Административное принуждение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 06:35, контрольная работа

Краткое описание

Принуждение можно понимать как отрицание воли подвластного и внешнее воздействие на его поведение. Поскольку команда не исполнена, нарушена воля властвующего, последний воздействует на моральную, имущественную, организационную, физическую сферу подвластного, чтобы преобразовать его волю, добиться подчинения.
По юридическому критерию очень важно отличать легальное (правовое) и нелегальное, не основанное на законе принуждение (насилие). Видами нелегального принуждения являются агрессия других государств, завоевания, внешнее насилие. Внутри страны источниками насилия могут быть преступность, охлократия (власть толпы, самосуд), бандократия (власть незаконных формирований). Источником насилия внутри страны нередко являются злоупотребления ее властных структур, некомпетентность, халатность должностных лиц, т. е. административный произвол.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по адм. праву (Автосохраненный).docx

— 60.87 Кб (Скачать файл)

2) меры организационно-имущественного  характера: проведение мероприятий  по финансовому оздоровлению  и устранению материальных нарушений  режимных требований; изменение  обязательных нормативов.

        Отмена незаконных административных актов, предоставивших правомочия на осуществление отдельных видов деятельности может быть связана с лишением правового статуса, либо с подтверждением незаконного использования статусных правомочий, например, признанием недействительности сертификатов соответствия.

        Совершение юридически значимых действий в отношении третьих лиц субъектом, лишенным статуса, не должно влечь само по себе признание незаконности последствий этих действий, если лицо, в отношении которого они состоялись, не знало или не должно быть знать о неправоспособности исполнителя, и отсутствуют другие основания для признания их незаконности. В частности, выдача сертификатов соответствия испытательной лабораторией, свидетельство об аккредитации которой признано недействительным, не должно влечь признания недействительными сертификатов соответствия только в силу названной причины.

        Административно-восстановительными являются и так называемые финансовые санкции: взыскание недоимки, пени. 

        Недоимка – это не внесенная в срок в бюджет или в государственные внебюджетные фонды сумма налогов и других обязательных платежей.

Выявив недоимку, налоговая  инспекция направляет налогоплательщику  письменное требование о ее погашении  в установленный ею срок. Если требование остается без удовлетворения или  ответа, в соответствии с Федеральным  законом «Об исполнительном производстве»  взыскание обращается на имущество  виновного.

       

23

        Пеня – это взыскание за каждый день просрочки (задержки) установленной процентной ставки от суммы просроченного платежа.

        Уплата пени – это реализация восстановительной санкции. А особенность восстановительных санкций в том, что они могут быть исполнены добровольно. Без вмешательства властей виновный субъект может возместить причиненный вред, снести самовольно построенное сооружение, уплатить пеню.

 

 

 

          Заключение.

           Итак, правильное использование метода принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка. Создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений. Принуждение в сфере управленческой деятельности направлено к тому, чтобы обеспечить: - правомерность поведения участников управленческих отношений; - функционирование и защиту такого режима, при котором бы неукоснительно выполнялись правовые предписания; - существования устойчивой системы управленческих отношений, базирующихся на основах законности. Единое по своей природе государственное принуждение предполагает его дифференциацию, вызванную разнородностью тех общественных отношений, которые регулируются правом и характером посягательств на эти отношения.

       Административное принуждение - самостоятельная разновидность государственного принуждения, метод внешнего государственно-правового воздействия на поведение и сознание людей, применяемый в сфере государственного управления в целях наказания правонарушителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

Список нормативных  актов.

  1. Конституция Российской Федерации», принята всенародным голосованием 12.12.1993// АИПС «КонсультантПлюс».
  2. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 07.03.2005) "О чрезвычайном положении"
  3. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.03.2012)
  4. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 13.07.2010 N 15-П, от 25.04.2011 N 6-П, Федеральными законами от 06.04.2011 N 68-ФЗ,

от 14.06.2012 N 78-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.01.2013 N 1-П)

  1. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О полиции»
  2. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 19.07.2011, с изм. от 07.12.2011) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

 

Список использованных источников.

