Административное правонарушение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 19:29, реферат

Краткое описание

Основной целью работы является исследование института таможенного контроля, форм таможенного контроля и критерия их применения, анализ осуществления таможенного контроля; выявление и анализ проблем в данной области.
Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения конкретных задач.
Задачами работы являются:
- общая характеристика таможенного контроля, как института таможенного права;
- изучение правового механизма реализации форм таможенного контроля и критерия их применения;
- проведение анализа осуществления таможенного контроля;
- определение направления развития и совершенствование таможенного контроля.

Содержание

Введение
1 Сущность, содержание и цели таможенного контроля
2 Формы таможенного контроля
2.1 Проверка документов и сведений
2.2 Устный опрос
2.3 Получение пояснений
2.4 Таможенное наблюдение
2.5 Таможенный осмотр товаров и транспортных средств
2.6 Таможенный досмотр товаров и транспортных средств
2.7 Личный досмотр
2.8 Проверка маркировки товаров специальными марками, наличие на них идентификационных знаков
2.9 Осмотр помещений и территорий
2.10 Таможенная ревизия
3 Способы таможенного контроля
3.1 Зона таможенного контроля
3.2 Истребование необходимых документов и требований
3.3 Таможенная идентификация
3.4 Экспертизы и исследования
3.5 Информационные ресурсы
3.6 Технические средства
4 Итоги работы Оренбургской таможни
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 74.46 Кб (Скачать файл)

- в местах  производства таможенного оформления;

- в местах  перегрузки товаров, их осмотра  и досмотра;

- в местах  временного хранения;

- в местах  стоянки транспортных средств,  перевозящих, находящиеся под  таможенным контролем товары;

- в иных  местах, определяемых ТК РФ (например, местах нахождения арестованных  товаров - пункт 2 ст. 377 ТК РФ, на  территории магазина беспошлинной  торговли - пункт 4 ст. 260 ТК РФ).

Порядок создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы определяется Правительством РФ.

Например, согласно постановлению Правительства  РФ от 14 октября 2003 г. № 624 "О порядке создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы" зоны таможенного контроля создаются вдоль таможенной границы независимо от совпадения или несовпадения ее с линией Государственной границы РФ:

- на сухопутном  участке таможенной территории  РФ зона таможенного контроля  может создаваться в пределах  полосы местности шириной до  30 километров от линии таможенной границы в глубь территории РФ;

- зона  таможенного контроля вдоль таможенной  границы действующих на территории  РФ особых экономических зон  создается вдоль обеих сторон  сухопутного участка таможенной  границы, не совпадающей с Государственной  границей РФ;

- на речных  и озерных участках зона таможенного  контроля может создаваться в  пределах российской части вод  пограничных рек, озер и иных  водоемов, а также полосы местности  шириной до 15 километров от береговой линии в глубь территории РФ;

- на морских  участках зона таможенного контроля  может создаваться в пределах  территориального моря РФ, за  исключением морских участков  вокруг находящихся в исключительной  экономической зоне РФ и на  континентальном шельфе РФ искусственных  островов, установок и сооружений, над которыми РФ осуществляет  юрисдикцию в соответствии с  законодательством РФ (зона таможенного  контроля на таких участках  создается в пределах территории  указанных искусственных островов, установок и сооружений).

Деятельность  таможенных органов в пределах зон  таможенного контроля вдоль таможенной границы не должна препятствовать выполнению задач, возложенных законодательством  РФ о государственной границе  РФ на пограничные органы и пограничные  войска Федеральной службы безопасности РФ, в пределах приграничной территории РФ.

Зоны  таможенного контроля могут быть двух видов: постоянные и временные.

Постоянные  зоны таможенного контроля создаются  в случаях регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному  контролю (места прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию, склады временного хранения, таможенные склады, помещения магазина беспошлинной торговли).

Решение о создании постоянных зон таможенного  контроля, расположенных вдоль таможенной границы РФ, оформляется нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти уполномоченного  в области таможенного дела.

