Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 21:27, курсовая работа
Назначение и устройство. Система охлаждения предназначена для отвода тепла от нагруженных деталей и поддержания оптимального температурного режима работающего двигателя. На дизеле ЯМЗ-240Б применена жидкостная циркуляционная система охлаждения закрытого типа. Основные ее части: водяной насос 26 (рис. 36); рубашки охлаждения блока и головок цилиндров; расширительный бак 13; радиатор; вентилятор 12 с автоматически управляемой гидромуфтой 19 привода и включателем 18 гидромуфты; дистанционный термометр.
1. Снимают блок радиаторов.
2. Вывертывают четыре болта и
снимают крыльчатку
3. Ослабляют натяжение и снимают ремни со шкивов.
Отсоединяют электропровода от генератора и снимают его с корпуса гидромуфты.
Отсоединяют трубки подвода и отвода воды, масла и воздуха от компрессора и снимают компрессор с корпуса гидромуфты.
6. Вывертывают болты и снимают проставку компрессора.
7. Отсоединяют от гидромуфты трубки подвода и слива масла.
8. Вывертывают четыре болта и
снимают с передней крышки
дизеля гидромуфту привода
Система предпускового обогрева
Назначение и устройство. Система предпускового обогрева предназначена для подготовки дизеля к пуску при низкой температуре окружающего воздуха, поддержания системы охлаждения в состоянии готовности и для питания системы обогрева кабины при неработающем дизеле. На тракторах Кировец применяют жидкостную систему обогрева закрытого типа с принудительной циркуляцией. Ее подключают параллельно системе охлаждения. Основные части системы обогрева: котел 4 (см. рис. 36); горелка 3; нагнетатель 5; заливная горловина; рама; трубопроводы охлаждающей жидкости и топливопровод с краном.
Котел обогрева — разборный, состоит из кожуха и трубного пакета. Кожух представляет собой сочетание двух штампованных частей и фланца. К кожуху приварены стяжки для крепления к раме котла, два патрубка для выхода нагретой жидкости, патрубок для входа охлаждающей жидкости и патрубок для установки крана 2 слива жидкости.
Трубный пакет состоит из двух штампованных частей, фланца и топочной коробки. Через него проходит 67 стальных труб. Трубный пакет, установленный внутрь кожуха, фиксируют с одной стороны фланцем, а с другой — лапкой. Пространство между кожухом и трубным пакетом представляет собой рубашку для подогреваемой жидкости. В топочной коробке имеются три стабилизатора для более полного сгорания топлива и повышения скорости нарастания температуры топочных газов. Фланцы "кожуха и трубного пакета стягивают болтами. К фланцу трубного пакета крепят горелку 3 и выпускной патрубок 1.
Горелка (рис. 42) предназначена для приготовления и эффективного сжигания рабочей смеси. Основные части горелки: корпус; крышка; камера сгорания; свеча накаливания; игла и ее корпус. Корпус представляет собой цилиндрический стакан с двумя фланцами 17 и 29, патрубком 8 для входа воздуха и бонкой 37 для пробки смотрового отверстия. К фланцам корпуса спереди крепят крышку 6, а сзади — камеру сгорания с диффузбром 24 и нагревательным элементом (спиралью) 26, В крышку ввернуты сверху — поворотный угольник для топливопровода, в середине — корпус 10 с иглой 12, снизу — корпус 31 со стержнем 25 свечи накаливания. На наружной поверхности корпуса иглы размещена спираль 26 подогрева топлива и три лопасти 11. В игле предусмотрены гладкий участок для центровки и резьбовой—для перемещения относительно корпуса иглы с помощью маховичка 1.
Стержень свечи установлен в двух изоляционных втулках и закреплен в корпусе свечи гайкой. Нагревательный элемент выполнен в виде проволочной спирали высокого сопротивления. Концы спирали соединены с корпусом (массой) и стержнем свечи (источником тока).
