Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 05:13, курсовая работа
Цель работы — спроектировать военно-транспортный стратегический самолет с грузоподъемностью 120 т и дальностью полета 6500 км.
В курсовом проекте определены тактико-технические требования самолета, разработано техническое предложение, выбрана схема самолета и определено наивыгоднейшее сочетание основных параметров самолета и его систем, обеспечивающих выполнение заданных требований, рассчитаны геометрические, весовые и энергетические характеристики самолета. Приведен эскиз модели спроектированного самолета.
Высота вертикального оперения:
;
Концевая хорда вертикального оперения:
Центральная хорда вертикального оперения:
5.4 Определение параметров
шасси
Для принятой схемы шасси определяются следующие параметры:
5.5 Определение массы топлива
Массу топлива на борту самолета определяют по значениям относительной массы топливной системы , коэффициента топливной системы и взлетной массы самолета первого приближения :
кг.
По найденному значению массы топлива определяем потребный объем топливных баков, приняв плотность топлива = 800кг/ м3.
.
Объем топливных баков должен превышать суммарный объем топлива минимум на 5% из-за расширения топлива.
5.6 Определение параметров и подбор двигателей
По значениям потребной тяговооруженности и взлетной массы самолета первого приближения находят суммарную тягу двигателей, даН:
Тяга одного двигателя
даН;
где — число двигателей.
Масса одного двигателя определяется по формуле:
кг.
По известным параметрам , и находим двигатель с близкими к этим значениями. Наиболее подходящим является турбореактивный двухконтурный двигатель, произведенный фирмой General Electric — GE90–115B с тягой = 51200 даН, = 8272 кг,
= 8,7.
6.
Составление сводки
масс самолета
По
результатам расчета масс составляется
сводка масс самолета, в которой подробно
указываются массы всех частей, составляющих
взлетную массу самолета. Все массы объединяются
в группы по функциональному признаку.
Для каждой группы определяется суммарная
масса в абсолютном (
) и относительном (
) виде.
Таблица 4 — Сводка масс самолета
Наименование | , кг | |
I КОНСТРУКЦИЯ
Крыло Фюзеляж Оперение Шасси Окраска |
173 639
87 425 41 386 17 922 30 135 904 |
0,291
0,147 0,069 0,030 0,051 0,002 |
II СИЛОВАЯ
УСТАНОВКА
Двигатели Агрегаты силовой установки |
55 753
33 088 22 665 |
0,094
0,055 0,038 |
III ОБОРУДОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ | 18 081 | 0,030 |
IV ПУСТОЙ САМОЛЕТ | 247 473 | 0,415 |
V СНАРЯЖЕНИЕ
И СЛУЖЕБНАЯ НАГРУЗКА
Экипаж Снаряжение |
18 081 540 17 541 |
0,030 0,001 0,029 |
VI ПУСТОЙ СНАРЯЖЕННЫЙ САМОЛЕТ | 265 554 | 0,445 |
VII ЦЕЛЕВАЯ НАГРУЗКА | 120 000 | 0,201 |
VIII ТОПЛИВО
Расходуемое топливо Навигационный запас |
210 652
188 955 21 697 |
0,353
0,317 0,036 |
IX ВЗЛЕТНАЯ МАССА | 596 206 | 1 |
;
;
;
;
;
;
;
;
;
где = 0,14 — относительная толщина корневого сечения крыла;
— сужение крыла;
— удлинение крыла;
— удлинение фюзеляжа;
— стреловидность крыла по четверти хорд;
— конструкционная высота фюзеляжа, м;
= 1,25 если грузовые двери расположены с двух сторон и есть задний грузовой люк;
— коэффициент силовой установки;
= 1,12 если шасси крепится к фюзеляжу;
;
— размах крыла, м;
— конструкционная длина фюзеляжа, м (не учитывает обтекатель оперения);
— расчетная масса самолета, м;
— масса двигателя;
— количество двигателей;
— расчетная перегрузка; , — эксплуатационная перегрузка;
— площадь крыла по трапеции (без наплывов, с подфюзеляжной частью), м2;
— площадь вертикального
— площадь горизонтального оперения, м2;
— площадь органов управления, расположенных на крыле (интерцепторы, элероны), м2;
кг.
