Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2015 в 15:37, курсовая работа
Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:
- разработать систему организации и процедуры досмотра почты и корреспонденции в аэропорту 4 класса;
- проанализировать существующие системы досмотра в аэропортах 4 класса;
- на основе анализа и исходных данных, предложить систему досмотра почты и корреспонденции для аэропорта 4 класса;
- описать процедуру досмотра в предлагаемой системе;
- предложить набор технических средств, необходимых для проведения досмотра почты и корреспонденции в предлагаемой системе;
- провести расчёт экономических затрат при реализации предлагаемых в работе решений.
- сделать выводы по разработке системы досмотра почты и корреспонденции.
Введение ……………………………………………………………………4
1.Система авиационной безопасности в гражданской авиации…………6
1.1. Нормативно-правовая база АБ в ГА…………………………….7
1.2. Структура АБ аэропорта 4 класса и её анализ…………………10
2. Разработка системы досмотра почты и корреспонденции в аэропорту
4 класса…..................................................................................................13
2.1. Анализ систем досмотра на ВТ…………………………………13
2.2. Техническое оснащение пунктов досмотра почтовой
Корреспонденции………………………………………………14
2.3. Процедура досмотра почтовой корреспонденции………… 16
2.4. Особенности перевозки специальной корреспонденции…….18
3. Предлагаемая структура досмотра почты и корреспонденции и порядок
процедуры его проведения……………………………………………….20
3.1. Техническое обеспечение предлагаемой системы досмотра
почты и корреспонденции аэропорта 4 класса………………..20
3.2. Процедура досмотра в предлагаемой системе досмотра почты и
корреспонденции аэропорта 4 класса ……………………........21
3.3. Расчёт экономических затрат для реализации предлагаемой
системы досмотра почты и корреспонденции ……………….22
4. Устройство, принцип действия рентгено-телевизионного интроскопа……………………………………………………………………… 24
Заключение…………………………………………………………………...33
Список использованных источников……………
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ)
Факультет безотрывных форм обучения
Кафедра Обеспечения авиационной безопасности
Курсовая работа
РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОЦЕДУРЫ ДОСМОТРА ПОЧТЫ И КОРРЕСПОНДЕНЦИИ АЭРОПОРТА 4 КЛАССА
Автор:
студентка 4 курса, гр. АБ-10-1 Нямма Т.В.
Специальность 280102.65 – Безопасность технологических
Специализация 280102.65.12 – Инженерно – техническое
Руководитель:
Ульяновск 2013
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ)
Факультет подготовки авиационных специалистов
Кафедра Обеспечения авиационной безопасности
профессор В.М. Ильин
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
студентке группы АБ-10-1
Нямма Т.В.
Наименование темы :
РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОЦЕДУРЫ ДОСМОТРА ПОЧТЫ И КОРРЕСПОНДЕНЦИИ АЭРОПОРТА 4 КЛАССА
Начало работы «_21__» ____февраля____________2013 г.
Окончание работы «_16___» __сентября____________2013 г.
Руководитель: Вербицкий Ю.А.
Ульяновск 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………………4
1.Система авиационной безопасности в гражданской авиации…………6
1.1. Нормативно-правовая база АБ в ГА…………………………….7
1.2. Структура АБ аэропорта 4 класса и её анализ…………………10
2. Разработка системы досмотра почты и корреспонденции в аэропорту
4 класса….......................
2.1. Анализ систем досмотра на ВТ…………………………………13
2.2. Техническое оснащение пунктов досмотра почтовой
Корреспонденции………………………………………
2.3. Процедура досмотра почтовой корреспонденции………… 16
2.4. Особенности перевозки специальной корреспонденции…….18
3. Предлагаемая структура досмотра почты и корреспонденции и порядок
процедуры его проведения……………………………………………….
3.1. Техническое обеспечение предлагаемой системы досмотра
почты и корреспонденции аэропорта 4 класса………………..20
3.2. Процедура досмотра в предлагаемой системе досмотра почты и
корреспонденции
аэропорта 4 класса ……………………........21
3.3. Расчёт экономических затрат для реализации предлагаемой
системы
досмотра почты и корреспонденции ……………….22
4. Устройство, принцип действия рентгено-телевизионного
интроскопа……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………35
Приложение А Формирование изображения в форме колонок………… .36
Приложение Б Рентгено-телевизионный интроскоп…………………….. 37
Введение
С каждым годом в Российской Федерации расширяется спектр и масштаб терроризма, что влечет за собой тяжелые моральные, экономические, политические последствия, подрывает международный авторитет России, несет опасность для жизни и здоровья значительного числа граждан, вызывает их обоснованную критику в адрес правоохранительных органов, специальных служб и в целом исполнительной власти Российской Федерации.
Непосредственным объектом негативного воздействия оказался и воздушный транспорт (ВТ): попытки захвата и захваты воздушных судов, угрозы и взрывы в аэропортах, иные акты незаконного вмешательства (АНВ) серьезно осложняют обстановку на ВТ, подрывают веру людей в безопасность пользования его услугами.
Одним из основных каналов доставки диверсионно-террористических средств во всем мире считается почтовый канал, что и объясняется актуальность данного вопроса, поднятого в курсовой работе.
Почтовые отправления или другим образом доставляемая корреспонденция являются почти идеальным способом доставки к цели ВУ. Определяется это двумя причинами:
- широкие возможности камуфляжа и технического
исполнения ВУ;
- охраняемая
законом или морально-этическими нормами
конфиденциальность посланий.
Это позволяет террористам выбрать наиболее эффективный путь к достижению цели: порядок доставки; вид почтового отправления; конструкция ВУ; способ приведения его в действие.
