Сохранение летной годности ту-134

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 16:35, курсовая работа

Краткое описание

Самолет Ту-134 — советский пассажирский самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанный в начале 1960-х годов в ОКБ им. Туполева и выпускавшийся серийно с 1965 по 1984 год на Харьковском авиационном производственном объединении (полностью производство было прекращено в 1989 году). Один из самых массовых пассажирских самолётов, собиравшихся в Советском Союзе. Всего было построено 852 самолёта всех модификаций. Первый полёт выполнил 29 июля 1963, в эксплуатации с сентября 1967 года.

Содержание

Исходные данные
Введение
Раздел 1 Разработка годовой программы использования ЛА и их отхода в ремонт и на техническое обслуживание
1.1 Технология планирования отхода ЛА в капитальный ремонт по ресурсному состоянию
1.2 Технология оперативного планирования использования и отхода ЛА на периодическое техническое обслуживание
Раздел 2 Приближенная оценка объема работы АТБ авиапредприятия
2.1 Расчет годового объема работ АТБ. Определение годовой потребности по авиадвигателям
Раздел 3 Исследовательская часть
3.1 Анализ технического состоянии топливной системы самолёта Ту-134

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая СЛГ.docx

— 230.14 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5 - План использования и отхода на ТО    Ту - 134   на   II   квартал    2014   г

Номер самолета

Наработка после послед-

него ремонта

на начало квартала

Дисбаланс налета

Последняя выполнен-

ная форма ТО

План налета    6550  часов

Наработка на начало следующего квартала

I месяц

План   1950   часов

II месяц

План    1950   часов

III месяц

План    2650   часов

Наработка после

 п.р.

План

налета

Форма ТО

Наработка после

 п.р.

План

налета

Форма ТО

Наработка после

 п.р.

План

налета

Форма ТО

001

4600

 

Ф2

4600

200

Ф1

4800

250

-

5020

250

Ф1

5270

002

5600

 

Ф3

5600

200

Ф1

5800

100

-

5900

100

КР

6000

003

420

 

Ф1

420

240

Ф1

680

200

-

880

300

Ф1

1180

004

1640

 

Ф1

1640

240

Ф3

1840

220

-

2060

200

Ф1

2260

005

2640

 

Ф1

2640

200

Ф2

2840

220

Ф1

3060

200

-

3260

006

3500

 

Ф1

3500

200

Ф3

3700

200

-

3800

200

-

4000

007

4700

 

Ф2

4700

120

Ф1

4820

160

-

4980

220

Ф1

5200

008

5600

 

Ф3

5600

400

КР

             

009

150

 

КР

150

250

Ф1

400

200

Ф1

600

200

-

800

010

1310

 

Ф1

1310

100

Ф3

1410

270

Ф1

1680

270

Ф3

1950

011

0

   

0

200

-

200

200

Ф1

400

200

Ф1

600

012

0

                       

013

0

                       

                 Всего самолетов,

                 в т.ч. исправных

                            в ремонте

кол–во обслуживаний   

                                        Ф1

                                        Ф2

                                        Ф3

       
     
     

5

4

5

1

-

-

3

-

1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6 - План использования и отхода на ТО    Ту - 134   на   III   квартал   2014   г

Номер самолета

Наработка после послед-

него ремонта

на начало квартала

Дисбаланс налета

Последняя выполнен-

ная форма ТО

План налета    7200   часов

Наработка на начало следующего квартала

I месяц

План   2600   часов

II месяц

План    2650   часов

III месяц

План    1950  часов

Наработка после

 п.р.

План

налета

Форма ТО

Наработка после

 п.р.

План

налета

Форма ТО

Наработка после

 п.р.

План

налета

Форма ТО

001

5270

 

Ф1

5270

300

Ф3

5570

300

Ф1

5870

100

КР

6000

002

6000

 

КР

                   

003

1180

 

Ф1

1180

200

Ф1

1380

200

Ф1

1580

200

-

1780

004

2260

 

Ф1

2260

200

Ф1

2460

200

-

2660

200

Ф2

2860

005

3260

 

Ф1

3260

200

Ф1

3460

200

Ф3

3660

200

-

3860

006

4000

 

Ф3

4000

300

Ф1

4300

300

Ф2

4600

200

Ф1

4800

007

5200

 

Ф1

5200

200

Ф3

5400

100

-

5500

200

Ф1

5700

008

0

 

КР

0

200

-

    200

300

Ф1

600

200

-

800

009

800

 

Ф1

800

300

Ф2

1100

300

Ф1

1400

100

Ф1

1500

010

1950

 

Ф3

1950

270

Ф1

2320

270

-

2590

150

Ф2

2740

011

600

 

Ф1

600

200

-

800

200

Ф2

1000

200

Ф1

1200

012

0

   

0

200

-

200

200

Ф1

400

200

Ф1

600

013

0

                       

                 Всего самолетов,

                 в т.ч. исправных

                            в ремонте

кол–во обслуживаний   

                                        Ф1

                                        Ф2

                                        Ф3

       
     
     

5

5

5

1

2

2

1

1

-


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7 - План использования и отхода на ТО    Ту - 134  на   IV   квартал   2014   г

Номер самолета

Наработка после последнего ремонта

на начало квартала

Дисбаланс налета

Последняя выполнен-

ная форма ТО

План налета    5350  часов

Наработка на начало следующего кварта-

ла

I месяц

План    1950   часов

II месяц

План    1700   часов

III месяц

План    1700   часов

Наработка после п.р.

План

налета

Форма ТО

Наработка после п.р.

План

налета

Форма ТО

Наработка после п.р.

