Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 12:11, курсовая работа
Целью данной работы является изучение системы административных наказаний и их видов.
Соответственно цели исследования были поставлены следующие задачи:
- дать понятие административного наказания;
- рассмотреть основные цели административного наказания;
- изучить основные виды административных наказаний;
- рассмотреть порядок наложения административных наказаний.
ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ
1.1 Понятие административного наказания
1.2 Цели административного наказания
2. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ
2.1 Система административных наказаний
2.2 Виды административных наказаний и их применение
3. ПОРЯДОК НАЛОЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ
3.1 Принципы назначения административных наказаний
3.2 Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность
3.3 Давностные сроки назначения административных наказаний и срок их погашения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
При этом административный
арест не может применяться к
беременным женщинам, женщинам, имеющим
детей в возрасте до 14 лет, лицам,
не достигшим возраста 18 лет, инвалидам
I и II групп.
Административное выдворение за пределы
Российской Федерации иностранных граждан
или лиц без гражданства может быть установлено
только федеральными законодательными
актами в качестве как основного, так и
дополнительного наказания и заключается
в принудительном и контролируемом перемещении
указанных граждан и лиц через Государственную
границу Российской Федерации за пределы
Российской Федерации либо в контролируемом
самостоятельном выезде иностранных граждан
и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Административное выдворение за пределы
Российской Федерации иностранных граждан
или лиц без гражданства назначается судьей,
а в случае совершения иностранным гражданином
или лицом без гражданства административного
правонарушения при въезде в Российскую
Федерацию – соответствующими должностными
лицами.
Порядок административного
выдворения иностранного гражданина и
лица без гражданства за пределы
Российской Федерации определен
ст. 34 Федерального закона от 25 июля 2002
г. "О правовом положении иностранных
граждан в Российской Федерации".
Согласно данной статье административное
выдворение иностранного гражданина (лица
без гражданства) за пределы Российской
Федерации осуществляется за счет средств
выдворяемого иностранного гражданина,
а в случае отсутствия таких средств либо
в случае, если иностранный работник принят
на работу с нарушением установленного
порядка привлечения и использования
иностранных работников, – за счет средств
пригласившего его органа, дипломатического
представительства или консульского учреждения
иностранного государства, гражданином
которого является выдворяемый иностранный
гражданин, международной организации
либо ее представительства, физического
или юридического лица, пригласивших иностранного
гражданина (лица без гражданства).
В случае, если установление приглашающей
стороны невозможно, расходы на административное
выдворение иностранного гражданина (лица
без гражданства) за пределы Российской
Федерации производятся за счет средств
федерального бюджета.
Административное выдворение иностранного
гражданина (лица без гражданства) за пределы
Российской Федерации осуществляют органы
Федеральной миграционной службы либо
органы пограничной службы. Информация
о выдворении направляется указанными
органами в МИД России, который в свою
очередь уведомляет об административном
выдворении иностранного гражданина за
пределы Российской Федерации дипломатическое
представительство или консульское учреждение
иностранного государства в Российской
Федерации, гражданином которого является
выдворяемый иностранный гражданин.
Иностранные граждане (лица
без гражданства), подлежащие административному
выдворению за пределы Российской Федерации,
по решению суда содержатся в специально
отведенных помещениях органов Федеральной
миграционной службы или пограничной
службы либо в специальных учреждениях,
создаваемых в порядке, установленном
законом субъекта Российской Федерации,
до исполнения решения об административном
выдворении за пределы Российской Федерации.
Дисквалификация как вид административного
наказания заключается в лишении физического
лица права занимать руководящие должности
в исполнительном органе управления юридического
лица, входить в совет директоров (наблюдательный
совет), осуществлять предпринимательскую
деятельность по управлению юридическим
лицом, а также осуществлять управление
юридическим лицом.
Таким образом, дисквалификация как
мера административной ответственности
складывается, по существу, из двух элементов:
– лишение права занимать руководящие
должности в исполнительном органе управления
юридического лица. Его сущность состоит
в прекращении трудового договора (контракта)
с дисквалифицированным лицом;
– лишение права входить в совет директоров
(наблюдательный совет), что означает прекращение
осуществления конкретного вида предпринимательской
деятельности.
