Виды и содержание льгот в таможенном праве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 13:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование сущности и цели применения тарифных преференций. Одним из направлений, получившего широкое распространение в мировой практике является система предоставления разного рода преференций.

Задачей курсовой работы является изучить в отношении кого применяются льготы и преференции. Преференциями понимаются особые льготы, предоставляемые одним государством другому на началах взаимности либо в одностороннем порядке без распространения на третьи страны. Такие льготы устанавливаются в отношении всех товаров или их отдельных видов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы применения таможенных льгот………...4

1.1. Понятие таможенных льгот……………………………………...4

1.2. Виды таможенных льгот…………………………………………5

1.3. Исторические аспекты таможенных льгот……………………...8

Глава 2. Практические аспекты применения таможенных льгот………..12

2.1. Законодательная основа таможенных льгот………………….…12

2.2. Порядок применения таможенных льгот……………………......16

2.3. Анализ практики применения льгот таможенными органами…20

Заключение…………………………………………………………………..22

Список используемой литературы…………………………………………23

Приложение………………………………………………………………….25

Вложенные файлы: 1 файл

Виды и содержание льгот в таможенном праве.docx

— 50.07 Кб (Скачать файл)

Кафедра гражданско-правовых дисциплин 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине: «Административное и таможенное право»

на тему: «Виды и содержание льгот в  таможенном праве» 
 
 
 
 

                                        Выполнил:

                                        Студент 4 курса

                                        Специальность: «  Таможенное дело»

                                        Проверил:

                                        к.э.н., доцент А.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические  основы применения таможенных льгот………...4

    1.1.  Понятие таможенных льгот……………………………………...4

    1.2.  Виды таможенных льгот…………………………………………5

    1.3.  Исторические аспекты таможенных  льгот……………………...8

Глава 2. Практические аспекты применения таможенных льгот………..12

    2.1. Законодательная основа таможенных  льгот………………….…12

    2.2. Порядок применения таможенных  льгот……………………......16

    2.3. Анализ практики применения льгот  таможенными органами…20

Заключение…………………………………………………………………..22

Список используемой литературы…………………………………………23

Приложение………………………………………………………………….25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Введение 

    В процессе осуществления финансовой деятельности субъектам внешней  торговли и физическим лицам, перемещающим товары через таможенную границу  Российской Федерации, могут быть предоставлены  определенные таможенные льготы. Такие  преимущества являются разновидностью правовых льгот, а последние представляют собой юридические средства, с  помощью которых создается режим  благоприятствования для удовлетворения интересов и потребностей субъектов. Причина введения льгот — заинтересованность государства в активизации внешнеэкономических связей, эффективное осуществление торговой политики, выполнение международных обязательств. В целом институт льгот есть «одна из составляющих финансовой политики государства, серьезный фактор, влияющий на экономическое состояние налогоплательщиков и формирование бюджета». Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли России является одним из важнейших экономических методов управления.

    Целью курсовой работы является исследование сущности и цели применения тарифных преференций. Одним из направлений, получившего широкое распространение  в мировой  практике является система предоставления разного рода преференций.

    Задачей курсовой работы является изучить в  отношении кого применяются льготы и преференции. Преференциями понимаются особые льготы, предоставляемые одним государством другому на началах взаимности либо в одностороннем порядке без распространения на третьи страны. Такие льготы устанавливаются в отношении всех товаров или их отдельных видов. 
 
 

Глава 1. Теоретические основы применения таможенных льгот.

1.1 Понятие таможенных льгот. 

    Под таможенной льготой понимается любое  изъятие (исключение) из действующих  в таможенно-правовой сфере правил. В зависимости от того, в какой области таможенного дела делается исключение смягчающего характера, таможенные льготы можно разделить на:

  а) льготы по таможенному оформлению и таможенному контролю;

  б) льготы по уплате таможенных платежей (тарифные льготы).

