Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 16:35, курсовая работа
Самолет Ту-134 — советский пассажирский самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанный в начале 1960-х годов в ОКБ им. Туполева и выпускавшийся серийно с 1965 по 1984 год на Харьковском авиационном производственном объединении (полностью производство было прекращено в 1989 году). Один из самых массовых пассажирских самолётов, собиравшихся в Советском Союзе. Всего было построено 852 самолёта всех модификаций. Первый полёт выполнил 29 июля 1963, в эксплуатации с сентября 1967 года.
Исходные данные
Введение
Раздел 1 Разработка годовой программы использования ЛА и их отхода в ремонт и на техническое обслуживание
1.1 Технология планирования отхода ЛА в капитальный ремонт по ресурсному состоянию
1.2 Технология оперативного планирования использования и отхода ЛА на периодическое техническое обслуживание
Раздел 2 Приближенная оценка объема работы АТБ авиапредприятия
2.1 Расчет годового объема работ АТБ. Определение годовой потребности по авиадвигателям
Раздел 3 Исследовательская часть
3.1 Анализ технического состоянии топливной системы самолёта Ту-134
- годовой план использования ЛА каждого типа, их отходы в ремонт и на ТО (на планируемый год);
- квартальный план
- месячный план использования ЛА,
а также провести расчеты приближенной оценки годового объема работы АТБ авиапредприятия и определить годовую потребность по авиадвигателям.
1.1 Технология планирования
Планирование отхода ЛА в ремонт
организационно регламентировано действующей
в настоящее время в
Подготовка владельцем ЛА предварительной заявки на ремонт ЛА требует разработки годового плана – графика их отхода в ремонт, исходя из плана годового использования парка ЛА данного типа. Оба плана формируются в авиапредприятии одновременно.
В качестве исходных данных используют:
1) информацию об ожидаемом
2) предполагаемую наработку ЛА и их двигателей на начало планируемого года;
3) назначенные межремонтные
4) нормы простоя ЛА в ремонте.
Разработки годового плана – графика отхода ВС в ремонт и плана годового использования парка ЛА данного типа осуществляются в авиапредприятии одновременно.
В качестве исходных данных используют:
1) информацию об ожидаемом
2) предполагаемую наработку ЛА и их двигателей на начало планируемого года;
3) назначенные межремонтные
4) нормы простоя ЛА в ремонте.
Разработке годового плана отхода
ЛА в ремонт предшествует составление
вспомогательной таблицы
Остаток на начало года ресурса каждого k–го ЛА до ремонта ΔАмрк определим исходя из межремонтного ресурса ΔАмр ЛА данного типа и фактической наработке Нфакт. к. по формуле:
где ΔАмр – межремонтный ресурс,
Нфакт. к. – фактической наработке
Расчеты производим для каждого ЛА данного типа
№001 ΔАмрк = 6000 – 4000 = 2000 часов
№002 ΔАмрк = 6000 – 5000 = 1000 часов
№003 ΔАмрк = 6000 – 6000 = 0 часов
№004 ΔАмрк = 6000 – 1000 = 5000 часов
№005 ΔАмрк = 6000 – 2000 = 4000 часов
№006 ΔАмрк = 6000 – 3000 = 3000 часов
№007 ΔАмрк = 6000 – 4000 = 2000 часов
№008 ΔАмрк = 6000 – 5000 = 1000 часов
№009 ΔАмрк = 6000 – 6000 = 0 часов
№010 ΔАмрк = 6000 – 1000 = 5000 часов
№011 ΔАмрк = 6000 – 0= 6000 часов
№012 ΔАмрк = 6000 – 0= 6000 часов
№013 ΔАмрк = 6000 – 0= 6000 часов
Разработка годовых планов – графиков использования и отхода ЛА в ремонт предполагает разделение приписного парка ЛА на две группы. В первую группу ЛА (N’), подлежащие ремонту в планируемом году, налет которых необходимо выдержать в соответствии с годовым планом использования с тем, чтобы не нарушать директивные сроки подачи их в ремонт.
