Анализ деятельности досуговых центров города Асино

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2015 в 12:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: выяснить, каким должен быть образ идеального досугового центра в восприятии студенческой аудитории (г. Асино).
Поставленная цель реализуется через следующие задачи:
- Определить функции и суть молодежного досуга;
- Охарактеризовать значение отдыха в жизни человека;
- Провести анализ деятельности досуговых центров и учреждений по городу Асино;
- Выяснить предпочтения студенческой аудитории в отношении культурно – досуговых центров;

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоритические аспекты молодежного досуга………………..5
1. Понятие досуга, свободного времени……………………….5
Функции молодежного досуга и типология молодежных групп…………………………………………………………6
Значение отдыха и досуга в жизни человека…………….8

Глава 2. Анализ деятельности досуговых центров города Асино……9
2.1. организация досуговой деятельности студентов Асиновского района……………………………………………………………….9
2. 2. Программа маркетингового исследования…………………12

Заключение………………………………………………………………...19

Список использованных источников…………………………………….20
Приложение «А». Анкета социологического опроса

Вложенные файлы: 1 файл

Досуговая деятельность-маркетисследование.docx

— 55.95 Кб (Скачать файл)

• подарочные сертификаты на проведение всех видов мероприятий и на фотосъемку.

  1. Городской Дом Культуры «Восток» оказывает населению следующие услуги:

• Проведение концертов, вечеров и выступлений разной тематической направленности;

• Проведение благотворительных и бесплатных концертов;

• Аренда зрительного зала, костюмов, видео- , -аудио аппаратуры;

• Кинопрокат детских и взрослых категорий;

• Постановка танца;

• Составление индивидуального сценария;

• Клубные формирования (взрослые и детские), творческие коллективы, в которых каждый желающий может заниматься безвозмездно.

Подробно следует рассмотреть формы досуговой деятельности данных центров, направленные на организацию молодежного досуга.

На сегодняшний день в ГДК «Восток» существует творческие коллективы и клубные формирования для молодежи такие как:

• Ансамбль «Доля», «Свирель» (15 -18 лет)

• Танцевальный коллектив «Сибиринка»  (6 - 12, 12 – 18, 18 – 30 лет)

• Народный театр – студия «Арлекино» (6 – 12, 12 – 18)

• Вокально – инструментальный  ансамбль

«Снова вместе» (18 лет и старше)

• Народный коллектив Театр танца «Фантазёры» (8 – 18 лет)

• Кружок  декоративно – прикладного творчества

«Золотые ручки» (6 – 12, 12 – 16)

Кроме того, постоянно проходят конкурсы и фестивали, ориентированные на молодежную аудиторию, такие как:

«КВН», «Формула успеха», «Студенческий Бум», молодежные дискотеки, организация киносеансов.

Центр досуга «NeformatProduction» в своей деятельности по организации молодежного досуга  опирается на современные тенденции развития информационных технологий, появление новых форматов вокала и хореографии.  Благодаря данному подходу и широкому спектру оказываемых услуг привлекает большую часть молодежи.

Для того чтобы выявить предпочтения студенческой аудитории на предмет выбора формы досуга следует провести маркетинговое исследование.

 

 

 

 

 

 

 

2.2.  Программа маркетингового исследования

 

I. Методологический раздел

1.1. Тема  исследования: «Образ идеального  досугового центра в восприятии  студенческой аудитории».(На примере  Городского Дома Культуры «Восток»).

1.2. Проблемная  ситуация связана со снижением  посещаемости в ГДК «Восток» студенческой аудитории,  что существенно влияет на прибыльность предприятия.

Проблема: неизвестны культурно – досуговые предпочтения студенческой аудитории.

1.3 Актуальность исследования обусловлена тем, что в последнее время происходит  отчуждением от культуры и искусства студентов и   молодежи.

1.4. Цель: выяснить культурно – досуговые  предпочтения студенческой аудитории.

             Задачи исследования:

• Проанализировать частоту посещений ГДК

• Выявить причины редкого посещения

• Определить степень удовлетворенности качеством и доступностью оказываемых услуг

 

1.5. 

• Объект исследования - студенческая аудитория.

• Предмет исследования - культурно - досуговые  предпочтения студенческой аудитории.

1.6.  Системный анализ объекта исследования

Молодежь (студенты) является системой.

