Административное правонарушение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 19:29, реферат

Краткое описание

Основной целью работы является исследование института таможенного контроля, форм таможенного контроля и критерия их применения, анализ осуществления таможенного контроля; выявление и анализ проблем в данной области.
Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения конкретных задач.
Задачами работы являются:
- общая характеристика таможенного контроля, как института таможенного права;
- изучение правового механизма реализации форм таможенного контроля и критерия их применения;
- проведение анализа осуществления таможенного контроля;
- определение направления развития и совершенствование таможенного контроля.

Содержание

Введение
1 Сущность, содержание и цели таможенного контроля
2 Формы таможенного контроля
2.1 Проверка документов и сведений
2.2 Устный опрос
2.3 Получение пояснений
2.4 Таможенное наблюдение
2.5 Таможенный осмотр товаров и транспортных средств
2.6 Таможенный досмотр товаров и транспортных средств
2.7 Личный досмотр
2.8 Проверка маркировки товаров специальными марками, наличие на них идентификационных знаков
2.9 Осмотр помещений и территорий
2.10 Таможенная ревизия
3 Способы таможенного контроля
3.1 Зона таможенного контроля
3.2 Истребование необходимых документов и требований
3.3 Таможенная идентификация
3.4 Экспертизы и исследования
3.5 Информационные ресурсы
3.6 Технические средства
4 Итоги работы Оренбургской таможни
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 74.46 Кб (Скачать файл)

При обнаружении  таможенными органами товаров, незаконно  перемещенных через таможенную границу, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных  в соответствии с законодательством  РФ о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности, у лиц, приобретших товары на таможенной территории РФ в связи с осуществлением предпринимательской  деятельности, на такие товары налагается арест либо товары подлежат изъятию  и помещению на временное хранение. Указанные товары для таможенных целей рассматриваются как находящиеся  под таможенным контролем /6/.

 

 

2.9 Осмотр помещений и территорий

 

Осмотр  помещений и территорий - форма  таможенного контроля, проводимого  в целях подтверждения наличия  товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых  должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов.

Осмотр  помещений и территорий представляет собой визуальное исследование должностными лицами таможенных органов мест, где  находятся или могут находиться товары и (или) транспортные средства.

Целями  проведения осмотра помещений и  территорий являются:

- проверка  наличия товаров и транспортных  средств, находящихся под таможенным  контролем (условно выпущенных, хранящихся  на складах временного хранения, таможенных складах, хранящихся  и (или) выставленных для реализации  в магазинах беспошлинной торговли, находящихся у лиц в соответствии  с условиями таможенных процедур  или иных таможенных режимов,  находящихся в пунктах пропуска  через Государственную границу  РФ, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль таможенной границы);

- обнаружение,  у лиц, осуществляющих оптовую  или розничную торговлю ввезенными  товарами товаров и транспортных  средств, ввезенных на таможенную  территорию РФ с нарушением  порядка, предусмотренного ТК  РФ.

Поводами  для применения данной формы таможенного  контроля могут служить:

- наличие  информации об утрате товаров  и (или) транспортных средств,  их отчуждении либо о распоряжении  ими иным способом или об  их использовании в нарушение  требований и условий, установленных  ТК РФ;

- наличие  информации о нахождении в  помещениях или на территориях,  товаров, ввезенных в РФ с  нарушением таможенных правил;  
- выборочная проверка.

Основанием  для проведения осмотра помещений  и территорий является предписание, подписанное начальником таможенного  органа либо лицом его замещающим. Перечень должностных лиц таможенных органов, имеющих доступ в указанные  помещения и на указанные территории, определяется федеральной службой, уполномоченной в области таможенного  дела, а форма предписания – федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела.

Результаты  осмотра помещений и территорий оформляются актом, который составляется в двух экземплярах.

Предельный  срок проведения осмотра составляет один день. Осмотр жилых помещений  не допускается.

 

2.10 Таможенная ревизия

 

Таможенная  ревизия - форма таможенного контроля, которая заключается в проведении таможенными органами (в общей  и специальной формах) проверки факта  выпуска товаров, а также достоверности  сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем  сопоставления этих сведений с данными  бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией, имеющейся  у проверяемых лиц (декларантов, лиц, осуществляющих деятельность в  области таможенного дела и других проверяемых лиц).

В ходе проведения таможенной ревизии осуществляются:

- проверка соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

- выявление признаков преступлений или административных правонарушений в области таможенного дела, их предупреждение и пресечение;

- выявление фактов уклонения от уплаты таможенных платежей, причин и условий, способствующих этому,

- создание информационно-аналитической базы результатов таможенной ревизии и формирование на ее основе прогнозов о тенденциях возникновения и развития негативных явлений в таможенном деле для своевременного воздействия на указанные процессы;

- получение, обработка и систематизация информации о деятельности проверяемых лиц с целью устранения недостатков в планировании, организации и проведении таможенного контроля подразделениями таможенных органов.

Таможенная  ревизия может проводиться в  общей и специальной формах.

Проведение  общей и специальной таможенной ревизии допускается только в  отношении юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей.

Результаты  проведения общей и специальной  таможенной ревизии оформляются  актом (в двух экземплярах).

Общая таможенная ревизия проводится подразделениями  таможенной инспекции таможенных органов  РФ. Проведение специальной таможенной ревизии предусматривает формирование ревизионной комиссии.

Общая таможенная ревизия проводится у декларантов, а также иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, но не выступающих  в качестве декларантов, при перемещении  товаров (ст. 16 ТК РФ).

Общая таможенная ревизия проводится по решению начальника таможенного органа (лица, его замещающего), копия которого вручается проверяемому лицу.