  1. Агапов А.Б. Административное право: Учебник для вузов. – М.: Дашков и К, 2004. – 928 с.
  2. Административное право: учебник / под ред. Л. Л. Попова, М. С. Студеникиной. – М. : Норма, 2008. – 992 c.
  3. Бахрах Д.М., Серегин А.В. Ответственность за нарушение общественного порядка. – М.: Юридическая литература, 1977. – 47 с.
  4. Бахрах Д. Н. Административное право России: учебник / Д. Н. Бахрах. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2008. – 528 с.
  5. Бахрах Д.Н. Юридическая ответственность по административному праву // Административное право и процесс , 2010, N 1
  6. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2004. – 768 с.
  7. Васильев Ф.П. Процессуальность в административной ответственность. – М.: Юнити-Дана, 2001. – 803 с.
  8. Габричидзе Б.Н. Административное право: Учебник. – М.: Проспект, 2002. – 189 -196 с.
  9. Дихтиевский П.В. Теоретические проблемы определения административно-правового принуждения в сфере обеспечения личной безопасности // Журнал российского права. – 2004. - № 11. – С. 55 – 60.
  10. Макарейко Н.В. Административное принуждение: особенности и классификация: Лекция. – Н.Новгород: Нижегородская правовая академия, 2001. – 42 с.
  11. Макарейко Н.В. Административное принуждение: особенности и классификация: Лекция. – Н.Новгород: Нижегородская правовая академия, 2001. – 36 - 40с.

 

25

  1. Ответственность за нарушения таможенных правил // Под ред. А. Н. Козырина. М.: Ось-89, 1999.
  2. Студеникина М.С. Соотношение административного принуждения и административной ответственности // Советское государство и право. –1968.-№ 10. – С. 15.
  3. Тюрин В.А. Понятие, признаки и юридическая характеристика мер административного пресечения (теоретический аспект) // Следователь. –2004.-№ 1. – С. 59 – 60.
  4. Макарейко Н.В. Административное право "Юрайт" Издательство: 978-5-9916-0943-2 ISBN: 2011 Год: 6-е издание Издание: 192 стр. http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1561
  5. Закон Российской Федерации "О Полиции" от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ. Официальный текст с комментариями полковника полиции А.И. Бочарова / А.И. Бочаров.- : Книжный мир, 2011.- http://rucont.ru/efd/140676
  6. Макарейко Н. В.Административное право: учебник. - Москва: ЮРАЙТ, 2011. - 192 с. http://www.biblioclub.ru/book/57654/

----------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Бахрах Д. Н. Административное право России: учебник / Д. Н. Бахрах. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2008. – С. 384
  2. Колпаков В. Структура административного принуждения // Закон и жизнь. – 2004. - № 4. – С. 16 – 20.
  3. Макарейко Н.В. Административное принуждение: особенности и классификация: Лекция. – Н.Новгород: Нижегородская правовая академия, 2001. – С.26 - 29
  4. Бахрах Д.М., Серегин А.В. Ответственность за нарушение общественного порядка. – М.: Юридическая литература, 1977. – С. 32 - 36
  5. Габричидзе Б.Н. Административное право: Учебник. – М.: Проспект, 2002. – С. 189 -196
  6. Макарейко Н.В. Административное принуждение: особенности и классификация: Лекция. – Н.Новгород: Нижегородская правовая академия, 2001. – С. 36 - 40
  7. Дихтиевский П.В. Теоретические проблемы определения административно-правового принуждения в сфере обеспечения личной безопасности // Журнал российского права. – 2010. - № 11. – С. 55 – 60.
  8. Бахрах Д.Н. Административная ответственность: Учебное пособие. – М.: Юриспруденция, 1999. – С. 198-202
  9. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2004.- С. 158
  10. Закон Российской Федерации "О Полиции" от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ. Официальный текст с комментариями полковника полиции А.И. Бочарова / А.И. Бочаров .- : Книжный мир, 2011 .- http://rucont.ru/efd/140676
  11. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 07.03.2005) "О чрезвычайном положении"
  12. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2004. – С. 221
  13. Российской Федерации "О Полиции" от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ. Официальный текст с комментариями полковника полиции А.И. Бочарова / А.И. Бочаров .- : Книжный мир, 2011 .- http://rucont.ru/efd/140676
  14. Тюрин В.А. Теоретико-правовая характеристика мер административного пресечения // Современное право. – 2004. - № 6. – С. 38 – 40.
  15. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 04.05.2012)  Ст. 1.2

Информация о работе Административное принуждение