Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 19:29, реферат
Основной целью работы является исследование института таможенного контроля, форм таможенного контроля и критерия их применения, анализ осуществления таможенного контроля; выявление и анализ проблем в данной области.
Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения конкретных задач.
Задачами работы являются:
- общая характеристика таможенного контроля, как института таможенного права;
- изучение правового механизма реализации форм таможенного контроля и критерия их применения;
- проведение анализа осуществления таможенного контроля;
- определение направления развития и совершенствование таможенного контроля.
Введение
1 Сущность, содержание и цели таможенного контроля
2 Формы таможенного контроля
2.1 Проверка документов и сведений
2.2 Устный опрос
2.3 Получение пояснений
2.4 Таможенное наблюдение
2.5 Таможенный осмотр товаров и транспортных средств
2.6 Таможенный досмотр товаров и транспортных средств
2.7 Личный досмотр
2.8 Проверка маркировки товаров специальными марками, наличие на них идентификационных знаков
2.9 Осмотр помещений и территорий
2.10 Таможенная ревизия
3 Способы таможенного контроля
3.1 Зона таможенного контроля
3.2 Истребование необходимых документов и требований
3.3 Таможенная идентификация
3.4 Экспертизы и исследования
3.5 Информационные ресурсы
3.6 Технические средства
4 Итоги работы Оренбургской таможни
Заключение
Список использованных источников
На сегодня это наиболее обустроенный крупнейший склад временного хранения в Оренбургской таможне, который в перспективе (1-2 года) должен стать складом терминального типа.
- проведена
большая подготовительная
1 декабря 2007 года вступил в силу приказ Федеральной Таможенной службы № 1145 от 17 сентября 2007 года «О реорганизации Оренбургской и Орской таможен».
Реорганизация
произошла в форме
Решение
о реорганизации таможен
В 2007 году должностными лицами таможни (с учетом Орской таможни) выявлено 2247 административных правонарушений в области таможенного дела.
Наибольшее количество правонарушений, а именно 86,5% от общего количества выявленных правонарушений, возбуждается на таможенных постах – 1911.
Основное количество правонарушений связано с недекларированием товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ и подлежащих оформлению в таможенном отношении – 963 правонарушения, что составляет 43% от общего числа возбужденных дел.
Предметами
административного
Сотрудниками таможни (с учетом Орской таможни) возбуждено 101 уголовное дело. За отчетный период должностными лицами Оренбургской таможни совместно с правоохранительными органами области выявлено 21 преступление, связанные с незаконным оборотом наркотиков. Отделом дознания Оренбургской таможни возбуждено 20 уголовных дел по ч. 2 ст. 188 УК РФ (контрабанда наркотических средств) и одно по ч. 4 ст. 188 УК РФ (контрабанда наркотических средств организованной группой лиц).
Общий вес изъятых наркотиков составил 25, 269 кг, из них героина - 22,612 кг. Необходимо отметить, что в 2007 г. наркокурьерами все чаще использовался воздушный авиатранспорт. За 2007 г. на таможенном посту Аэропорт-Оренбург сотрудниками ОБКН выявлено 4 факта контрабанды наркотических средств с использованием внутриполостного способа сокрытия. Сотрудниками ТП Аэропорт-Оренбург выявлен традиционный способ сокрытия наркотических средств - в двойных стенках чемодана.
Заключение
Тема таможенного контроля является одной из важнейших в сфере таможенного дела. Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного контроля – выявление, путём различных проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства, поэтому правовое регулирование этой части таможенного дела является развёрнутым и дифференцируемым и осуществляется Законами РФ, Таможенным кодексом РФ, а также многочисленными правилами проведения таможенного контроля, определяемыми Государственным таможенным комитетом.
В настоящее время одной из первоочередных задач, стоящих перед Россией, является выработка рациональной внешнеэкономической политики, благоприятных условия для продвижения российских товаров на внешние рынки, развития сотрудничества в сфере международной торговли. Переживая серьёзные трудности, остро нуждаясь в поддержке отечественных экспертов, страна стоит перед необходимостью защиты национальных интересов, из которых первоочередные – экономические.
Важнейший элемент системы государственного управления внешнеэкономическими связями – таможенная структура, и в первую очередь, система таможенного контроля. Вместе с тем, механизм правового регулирования этой сферы таможенного регулирования (как и таможенного регулирования вообще), созданной в первые годы реформ на основе ТК 1993 года, несовершенен. Огромный массив разнородных зачастую противоречащих друг другу нормативных актов вряд ли может обеспечить эффективную защиту интересов, как государства, так и частных лиц.
Большинство авторов признают настоятельную необходимость приведения всего массива нормативно-правовых актов по таможенному делу в целом, и по таможенному контролю – в частности – в стройную систему. Есть надежда, что этому будет способствовать принятие нового Таможенного кодекса.
Большое значение в связи с общим ростом преступности является борьба с должностными преступлениями работников таможенных органов, коррупцией в сфере таможенного контроля.
Таким образом, таможенный контроля является важным элементом таможенного дела, а в целом это один из базовых институтов любой экономики. Несмотря на его несовершенство, можно сказать, что его механизм в настоящее время функционирует довольно успешно и имеет большой потенциал развития и совершенствования.
Список использованных источников
1. www.customs.ru
2. www.tamognia.ru
3. www.vch.ru
4. Габричидзе Б.Н. Таможенное право. - М.: Дашков и К, 2004. – 841 с.
5. Основы таможенного дела
6. Таможенный Кодекс Российской Федерации. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 225, [1] с. (Серия «Кодексы и Законы»)
7. Постановление Правительства РФ от 14 октября 2003 г. № 624 "О порядке создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы"
8. Приказ ГТК России от 23 декабря 2003 г. № 1520 "Об утверждении Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля"
9. Приказ ГТК России от 23 декабря 2003 г. № 1519 "Об утверждении порядка взятия проб или образцов товаров, а также порядка их исследования при проведении таможенного контроля"
10. Приказ ГТК России от 2 февраля 2004 г. № 137 "Об утверждении Порядка предоставления заинтересованным лицам информации о них, имеющейся у таможенных органов"
11. Приказ ГТК России от 28 ноября 2003 г. № 1356 "Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров"
12. Приказ ГТК России от 24 ноября 2003 г. № 1323 "Об утверждении формы документа"
13. Приказ ГТК России от 08 сентября 2003 г. № 973 "Об утверждении инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров"
14. Приказ ГТК России от 20 октября 2003 г. № 1165 "О формах актов таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств"
15. Приказ ГТК России от 19 января 2004 г. № 48 "Об утверждении перечня должностей должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, имеющих доступ в помещения и на территории для проведения осмотра"
16. Приказ ГТК России от 16 сентября 2003 г. № 1023 "Об утверждении форм документов, используемых при проведении таможенной ревизии и осмотра помещений и территорий, и инструкции по их заполнению"
17. Приказ ГТК России от 11 июня 2004 г. № 663 "Об утверждении порядка организации и проведения таможенной ревизии"