Виды и содержание льгот в таможенном праве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 13:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование сущности и цели применения тарифных преференций. Одним из направлений, получившего широкое распространение в мировой практике является система предоставления разного рода преференций.

Задачей курсовой работы является изучить в отношении кого применяются льготы и преференции. Преференциями понимаются особые льготы, предоставляемые одним государством другому на началах взаимности либо в одностороннем порядке без распространения на третьи страны. Такие льготы устанавливаются в отношении всех товаров или их отдельных видов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы применения таможенных льгот………...4

1.1. Понятие таможенных льгот……………………………………...4

1.2. Виды таможенных льгот…………………………………………5

1.3. Исторические аспекты таможенных льгот……………………...8

Глава 2. Практические аспекты применения таможенных льгот………..12

2.1. Законодательная основа таможенных льгот………………….…12

2.2. Порядок применения таможенных льгот……………………......16

2.3. Анализ практики применения льгот таможенными органами…20

Заключение…………………………………………………………………..22

Список используемой литературы…………………………………………23

Приложение………………………………………………………………….25

Вложенные файлы: 1 файл

Виды и содержание льгот в таможенном праве.docx

— 50.07 Кб (Скачать файл)

     2.2. Порядок применения таможенных  льгот 

     Льгота  по освобождению от таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) ввозимого технологического оборудования и запасных частей к  нему, а также компонентов, не производимых в республике и используемых в  технологическом процессе при производстве локализуемой продукции, предоставляется  в момент таможенного оформления в режим выпуска для свободного обращения и на основании выдаваемого в установленном порядке заключения Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли6.

    Эти действия совершаются в рамках правоприменения, которое представляет собой «деятельность  таможенных органов и их должностных  лиц, осуществляемую в установленной  законодательством форме и направленную на образование благоприятных условий  по перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу, обеспечение режима законности такого перемещения и оказание воздействия  на таможенные правоотношения…». В первом случае таможенный орган не предпринимает особых действий, направленных на разрешение участнику таможенных правоотношений воспользоваться льготой. Так, при соблюдении физическим лицом установленных ограничений на ввоз товаров, предназначенных для личного пользования, субъект освобождается от уплаты таможенных платежей автоматически. Для этого не требуется ни заявления лица, ни письменного разрешения таможенного органа. Во втором случае субъект может подать в таможенный орган заявление, в котором указываются имеющиеся у него основания получения той или иной таможенно-правовой льготы. Так, если физическое лицо при ввозе на территорию России транспортных средств претендует на получение таможенных льгот, то одновременно с таможенной декларацией необходимо представить в таможенный орган заявление с указанием фактов и обстоятельств, наличие которых является основанием для получения таможенных льгот. Такое заявление составляется в произвольной форме. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении. (Приложение А)

    Вместо  заявления лицом для вступления в льготный режим могут быть представлены и иные документы. При этом в них  должны быть отражены сведения, свидетельствующие  о возможности предоставления тех  или иных преимуществ. Так, для получения участником внешнеэкономической деятельности льгот по уплате таможенных платежей при ввозе на территорию России товаров в качестве вклада в уставный капитал обществ с ограниченной ответственностью в таможню на дату таможенного оформления должны быть представлены зарегистрированные учредительные документы общества с ограниченной ответственностью о предстоящем (будущем) наполнении уставного капитала общества за счет внесения неденежных вкладов в течение установленного учредительными документами срока. Особого внимания заслуживает последний вариант получения субъектами соответствующих льгот. В ряде случаев льготы предоставляются по специальному акту таможенных органов, представляющему собой основную правовую форму управленческой деятельности. Такие акты не должны противоречить положениям закона, в соответствии с которым они принимаются; должны быть приняты в рамках компетенции того или иного органа исполнительной власти; должны соответствовать необходимым требованиям и форме; быть юридически обоснованными.

    Примером  принятия акта такого рода выступает  распоряжение Федеральной таможенной службы Российской Федерации (далее  — ФТС России), позволяющее субъекту пользоваться специальными упрощенными  процедурами таможенного оформления.

