Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2015 в 12:04, курсовая работа
Цель курсовой работы: выяснить, каким должен быть образ идеального досугового центра в восприятии студенческой аудитории (г. Асино).
Поставленная цель реализуется через следующие задачи:
- Определить функции и суть молодежного досуга;
- Охарактеризовать значение отдыха в жизни человека;
- Провести анализ деятельности досуговых центров и учреждений по городу Асино;
- Выяснить предпочтения студенческой аудитории в отношении культурно – досуговых центров;
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоритические аспекты молодежного досуга………………..5
1. Понятие досуга, свободного времени……………………….5
Функции молодежного досуга и типология молодежных групп…………………………………………………………6
Значение отдыха и досуга в жизни человека…………….8
Глава 2. Анализ деятельности досуговых центров города Асино……9
2.1. организация досуговой деятельности студентов Асиновского района……………………………………………………………….9
2. 2. Программа маркетингового исследования…………………12
Заключение………………………………………………………………...19
Список использованных источников…………………………………….20
Приложение «А». Анкета социологического опроса
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский Томский политехнический университет»
ОБРАЗ ИДЕАЛЬНОГО ДОСУГОВОГО ЦЕТНРА В ВОСПРИЯТИИ СТУДЕНЧЕКОЙ АУДИТОРИИ
(Исследование потребительского восприятия и поведения)
Курсовая работа
Студент 5 курса,
З - 11102 группы
_______________
(Подпись)
Руководитель
доц., к.ф.н.
(Подпись, дата)
Томск – 2014
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоритические аспекты молодежного досуга………………..5
Глава 2. Анализ деятельности досуговых центров города Асино……9
2.1. организация
досуговой деятельности
2. 2. Программа
маркетингового исследования………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………….20
Приложение «А». Анкета социологического опроса
Введение
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что среди молодежи происходит утрата культурных ценностей. В условиях рыночной экономики постоянно возникает потребность к обеспечению культурно – досуговых центров, но, к сожалению, не всегда хватает финансовых ресурсов для того чтобы обеспечить учреждения культуры. Задача культурно – досуговых учреждений, заключается в подготовке и организации культурно - досуговых мероприятий, направленных на развитие потенциала у целевой аудитории.
Проблемная ситуация курсовой работы связана с отчуждением от культуры и искусства студентов и молодежи.
Проблема: как вызвать интерес студентов к культурно – досуговым учреждениям?
Степень изученности проблемы:
Проблемы молодежи как важной социальной группы общества рассматривают в своих исследованиях такие ученые как И. М. Ильинский, С. Н. Иконникова, В. Т. Лисовской и др.
Значимую роль в изучении проблем молодежного досуга внесли Бестужев-Лада И. В., Петрушев В. Д., Соколов Э. В. И др.
Среди ученых, которые исследовали вопросы и проблемы молодежи по отношению к культурно – досуговой деятельности с научной точки зрения, следует отметить: Ю.А. Стрельцова, А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова, В.А. Ковшарова, Т.Г. Киселеву, Ю.Д. Красильникова. [3]
Для исследования и развития досуговой деятельности молодежи, работы перечисленных авторов имеют колоссальное значение, однако многие вопросы и проблемы остаются на стадии изучения.
Цель курсовой работы: выяснить, каким должен быть образ идеального досугового центра в восприятии студенческой аудитории (г. Асино).
Поставленная цель реализуется через следующие задачи:
- Определить функции и суть молодежного досуга;
- Охарактеризовать
значение отдыха в жизни
- Провести
анализ деятельности досуговых
центров и учреждений по
- Выяснить
предпочтения студенческой
- выявить причины отчуждения молодежи от культуры.
Объектом исследования является досуг молодежи.
Предметом - деятельность учреждений культуры по организации молодежного досуга.
Методы, использованные в работе:
1. Теоретический анализ литературы.
2. Систематизация информации.
3. Методы анализа и синтеза.
Глава 1. Теоритические аспекты молодежного досуга
Сегодня, все больше возрастает интерес ученых и исследователей к проблемам организации молодежного досуга, обусловлено это тем, что совокупность возрастных, психологических и других особенностей позволяет выделить процесс досуга молодежи как отдельный предмет исследования.
Нередко в научной литературе понятия «досуг» и «свободное время» употребляются как синонимы. Так, В. Д. Патрушев «свободное время» описывает как «часть времени суток, свободную от труда в общественном хозяйстве и связанного с ним времени удовлетворения физиологических и бытовых потребностей и домашнего труда, а «досуг» характеризует как часть свободного времени, которая служит как отдыху, так и развитию личности». [8].
В русском языке понятие «досуг» появилось примерно в XV веке. В переводе с древне – славянского «досуг» означает «досягать», «возможность совершить что – либо». «Досужесть» достижение чего – либо, на что требуется время и труд. Соответственно, досуг определяется как время, когда можно что – то достичь. [6]
В средневековье славянам были присуще такие формы отдыха как: деревенские уличные гуляния, девичьи посиделки. После того, как славяне приняли христианство, стали распространяться праздники, регламентирующие свободное время с религиозными догматами. Благодаря религии в обществе закрепилось отношение к труду как к душевному занятию, поэтому формы досуга долгое время развивались на основе религии.Но в народе продолжали развиваться фольклор, присущий всем слоям населения.
