Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2015 в 15:37, курсовая работа
Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:
- разработать систему организации и процедуры досмотра почты и корреспонденции в аэропорту 4 класса;
- проанализировать существующие системы досмотра в аэропортах 4 класса;
- на основе анализа и исходных данных, предложить систему досмотра почты и корреспонденции для аэропорта 4 класса;
- описать процедуру досмотра в предлагаемой системе;
- предложить набор технических средств, необходимых для проведения досмотра почты и корреспонденции в предлагаемой системе;
- провести расчёт экономических затрат при реализации предлагаемых в работе решений.
- сделать выводы по разработке системы досмотра почты и корреспонденции.
Введение ……………………………………………………………………4
1.Система авиационной безопасности в гражданской авиации…………6
1.1. Нормативно-правовая база АБ в ГА…………………………….7
1.2. Структура АБ аэропорта 4 класса и её анализ…………………10
2. Разработка системы досмотра почты и корреспонденции в аэропорту
4 класса…..................................................................................................13
2.1. Анализ систем досмотра на ВТ…………………………………13
2.2. Техническое оснащение пунктов досмотра почтовой
Корреспонденции………………………………………………14
2.3. Процедура досмотра почтовой корреспонденции………… 16
2.4. Особенности перевозки специальной корреспонденции…….18
3. Предлагаемая структура досмотра почты и корреспонденции и порядок
процедуры его проведения……………………………………………….20
3.1. Техническое обеспечение предлагаемой системы досмотра
почты и корреспонденции аэропорта 4 класса………………..20
3.2. Процедура досмотра в предлагаемой системе досмотра почты и
корреспонденции аэропорта 4 класса ……………………........21
3.3. Расчёт экономических затрат для реализации предлагаемой
системы досмотра почты и корреспонденции ……………….22
4. Устройство, принцип действия рентгено-телевизионного интроскопа……………………………………………………………………… 24
Заключение…………………………………………………………………...33
Список использованных источников……………
- приведение законодательной базы РФ в соответствие с основными принципами обеспечения авиационной безопасности гражданской авиации России (Уголовный кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях и др.).
Служба авиационной безопасности аэропорта обязана обеспечить защиту деятельности гражданской авиации от АНВ в соответствии с Нормами, правилами и процедурами по авиационной безопасности. При этом основными задачами службы АБ аэропорта являются:
- предотвращение и пресечение попыток захвата (угона) воздушного судна (ВС), других АНВ в деятельность ГА;
- осуществление в установленном порядке досмотра членов экипажей, обслуживающего персонала, авиапассажиров, ручной клади и багажа, почты, грузов и бортовых запасов (бортпитания) в целях предотвращения доставки на борт (ВС )запрещенных предметов, которые могут быть использованы для совершения АНВ;
- обеспечение охраны территории аэропорта и расположенных на ней объектов;
- разработка программ и организация обучения членов экипажей (ВС), сотрудников подразделений и служб эксплуатантов воздушных судов и других организаций, расположенных на территории аэропорта, мерам по обеспечению АБ;
- организация контролируемых зон в аэропортах и обеспечение пропускного режима;
- осуществление надзора за соблюдением норм, правил и процедур по АБ;
- предоставление эксплуатантам (ВС) дополнительных услуг по АБ (охрана ВС, дополнительный досмотр ВС и др.) на договорных условиях.
Таким образом, деятельность
САБ должна осуществляться
Служба АБ необходима и обязательна для всех аэропортов, не зависимо от их класса и характера выполняемых авиаперевозок.
Класс аэропорта определяется объёмом пассажирских перевозок, произведенных за год, то есть общим количеством всех прилетающих и вылетающих пассажиров, включая транзитных (пассажиры, пересаживающиеся из одного воздушного судна в другое).
Так в аэропорту 4 класса пассажиропоток колеблется от 150 до 600 тысяч пассажиров в год. Для примера можно привести Ульяновский аэропорт.
Аэропорт 4 класса относится к аэродромам местных воздушных линий (МВЛ), имеет длину взлетно-посадочной полосы 600-1200м и принимает самолеты взлетной массой до 10 тонн, такие как Ан-2, Ан-3Т, Ан-28, Ан-38, Л-410, М-101Т и т.п.
Далее будет представлена структура службы АБ, которая обеспечит наилучшую защиту от актов незаконного вмешательства (рис.1).
Структура АБ аэропорта (рис.1) формируется в зависимости от его оснащенности, планируемых функций и объемов выполняемых работ. В зависимости от этого в структуре АБ аэропорта могут быть созданы следующие его структурные подразделения (службы, отделы и т. д.)
Рис.1.Структура службы авиационной безопасности аэропорта
Каждая служба (отдел) укомплектовывается подготовленными специалистами для выполнения определенных задач и функции.
Численность сотрудников службы авиационной безопасности определяется руководителем аэропорта, исходя из объема и характера выполняемых задач, с учетом классности аэропорта, количества пунктов досмотра, постов и их дислокации.
