Роль рекламы в политической социализации молодёжи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 11:30, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Демократизация российского общества актуализировала проблему партиципации, то есть участия -опосредованного или непосредственного - граждан в политической жизни, процессе принятия и реализации политических решений, а также в осуществлении функции контроля за деятельностью институтов власти. Современная Россия готовится к новому электоральному циклу, в связи с чем выявилась потребность вовлечения молодежи в политику. Отчуждение большинства молодых людей от политики государства, недоверие к власти, заниженная оценка собственной позиции и социального статуса, фрагментарность и несформированность политической и электоральной культуры блокируют активное участие молодежи в политическом процессе современной России. Вместе с тем ее участие в политике является важным показателем того, насколько данная сфера жизни способствует реализации интересов не только крупных социальных групп, но и запросов различных массовых молодежных движений.

Содержание

Введение

ГЛАВА I. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ И СОВРЕМЕННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО

I.1. Сущность политической социализации

I.2. Политическая социализация и современное информационное пространство

ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЁЖИ

II.1. Интернет-реклама и её влияние на политическую социализацию молодёжи

II.2. Печатная реклама и её влияние на политическую социализацию молодёжи

II.3. Наружная реклама и её влияние на политическую социализацию молодёжи

Заключение

Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 360.00 Кб (Скачать файл)

     - Эмоциональность. Эмоциональная  реклама на порядок более эффективна бесцветного изложения информации. В печатной рекламе роль эмоционального воздействия на потребителя несет художественное оформление.  Самым распространенным оформлением печатной рекламы является одно доминирующее изображение, занимающее 60-70 % рекламной площади. Это связно с тем, что яркое заметное изображение наилучшим образом способно предавать эмоциональную нагрузку печатной рекламы. Существуют варианты оформления печатной рекламы, в которых используется крупное изображение и несколько небольших или несколько равнозначных изображений - наподобие комиксов. Этот вариант особенно эффективен для имитации движения - действия производимого с объектом рекламы. Реже используются макеты, в оформлении которых доминируют шрифты или текст.

     Для того что бы определить как влияет печатная реклама на политическую социализацию, я провела исследование на базе социологического опроса.

     Суть  социологического опроса заключалась  в следующем: я показала предвыборную листовку партии Единая Россия ( см. Приложение №4) 50 своим знакомым в возрасте от 16 до 21 года. Я задала три вопроса:

     1)После  просмотра этой рекламы у вас  создаётся положительный или отрицательный образ данной партии?

     2) Появляется ли у вас желание  участвовать в выборах?

     3)Возникают  ли у вас патриотические чувства  после просмотра данной рекламы?

     Результаты  опроса представлены виде диаграмм(см. Приложение №5,6,7).Исходя из этих результатов я сделала вывод что печатная реклама влияет на политическую социализацию следующим образом: 26 % опрошенных утверждают что образ создаётся положительный, 64 % - нейтральный, и у  10 %  создаётся отрицательный образ политики. Это говорит о том, что современная печатная рекламе не создает какого-либо определенного образа политики в сознании молодежи.

     Говоря  об электоральной деятельности молодёжи следует отметить, что Печатная реклама привлекает на выборы 83 % опрошенных.

     Реклама Единой России вызвала патриотические чувства 19 % опрошенных из этого видно данная реклама малоэффективна среди молодёжи. 
 
 
 
 
 

     II.3. Наружная реклама и её влияние на политическую социализацию

     молодёжи 

     «Наружная реклама (outdoor advertising) – реклама, использующая наружные носители, такие как вывески, плакаты, щиты, перетяжки, витрины, козырьки, световые установки на зданиях, улицах и обочинах дороги»10.

     Основная  особенность щитовой рекламы  заключается в том, что она  воспринимается на ходу. Для того чтобы  ее увидели и запомнили, отпущено всего несколько секунд, реже несколько десятков секунд (если реклама размещена, например, вблизи остановки общественного транспорта). За это короткое время реклама должна заинтересовать потребителя и проникнуть в его подсознание. Очень важной для рекламодателей особенностью щитовой рекламы является то, что она мотивирует потребителя обращать внимание на другие виды рекламы этого товара (этой фирмы). Кроме того, для подростков и молодежи щитовая и световая реклама более эффективна, чем телевизионная и печатная, так как они больше времени проводят вне дома.

     Наружная  реклама размещается на специально приспособленных уличных конструкциях, либо на стенах зданий. Среди наиболее распространенных форм наружной рекламы можно выделить следующие:

  1. Рекламные щиты (billboard) – щит размером 3×6 м;
  2. Сити-лайты (city-light) – конструкции размером 1,2×1,8, как правило, размещаются на тротуарах, имеют внутреннюю подсветку;
  3. Штендеры – переносная конструкция, которая устанавливается непосредственно возле фирмы или магазина;
  4. Уличные экраны;
  5. Вывески на остановках – по размеру схожи с сити-лайтами, но размещаются на остановках городского транспорта.
  6. Крышные установки и неоновые вывески.
  7. Роллеры – световые короба, в которых несколько рекламных сюжетов сменяют друг друга через определенный интервал времени.

