Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 21:38, курсовая работа
Основным средством воспитательной работы государственных и общественных организаций в нашей стране, важным средством укрепления законности, общественного порядка, организованности, дисциплины и морали является убеждение. Однако и государственное принуждение еще не исчерпало себя. Решительная борьба с нарушениями правопорядка, преступностью и причинами, их порождающими, объективно предполагает использование в отношении отдельных лиц, нарушающих российские законы, мер государственного принуждения.
Органы Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию;
органы Государственной инспекции по контролю за ценами;
пограничные войска Российской Федерации;
органы Единой системы управления воздушным движением Российской Федерации;
органы, рассматривающие дела о нарушениях требований государственных стандартов, правил сертификации, требований нормативных документов по обеспечению единства измерений.
Административное задержание лица, совершившего административное правонарушение, может производиться лишь органами (должностными лицами), уполномоченными на то законодательством РФ, а именно:
органами внутренних дел - при совершении мелкого хулиганства, нарушения порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, злостного неповиновения законному распоряжению или требованию работника полиции, народного дружинника, а также военнослужащего при исполнении им обязанностей по охране общественного порядка, проявления неуважения к суду, незаконных операций с иностранной валютой и платежными документами, незаконной продажи товаров или иных предметов, мелкой спекуляции, при распитии спиртных напитков в общественных местах или появлении в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, в случаях, когда имеются достаточные основания полагать, что лицо занимается проституцией, при нарушении правил дорожного движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов и других нарушений законодательства об охране и использовании животного мира, а также в иных случаях, прямо предусмотренных законодательными актами РФ;
Пограничными войсками Российской
Федерации - при совершении нарушений
режима Государственной границы
Российской Федерации, пограничного режима,
режима в пунктах пропуска через
Государственную границу
старшим в месте расположения
охраняемого объекта
должностными лицами военной автомобильной инспекции - при нарушении водителями или другими лицами, управляющими транспортными средствами Вооруженных Сил СССР, правил дорожного движения.
Личный досмотр может производиться уполномоченными на то должностными лицами органов внутренних дел, военизированной охраны, гражданской авиации, таможенных учреждений и пограничных войск, а также и других уполномоченных на то органов.
Досмотр вещей может производиться уполномоченными на то должностными лицами органов внутренних дел, военизированной охраны, гражданской авиации, таможенных учреждений, пограничных войск, органов лесоохраны, органов рыбоохраны, органов, осуществляющих государственный надзор за соблюдением правил охоты, а также и других уполномоченных на то органов.
и документы, являющиеся орудием или непосредственным объектом правонарушения, обнаруженные при задержании, личном досмотре или досмотре вещей, изымаются должностными лицами органов внутренних дел.
настоящей работе я не имею
возможности подробно рассмотреть
компетенцию каждого органа, имеющего
право применять меры административного
принуждения. Но важно отметить, что
правильное решение вопросов подведомственности
- необходимое условие
3.Проблемы сочетания убеждения и принуждения в России в современный период
Вопрос о сочетании убеждения и принуждения в Российской Федерации - это вопрос о методах государственного руководства обществом.
Убеждение и принуждение
отличаются по характеру воздействия
на волю подчиненных. При воздействии
на сознание людей путем убеждения
конституционные права и
качестве основного метода своей деятельности российское государство использует убеждение граждан в необходимости сознательного и добросовестного исполнения законов и подзаконных актов. В деятельности государственных органов в современных условиях убеждению уделяется все большее место в системе мероприятий, направленных на предотвращение правонарушений и преступлений.
Нередко само по себе знание прав и обязанностей оказывается достаточным для того, чтобы тот или иной гражданин строго и неукоснительно следовал предписаниям юридических норм. Часть граждан исполняют правовые предписания потому, что знают об отрицательных последствиях, которые могут наступить для них в случае неподчинения закону.
Демократический режим открывает
значительные возможности для широкого
привлечения граждан к
убеждения в жизни российского общества непрерывно возрастает. Научно-техническое развитие, цели демократического общественного устройства требуют, чтобы внешнее регулирование поведения людей постепенно уступало место саморегулированию. Чем выше уровень техники, чем выше насыщенность труда творческими элементами, тем менее эффективен внешний контроль за работниками. Решающими факторами успешной трудовой деятельности личности становятся психическое состояние, акты сознания, недоступные внешнему контролю. И решающее значение в деятельности в новых условиях должно принадлежать внутреннему контролю самой личности за своими действиями, осознанию ею социального значения целей и последствий. В деле воспитания саморегулирования, самоконтроля, чувства долга решающая роль принадлежит разнообразным формам убеждения. А созданная за последние десятилетия система массовых коммуникаций позволяет государственному и муниципальному аппарату быстро оповещать граждан о проводимых мероприятиях, разъяснять их смысл, инструктировать, убеждать. Пресса, радио, кино, телевидение значительно увеличили возможности воздействия на граждан, и их использование способствует повышению роли убеждения в управлении делами общества.
Вместе с тем, пока совершаются правонарушения, Российское государство вынуждено принуждать к соблюдению правовых норм отдельных граждан, нарушающих установленный порядок. Принуждение пока еще необходимо для охраны правопорядка, собственности, прав и интересов граждан и общественных организаций, создания нормальных условий для деятельности аппарата публичной власти. Это, хотя и не главный, но необходимый метод управления.
образом, убеждение граждан
в необходимости добровольного
и добросовестного соблюдения правил
поведения в российском обществе,
широкая система
Заключение
Деятельность государства широка и многообразна. Для того чтобы охватить, охарактеризовать ее в целом, требуется высокий уровень научной абстракции и соответствующие ему понятия. Они позволяют увидеть, что с момента возникновения и до настоящих дней задачи государства не остаются неизмененными. Одни осуществляются до конца, на смену им приходят другие, более сложные.
образом, из рассмотренных нами методов, мы видим, что государство является не только аппаратом подавления, представителем интересов господствующего класса, но и организацией выражающей интересы всего общества.
Российское государство
обладает достаточным арсеналом
средств убеждения и
Список использованной литературы:
1 Постановление Правительства РФ « Об участии в выборах в Государственную Думу и в органы местного самоуправления»
2 Конституция РФ
3 О ФГБУ «ФКП Росреестра »
4 Конституция РФ, ст. 25
5 Согласно ч. 1 ст. 12 УПК РФ
6 Закон «О милиции» от 18 апреля 1991 года
7 УПК РФ ст. 10 «О неприкосновенности личности»
8 Закон «Об оружии»