Административное правонарушение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 19:29, реферат

Краткое описание

Основной целью работы является исследование института таможенного контроля, форм таможенного контроля и критерия их применения, анализ осуществления таможенного контроля; выявление и анализ проблем в данной области.
Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения конкретных задач.
Задачами работы являются:
- общая характеристика таможенного контроля, как института таможенного права;
- изучение правового механизма реализации форм таможенного контроля и критерия их применения;
- проведение анализа осуществления таможенного контроля;
- определение направления развития и совершенствование таможенного контроля.

Содержание

Введение
1 Сущность, содержание и цели таможенного контроля
2 Формы таможенного контроля
2.1 Проверка документов и сведений
2.2 Устный опрос
2.3 Получение пояснений
2.4 Таможенное наблюдение
2.5 Таможенный осмотр товаров и транспортных средств
2.6 Таможенный досмотр товаров и транспортных средств
2.7 Личный досмотр
2.8 Проверка маркировки товаров специальными марками, наличие на них идентификационных знаков
2.9 Осмотр помещений и территорий
2.10 Таможенная ревизия
3 Способы таможенного контроля
3.1 Зона таможенного контроля
3.2 Истребование необходимых документов и требований
3.3 Таможенная идентификация
3.4 Экспертизы и исследования
3.5 Информационные ресурсы
3.6 Технические средства
4 Итоги работы Оренбургской таможни
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 74.46 Кб (Скачать файл)

На сегодня  это наиболее обустроенный крупнейший склад временного хранения в Оренбургской таможне, который в перспективе (1-2 года) должен стать складом терминального  типа.

- проведена  большая подготовительная работа  по выполнению приказа ФТС  России от 15 февраля 2007 года №  203 “О создании на территории  Оренбургской области зоны таможенного  контроля вдоль таможенной границы  Российской Федерации с Республикой  Казахстан”, в части изготовления  и установки соответствующих  знаков. Необходимо отметить, что  работы, непосредственно по установке  знаков будут проведены весной 2008 года.

1 декабря  2007 года вступил в силу приказ  Федеральной Таможенной службы  № 1145 от 17 сентября 2007 года «О  реорганизации Оренбургской и  Орской таможен».

Реорганизация произошла в форме присоединения  Орской таможни к Оренбургской. В  результате неё были ликвидированы  Новотроицкий, Медногорский таможенные посты и таможенный пост Орскнефтеоргсинтез.

Решение о реорганизации таможен отражает реальное соотношение в регионе  объемов внешнеторгового оборота  и штатной численности таможенников, обеспечивающих его. Среди основных критериев оценки – сравнительный  анализ показателей деятельности таможенных органов, перспективы развития внешнеэкономических  связей и транспортных коридоров  в регионе, также была учтена необходимость  перераспределения штатной численности  в подразделения с более высокой  интенсивностью работы.

В 2007 году должностными лицами таможни (с учетом Орской таможни) выявлено 2247 административных правонарушений в области таможенного дела.

Наибольшее  количество правонарушений, а именно 86,5% от общего количества выявленных правонарушений, возбуждается на таможенных постах – 1911.

Основное  количество правонарушений связано  с недекларированием товаров  и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ и  подлежащих оформлению в таможенном отношении – 963 правонарушения, что  составляет 43% от общего числа возбужденных дел.

Предметами  административного правонарушения являются: одежда и текстильные изделия, головные уборы, обувь, дизельное топливо, запасные части к автомобилям, автомобили, оборудование и части к нему, изделия  из керамики и стекла, пластмассы, резины, овощи и фрукты свежие и сушеные, орехи, семена растений, саженцы и  цветы, выращенные для реализации, бытовая  техника, бытовая химия, строительные материалы, пищевые добавки, фильмокопии, CD и DVD диски, MP3 плееры, печатная продукция, продукты питания молочные, из мяса и рыбы, насвай, упаковочный материал, ветеринарные препараты, бижутерия, новогодние игрушки.

Сотрудниками  таможни (с учетом Орской таможни) возбуждено 101 уголовное дело. За отчетный период должностными лицами Оренбургской таможни совместно с правоохранительными органами области выявлено 21 преступление, связанные с незаконным оборотом наркотиков. Отделом дознания Оренбургской таможни возбуждено 20 уголовных дел по ч. 2 ст. 188 УК РФ (контрабанда наркотических средств) и одно по ч. 4 ст. 188 УК РФ (контрабанда наркотических средств организованной группой лиц).