Льготы  по таможенному оформлению и таможенному  контролю предоставляются в отношении  товаров и транспортных средств, находящихся в собственности  представи-тельств иностранных государств и международных организаций, должностных  лиц и вспомогательного персонала  таких представительств и организаций, представительств ряда иностранных  фирм, их сотрудников, а также членов их семей и заключаются в освобождении перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, этими лицами товаров и транспортных средств от определенных форм таможенного контроля и в упрощении процедуры их таможенного оформления.

    Льготы  по уплате таможенных платежей предоставляются  РФ на условиях взаимности или в  одностороннем порядке в отношении  товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, в виде возврата ранее уплаченной таможенной пошлины и иных налогов и сборов, освобождения от их уплаты, снижения ставок таможенных пошлин и установления квот на преференциальный ввоз и вывоз из России товаров. Она также могут предоставляться как российским, так и иностранным дипломатическим лицам в зависимости от целей перемещения ими товаров через таможенную границу таможенного союза. 
 

    1.2. Виды таможенных льгот 

    По  юридической природе таможенные льготы делятся на конвенционные, имеющими своей основой международный договор, и односторонние, устанавливаемые государством в одностороннем порядке. Некоторые авторы характеризуют таможенные льготы как определенные законодательством преимущества лицам, осуществляющим таможенные операции, состоящие в освобождении в процессе перемещения ими товаров (ввоза и вывоза) от таможенных платежей. Но последнее определение не совсем полное. На самом деле освобождение от уплаты лишь таможенных пошлин и сборов – это тарифные льготы. А понятие таможенные льготы включает в себя еще и применение упрощенной процедуры пропуска через таможенную границу товаров, личных вещей, либо полного неприменения таких процедур, наделение правом на ввоз в страну либо вывоз из нее каких-либо предметов.

    Условно все таможенные льготы можно подразделить на льготы представителям иностранных  государств и их работникам и иным иностранным лицам.

    В таможенном кодексе таможенного союза предусмотрены таможенные льготы представительствам иностранных государств и их работникам. В таможенном кодексе таможенного союза определены таможенные льготы для дипломатических представительств иностранных государств, которые при соблюдении установленного порядка через таможенную границу России могут ввозить в нее и вывозить из РФ предназначенные для официального пользования представительств товары с освобождением от таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или времени работы таможенных органов России.

    Определяя объем этих льгот, российское таможенное законодательство исходит из норм и принципов международного публичного права, касающегося статуса дипломатических консульских и дипломатических представительств. Так, ст. 36 Венской конвенции о дипломатических отношениях от 18 апреля 1961 года гласит; «1. Государство пребывания, в соответствии с принятыми им законами и правилами, разрешает ввозить и освобождает от всех таможенных пошлин, налогов и связанных с этим сборов, за исключением складских сборов, сборов за перевозку и подобного рода услуги...». Ст. 50 Венской конвенции о консульских сношениях от 24 апреля 1963 г. закрепляет следующее положение: «1. Государство пребывания в соответствии с принятыми в нем законами и правилами, разрешает ввоз и освобождает от всех таможенных пошлин, налогов и связанных с этим сборов за теми же, указанными выше, исключениями».

    Отдельные положения российского таможенного законодательства устанавливают таможенные льготы для главы дипломатического представительства иностранного государства и членов дипломатического персонала представительства, а также проживающих вместе с ними членов их семей. Установлено следующее: они могут ввозить в Россию товары, предназначенные для их личного использования, включая товары для первоначального обзаведения, и вывозить из России товары, предназначенные для личного пользования, с соблюдением установленного порядка перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации и с освобождением от таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги1.

    Личный  багаж главы дипломатического представительства иностранного государства, членов дипломатического представительства, а также проживающих вместе с ними членов их семей освобождается от таможенного досмотра, если нет серьезных оснований предполагать, что он содержит товары, не предназначенные для личного пользования, или товары, ввоз и вывоз которых запрещен законодательством, международными договорами Российской Федерации либо регулируется карантинными и иными специальными правилами. Такой досмотр должен проводиться только в присутствии названных выше лиц или их уполномоченных представителей.