     К преимуществам наружной рекламы  относятся:

  1. Широкий охват аудитории;
  2. Яркость и запоминаемость;
  3. Возможность продвигать товары, реклама которых запрещена на радио и телевидении;

     К недостаткам наружной рекламы относятся:

  1. Примитивность сюжетов, связанная с восприятием «на ходу»;
  2. Риск, связанный с возможностью повреждения рекламного носителя (погода, акт вандализма).

     Иногда  в качестве отдельного вида наружной рекламы выделяют рекламу на транспорте. «Реклама на транспорте является высокоэффективным средством воздействия на целевую аудиторию, так как основным ее качнством является всеохватность»11. Оснонвые носители:

     1. Внутрисалонные рекламные планшеты;

     2. Бортовая реклама;

     3. Стационарные носители (на станциях  метро, остановках, вокзалах).

     Основными характеристиками рекламы на транспорте являются:

     1. Широкий охват;

     2. Низкая избирательность;

     3. Мобильность;

     4. Высокий уровень воздействия.

     Для того что бы определить как влияет наружная реклама на политическую социализацию, я провела исследование на базе социологического опроса.

     Суть  социологического опроса заключалась в следующем: я показала фотографии рекламного баннера партии Единая Россия  (см. Приложение №8) в Нижнем Новгороде 50 своим знакомым в возрасте от 16 до 21 года. Я задала три вопроса:

     1)После  просмотра этой рекламы у вас  создаётся положительный или  отрицательный образ данной партии?

     2) Появляется ли у вас желание участвовать в выборах?

     3)Возникают  ли у вас патриотические чувства  после просмотра данной рекламы?

     Результаты  опроса представлены виде диаграмм(см. Приложение № 9,10,11).Исходя из этих результатов я сделала вывод что наружная реклама влияет на политическую социализацию следующим образом: 41% опрошенных утверждают что образ создаётся положительный, 12% - нейтральный, и у большей части опрошенных 47% создаётся отрицательный образ политики. Это говорит о том, что наружная реклама приблизительно в равной степени создает как положительный так и отрицательный образы политики в сознании большей части молодого населения РФ.

     Говоря  об электоральной деятельности молодёжи следует отметить, что наружная -реклама привлекает на выборы 50% опрошенных.

     Реклама Единой России вызвала патриотические чувства 33,6% опрошенных. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

     Цель  исследования: определить и проанализировать влияние рекламы на политическую социализацию молодёжи.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • установить взаимосвязь между политической социализацией и современным информационным пространством России
  • исследовать влияние отдельных видов рекламы на политическую социализацию.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников и литературы 

     Литература:

      1. Бокарев Т., Энциклопедия интернет-рекламы.
      2. Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития. – М., 2004.
      3. Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама. – М., 2005.
      4. Глазунин Р. В. Социализация как трансформация общественного сознания // Полис. 2005. № 2.
      5. Дейян А. Реклама. М.,1993
      6. Киселев Н.Н. Информационная потребность как фактор социализации личности / Н.Н. Киселев. – Новосибирск, 1998. С. 10.
      7. Мудрик А.В. Социализация и «смутное время» / А.В. Мудрик. – М., 1991. С.46
      1. Песоцкий  Е., Современная реклама: теория и практика
      1. Степанова Е.Н., Политическая социализации в информационном обществе.
      2. Толмачева С. В., Генин Л.В., Реклама глазами молодежи , Социологические исследования - 2007.- №4.- С. 56-60.
      3. Щеглов И.А. Политическая социализация личности и современный исторический процесс / И.А. Щеглов // Социально-гуманитарные знания. – 2000. – №4. С.134

     Материалы интернет:

      1. http://www.investmedia.ru
      2. www.zyabkina.com/branding/glossary.htm Толковый словарь маркетинговых терминов

           14. www.mim42.ru

      1. www.reklama-net.ru

     Приложение  №1. 

     После просмотра этой рекламы у вас  создаётся положительный или  отрицательный образ данной партии?

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение  №2

     Появляется  ли у вас желание участвовать  в выборах? 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  №3

     Возникают ли у вас патриотические чувства  после просмотра данной рекламы? 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  №4  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  №5

     После просмотра этой рекламы у вас  создаётся положительный или  отрицательный образ данной партии? 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение № 6

     Появляется  ли у вас желание участвовать  в выборах?

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  № 7

     Возникают ли у вас патриотические чувства  после просмотра данной рекламы? 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  № 8  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение  №9

     После просмотра этой рекламы у вас  создаётся положительный или  отрицательный образ данной партии?

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  № 10

     Появляется  ли у вас желание участвовать  в выборах? 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  №11

     Возникают ли у вас патриотические чувства  после просмотра данной рекламы? 


Информация о работе Роль рекламы в политической социализации молодёжи