Сотрудники САБ проходят обязательную специальную подготовку по учебным планам и программам.
Службой авиационной безопасности аэропорта руководит начальник службы АБ, который подчиняется заместителю руководителя аэропорта по авиационной безопасности, а при отсутствии такой должности - непосредственно руководителю аэропорта.
Начальник службы АБ аэропорта несет персональную ответственность за состояние авиационной безопасности аэропорта и выполнение функциональных задач и мероприятий службой АБ.
Каждая группа обеспечивает меры безопасности по 4 направлениям, а каждое отделение выполняет определенные задачи САБ.
Так именно первое отделение проводит досмотр почты и корреспонденции.
Таким образом, авиационная безопасность обеспечивает безопасность жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей ВС путем и защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, поэтому необоходимо совершенствование системы безопасности и в частности системы досмотра на ВТ. Структура АБ может совершенствоваться, дополняться новыми отделениями или отдельными сотрудниками САБ (например, профайлеры).
2. РАЗРАБОТКА СИСТЕМ ДОСМОТРА ПОЧТЫ И КОРРЕСПОНДЕНЦИИ В АЭРОПОРТУ 4 КЛАССА
2.1. Анализ систем досмотра на ВТ
Почта, предназначенная для воздушной перевозки, перемещаемая в пределах аэропорта, обрабатывается и помещается в надежно охраняемое помещение с целью воспрепятствовать помещению в них оружия, боеприпасов, взрывных устройств и других опасных предметов и веществ.
Перед загрузкой на борт воздушного судна почта и корреспонденция подвергаются предполетному досмотру различными видами и способами с применением технических и специальных средств, а также проведением контрольного взвешивания.
Таким образом, система досмотра почты включает в себя:
- нормативно-правовые документы,
- люди, то есть группа досмотра,
- пункт досмотра, специально предназначенный для досмотра почты.
Нормативно-правовое обеспечение: в соответствии с положениями Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденных приказом Минтранса России от 25.07.2007 № 104, перед загрузкой на борт воздушного судна почтовые отправления подвергаются предполетному досмотру различными видами и способами с применением технических и специальных средств, а также проведением контрольного взвешивания.
Досмотр почтовых отправлений производиться с целью предотвращения несанкционированной доставки на борт воздушного судна оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других веществ, которые могут использоваться для совершения акта незаконного вмешательства, что обеспечит безопасность пассажиров, членов экипажа и грузов в полёте.
Для производства предполетного досмотра почтовых отправлений в отделении перевозки почты в аэропорту должна быть создана группа досмотра почтовых отправлений (ГДП), специалисты которой сотрудники службы авиационной безопасности должны пройти обучение в сертифицированном учебном заведении ГА.
Руководитель отделения перевозки почты в аэропорту обязан обеспечить сотрудникам САБ авиапредприятия рабочие места, места для установки технических средств досмотра, средства связи, а также создать необходимые бытовые условия для служебной деятельности.
Итак, система досмотра почты и корреспонденции подвергается обязательному предполетному досмотру в соответствии с приказом Минтранса России от 25.07.2007 № 104, досмотр проводится группой досмотра почты в специальном пункте досмотра, оснащенном техническими средствами.
2.2. Техническое оснащение пунктов досмотра почтовой
корреспонденции аэропорта 4 класса
При организации пункта досмотра входящей корреспонденции на наличие ВПО (взрывоопасных почтовых отправлений) необходимо учитывать следующие факторы:
- средний объем ежедневного потока входящей корреспонденции;
- состав входящей корреспонденции: только бумажные пакеты, бумажные пакеты и упаковки из других материалов, наличие крупногабаритных упаковок;
- возможность появления взрывоопасного объекта.
Эти факторы являются определяющими при выборе места размещения поста, площадей под него, типа и характера размещения специальной аппаратуры.
Под пункт досмотра (зону контроля) почтовых отправлений выделяется площадь необходимых размеров, обеспечивающая качественный досмотр, удобство размещения технических средств досмотра (ТСД), их рабочее состояние и эксплуатацию в любое время года.
Входные и выходные двери (пункта) зоны контроля не совмещаются и оборудуются охранно-пожарной сигнализацией.
Зона контроля оборудуется:
- техническими средствами
- столами для инспекторов досмотра;
- телефонами, АГС и другими средствами связи с должностными лицами аэропорта, ЛОВД ВТ и дежурными по ФСБ России и МВД России;
- металлическими шкафами для хранения документов;
- инструкциями, выписками из руководящих документов, бланками актов, журналами и другой документацией;
- медицинской аптечкой.
В качестве примера аэропорта 4 класса приведем ОАО "Аэропорт Ульяновск", при потоке корреспонденции не более нескольких сотен пакетов в день.
Пункт досмотра почты этого аэропорта содержит следующие технические средства: рентгено-телевизионный интроскоп (РТИ) и газоанализатор.
