2) меры организационно-имущественного
характера: проведение мероприятий
по финансовому оздоровлению
и устранению материальных нарушений
режимных требований; изменение
обязательных нормативов.
Отмена
незаконных административных актов, предоставивших
правомочия на осуществление отдельных
видов деятельности может быть связана
с лишением правового статуса, либо с подтверждением
незаконного использования статусных
правомочий, например, признанием недействительности
сертификатов соответствия.
Совершение
юридически значимых действий в отношении
третьих лиц субъектом, лишенным статуса,
не должно влечь само по себе признание
незаконности последствий этих действий,
если лицо, в отношении которого они состоялись,
не знало или не должно быть знать о неправоспособности
исполнителя, и отсутствуют другие основания
для признания их незаконности. В частности,
выдача сертификатов соответствия испытательной
лабораторией, свидетельство об аккредитации
которой признано недействительным, не
должно влечь признания недействительными
сертификатов соответствия только в силу
названной причины.
Административно-восстановительными
являются и так называемые финансовые санкции:
взыскание недоимки, пени.
Недоимка – это не внесенная в срок в
бюджет или в государственные внебюджетные
фонды сумма налогов и других обязательных
платежей.
Выявив недоимку, налоговая
инспекция направляет налогоплательщику
письменное требование о ее погашении
в установленный ею срок. Если требование
остается без удовлетворения или
ответа, в соответствии с Федеральным
законом «Об исполнительном производстве»
взыскание обращается на имущество
виновного.
23
Пеня – это взыскание за каждый день
просрочки (задержки) установленной процентной
ставки от суммы просроченного платежа.
Уплата
пени – это реализация восстановительной
санкции. А особенность восстановительных
санкций в том, что они могут быть исполнены
добровольно. Без вмешательства властей
виновный субъект может возместить причиненный
вред, снести самовольно построенное сооружение,
уплатить пеню.
Заключение.
Итак, правильное использование метода
принуждения органами государственного
управления, в том числе органами внутренних
дел, обеспечивает эффективность управленческой
деятельности, функционирования административно-правовых
институтов, незыблемость правопорядка.
Создает условия для постепенного сокращения
и ликвидации правонарушений. Принуждение
в сфере управленческой деятельности
направлено к тому, чтобы обеспечить: -
правомерность поведения участников управленческих
отношений; - функционирование и защиту
такого режима, при котором бы неукоснительно
выполнялись правовые предписания; - существования
устойчивой системы управленческих отношений,
базирующихся на основах законности. Единое
по своей природе государственное принуждение
предполагает его дифференциацию, вызванную
разнородностью тех общественных отношений,
которые регулируются правом и характером
посягательств на эти отношения.
Административное
принуждение - самостоятельная разновидность
государственного принуждения, метод
внешнего государственно-правового воздействия
на поведение и сознание людей, применяемый
в сфере государственного управления
в целях наказания правонарушителей.
24
Список нормативных
актов.
- Конституция Российской Федерации», принята всенародным голосованием 12.12.1993// АИПС «КонсультантПлюс».
- Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 07.03.2005) "О чрезвычайном положении"
- "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.03.2012)
- "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 13.07.2010 N 15-П, от 25.04.2011 N 6-П, Федеральными законами от 06.04.2011 N 68-ФЗ,
от 14.06.2012 N 78-ФЗ, Постановлением
Конституционного Суда РФ от 17.01.2013 N 1-П)
- Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О полиции»
- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 19.07.2011, с изм. от 07.12.2011) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
Список использованных
источников.
- Агапов А.Б. Административное право: Учебник для вузов. – М.: Дашков и К, 2004. – 928 с.
- Административное право: учебник / под ред. Л. Л. Попова, М. С. Студеникиной. – М. : Норма, 2008. – 992 c.
- Бахрах Д.М., Серегин А.В. Ответственность за нарушение общественного порядка. – М.: Юридическая литература, 1977. – 47 с.