 Молодёжь (студенты)  - это особая социально - возрастная группа, отличающаяся  возрастными рамками и своим  статусом в обществе: переход  от детства и юности к социальной  ответственности.

Внутренние факторы

Внешние факторы

Пол

Окружение

Возраст

Влияние окр. среды

Национальная принадлежность

Место в обществе


 

1.7. Интерпретация  и операционализация понятий

 

Определение

Эмпирические признаки

Индикаторы

Досуг - это часть свободного  времени, которое можно использовать для отдыха

Свободное время

Да/Нет

Спрос - это желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.

Низкий, средний, высокий

Частота посещений

Удовлетворенность - это эмоциональное состояние, возникающее вследствие реализации мотива.

Степень удовлетворенности

Пользование услугами


 

 

1.8. Гипотезы:

• ГДК «Восток» использует не эффективную рекламную кампанию

• Отсутствие современных направлений для молодежи

• Нехватка свободного времени у студентов на посещения ГДК «Восток»

 

  1. 9. Тип выборки – сплошное исследование. Стихийный отбор, т.е. исследование максимально доступных единиц наблюдения. 

 

  1. Методическая часть

2.1.В исследовании используется одноступенчатая выборка. Исследуемая совокупность 100 человек. В Асиновском техникуме промышленной индустрии и сервиса было опрошено всего 100 студентов (1 – 3  курсы).

2.2. Методы сбора первичной информации

Используем  наиболее популярный метод сбора информации:

  • анкетирование.
  • метод обработки результатов опроса[5]

 

Вопросы для анкеты представлены в Приложении «А».

В Асиновском техникуме промышленной индустрии и сервиса было опрошено всего 100 студентов.

Результаты анкетирования

• На вопрос № 1 «Как часто  Вы посещаете  Городской Дом Культуры «Восток»?» большинство (70 %) посещает  «- 1 раз в неделю и чаще», и лишь небольшой процент (8 %) совсем не посещают.

• На вопрос № 2 «Как часто посещаете ГДК «Восток» в качестве зрителя»? мнения разделились следующим образом:

- 1 раз  в месяц и чаще – 15 %

- 1 раз  в несколько месяцев  - 43 %

- Несколько  раз в год – 35, 3 %

- Вообще  не посещаю – 7, 7 %

• На вопрос № 3 «Как часто посещаете ГДК «Восток» в качестве участника?», мнения разделились следующим образом:

- 1 раз  в месяц и чаще  - 17 %

- 1 раз  в несколько месяцев  - 23 %

- Несколько  раз в год – 40 %

- Вообще  не посещаю – 20 %

 

• Что касается причин  редкого посещения,  мнения разделились следующим образом:

- Отсутствие  клубных формирований современных  направлений - 35, 3 %

- Нехватка  свободного времени – 20, 7 %

- Наличие  другого хобби – 7 %

- Недостаточно  рекламных объявлений (отсутствие  сайта, малое количество наружной  рекламы и др.)  – 12 %

- Неготовность  платить за существующие услуги  – 20 %

- Другие  причины – 5  %

 

• На вопрос о предпочтении услуг, оказываемых  ДК «Восток» можно сделать следующие выводы:

-Проведение концертов, вечеров и выступлений разной тематической направленности: - 83, 6 %

- КВН;

- Тематические  дискотеки;

- Студенческие  праздники и т.д.

- Проведение благотворительных и бесплатных концертов;- 3 %

-Аренда зрительного зала, костюмов, видео- , -аудио аппаратуры; - 0, 5%

-Кинопрокат детских и взрослых категорий;- 2, 7%

- Постановка танца;- 0, 5%

-Составление индивидуального сценария; - 4 %

-Клубные формирования (взрослые и детские), творческие коллективы, в которых каждый желающий может заниматься безвозмездно. – 5, 7%

• Вопрос № 6 «Как Вы можете оценить качество, предоставляемых услуг?»:

- «0 – 10 %»      - 3 %

- «10 – 40 %»    - 25,6 %

- «40 - 60 %»    -  67 %

- «60 – 100 %»  - 5, 4 %

• Вопрос № 7. «Удовлетворены ли доступностью цен на услуги в ГДК «Восток»?

- Да – 70 %

- Нет  – 10, 6 %

- Затрудняюсь  ответить – 19, 4 %

• Вопрос № 8. «Что привлекает в  других культурно – досуговых центрах»?