кг.
Таким
образом взлетная масса самолета
второго приближения
составляет 596 206 кг.
7.
Разработка чертежа
общего вида и технического
описания самолета
7.1 Общие сведения
Военно-транспортный самолет «Скала-600». Предназначен для перевозки груза массой 120 т на расстояние 6500 км. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с трапециевидным крылом, расположением горизонтального оперения сзади крыла и двигателями, размещенными на крыльях. Предназначен для эксплуатации с бетонных ВПП. Основные характеристики:
– крейсерская скорость — 850 км/ч;
– дальность полета — 2400 км;
– высота крейсерского полета — 9000 м;
– целевая нагрузка — 120 000 кг;
– взлетная масса — 596 206 кг.
Возможны
модификации самолета путем замены
авионики, использования самолета для
перевозки крупногабаритных и тяжелых
народно-хозяйственных грузов, а также
использование в качестве спасательного
или санитарного самолета.
7.2 Конструкция планера
Планер самолета состоит из крыла, фюзеляжа, оперения, шасси.
Крыло представляет собой трапециевидное крыло с углом стреловидности по ¼ хорд 300 и суперкритическим профилем. На крыле размещаются органы поперечного управления и механизация, повышающая коэффициент подъемной силы при взлете и посадке. Средства механизации крыла включают закрылки, находящиеся перед ними пластинчатые интерцепторы, а также внешние щелевые предкрылки. В крыле размещаются топливные баки и элементы топливной системы. К крылу на пилонах подвешиваются двигатели.
Фюзеляж самолета разделен на две палубы: верхняя предназначена для экипажа и служебного персонала, нижняя палуба — представляет собой грузовую кабину. Грузовая кабина герметична и имеет передний (откидывающаяся носовая часть) и задний грузовые люки. Кабина оборудована бортовыми погрузочными кранами и передвижными напольными электрическими лебедками.
Шасси
самолета трехопорное с передней
вспомогательной опорой. Каждая основная
опора шасси состоит из пяти независимых
двухколесных стоек, передняя опора - из
двух стоек, каждая из которых имеет два
колеса. Передняя стойка убирается вперед,
основные стойки убираются в обтекатели
по бокам фюзеляжа.
7.3 Силовая установка
Четыре ТРДД General Electric — GE90–115B.
Статическая тяга = 51200 даН;
Масса двигателя = 8272 кг;
Диаметр =3,43 м;
Длина = м;
Степень двухконтурности = 8,7;
Удельный вес =0,094;
Удельный расход топлива на крейсерском режиме = 0,45 кг/даН.ч.
7.4 Управление самолетом
Самолет имеет гидравлическую необратимую бустерную систему управления с загрузочными механизмами.
7.5 Оборудование и системы
самолета
Гидравлическая
система состоит из насосов, гидроаккумуляторов,
клапанов, фильтров, рабочего тела, трубопроводов,
системы индикации
Топливная система размещается в крыле, непосредственно у двигателей и состоит из насосов, приводов (электродвигателей), фильтров, датчиков, системы индикации, трубопроводов. Управление исполнительными органами топливной системы – электродистанционное.
Система
жизнеобеспечения включает в себя систему
кондиционирования
Электрическая система состоит из 2 генераторов, трансформаторов, выпрямителей, центрального распределительного щита, предохранителей, проводки.
Системы
электроснабжения и жизнеобеспечения
экипажа самолета являются высоконадежными.
Общий
вид чертежа представлен в
приложении А.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Спроектированный военно-транспортный стратегический самолет с массой целевой нагрузки 120 т, расчетной дальностью полета 6 500 км при данной массе целевой нагрузки и максимальной дальностью полета 8 000 км при уменьшенной целевой нагрузке отвечает критериям безопасности и надежности международных воздушных перевозок. Самолет имеет неплохую экономическую эффективность и тактико-технические характеристики. Для самолета разработана рациональная конструкция и геометрические параметры. Самолет может использоваться для серийного производства, так как данный класс самолетов в настоящее время востребован.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