В иных случаях  решение о создании постоянной зоны таможенного контроля принимает  начальник таможни (в форме приказа), в регионе деятельности которой  расположены места и территории, где создаются постоянные зоны таможенного  контроля.

Временные зоны таможенного контроля могут  создаваться на основании письменного  решения начальника таможенного  органа (например, начальника таможенного  поста):

- при  производстве таможенного оформления  вне установленных для этого  мест (на период совершения таможенных  операций);

- при  необходимости осуществления осмотра  или досмотра товаров и транспортных  средств, обнаруженных таможенными  органами вне постоянных зон  таможенного контроля.

Пределы постоянной зоны таможенного контроля обозначаются знаками прямоугольной  формы с надписью на зеленом фоне "Зона таможенного контроля" на русском и английском языках "Customs control zone". Пределы временной зоны таможенного контроля могут обозначаться оградительной лентой, указательными  щитами, табло или иными информационными  указателями. В случае несоблюдения лицами установленных таможенным законодательством  требований, возможно наступление административной ответственности в соответствии со ст. 16.5 КРФоАП "Нарушение режима зоны таможенного контроля".

 

 

3.2 Истребование необходимых документов  и требований

 

Истребование  необходимых документов и сведений как способ производства таможенного  контроля применим к тем его формам, которые изначально предусматривают  работу с определенными документами  и информацией (сведениями). К таким  формам контроля можно отнести, например, проверку документов и сведений, таможенную ревизию.

В соответствии с пунктом 3 ст. 367 ТК РФ при проведении таможенного контроля таможенный орган  вправе мотивированно запросить  дополнительные документы и сведения исключительно в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах. Таможенный орган запрашивает такие  документы и сведения в письменной форме и устанавливает срок для  их представления, который должен быть достаточен для этого.

В соответствии с пунктом 4 ст. 363 ТК РФ в целях  осуществления проверки достоверности  сведений после выпуска товаров  таможенные органы вправе запрашивать  и получать коммерческие документы, документы бухгалтерского учета  и отчетности и другую информацию, в том числе в форме электронных  документов, относящуюся к внешнеэкономическим  операциям с этими товарами, а  в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, - также и  к последующим операциям с  данными товарами, у декларанта или  иного лица, имеющего отношение к  операциям с товарами.

Более того, на основании пунктов 3, 5 ст. 362 ТК РФ для проведения таможенного контроля таможенные органы вправе:

- получать  от банков и иных кредитных  организаций справки о связанных  с внешнеэкономической деятельностью  и уплатой таможенных платежей  операциях лиц, указанных в  статье 16 ТК РФ, а также справки  об операциях таможенных брокеров, владельцев складов временного  хранения, владельцев таможенных  складов и таможенных перевозчиков;

- от органов,  осуществляющих регистрацию юридических  лиц, и иных органов сведения, необходимые им для проведения  таможенного контроля.

 

3.3 Таможенная идентификация

 

Таможенная  идентификация - способ производства таможенного  контроля, применяемый таможенными  органами в целях конкретизации  предмета проверки, то есть обращения  внимания на отдельные индивидуальные признаки предмета (целостность средств  таможенной идентификации, установление тождества характеристик товара его документальному описанию и  т.д.).

Применение  идентификации, для целей проведения таможенного контроля предусмотрено:

- при  оформлении внутреннего таможенного  транзита (ст. 83 ТК РФ);

- при  применении таможенных режимов  переработки (идентификация товаров  для переработки в продуктах  переработки - статьи 175, 189, 199 ТК РФ);

- при  производстве таможенного контроля  в товаров, содержащих объекты  интеллектуальной собственности  (глава 38 ТК РФ).

Таможенная  идентификация может применяться  как по инициативе таможенного органа, так и по инициативе лица, перемещающего  товар. Например, по заявлению физического  лица таможенный орган осуществляет идентификацию временно вывозимых  товаров, если такая идентификация  будет способствовать их обратному  ввозу с полным освобождением  от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов (пункт 2 ст. 284 ТК РФ).