Нагнетатель (рис. 43) предназначен для подачи воздуха в горелку и прокачивания нагреваемой жидкости в системе. Основные части нагнетателя: электродвигатель 10; корпус 3; улитка 2; крыльчатки 9 вентилятора и 4 насоса; патрубок 6. Электродвигатель центрируют и крепят к улитке нагнетателя. На валу электродвигателя на сегментных шпонках установлены и закреплены гайками крыльчатки вентилятора и водяного насоса. В корпусе нагнетателя предусмотрены воздушная полость, закрываемая крышкой 8, и жидкостная с осевым (впускным) патрубком 6 для подвода охлаждающей жидкости и радиальным (напорным) патрубком для отвода ее в рубашку котла. От водяных патрубков котла обогрева охлаждающая жидкость по трубопроводам поступает к четырем точкам рубашки охлаждения двигателя.
Рама котла обогрева — сварная, состоит из двух направляющих и двух поперечин. В направляющих рамы выполнено по два овальных отверстия (посредине) для крепления котла обогрева в сборе с горелкой и выпускным патрубком и по два круглых отверстия (на концах) для крепления котла обогрева в сборе к бонкам рамы трактора. На фигурном кронштейне, приваренном
к одной из поперечин рамы, установлен нагнетатель котла обогрева, прижатый к кронштейну стяжной лентой.
Отличительная особенность систем обогрева тракторов К-700 и К-700А от системы обогрева трактора К-701—нагретая в котле жидкость подводится к двум, а не к четырем окнам рубашки охлаждения дизеля. Системы обогрева унифицированы по основным сборочным единицам, различаясь лишь по комплектам трубопроводов.
Принцип действия. При подаче питания на электродвигатель и открытой крышке нагнетателя воздух засасывается крыльчаткой вентилятора и нагнетается через зазор между корпусом 10 иглы (см. рис. 42) и диффузором 24 в камеру сгорания. При этом лопасти 11 сообщают потоку воздуха вращательное движение. Одновременно при открытом топливном кране и отвернутом маховичке 1 топливо самотеком поступает через зазор между иглой и ее корпусом, подогревается спиралью 26 и далее поступает в камеру сгорания, где распыливается воздушным потоком и сгорает. Образующиеся газы обтекают трубный пакет, отдавая часть теплоты охлаждающей жидкости, и далее поступают наружу в направлении поддона дизеля, обогревая находящееся в нем масло.
Подготовку дизеля к пуску при температуре наружного воздуха ниже 268К (— 5° С) проводят в такой последовательности.
Проверяют по положению маховичка перекрытие подачи топлива в горелку. Маховичок должен быть затянут.
Отвертывают пробку сливного отверстия на фланце трубного пакета котла, сливают топливо и завертывают пробку. Во избежание взрыва котла запрещается пускать систему без слива накопившегося топлива.
Открывают крышки на нагнетателе и выпускном патрубке котла. Вывертывают пробку смотрового отверстия горелки.
Проворачивают вручную вал крыльчатки нагнетателя и убеждаются в свободном вращении вала.
Проверяют уровень охлаждающей жидкости в расширительном баке.
6. Открывают топливный кран на раме котла обогрева.
Включают массу. Открывают крышку на щитке пуска дизеля в зимних условиях и включают на 1...3 мин свечу накаливания.
Отворачивают маховичок горелки на 1/3...1/2 оборота и после воспламенения топлива в камере сгорания горелки заворачивают его, прекращая подачу топлива. Как только пламя в горелке станет устойчивым, снова отворачивают маховичок на пол-оборота, открывая доступ топливу в камеру сгорания горелки.
Переводят ручку переключателя
Свеча накаливания в положение,
соответствующее питанию
Регулируют маховичком подачу топлива на режим бездымного горения.
При температуре охлаждающей
После пуска дизеля закрывают крышки
на нагнетателе и выпускном
Заправку системы охлаждения водой при низких температурах проводят в следующем порядке.
1. Устанавливают рядом с
Отвертывают контрольную пробку на кожухе котла обогрева.
Включают котел и в течение 2 мин заливают в систему по 7... 10 л воды до появления ее в отверстии под контрольную пробку.
Завертывают контрольную пробку, заполняют систему водой до требуемого уровня и завертывают пробку заливной горловины.
4. Прогревают систему до
Техническое обслуживание. При подготовке
к осенне-зимнему периоду
Снимают котел обогрева с трактора и промывают его чистой водой с помощью заправочного пистолета от моечной машины или водопровода.