    При этом сумма налога на добавленную  стоимость, начисленная на завозимые  запасные части (не учитываемые в  стоимости завозимого технологического оборудования), компоненты, используемые для облагаемого оборота, включая  оборот по нулевой ставке, уменьшается (принимается к зачету) при исчислении налога на добавленную стоимость, подлежащего  уплате в бюджет по готовой продукции. Территориальные органы государственной таможенной службы ведут реестры юридических лиц, которые ввезли товары без уплаты таможенных платежей, и учет предоставленных льгот.

    Одним из важнейших способов содействия модернизации российской экономики является льготный таможенный режим для ввоза технологического оборудования на территорию Российской Федерации в качестве вклада в  уставный капитал российских компаний. Данная льгота широко применяется на практике. Предприятия увеличивают  свою конкурентоспособность за счет ввода в эксплуатацию современного оборудования, получая при этом освобождение от НДС и таможенных пошлин. Вместе с тем оформление льготы - достаточно сложный процесс. Он регулируется различными нормативными актами, относящимися как  к гражданскому, так и к налоговому и таможенному законодательству. Кроме того, трудности возникают  при документальном оформлении процедуры  ввоза технологического оборудования и освобождения от НДС и таможенных пошлин. В связи с этим юристам  и менеджерам постоянно приходится вникать в подробности правового  регулирования.

    Для получения освобождения от НДС и  таможенных пошлин необходимо:

    Принять решение общего собрания общества об увеличении уставного капитала (формировании уставного капитала за счет импортируемого технологического оборудования) и о  внесении в учредительные документы  изменений, связанных с намерением увеличить уставный капитал за счет ввозимого технологического оборудования. Изменения должны содержать перечень подлежащего ввозу оборудования (комплектующих);

    Осуществить регистрацию принятых изменений  к учредительным документам (так  называемую "регистрацию намерения  увеличить уставный капитал");

    А)   Получить классификационное решение таможенных органов;

    Б) Получить заключение таможенных органов о возможности применения освобождения от уплаты НДС и таможенных пошлин.

    Срок  действия классификационного решения  составляет 1 год, после чего оно  утрачивает силу. Это означает, что  товар должен быть ввезен на таможенную территорию в сроки, предусмотренные учредительными документами, но не позднее чем через 1 год. 

    2.3.Анализ  практики применения таможенных  льгот таможенными органами. 

 В соответствии   с   постановлением   Правительства    Российской

Федерации  от  23.07.1996  N  883  льготы по уплате ввозной таможенной

пошлины предоставляются в  отношении  товаров,  ввозимых  иностранными инвесторами   в   качестве  вклада  в  уставный  (складочный)  капитал предприятий с иностранными инвестициями.

 В случае  продажи  (уступки)  доли  иностранного  инвестора иному

российскому юридическому лицу или иностранному  лицу,  не  являющемуся учредителем  организации  с  иностранными  инвестициями,  либо другому российскому  акционеру,  распоряжение  товарами,  ранее  ввезенными  в качестве  вклада  в уставный (складочный) капитал такой организации со льготами по уплате ввозной таможенной пошлины,  допускается  только  с разрешения  таможенного  органа при условии уплаты условно начисленной таможенной пошлины7.

 Освобождение  от уплаты таможенных сборов.

 В соответствии с 74 главы 9 раздела 2 Таможенного кодекса таможенного союза.

 Культурные ценности,  помещаемые под таможенный режим временного ввоза или   таможенный   режим   временного   вывоза   государственными  или муниципальными музеями, архивами, библиотеками, иными государственными хранилищами  культурных  ценностей  в целях их экспонирования подлежат освобождению от уплаты таможенных сборов. 

   При этом   законодательной   властью   при  установлении  порядка

освобождения  от уплаты  таможенных  сборов  за  таможенное  оформление указанной категории товаров не были учтены положения,  согласно которым в целях завершения таможенных режимов временного ввоза  и  временного  вывоза  товары  должны помешаться под таможенные режимы реэкспорта и реимпорта соответственно.  Освобождение от  уплаты таможенных  сборов  за  таможенное  оформление  культурных  ценностей, помещаемых под таможенные режимы реэкспорта и  реимпорта  РФ, не предусмотрено.

 Учитывая  вышеизложенное, таможенные органы Российской Федерации в

настоящее время не имеют правовых оснований  для освобождения от уплаты таможенных  сборов  за  таможенное  оформление  предметов  из  состава Музейного   фонда   Российской   Федерации,   ввозимых  на  таможенную территорию Российской Федерации в таможенном режиме реимпорта после их временного  экспонирования  за рубежом,  а также предметов из собраний зарубежных музеев,  вывозимых в таможенном режиме реэкспорта после  их экспонирования в музеях Российской Федерации.