Следовательно, административное наказание
в виде дисквалификации запрещает занимать
определенные должности, связанные с выполнением
организационно-
Административное наказание в виде дисквалификации
назначается судьей. Срок дисквалификации
устанавливается от шести месяцев до трех
лет.
Административное приостановление деятельности
заключается во временном прекращении
деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического
лица, юридических лиц, их филиалов, представительств,
структурных подразделений, производственных
участков, а также эксплуатации агрегатов,
объектов, зданий или сооружений, осуществления
отдельных видов деятельности (работ),
оказания услуг. Административное приостановление
деятельности применяется в случае угрозы
жизни или здоровью людей, возникновения
эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения)
подкарантинных объектов карантинными
объектами, наступления радиационной
аварии или техногенной катастрофы, причинения
существенного вреда состоянию или качеству
окружающей среды либо в случае совершения
административного правонарушения в области
оборота наркотических средств, психотропных
веществ и их прекурсоров, в области противодействия
легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма.
Административное
Административное приостановление деятельности
устанавливается на срок до 90 суток.
Судья на основании ходатайства лица,
осуществляющего предпринимательскую
деятельность без образования юридического
лица, или юридического лица досрочно
прекращает исполнение административного
наказания в виде административного приостановления
деятельности, если будет установлено,
что устранены обстоятельства, послужившие
основанием для назначения данного административного
наказания.
За совершение административных правонарушений
могут устанавливаться и
1. Предупреждение.
2. Административный штраф.
3. Возмездное изъятие орудия совершения
или предмета административного правонарушения.
4. Конфискация орудия совершения или предмета
административного правонарушения.
5. Лишение специального права, предоставленного
физическому лицу.
6. Административный арест.
7. Административное выдворение за пределы
Российской Федерации иностранного гражданина
или лица без гражданства.
8. Дисквалификация.
9. Административное приостановление деятельности.
Следует отметить, что административные наказания, перечисленные в п. 3-9, устанавливаются только КоАП и законодательством субъектов Российской Федерации установлены быть не могут. В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в п. 1-4, 9.
Санкциями административно-правовой нормы может быть предусмотрено несколько вариантов назначения наказания. В зависимости от этого критерия административные наказания классифицируются на основные и дополнительные. Основными являются такие административные наказания, которые не могут назначаться в дополнение к другим видам административных наказаний. Согласно КоАП предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, совершившему административное правонарушение, административный арест и дисквалификация могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.
Дополнительными являются такие административные
наказания, которые могут назначаться
как самостоятельно, так и присоединяться
к основным мерам наказания. В соответствии с КоАП возмездное
изъятие орудия совершения или предмета
административного правонарушения, конфискация
орудия совершения или предмета административного
правонарушения, а также административное
выдворение за пределы Российской Федерации
иностранного гражданина или лица без
гражданства может устанавливаться и
применяться в качестве как основного,
так и дополнительного административного
наказания. Предупреждение, административный
штраф, лишение специального права, предоставленного
физическому лицу, административный арест
и дисквалификация согласно КоАП могут
устанавливаться и применяться только
в качестве основных административных
наказаний.
В тех случаях, когда дополнительное наказание
имеет альтернативный характер, назначение
его является правом должностного лица,
судьи. При этом за одно административное
правонарушение может быть назначено
основное либо основное и дополнительное
административное наказание из наказаний,
указанных в санкции применяемой статьи
Особенной части КоАП или закона субъекта
Российской Федерации об административной
ответственности. Применение дополнительного
наказания должно быть продиктовано характером
правонарушения, личностью, обстоятельствами
дела.
Рассмотрим содержание видов административных
наказаний.
Предупреждение – вид административного
наказания, который выражается в официальном
порицании физического или юридического
лица и выносится в письменной форме. Предупреждение
налагается за совершение малозначительного
административного правонарушения и в
том случае, если данная санкция содержится
в нормах Особенной части КоАП или закона
субъекта Российской Федерации об административной
ответственности.