Требованиями  проведения общей таможенной ревизии  являются:

- соблюдение  сроков проведения общей ревизии  (не более трех рабочих дней);

-.непрепятствование осуществлению производственной или коммерческой деятельности проверяемого лица;

- однократность  проведения общей таможенной  ревизии в отношении одних  и тех же товаров;

- оформление  акта проведения общей таможенной  ревизии в день, следующий за  днем окончания общей таможенной  ревизии.

 Специальная таможенная ревизия более жесткий вариант таможенной ревизии, имеющий схожие черты с правоохранительными мерами (например, мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении), поскольку допускает арест или изъятие товаров.

ТК РФ предусматривает три категории  лиц, у которых может быть проведена  специальная таможенная ревизия.

1. Декларанты, а также иные лица, обладающие  полномочиями в отношении товаров,  но не выступающие в качестве  декларантов при перемещении  товаров (ст. 16 ТК РФ).

 Поводами  для проведения специальной таможенной  ревизии у таких лиц могут  быть обнаруженные при проведении  общей таможенной ревизии либо  иных форм таможенного контроля  данные, которые могут свидетельствовать:

- о недостоверности  сведений, представленных при таможенном  оформлении;

- о пользовании  и распоряжении товарами с  нарушением установленных требований  и ограничений (например, сдача  в аренду товаров, временно  ввезенных в РФ представительством  иностранной компании для обеспечения  своей деятельности).

2. Лица, осуществляющие деятельность в  области таможенного дела (таможенные  брокеры, таможенные перевозчики,  владельцы таможенных складов  и складов временного хранения).

Поводом для проведения специальной таможенной ревизии может послужить обнаружение  данных, которые могут свидетельствовать:

- о нарушениях  учета товаров, перемещаемых через  таможенную границу, и отчетности  о них;

- о несоблюдении  иных требований и условий  осуществления соответствующего  вида деятельности в области  таможенного дела.

3. Лица, осуществляющие оптовую или розничную  торговлю ввезенными в РФ товарами /17/.

Поводом для проведения специальной таможенной ревизии у лиц, которые ранее  не принимали участие в перемещении  проверяемых товаров, может быть обнаружение данных, которые могут  свидетельствовать о том, что  товары ввезены на таможенную территорию РФ с нарушением требований и условий, установленных ТК РФ, что повлекло за собой одно из следующих последствий:

- нарушение  порядка уплаты таможенных пошлин, налогов;

- несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

В отличие  от общей таможенной ревизии, специальная  ревизия может быть назначена  только по решению начальника таможенного  органа (лица, его замещающего) с  уровня начальника таможни либо начальника вышестоящего таможенного органа. Копия  данного решения вручается проверяемому лицу.

Специальная таможенная ревизия должна проводиться  в срок, не превышающий двух месяцев (со дня принятия решения о проведении специальной ревизии). Допускается  продление предельного срока, но не более чем на один месяц и  только по решению вышестоящего таможенного  органа.

Повторное проведение специальной таможенной ревизии у одного и того же лица в отношении одних и тех  же товаров не допускается.

При проведении специальной таможенной ревизии  таможенные органы наделены правом применения таких форм таможенного контроля как осмотр территорий и помещений  проверяемого лица, осмотр и досмотр  товаров. Кроме того, возможно проведение инвентаризации, в соответствии с  Налоговым кодексом РФ.

Таможенные  органы также вправе временно ограничивать права собственности, на проверяемые  товары, путем наложения на них  ареста (запрета на передачу товаров  другим лицам, продажу товаров либо распоряжение ими иными способами). Арест товаров возможен при наличии  одного из следующих оснований:

- обнаружение  товаров без наличия на них  специальных марок, идентификационных  знаков или иных способов обозначения  либо товаров с поддельными  марками или знаками;

- отсутствие  в коммерческих документах проверяемого  лица сведений о выпуске товаров  таможенными органами, если в  соответствии с правовыми актами  РФ указание таких сведений  в коммерческих документах обязательно  при обороте товаров на территории  РФ (например, номер грузовой таможенной  декларации в счете-фактуре на  товары), а также обнаружение недостоверности  таких сведений либо отсутствия  коммерческих документов, в которых  такие сведения должны быть  указаны;

- обнаружение  фактов пользования и (или)  распоряжения условно выпущенными  товарами в иных целях, чем  те, в связи с которыми предоставлено  полное или частичное освобождение  от уплаты ввозных таможенных  пошлин, налогов.

При аресте товары остаются у владельца или  лица, обладающего полномочиями в  отношении товаров. Если имеются  основания полагать, что арест  не может обеспечить достаточную  сохранность товаров или товары являются запрещенными к ввозу в  РФ либо обороту на территории РФ, таможенный орган производит их изъятие.

Как правило, изъятые товары помещаются на склад  временного хранения. Решение об аресте или изъятии товаров принимается  должностным лицом таможенного  органа, проводящим специальную таможенную ревизию, в присутствии лица, у  которого обнаружены товары (его представителя), а так же в присутствии не менее  двух понятых. Об изъятии или аресте товаров составляется протокол, с  вручением копии лицу, у которого обнаружены товары (его представителю).

 

 

 

3 Способы таможенного контроля

 

3.1 Зона таможенного контроля

 

 

Способы производства таможенного контроля представляют собой меры, применяемые  таможенными органами для наиболее эффективной реализации избранной  формы (форм) таможенного контроля.

Зона  таможенного контроля - территория (участок местности, склад или  иное помещение), в пределах которой  товары и транспортные средства, а  равно производственная, коммерческая или иная деятельность находятся  под контролем таможенных органов, проводимым в формах таможенного  досмотра и осмотра товаров (транспортных средств), таможенного наблюдения.

Зоны  таможенного контроля создаются:

- вдоль  таможенной границы РФ;

Информация о работе Административное правонарушение