План

налета

Форма ТО

001

                 

0

100

-

100

002

                         

003

1780

 

Ф1

1780

200

Ф3

1980

100

-

2080

100

Ф1

2180

004

2860

 

Ф2

2860

200

Ф1

3060

200

-

3260

200

Ф1

3560

005

3860

 

Ф3

3860

200

-

4060

200

Ф1

4260

200

-

4460

006

4800

 

Ф1

4800

200

-

5000

100

Ф1

5100

100

-

5200

007

5700

 

Ф1

5700

200

-

5900

0

-

5900

0

-

5900

008

800

 

Ф1

800

200

Ф3

1000

100

-

1100

100

Ф1

1200

009

1500

 

Ф1

1500

200

-

1700

100

Ф3

1800

100

-

1900

010

2740

 

Ф2

2740

270

Ф1

3010

50

-

3060

100

-

3160

011

1200

 

Ф1

1200

200

-

1400

200

Ф1

1600

200

Ф3

1800

012

600

 

Ф1

600

200

-

800

150

Ф2

950

200

-

1150

013

0

 

-

0

200

-

200

200

Ф1

400

200

Ф1

600

                 Всего самолетов,

                 в т.ч. исправных

                            в ремонте

кол–во обслуживаний   

                                       Ф1

                                       Ф2

                                       Ф3

       
     
     

2

4

4

-

1

-

2

1

1


 

 

Всего количество обслуживаний по формам:

Ф1 – 50                  Ф2 – 9                  Ф3 – 12

 

Годовым планом использования и  отхода ЛА в ремонт задается месячный налет по каждому ЛА в течение  i – го года с учетом сроков отхода их в ремонт в i – м году и сезонной неравномерности летной работы авиапредприятия (см. таблицу 2).

В месячном плане уточняются данные квартального плана, в первую очередь  – месячный налет каждого ЛА, программа ТО и определяются сроки  отхода ЛА на ТО, а также их среднесуточный налет.

Целью планирования использования  ЛА в течение месяца является обеспечение  необходимого количества исправных  ЛА для выполнения полетов по расписанию при сбалансированной по трудовым ресурсам программе ТО и минимальных производственных потерях.

Месячный план использования разрабатывается  за 10 дней до начала планируемого месяца, при этом также проводится его  корректировка с учетом плана  налета, заданного квартальным планом. На основании скорректированной  интенсивности использования ЛА определяются ориентировочные сроки  проведения ТО, а также среднесуточный налет каждого i – го ЛА до и после ТО.

Среднесуточный налет i–го ЛА, который в данном месяце обслуживанию не подлежит, определяется по формуле:

,

где амес – количество дней в месяце;

       Нмесi – налет за месяц i - го ЛА данного типа.

 

 

Если i–му ЛА предстоит ТО, то среднесуточный налет будет равен:

,

где аТО – количество дней пребывания ЛА на ТО (определяется по данным приложения 3 данного методического пособия с учетом примечания).

 

Рассчитаем самолето–сутки исходя из количества самолетов данного  типа находящихся на балансе авиапредприятия. Количество ЛА составляет 10 единиц.

10 · 366 = 3660 с.суток

 

Норматив простоя на ТО составляет 9% от ФГ

 

3660 · 0,09  = 329,45 с.с. на все формы ТО

 

Рассчитаем количество суток на каждую форму ТО согласно соотношению  нормативов простоя по определенным формам Ф1–0,2, Ф2–0,3, Ф3–0,5 (количество форм согласно таблицам 4, 5, 6, 7):

 

форма Ф1 – 50                        329,45 · 0,2 = 71,89 с.с

                                                 71,89 : 50 = 1,52 ≈ 2 суток

форма Ф2 – 9                          329,45 · 0,3 = 98,8 с.с

                                                98,8 : 9 = 10,9 ≈ 11 суток

форма Ф3 – 12                       329,45 · 0,5 = 164,7 с.с

                                                 16472 : 12 = 13,7 ≈ 14 суток

 

Разработаем месячный план на январь месяц 2014 года и полученные данные сведем в таблицу 8

 

 

 

 

 

 

 

Среднесуточный налет ЛА с учетом ТО по форме Ф1:

 

 

Постоянной текущей задачей  АТБ является рациональное планирование использования имеющихся в предприятии  исправных ЛА.

На первом этапе определяется среднесписочное  количество ЛА в году с учетом количества и сроков их поступления и убытия из авиапредприятия.

 

 

Далее принимаем реальное для данного  предприятия значение коэффициента исправности kиспр

,

где - норматив исправности (приложение 4) =0,82

       - коэффициент резерва исправности ( =0,02…0,03)

 

 

Нормативная исправность ЛА устанавливается  по каждому типу ЛА по результатам  обработки статистического материала  о простоях ЛА по различным причинам. Она является основным контрольным  показателем технического состояния  авиатехники, организационно – технического уровня АТБ.

В целях обеспечения регулярности полетов целесообразно в наиболее напряженные периоды по интенсивности  полетов выделять в резерв, как  правило, 1 ЛА каждого типа. Тогда  фактическое среднее количество ЛА, которое АТБ обязано подать для обеспечения суточного плана полетов рассчитывается по формуле:

 

 

 

Далее рассчитывается средний годовой  налет на один списочный ЛА , величина которого является важнейшим показателем, имеющим экономическое и организующее значение, т.к. этот показатель характеризует степень использования ЛА по назначению. Чем выше значение , тем меньше ЛА требуется для выполнения одного и того же объема летной работы. Величина определяется по формуле:

,

где - суммарный годовой налет в часах

 

,

где - производственный налет, ч.;

       - непроизводственный налет, ч. (

 

 

следовательно

 

 

отсюда 

Информация о работе Сохранение летной годности ту-134