Общий вес  изъятых наркотиков составил 25, 269 кг, из них героина - 22,612 кг. Необходимо отметить, что в 2007 г. наркокурьерами все чаще использовался воздушный авиатранспорт. За 2007 г. на таможенном посту Аэропорт-Оренбург сотрудниками ОБКН выявлено 4 факта контрабанды наркотических средств с использованием внутриполостного способа сокрытия. Сотрудниками ТП Аэропорт-Оренбург выявлен традиционный способ сокрытия наркотических средств - в двойных стенках чемодана.

 

 

 

Заключение

 

Тема таможенного контроля является одной из важнейших в сфере таможенного дела. Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного контроля – выявление, путём различных проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства, поэтому правовое регулирование этой части таможенного дела является развёрнутым и дифференцируемым и осуществляется Законами РФ, Таможенным кодексом РФ, а также многочисленными правилами проведения таможенного контроля, определяемыми Государственным таможенным комитетом.

В настоящее время одной из первоочередных задач, стоящих перед Россией, является выработка рациональной внешнеэкономической политики, благоприятных условия для продвижения российских товаров на внешние рынки, развития сотрудничества в сфере международной торговли. Переживая серьёзные трудности, остро нуждаясь в поддержке отечественных экспертов, страна стоит перед необходимостью защиты национальных интересов, из которых первоочередные – экономические.

Важнейший элемент системы государственного управления внешнеэкономическими связями – таможенная структура, и в первую очередь, система таможенного контроля. Вместе с тем, механизм правового регулирования этой сферы таможенного регулирования (как и таможенного регулирования вообще), созданной в первые годы реформ на основе ТК 1993 года, несовершенен. Огромный массив разнородных зачастую противоречащих друг другу нормативных актов вряд ли может обеспечить эффективную защиту интересов, как государства, так и частных лиц.

Большинство авторов признают настоятельную необходимость приведения всего массива нормативно-правовых актов по таможенному делу в целом, и по таможенному контролю – в частности – в стройную систему. Есть надежда, что этому будет способствовать принятие нового Таможенного кодекса.

Большое значение в связи с общим ростом преступности является борьба с должностными преступлениями работников таможенных органов, коррупцией в сфере таможенного контроля.

Таким образом, таможенный контроля является важным элементом таможенного дела, а в целом это один из базовых институтов любой экономики. Несмотря на его несовершенство, можно сказать, что его механизм в настоящее время функционирует довольно успешно и имеет большой потенциал развития и совершенствования.

 

 

 

Список использованных источников

 

1. www.customs.ru

2. www.tamognia.ru

3. www.vch.ru

4. Габричидзе  Б.Н. Таможенное право. - М.: Дашков и К, 2004. – 841 с.

5. Основы  таможенного дела

6. Таможенный  Кодекс Российской Федерации.  – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 225, [1] с. (Серия «Кодексы и Законы»)

7. Постановление  Правительства РФ от 14 октября  2003 г. № 624 "О порядке создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы"

8. Приказ  ГТК России от 23 декабря 2003 г. № 1520 "Об утверждении Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля"

9. Приказ  ГТК России от 23 декабря 2003 г. № 1519 "Об утверждении порядка взятия проб или образцов товаров, а также порядка их исследования при проведении таможенного контроля"

10. Приказ  ГТК России от 2 февраля 2004 г. № 137 "Об утверждении Порядка предоставления заинтересованным лицам информации о них, имеющейся у таможенных органов"

11. Приказ  ГТК России от 28 ноября 2003 г. № 1356 "Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров"

12. Приказ  ГТК России от 24 ноября 2003 г. № 1323 "Об утверждении формы документа"

13. Приказ  ГТК России от 08 сентября 2003 г. № 973 "Об утверждении инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров"

14. Приказ  ГТК России от 20 октября 2003 г. № 1165 "О формах актов таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств"

15. Приказ ГТК России от 19 января 2004 г. № 48 "Об утверждении перечня должностей должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, имеющих доступ в помещения и на территории для проведения осмотра"

16. Приказ ГТК России от 16 сентября 2003 г. № 1023 "Об утверждении форм документов, используемых при проведении таможенной ревизии и осмотра помещений и территорий, и инструкции по их заполнению"

17. Приказ ГТК России от 11 июня 2004 г. № 663 "Об утверждении порядка организации и проведения таможенной ревизии"


Информация о работе Административное правонарушение