Таможенная  идентификация имеет ряд особенностей и, как способ контроля, состоит из двух этапов.

Первый  этап заключается в придании предметам  индивидуальных признаков либо отражении  уже существующих на определенных носителях (путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и  иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, взятия проб и образцов, описания товаров и транспортных средств, составления чертежей - пункт 1 ст. 390 ТК РФ);

На втором этапе устанавливается тождество  предметов по ранее заданным либо отраженным индивидуальным признакам.

Таможенная  идентификация способствует производству таких форм таможенного контроля как:

- таможенный  осмотр товаров и транспортных  средств; 

- таможенный  досмотр товаров и транспортных  средств; 

- проверка  документов.

 

3.4 Экспертизы и исследования

 

Взятие  проб или образцов товаров для  проведения экспертиз, при осуществлении  таможенного контроля проводится в  целях:

- выявления  фактов недостоверного декларирования  товаров; 

- обеспечения  правильности начисления и взимания  таможенных платежей;

- определения  принадлежности к товарам, к  которым применяются запреты  и ограничения, установленные  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности.

Для проведения исследования проб или образцов товаров  должностное лицо таможенного органа выносит постановление о назначении экспертизы.

Экспертиза  проводится экспертами таможенных лабораторий (экспертно-криминалистических подразделений  Федеральной таможенной службы), а  также иных соответствующих организаций  или другими экспертами.

В качестве эксперта может быть назначено любое  лицо, обладающее необходимыми специальными познаниями для дачи заключения. Для  проведения экспертизы эксперт привлекается на договорной основе.

Экспертиза, назначаемая по инициативе декларанта либо иного заинтересованного лица, дает право, указанным лицам представить  таможенным органам предложения  по кандидатуре эксперта.

При отборе проб или образцов товаров должностное  лицо таможенного органа оформляет  акт взятия проб или образцов в 2-х  экземплярах по установленной форме.

При необходимости, взятие проб или образцов производится с участием эксперта или специалиста.

Привлечение лица в качестве специалиста осуществляется на договорной основе.

Допускается производить отбор проб или образцов товаров должностным лицом таможенного  органа в отсутствие декларанта и  его представителей, с участием не менее двух понятых, в случаях:

- неявки декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, и их представителей по истечении 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия;

- существования угрозы государственной безопасности, общественному порядку, жизни и здоровью человека, животным, растениям, с окружающей природной среде, сохранению культурных ценностей и при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства (в том числе, если имеются признаки, указывающие на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными, химическими и другими подобными товарами, если товары распространяют зловоние);

- пересылки  товаров в международных почтовых  отправлениях;

- оставления на таможенной территории Российской Федерации товаров и транспортных средств в нарушение таможенного режима, предусматривающего вывоз товаров и транспортных средств с такой территории.

Факт  присутствия понятых отражается в акте взятия проб или образцов.

Количество  пробы или образца товара (в  массе, объеме, штуках и т.д.) определяется минимальным количеством, достаточным  для проведения исследований.

При взятии пробы таможенными органами ее разделяют  на три равные части: аналитическую, контрольную и арбитражную, каждую из которых:

- маркируют  (нумеруют) в соответствии с актом  взятия проб или образцов по  установленной форме; 

- снабжают  ярлыком обеспечения сохранности  по установленной форме. 

При направлении  таможенным органом проб или образцов товаров на исследование их упаковывают  в одну тару, пломбируют. Сопроводительные документы помещают в отдельный  пакет и опечатывают.

Если  отобранные пробы или образцы  товаров направляются таможенным органом  на исследование в таможенную лабораторию (экспертно-криминалистическое подразделение  Федеральной таможенной службы), то ее руководитель:

- получает  поступившие материалы и документы  о назначении экспертизы и  проверяет их соответствие требованиям  статьи 378 ТК РФ "Назначение экспертизы  при осуществлении таможенного  контроля";

Информация о работе Административное правонарушение