• Общение с друзьями – 15 %

• Занятия в клубных объединениях по интересам – 7, 6 %

• Работа в соответствии с предпочтениями населения – 28, 4%

• Престиж – 19, 5%

• Фотосессии – 10, 5%

• Участие в молодежных мероприятиях – 9 %

• Обучение танцам и вокалу современного направления – 5 %

• Посещение в качестве зрителя – 5 %

 

• Вопрос № 9 «Достаточно ли в городе мест, которые удовлетворяют Ваши культурно – досуговые потребности?»:

- Достаточно  -   45 %

- Недостаточно  - 35 %

- Без  разницы – 20 %

  • На вопрос № 10«Как Вам больше нравится проводить свободное время?», большая часть студентов (около 65 %) предпочитают ночные клубы, бары и кафе, есть и такие, для кого лучший отдых это просмотр телевизора, чтение журналов и книг (10 %), но все же 25 % отдают предпочтение культурному времяпровождению.

• На вопрос № 11 «Как должен выглядеть образ идеального досугового центра в Вашем восприятии?», анализируя ответы студентов, можно сделать следующий вывод:

- Многие  студенты предпочитают проводить  свой досуг на дискотеках, в  барах, тем не менее,  многие  хотели бы заниматься современными  танцами и вокалом. Предпочтение  отдается и отдыху на природе, посещению кинотеатра, профессиональному  обучению фото- и видео – мастерству. Часть студентов все – таки  удовлетворены работой культурно  – досуговых центров и никаких  предпочтений не имеют. Кроме  того, есть такие студенты, которые  вообще не посещают досуговые  центры,  а занимаются своим  любимым делом «хобби» вне  культурных учреждений.

Следует отметить, что студенты младшего курса большее предпочтение отдают культурному досугу, нежели студенты 2 – 3 курсов, которые в основном проводят свое свободное время в клубах, барах. По их словам: больше всего привлекает тусовка, возможность завести новые знакомства.

Что касается причин неудовлетворенность, то многие отмечают, что все же недостаточно именно современных молодежных форм досуга в культурных учреждениях.  По их мнению, досуговой центр должен включать в себя все виды деятельности: от спортивно – оздоровительных, до культурно - просветительных. Хотелось бы также участвовать в молодежных коллективных движениях, которые способствуют укреплению дружеских отношений и развитию интеллектуальных способностей.   Также, студенты хотели бы, что в центрах досуга было кафе, что значительно повысило  спрос на услуги.

Таким образом, возвращаясь к гипотезам исследования, стоит отметить, что гипотеза №1 подтвердилась лишь частично.  Поскольку,  только  12 % опрошенных считают, что рекламных объявлений не достаточно.

Гипотеза №2 подтвердилась. Больше половины (55, 3 %) респондентов не посещают ГДК «Восток» по причине отсутствия современных направлений клубных формирований для молодежи.

Гипотеза№3 подтвердилась не полностью, поскольку из 100 опрошенных студентов, только 20 % ссылаются на нехватку свободного времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В современном обществе культура все больше осознается как регулятор развития личности и обществ в целом. Сегодня актуальным вопросом является то, как человек проводит свое свободное время от работы, имеется ли у него возможности активно проводить свой досуги каким образом правильно выбрать его форму. Одной из важнейших задач культурно – досуговых центров является обеспечение максимально комфортного досуга для молодежи и студентов. Поскольку проблема молодежного досуга особо актуальна в современном обществе.

Проведенное исследование свидетельствует о том, что наиболее популярными  формами досуговой деятельности среди молодежи являются танцы, музыка, ночные клубы и бары. Все это способствует отчуждению от культуры. Нужно отметить  и то, что зачастую досуговые центры  организовывают свою работу, не учитывая интересы молодежной аудитории. Кроме того, необходимо оперативно реагировать на спрос востребованных услуг, уметь правильно преподнести аудитории новые формы досуга.

На сегодняшний день, деятельность досуговых центров по организации молодежного досуга является одной из важных проблем.  Решения по оптимизации  эффективной деятельности должно активно развиваться  по всем направлениям: разработка маркетинговых стратегий клубных учреждений в рыночных условиях, подходы к переподготовке персонала.

Информация о работе Анализ деятельности досуговых центров города Асино