На рисунке 2 показана примерная схема оборудования помещений такого поста контроля и размещения в нем аппаратуры. Здесь же создано и хранилище для временного хранения подозрительных на взрывоопасность предметов до их передачи компетентным органам.
Рис.2. Примерная схема оборудования поста контроля
С помощью интроскопа сотрудник САБ проверяет почтовое отправление на содержание в нем запрещенных предметов. РТИ обладает возможностями различения материалов предметов, находящихся в досматриваемом объекте (металл, органика или пластмаса).
С помощью газоанализатора досматривают почту на содержание в ней ВВ, методом сбора воздушной пробы из упаковки почтового отправления.
Итак, в данном аэропорту 4 класса почтовый оборот невелик, поэтому для досмотра почты используется только 2 технических средства досмотра: РТИ и газоанализатор. Можно выделить ряд причин, определяющих недостатки данной системы досмотра:
- пакеты проходят недостаточно
полный досмотр, потому что с
помощью интроскопа достаточно
трудно или даже не всегда
возможно определить его
- газоанализатор может
- с помощью данных технических средств поступающая корреспонденция не проходит контроль на наличие радиоактивности.
За счет этих недостатков увеличивается вероятность пропуска запрещенных предметов на борт ВТ, что может привести к АНВ. Из этого следует, что необходимо совершенствовать данную систему досмотра почты.
2.3. Процедура досмотра почтовой корреспонденции
По прибытии почты на склад, но не позднее 2-х часов до погрузки, работник склада (агент), ответственный за прием почты, сообщает старшему группы досмотра о прибытии почты и указывает:
- количество мест;
- общий объем почты;
- номер рейса, на котором отправится почта.
Исходя из предложенной организации и оснащения пунктов контроля, может быть принята следующая технология проверки почты. Крупногабаритные упаковки и бумажные пакеты в мешках или ящиках при доставке поступают на конвейерную РТИ. Если возникли подозрения, то почтовые упаковки проходят допроверку с помощью детектора паров ВВ (газоанализатора). При подтверждении подозрений упаковка помешается во временное взрывозащитное хранилище до прибытия компетентных органов.
При обнаружении подозрительного бумажного пакета в мешке или в ящике путем последовательного деления всего количества пакетов пополам и дополнительных проверок на РТИ выделяется подозрительная пачка конвертов или подозрительный пакет.
При проверке объекта на РТИ оператор наблюдает на теневом рентгеновском изображении его содержимое. Задача оператора выявить на этом изображении ВУ или его элементы.
При обнаружении предметов и веществ, находящихся в свободной продаже, но запрещенных к перевозке на ВС, производится их изъятие из почтового отправления, о чем сотрудник САБ авиапредприятия составляет Акт в 2-х экземплярах (в необходимом количестве). Изъятые предметы и вещества с копией Акта передаются грузоотправителю (грузополучателю).
Немедленно вызывается ответственный работник отделения перевозки почты и ставится в известность начальник смены САБ авиапредприятия, начальник САБ аэропорта, дежурные сотрудники ФСБ России и ЛОВД ВТ в аэропорту согласно схемы оповещения.
Сотрудник САБ организует опрос участников (присутствующих) на досмотре почты до полного выяснения обстоятельств данного инцидента и никого к данному отправлению не допускает
Основной задачей сотрудника САБ является сохранение следов и самих обнаруженных предметов и веществ до принятия решения руководством САБ аэропорта и представителями правоохранительных органов.
При обнаружении признаков взрывного устройства почтовое отправление не досматривается, а вызывается специалист по взрывным устройствам.
Сотрудник САБ авиапредприятия делает отметку в служебном Журнале о каждом случае досмотра почты.
По окончании досмотра почтового отправления оно упаковывается, пломбируется, стикируется, в накладной, ее копиях и на отправлении делается отметка о досмотре. Производится запись в Журнале досмотра почты о результатах досмотра с указанием следующих данных:
- дата;
- номер почтовой накладной;
- количество мест;
- фамилия и подпись сотрудника САБ;
- фамилия и подпись работника почтового склада;
Таким образом, каждое почтовое отправление, будь это пакеты или крупногабаритные упаковки, в обязательном порядке подвергается досмотру с помощью ряда технических средств, стикируются, и сотрудником САБ делается отметка в журнале. Данная процедура досмотра не совсем эффективна, потому что отправления проходят недостаточный досмотр, что может привести к пропуску запрещенных предметов.
2.4.Особенности перевозки специальной корреспонденции
Почтовые отправления, перевозимые на борту грузового воздушного судна в сопровождении вооруженных сотрудников ФСБ России, МВД России, военнослужащих Минобороны России, корреспонденция, сопровождаемая сотрудниками Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации и Межправительственной фельдъегерской связи при перевозке на борту пассажирских ВС, дипломатическая почта, консульские вализы, а также приравненная к ним на основании международных договоров Российской Федерации иная официальная корреспонденция иностранных учреждений и международных организаций досмотру вручную и задержанию не подлежат (далее - специальный багаж).