Что касается досуга представителей дворянского сословия, то развитие досуговой деятельности приходится на время правления Петра I. Именно этот период повлиял на дальнейшее развитие культурно – досуговой деятельности.
С течением времени повышается уровень грамотности населения, общество становится на путь индустриального развития, и уже в XX веке досуговые развлечения в России по характеру своего содержания все больше похожи на современную культурно – досуговую деятельность, происходит так называемый этап развития индустриальной культуры.
Так, досуг был и остается исторически устойчивым явлением, продолжая развиваться, и по сей день.
Отношение к досугу, как правило, формируется на основе разнообразных, устоявшихся интересов, которые присущи личности. Существует несколько механизмов развития личности:
На основании третьего механизма выделяют несколько основных типологических групп:
Функции досуга зависят от того, каким увлечениям отдается большее предпочтение.
Б. А. Титов, изучая досуговую деятельность молодежи, выделяет следующие функции: [1]
В целом, досуг выполняет достаточно широкий спектр функций. Досуг объединяет множество человеческих интересов и предпочтений в единое целое, формирует его культурное воображение, сущность молодежного досуга заключается в творческом поведении людей.
Досуг – это зона свободного общения, которая обеспечивает потребности студенческой аудитории.
Творческиемолодежные объединения по интересам, клубные формирования, массовые мероприятия–благоприятно воздействует на сознание студента, его понимание вовлеченности в досуговое пространство. Жизнь студентов очень насыщена и, несомненно, требует большой умственной и психологической нагрузки. Специфика досуга заключается в непосредственном снятии напряжения, установлении норм общения в кругу молодежи, обеспечении приятного времяпровождения в коллективе.Тут, непосредственно рекреационная функция выполняет свою роль.
Потребность человека в отдыхе обусловлена его усталостью, переутомлением, истощенностью интеллектуальных сил. Отдых есть одна из жизненно важных потребностей в релаксации, отвлечение от повседневной рутины, снятии стрессов и воздействий окружающей среды.
Прежде всего, потребность человека в отдыхе, характеризуется его физиологией, природой человеческого организма. Потребность в отдыхе есть неотъемлемая часть его потребности в активности. Данные потребности противоположны и обусловлено это их чередованием:
активность расслабление, бодрствование сон.
В распорядке режима дня человека обязательно должно быть время для физиологического отдыха (как правило, это ночное время суток). Во сне происходит полное расслабление организма, благодаря чему восстанавливаются силы, проходит утомление. Физиологический отдых является разновидностью форм отдыха. Молодежь – студенты имеют право на добровольный выбор его форм. Для значительной части молодежи сфера досуговой деятельности является одной из ведущей сфер самореализации, развития интеллектуальных и творческих способностей, способностью общаться с разными людьми, и, в конце концов, возможностью заниматься любимым делом. Социальная значимость студента, его удовлетворенность провождения досуга зависит от его умения и правильности в выборе форме досуга, ориентированного на его творческое развитие. В процессе отдыха и занятий по интересам, происходит восстановление работоспособности и оздоровление. Но, все же, учитывая преимущества отдыха и досуга, сфера культурно - досуговой деятельности не является главным атрибутом молодежного времяпровождения.
2.1. Организация
досуговой деятельности
Сфера молодежного досуга имеет ряд особенностей, которые существенно отличают досуг, ориентированный на все категории населения. Одной из главных особенностей молодежного досуга является активное развитие технологий, потребность в познании неизвестного. Повышенная эмоциональность, резкая смена настроения – все это также можно отнести к социально – психологическим особенностям молодежи при выборе форм досуга.
На сегодняшний день самыми популярными видами молодежного досуга являются: современная музыка и танцы разных направлений, кинотеатры, посещение молодежных клубов и баров, просмотр телевизора, молодежные щоу - программы типа «КВН», «Comedyclub» и т. п.
В городе Асино существует несколько досуговых центров, деятельность которых ориентирована на все категории населения. Более подробно рассмотрим деятельность досуговых учреждений по организации непосредственно молодежного досуга.
1. Центр досуга «Империя праздника», ориентируется на предоставление спектра следующих услуг:
2. Центр досуга «NeformatProduction»;
• вокалисты;
• профессиональное музыкальное сопровождение всех масштабов;
• концертные программы различных направлений, в том числе, рэп, молодежные танцы с группой «Возрождение»;
• все виды фотосъемок (фотосъемка TFP бесплатная, персональная фотосъёмка, фотосъёмка мероприятий: корпоративных вечеров, утренников, выпускных.)
• дополнительные услуги (печать фотографий, дизайн, изготовление фотоальбомов – фотокниг);
Информация о работе Анализ деятельности досуговых центров города Асино