- Бахрах Д. Н. Административное право России: учебник / Д. Н. Бахрах. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2008. – 528 с.
- Бахрах Д.Н. Юридическая ответственность по административному праву // Административное право и процесс , 2010, N 1
- Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2004. – 768 с.
- Васильев Ф.П. Процессуальность в административной ответственность. – М.: Юнити-Дана, 2001. – 803 с.
- Габричидзе Б.Н. Административное право: Учебник. – М.: Проспект, 2002. – 189 -196 с.
- Дихтиевский П.В. Теоретические проблемы определения административно-правового принуждения в сфере обеспечения личной безопасности // Журнал российского права. – 2004. - № 11. – С. 55 – 60.
- Макарейко Н.В. Административное принуждение: особенности и классификация: Лекция. – Н.Новгород: Нижегородская правовая академия, 2001. – 42 с.
- Макарейко Н.В. Административное принуждение: особенности и классификация: Лекция. – Н.Новгород: Нижегородская правовая академия, 2001. – 36 - 40с.
25
- Ответственность за нарушения таможенных правил // Под ред. А. Н. Козырина. М.: Ось-89, 1999.
- Студеникина М.С. Соотношение административного принуждения и административной ответственности // Советское государство и право. –1968.-№ 10. – С. 15.
- Тюрин В.А. Понятие, признаки и юридическая характеристика мер административного пресечения (теоретический аспект) // Следователь. –2004.-№ 1. – С. 59 – 60.
- Макарейко Н.В. Административное право "Юрайт" Издательство: 978-5-9916-0943-2 ISBN: 2011 Год: 6-е издание Издание: 192 стр. http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1561
- Закон Российской Федерации "О Полиции" от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ. Официальный текст с комментариями полковника полиции А.И. Бочарова / А.И. Бочаров.- : Книжный мир, 2011.- http://rucont.ru/efd/140676
- Макарейко Н. В.Административное право: учебник. - Москва: ЮРАЙТ, 2011. - 192 с. http://www.biblioclub.ru/book/57654/
----------------------------------------------------------------------------------------------------
- Бахрах Д. Н. Административное право России: учебник / Д. Н. Бахрах. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2008. – С. 384
- Колпаков В. Структура административного принуждения // Закон и жизнь. – 2004. - № 4. – С. 16 – 20.
- Макарейко Н.В. Административное принуждение: особенности и классификация: Лекция. – Н.Новгород: Нижегородская правовая академия, 2001. – С.26 - 29
- Бахрах Д.М., Серегин А.В. Ответственность за нарушение общественного порядка. – М.: Юридическая литература, 1977. – С. 32 - 36
- Габричидзе Б.Н. Административное право: Учебник. – М.: Проспект, 2002. – С. 189 -196
- Макарейко Н.В. Административное принуждение: особенности и классификация: Лекция. – Н.Новгород: Нижегородская правовая академия, 2001. – С. 36 - 40
- Дихтиевский П.В. Теоретические проблемы определения административно-правового принуждения в сфере обеспечения личной безопасности // Журнал российского права. – 2010. - № 11. – С. 55 – 60.
- Бахрах Д.Н. Административная ответственность: Учебное пособие. – М.: Юриспруденция, 1999. – С. 198-202
- Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2004.- С. 158
- Закон Российской Федерации "О Полиции" от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ. Официальный текст с комментариями полковника полиции А.И. Бочарова / А.И. Бочаров .- : Книжный мир, 2011 .- http://rucont.ru/efd/140676
- Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 07.03.2005) "О чрезвычайном положении"
- Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2004. – С. 221
- Российской Федерации "О Полиции" от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ. Официальный текст с комментариями полковника полиции А.И. Бочарова / А.И. Бочаров .- : Книжный мир, 2011 .- http://rucont.ru/efd/140676
- Тюрин В.А. Теоретико-правовая характеристика мер административного пресечения // Современное право. – 2004. - № 6. – С. 38 – 40.
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 04.05.2012) Ст. 1.2