Определим среднее значение наработки Тср. на один ЛА на год:
Полученные данные сводим в таблицу 1
Таблица 1- Предварительные исходные данные
№ № ЛА |
Межремонтный ресурс, Амр., ч. |
Фактическая наработка на 1 января, Нфакт.к., ч |
Остаток ресурса на 1 января, ΔАмрк, ч |
Дата ухода в ремонт и возвращения (норма простоя) |
Дата убытия (поступле- ния нового) ЛА |
План налета на один ЛА в год, ч |
001 |
6000 |
4000 |
2000 |
2200 | ||
002 |
6000 |
5000 |
1000 |
убытие с 01.07.14 |
1000 | |
003 |
6000 |
0 |
6000 |
КР 01.12.13 |
2200 | |
31.01.14 | ||||||
004 |
6000 |
1000 |
5000 |
2200 | ||
005 |
6000 |
2000 |
4000 |
2200 | ||
006 |
6000 |
3000 |
3000 |
2200 | ||
007 |
6000 |
4000 |
2000 |
2000 | ||
008 |
6000 |
5000 |
1000 |
01.05.14 31.06.14 |
2200 | |
009 |
6000 |
6000 |
0 |
КР 01.01.14 |
2400 | |
28.02.14 | ||||||
010 |
6000 |
1000 |
5000 |
2200 | ||
011 |
6000 |
0 |
6000 |
поступлениес 01.04.14 |
1800 | |
012 |
6000 |
0 |
6000 |
поступление с 01.07.14 |
1200 | |
013 |
6000 |
0 |
6000 |
поступление с 01.10.14 |
600 | |
итого |
24200 часов |
Количество ЛА (N’) определяется по данным таблицы 1 и для них строится годовой план–график использования и отхода ЛА в ремонт. Планирование производится с учетом сезонности, исходя из следующих данных:
на I, II, III, XI, XII месяцы приходится 7% от
24200 · 7% = 1700 часов на каждый месяц;
на IV, V, IX, X месяцы – 8% от
24200 · 8% = 1950 часов на каждый месяц;
на VI, VII, VIII месяцы – 11% от
24200 · 11% = 2650 часов на каждый месяц
Данные сводим в таблицу 2
Таблица 2 - Годовой план – график использования и отхода самолетов в ремонт на 2014 год
№ЛА |
Фактическая наработка. |
Остаток ресурса |
Средний налет по месяцам года, ч. |
Годовой налет на 1 ЛА,ч. | ||||||||||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII | |||||
001 |
4000 |
2000 |
200 |
200 |
200 |
200 |
250 |
200 |
200 |
200 |
150 |
КР |
200 |
2000 | ||
002 |
5000 |
1000 |
200 |
200 |
200 |
150 |
150 |
100 |
списание 01.07.14 |
1000 | ||||||
003 |
6000 |
0 |
КР |
220 |
220 |
200 |
220 |
220 |
220 |
220 |
220 |
220 |
220 |
220 |
2400 | |
004 |
1000 |
5000 |
200 |
200 |
240 |
190 |
250 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
100 |
140 |
2400 | |
005 |
2000 |
4000 |
260 |
200 |
180 |
200 |
250 |
200 |
300 |
200 |
200 |
200 |
140 |
140 |
2400 | |
006 |
3000 |
3000 |
220 |
120 |
160 |
150 |
200 |
250 |
330 |
300 |
200 |
200 |
100 |
100 |
2300 | |
007 |
4000 |
2000 |
200 |
200 |
100 |
120 |
160 |
270 |
200 |
100 |
200 |
250 |
0 |
0 |
1800 | |
008 |
5000 |
1000 |
320 |
220 |
200 |
400 |
КР |
100 |
180 |
200 |
200 |
180 |
100 |
2000 | ||
009 |
6000 |
0 |
КР |
130 |
240 |
200 |
300 |
300 |
300 |
100 |
200 |
200 |
100 |
2000 | ||
010 |
1000 |
5000 |
100 |
140 |
70 |
100 |
270 |
270 |
270 |
270 |
180 |
270 |
280 |
100 |
2300 | |
011 |
0 |
6000 |
прибытие 01.04.14 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
1800 | |||
012 |
0 |
6000 |
прибытие 01.07.14 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
1200 | ||||||
013 |
0 |
6000 |
прибытие 01.10.14 |
200 |
200 |
200 |
600 | |||||||||
1700 часов |
1700 часов |
1700 часов |
1950 часов |
1950 часов |
2650 часов |
2650 часов |
2600 часов |
1950 часов |
1950 часов |
1700 часов |
1700 часов |
24200 часов |
Во вторую группу ЛА (N’’) входят остальные ЛА, которые не подлежат отправке в ремонт в планируемом году. ЛА первой группы после возвращения из ремонта переходят во вторую группу.
Для ЛА, убывающих из предприятия, помимо даты убытия указывается соответствующий план налета, исходя из остатка календарного времени эксплуатации ЛА в данном предприятии (таблица 1).
Для ЛА, поступающих в предприятие в течение планируемого года, значения Амр, Нфакт. к. и ΔАмрк указываются на момент прибытия ЛА в предприятие.