В отношении  данных товаров должны уплачиваться  таможенные  сборы

за  таможенные  оформление  по  ставкам,  установленным постановлением

Правительства Российской Федерации от  28.12.2004  N  863  «О  ставках

таможенных  сборов за таможенное оформление товаров». При этом

размер  таможенного сбора за таможенное  оформление  не

может быть более 100 000 рублей. (Приложение В)

 Следует отметить,  что определение  случаев  освобождения товаров от уплаты таможенных сборов за  таможенное  оформление  находится  в   компетенции   Правительства Российской Федерации.  
 
 
 
 

            Заключение 

    В своей курсовой работе я изучил виды и содержание льгот в таможенном праве, где рассмотрел порядок применения таможенных льгот.

    Актуальность  проблемы предоставления тарифных преференций  на сегодняшний момент не вызывает сомнения: это отражается в увеличение объемов ввозимых товаров претендующих на предоставление преференций, расширение географии ввоза. Но при этом предоставление тарифных преференций должно сопровождаться строгим контролем, а также оговорками о защитных мерах, чтобы избежать возможности нанесения слишком  значительного ущерба стране, со стороны  конкурирующих стран третьего мира, поставляющих дешевые товары, из-за крайне низкого в этих странах  уровня заработной платы. Развитие тарифных преференций, как части таможенно-тарифного  регулирования на современном этапе  необходимо, что подтверждено Законом  РФ «О Таможенном тарифе» и следовательно  данный механизм должен работать в  Российской Федерации, в частности  для насыщения рынка, с одной  стороны и с другой оказание экономической  помощи странам, которым предоставляются  тарифные преференции. Важно также ввести в действие механизм реализации льгот. Законодательные положения, в которых установлены права субъектов на получение льгот, должны корректировать обязывающим нормам, которыми субъектам предписаны полномочия по претворению в жизнь этих льгот.

Таким образом, повышение уровня эффективности  реализации льготной политики в области  таможенного дела предопределяет необходимость  решения двух основных задач: совершенствование  правового обеспечения данной области  отношений и оптимизация таможенного  администрирования. Эти два понятия тесно взаимосвязаны и влияют друг на друга. Представляется целесообразным систематизировать законодательство о льготах, инкорпорировать по тематическому принципу нормативные акты и опубликовать их для всеобщего сведения и контроля над соблюдением.

Список  используемой литературы. 

    1. Решение Межгосударственного Совета  ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 г. № 17 «О Договоре о Таможенном кодексе таможенного союза» г. Минск.

    2. Таможенный кодекс Таможенного союза приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 17. Вступившего в силу 01.07.2010 г.

    3. Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании Москва, 25 января 2008 года.

    4. Конституция РФ. в ред. от 30.12.2008 г.

    5. Таможенный кодекс Российской  Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ ред. от 28.11.2009.

    6. Арутюнян Г.В. Правовое регулирование таможенных платежей: Учебное пособие. М., 2007.

    9. Бакаева О.Ю. Таможенное право России. М., 2009

    10. Бякин Г.И. Таможенное право. СПб., 2007.

    11. Винник В.В. Кому положены преференции? Арбитражная практика. 2003. № 3.

    12. Габричидзе Б.Н. Курс таможенного права РФ М, 2007.

    13. Гуев А.Н. Комментарий к Таможенному кодексу РФ. М., 2009.

    14. Давыдов Я.В. Таможенное право.М., 2008.

    15. Ершов А.Д., Сизова К.А. Льготы и преференции в таможенном деле: Учебное пособие. Спб., 2006.

    16. Козырин А. Комментарий Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе". М., 2007.

    17. Комментарий к Таможенному кодексу РФ. Под ред. Б.Н. Габричидзе. М., 2008.  
 

    18. Корчжкина Н.П. К вопросу об особенностях таможенно-тарифного регулирования в Российской Федерации .Современные проблемы экономики и управления народным хозяйством. СПб., 2006.

    19. Матвиенко Г.В. Нетарифные меры и режимные льготы в таможенном праве. Финансовое право. -2008. № 8.

Информация о работе Виды и содержание льгот в таможенном праве