Для предотвращения попадания диверсионно-террористических средств на воздушный транспорт в аэропортах создана служба авиационной безопасности (САБ), которая осуществляет досмотр почты и корреспонденции в пункте оснащенном специальной техникой контроля (досмотра).
Вопрос о системе организации и процедуры досмотра почты и корреспонденции вызывает интерес и актуален для исследования потому,что:
во-первых, воздушный транспорт является объектом негативного воздействия террористов. Это захват и угон воздушного судна, угрозы и взрывы в аэропортах, иные акты незаконного вмешательства (АНВ).
во-вторых, почтовые отправления являются одним из основных каналов доставки диверсионно-террористических средств.
в-третьих, важно исследовать и разрабатывать системы организации и процедуры досмотра почты и корреспонденции в аэропортах, потому что они несовершенны, и встречаются случаи пропуска опасных предметов.
Кроме того, данная тема очень важна, потому что каждый АНВ влечет за собой потери людские и материальные, что влечет за собой тяжелые моральные, экономические и даже политические последствия.
Итак, целью данной курсовой работы является - разработать систему досмотра почты и корреспонденции в аэропортах 4 класса.
Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:
- разработать систему
- проанализировать существующие системы досмотра в аэропортах 4 класса;
- на основе анализа и исходных данных, предложить систему досмотра почты и корреспонденции для аэропорта 4 класса;
- описать процедуру досмотра в предлагаемой системе;
- предложить набор технических средств, необходимых для проведения досмотра почты и корреспонденции в предлагаемой системе;
- провести расчёт экономических затрат при реализации предлагаемых в работе решений.
- сделать выводы по разработке системы досмотра почты и корреспонденции.
Данный курсовой проект состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
1. СИСТЕМА АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
После утверждения Правительством Российской федерации (в 1994 г.) Федеральной системы обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от АНВ:
- во всех аэропортах и авиакомпаниях России разработаны и осуществляются Программы обеспечения авиационной безопасности;
- во всех крупных аэропортах и авиакомпаниях России созданы и постоянно совершенствуют свою деятельность службы авиационной безопасности;
- специалисты служб авиационной безопасности проходят подготовку и сертифицируются в ряде учебных заведений и учебных центрах ГСГА России;
- совершенствуется нормативно-правовая база обеспечения авиационной безопасности применительно к международным Нормам, правилам и процедурам, регулирующая вопросы авиационной безопасности на уровне авиакомпаний, аэропортов и государства в целом;
- в области авиационной безопасности ГСГА России активно сотрудничает с международными организациями ГА и ведущими странами мира.
Впервые в истории России в принятом 19 марта 1997 года Федеральном законе "Воздушный кодекс Российской Федерации" появилась глава 12 "Авиационная безопасность", определяющая основные требования по защите отечественной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в её деятельность.
Из выше сказанного следует, что система АБ состоит из следующих элементов:
- нормативно-правовые документы,
- люди, то есть сотрудники САБ,
- материально-техническое обеспечение.
Нормативно-правовое обеспечение по авиационной безопасности является одним из основных и важнейших компонентов системы обеспечения АБ гражданской авиации Российской Федерации, обеспечивающее ее устойчивое и эффективное функционирование в соответствии с требованиями по безопасности воздушного транспорта РФ, а также международными стандартами и рекомендациями по защите гражданской авиации.
Служба АБ укомплектовывается подготовленными специалистами для выполнения определенных задач и функции.
В материально-техническое обеспечения входят: наличие пунктов досмотра, их техническое оснащении.
Не смотря на то что в аэропортах созданы САБ, по данным статистики в РФ количество актов незаконного вмешательства (АНВ) в деятельность отечественной гражданской авиации продолжает оставаться высоким.
Возможность совершения АНВ в деятельность ГА, ставит под угрозу жизнь пассажиров и экипажей воздушных судов, подрывает веру населения в безопасность полетов. Поэтому, наряду с этим АБ тоже должна совершенствоваться, должны быть выявлены ее «слабые места», разработаны новые, более эффективные системы досмотра и технические средства.
Авиационная безопасность (АБ) - комплекс мер, а также людские и материальные ресурсы, предназначенные для защиты гражданской авиации (ГА) от актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, т.е. - это состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.
Любая безопасность, тем более авиационная, начинается с законодательства. Законодательная база функционирования российской системы авиационной безопасности базируется на трех основных источниках:
- Международные правовые акты и документы по авиационной безопасности (Конвенции, Приложения к Чикагской конвенции, Руководства и Правила ИКАО, а также документы других международных организаций гражданской авиации);
- Правовые акты Российской Федерации, связанные с безопасностью и авиационной безопасностью (Конституция РФ, Федеральные законы и кодексы, Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ);
- Нормативные и руководящие документы по обеспечению авиационной безопасности, изданные полномочным органом гражданской авиации РФ (Федеральной авиационной службой России).
Основными нормативными документами по АБ по досмотру почтовых отправлений являются:
- Международно-правовые акты
- Воздушный кодекс Российской Федерации - Закон Российской Федерации от 19. 03. 97г. №60-ФЗ;
- Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (утверждена постановлением Правительства РФ от 30. 07. 94г. № 897);
- Руководство по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов (утверждено приказом Минтранса России от 21. 11. 95г. № 102);
Совершенствование нормативной правовой базы обеспечения авиационной безопасности является одним из основных направлений развития авиационной безопасности на воздушном транспорте России. Основными путями реализации этого направления являются:
- ратификация Федеральным собранием РФ подписанной Россией Монреальской конвенции 1991г «О маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения», которая сдерживается отсутствием финансирования;
- разработка федеральных авиационных правил по авиационной безопасности. Создание полного пакета нормативных правовых документов, регламентирующих функционирование отечественной системы авиационной безопасности. Создание федеральных стандартов по авиационной безопасности;