К списанию в планируемом году относят
ЛА, назначенные ресурсы которых
исчерпываются в течение
1.2 Технология оперативного планирования использования и отхода ЛА на периодическое техническое обслуживание
Дальнейшим развитием
Важнейшей задачей разработки квартального и месячного планов использования является установление таких пропорций между интенсивностью использования ЛА и производственными ресурсами АТБ, которые обеспечивали бы выполнение плана летной работы авиапредприятия, ритмичную бесперебойную работу производственных подразделений АТБ, рациональное использование трудовых и производственных ресурсов.
Планами использования (на квартал и месяц) и отхода ЛА на ТО задаются:
- интенсивность использования каждого ЛА;
- номенклатура, количество и сроки работ по периодическому ТО ЛА согласно регламентам ТО;
- сроки выполнения других
Квартальный план использования самолетов разрабатывается за 15 дней до начала планируемого квартала. Квартальный план использования определяет:
- расчетный налет на каждый действующий ЛА по месяцам квартала;
- количество ТО по каждому месяцу.
Входной информацией для разработки квартального плана использования служат:
- сведения о количественном составе и состоянии парка ЛА и двигателей на начало планируемого периода;
- ожидаемый налет, количество
посадок каждого ЛА, наработка
двигателей с начала
- даты отхода ЛА в ремонт и ожидаемого возвращения из ремонта;
- план летной работы
- индивидуальные особенности
- план поставок двигателей
- межремонтные ресурсы ЛА и двигателей, периодичность проведения форм регламента;
- план проведения разовых
- значение нормативной
- график работы цеха периодического ТО;
- количество исполнителей в
каждой смене цеха
Квартальный план содержит уточнение по отношению к данным годового плана значения месячного налета каждого ЛА. Кроме того, в квартальном плане приводится программа ТО ЛА (количество обслуживаний по формам регламента в каждом месяце без указания сроков поступления ЛА на ТО).
Квартальный план составим с учетом ТО через 300 часов по формам Ф1 –300 часов, Ф2 – 900 часов, Ф3 – 1800 часов.
Таблица 3
Ф1 |
300, 600, 1200, 1500, 2100, 2400, 3000, 3300, 3900, 4200, 4800, 5100, 5700 |
Ф2 |
900, 2700, 4500 |
Ф3 |
1800, 3600, 5400 |
КР |
6000 |
Данные сводим в таблицы 4, 5, 6, 7
Таблица 4 - План использования и отхода на ТО Ту - 134 на I квартал 2014 г
Номер самолета |
Наработка после послед- него ремонта на начало квартала |
Дисбаланс налета |
Последняя выполнен- ная форма ТО |
План налета 5100 часов |
Наработка на начало следующего квартала | ||||||||
I месяц План 1700 часов |
II месяц План 1700 часов |
III месяц План 1700 часов | |||||||||||
Наработка после п.р. |
План налета |
Форма ТО |
Наработка после п.р. |
План налета |
Форма ТО |
Наработка после п.р. |
План налета |
Форма ТО | |||||
001 |
4000 |
Ф1 |
4000 |
200 |
Ф1 |
4200 |
200 |
- |
4400 |
200 |
Ф2 |
4600 | |
002 |
5000 |
Ф1 |
5000 |
200 |
Ф1 |
5200 |
200 |
Ф3 |
5400 |
200 |
- |
5600 | |
003 |
6000 |
КР |
0 |
220 |
- |
220 |
200 |
Ф1 |
420 | ||||
004 |
1000 |
Ф2 |
1000 |
200 |
Ф1 |
1200 |
200 |
- |
1400 |
240 |
Ф1 |
1640 | |
005 |
2000 |
Ф3 |
2000 |
260 |
Ф1 |
2260 |
200 |
Ф1 |
2460 |
180 |
- |
2640 | |
006 |
3000 |
Ф1 |
3000 |
100 |
- |
3100 |
240 |
Ф1 |
3340 |
160 |
- |
3500 | |
007 |
4000 |
Ф1 |
4000 |
200 |
Ф1 |
4200 |
200 |
Ф2 |
4600 |
100 |
- |
4700 | |
008 |
5000 |
Ф1 |
5000 |
200 |
Ф1 |
5200 |
200 |
Ф3 |
5400 |
200 |
- |
5600 | |
009 |
6000 |
КР |
0 |
0 |
150 |
- |
150 | ||||||
010 |
1000 |
Ф2 |
1000 |
100 |
- |
1100 |
140 |
Ф1 |
1240 |
70 |
- |
1310 | |
011 |
0 |
||||||||||||
012 |
0 |
||||||||||||
013 |
0 |
||||||||||||
Всего самолетов, в т.ч. исправных в ремонте кол–во обслуживаний Ф1 |
|||||||||||||
6 |
3 |
2 | |||||||||||
- |
1 |
1 | |||||||||||
- |
2 |
- |