Снимают выпускной патрубок с крышкой. Чтобы убедиться, не подтекает ли вода через стенки трубного пакета или кожуха, котел устанавливают на ребро выпускным отверстием вниз.
При невозможности устранить
3. Снимают горелку и очищают ее от нагара и ржавчины.
Вывертывают контрольную пробку на кожухе котла и пробку сливного отверстия на фланце трубного пакета и осматривают полости котла. При обнаружении грязи их дополнительно промывают.
Переставляют заглушки на блок-картере так, чтобы открыть доступ охлаждающей жидкости из котла обогрева в рубашки охлаждения дизеля.
Снимают с капота облицовки трактора топливный бачок и промывают его дизельным топливом.
Проверяют исправность электродвигателя
нагнетателя, включая его в электрическую
цепь напряжением 12 В. При этом плюсовой
провод соединяют с зажимом
8. Собирают и устанавливают систему обогрева на трактор.
9. Отсоединяют топливопровод от
горелки, открывают топливный
кран на раме котла и
10. Соединяют топливопровод с горелкой и закрывают топливный кран на котле обогрева.
Текущий ремонт. В процессе эксплуатации
трактора возможно возникновение неисправностей
в системе предпускового
Крыльчатку вентилятора нагнета
Ослабляют затяжку лент и сдвигают оба шланга с патрубка и корпуса нагнетателя. Вывертывают болты и снимают торцовый патрубок.
Отвертывают гайку с конца вала электродвигателя и спрессовывают крыльчатку водяного насоса. Снимают шпонку.
Вывертывают восемь болтов из отверстий улитки и снимают корпус нагнетателя с прокладками.
4. Отвертывают еще одну гайку
с вала электродвигателя, снимают
замковую шайбу и
Промывают детали в дизельном топливе, продувают сжатым воздухом и собирают нагнетатель с новой крыльчаткой вентилятора в последовательности, обратной разборке.
Устанавливают котел обогрева на трактор, заполняют систему охлаждающей жидкостью, пускают котел и проверяют работу нагнетателя, а также герметичность соединений.
Электродвигатель нагнетателя котла обогрева заменяют после выполнения операций 1...6 по замене крыльчатки вентилятора. Дополнительно необходимо выполнить следующее.
Вывинтить винт и снять ленту
крепления нагнетателя к кроншт
Отвернуть четыре гайки со шпилек корпуса электродвигателя и отделить электродвигатель от улитки.
Нагнетатель с новым электродвигателем собирают в обратной последовательности.
Трубный пакет котла обогрева можно заменить, не снимая котел с трактора. При этом необходимо слить охлаждающую жидкость, снять левую лесенку для доступа к дизелю и ослабить болты крепления левого контейнера аккумуляторной батареи. Однако целесообразнее снять котел обогрева с трактора и, заменяя трубный пакет, одновременно очистить от нагара, ржавчины, накипи и промыть другие детали системы обогрева. Трубный пакет заменяют в такой последовательности.
Ослабляют затяжку лент и сдвигают резиновую трубку с патрубка горелки.
Вывертывают зажимной болт из крышки горелки и отводят в сторону топливопровод.
Отвертывают четыре гайки со шпилек фланца трубного пакета и снимают горелку.
Отвертывают переднюю накидную гайку с топливного крана, установленного на раме котла обогрева, и отводят топливопровод в сторону.
Вывертывают четыре болта из фланца трубного пакета и снимают выпускной патрубок с крышкой.
Отвертывают 24 гайки с болтов, снимают накладки и извлекают трубный пакет из кожуха котла обогрева.
Очищают детали котла от нагара, ржавчины, накипи и собирают котел с новым трубным пакетом в последовательности, обратной разборке.
Спираль подогрева топлива, имеющую обрыв или с пробитой изоляцией, заменяют в комплекте с корпусом иглы и иглой в следующем порядке.
Отсоединяют электропровода от зажимов на крышке горелки.
Вывертывают зажимной болт из крышки горелки и отводят топливопровод в сторону.
Вывертывают четыре болта из фланца наружной трубы горелки и снимают крышку в сборе.
Вывинчивают два винта из крышки и снимают четыре шайбы и изоляционную втулку.