный  лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании. Ознакомление муниципального служащего с аттестационным листом производится под расписку.

     Другие  документы по результатам аттестации не оформляются. Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле муниципального служащего.

     После проведения аттестации муниципальных  служащих издается приказ главы администрации  Советского района, в котором анализируются  результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4.1.3 Порядок включения  служащих в резерв

     Резерв  муниципальной службы (далее - кадровый резерв) представляет собой перечень лиц, соответствующих или способных  соответствовать в результате дополнительной подготовки квалификационным требованиям по муниципальным должностям муниципальной службы, на которые формируется кадровый резерв (далее - резервная муниципальная должность), а также лица, прекратившие полномочия или уволенные с муниципальной службы в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или по сокращению штатов.

     Формирование  кадрового резерва осуществляется в следующих целях:

     -совершенствования  деятельности по подбору и  расстановке кадров для замещения муниципальных должностей муниципальной службы в аппарате районной администрации;

Информация о работе Практика в Администрации Советского района г орска