Предупреждение может применяться только
в качестве основного наказания. К предупреждению
может быть присоединено дополнительное
взыскание, если таковое предусмотрено
в санкции соответствующей нормы. Предупреждение
выносится только в письменной форме,
что позволяет отличать его от устного
замечания, которое применяется в случаях
освобождения от административной ответственности
лица, совершившего административное
правонарушение.
Назначение административного наказания
в виде предупреждения за совершение административного
правонарушения осуществляется в порядке
упрощенного производства, т.е. без составления
протокола. Лицо, которому назначено административное
наказание в виде предупреждения за совершение
административного правонарушения, считается
подвергнутым данному наказанию в течение
одного года.
Административный штраф
Административный штраф не может
применяться к сержантам, старшинам,
солдатам и матросам, проходящим военную
службу по призыву, а также к курсантам
военных образовательных
Сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет
в полном объеме в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Возмездным изъятием орудия совершения
или предмета административного правонарушения
является их принудительное изъятие и
последующая реализация с передачей бывшему
собственнику вырученной суммы за вычетом
расходов на реализацию изъятого предмета.
Вместе с тем возмездное изъятие охотничьего
оружия, боевых припасов и других дозволенных
орудий охоты или рыболовства не может
применяться к лицам, для которых охота
или рыболовство является основным законным
источником средств к существованию.
Возмездное изъятие назначается судьей
и может устанавливаться и применяться
в качестве как основного, так и дополнительного
наказания. Данная мера административного
наказания может применяться как к физическому,
так и юридическому лицу. Однако составы
административных правонарушений, в которых
устанавливается это административное
наказание, немногочисленны. Так, данная
мера наказания установлена, в частности,
за нарушение правил использования оружия
и патронов к нему (ч. 3 ст. 20.12 КоАП).
Возмездное изъятие как меру административного
наказания следует отличать от изъятия
вещей и документов, обнаруженных при
задержании, личном досмотре или досмотре
вещей, явившихся орудием или предметом
правонарушения, и документов, имеющих
значение доказательств по делу об административном
правонарушении, которое осуществляется
уполномоченными на то должностными лицами
и в присутствии двух понятых. В этом случае
изъятые вещи и документы хранятся до
рассмотрения дела об административном
правонарушении и определения их правовой
судьбы.
Кроме того, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения следует отличать от такого вида административных наказаний, как конфискация.
Конфискация орудия совершения
или предмета административного
правонарушения как административное
наказание носит имущественный
характер и представляет собой принудительное
безвозмездное обращение в
Вместе с тем конфискация охотничьего
оружия, боевых припасов и других дозволенных
орудий охоты или рыболовства не может
применяться к лицам, для которых охота
или рыболовство является основным законным
источником средств к существованию.
Согласно КоАП не является конфискацией
изъятие из незаконного владения лица,
совершившего административное правонарушение,
орудия совершения или предмета административного
правонарушения, подлежащих в соответствии
с федеральным законом возвращению их
законному собственнику, а также изъятых
из оборота либо находившихся в противоправном
владении лица, совершившего административное
правонарушение, по иным причинам и на
этом основании подлежащих обращению
в собственность государства или уничтожению.
Лишение специального права. Под лишением специального права понимается лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права. Согласно КоАП это наказание устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП. Лишение специального права назначается судьей. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более двух лет.
Вместе с тем КоАП предусматривает
случаи ограничения применения данного
наказания. Так, лишение специального
права в виде права управления
транспортным средством не может
применяться к лицу, которое пользуется
транспортным средством в связи
с инвалидностью, за исключением
случаев управления транспортным средством
в состоянии опьянения, уклонения
от прохождения в установленном
порядке медицинского освидетельствования
на состояние опьянения, а также
оставления указанным лицом в
нарушение установленных правил
места дорожно-транспортного
Административный арест
устанавливается и применяется
в качестве основного административного
наказания и заключается в
содержании нарушителя в условиях изоляции
от общества. Срок административного
ареста исчисляется сутками и
устанавливается до 15 суток, а за
нарушение требований режима чрезвычайного
положения или режима в зоне контртеррористической
операции – до 30 суток. При этом срок
административного задержания включается
в срок административного ареста.
Административный арест назначается
судьей. Административный арест не
считается лишением свободы и
не влечет судимости.
Административный арест устанавливается
и