   Таможенное законодательство РФ предусматривает соответствующие таможенные льготы для сотрудников административно-технического персонала дипломатических представительств иностранных государств и членов их семей, проживающих вместе с ними, если и те и другие не проживают постоянно на территории России. Они могут ввозить в нее предназначенные для первоначального обзаведения товары с освобождением от таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги. Рассматриваемая статья также корреспондируется с международным публичным правом и, в частности, со ст. 1 Венской конвенции 1961 года о дипломатических сношениях, которая гласит: "Членами персонала представительства являются члены дипломатического персонала, административно-технического и обслуживающего персонала представительства". Ст. 37 указанной конвенции распространила на них рассматриваемые льготы.

    На  основе взаимности и специальных  международно-правовых договоренностей  таможенные льготы, предоставляемые  членам дипломатического персонала  представительства иностранного государства, могут распространяться и на сотрудников  административно-технического и обслуживающего персонала. Это правило закреплено в ст. 205 ТК РФ, но оно не распространяется на сотрудников административно-технического персонала и членов их семей, постоянно  живущих в России.

    Кроме того, таможенные льготы предоставляются  в отношении международных межправительственных организаций, представительств иностранных государств при них, а также для персонала этих организаций и представительств. Положения указанной статьи ТК также базируются на международно-правовых документах. Так, на основании ст.2 раздела 7 Конвенции о привилегиях и иммунитетах Организации Объединенных Наций от 13 февраля 1946 г. "Объединенные Нации, их активы, доходы и иная собственность освобождаются от таможенных сборов, импортных и экспортных запрещений и ограничений при ввозе и вывозе организацией предметов для служебного пользования и собственных изданий". Аналогичные правила закреплены в Конвенции о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений ООН 1947 года. 

1.3.Исторические  аспекты таможенных льгот. 

Понятие таможенных преференций (латин. Preferens –предпочитающий), т.е таможенных льгот появилось в конце прошлого века. Это благоприятный, чем обычно, таможенный режим, предоставляемый какой-либо страной товарам, поступающих из некоторых стран или

групп стран.

    История возникновения таможенных льгот непосредственно связана с историей образования и развития колониальных систем мира. Именно политика преференциальных тарифов стала основой, на которой стала   развиваться экономика стран монополий, все это происходило за счет ограничения  внешней торговли стран – сателлитов. Особенно широкой системой колониальных таможенных преференций, охватившей около 100 зависимых стран и территорий, обладали Англия, Франция, Бельгия, Голландия,  для которых колонии являлись одним из основных источников

обогащения.   Поскольку колонии обычно экспортировали сырье, свободно поступающие на большинство рынков,

а метрополии экспортировали готовые товары, то политика таможенных преференций представляла гораздо большие преимущества для метрополий, чем для колониальных продуктов. Таким образом, на первоначальном этапе термин “таможенные преференции” относился к тому типу

тарифных  взаимоотношений между колонией и метрополией, при котором каждая сторона сохраняла свою “тарифную индивидуальность”, но оговаривала для другой льготы, не предоставляемые другим странам, в форме частичного или полного освобождения от импортных, экспортных пошлин. Так, например, Франция начала создавать колониальную систему таможенных преференций в конце ХIХ века, оформив ее полностью в 1928 году. В систему таможенных преференций Франции было вовлечено около 30 зависимых стран и территорий. Ряд колоний ( В их числе Алжир, Тунис, Индокитай) были включены в таможенную территорию Франции, и ввоз из третьих стран облагался пошлинами французского таможенноготарифа, тогда как торговля с метрополией велась практически беспошлинно2.

Информация о работе Виды и содержание льгот в таможенном праве