Виды и содержание льгот в таможенном праве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 13:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование сущности и цели применения тарифных преференций. Одним из направлений, получившего широкое распространение в мировой практике является система предоставления разного рода преференций.

Задачей курсовой работы является изучить в отношении кого применяются льготы и преференции. Преференциями понимаются особые льготы, предоставляемые одним государством другому на началах взаимности либо в одностороннем порядке без распространения на третьи страны. Такие льготы устанавливаются в отношении всех товаров или их отдельных видов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы применения таможенных льгот………...4

1.1. Понятие таможенных льгот……………………………………...4

1.2. Виды таможенных льгот…………………………………………5

1.3. Исторические аспекты таможенных льгот……………………...8

Глава 2. Практические аспекты применения таможенных льгот………..12

2.1. Законодательная основа таможенных льгот………………….…12

2.2. Порядок применения таможенных льгот……………………......16

2.3. Анализ практики применения льгот таможенными органами…20

Заключение…………………………………………………………………..22

Список используемой литературы…………………………………………23

Приложение………………………………………………………………….25

Вложенные файлы: 1 файл

Виды и содержание льгот в таможенном праве.docx

— 50.07 Кб (Скачать файл)

Некоторые другие французские колонии имели отличный от метрополии внешний тариф. Большинство из них предоставляли Франции таможенные преференции и сами ввозили свои товары на рынке метрополии беспошлинно или по минимальной ставке таможенного тарифа Франции.

Остальные французские владения, несмотря на их подчиненность колониальной администрации Франции, в силу ряда международных соглашений должны быть облагать все иностранные товары едиными пошлинами, что ставило третьи страны в одинаковое с метрополией

положение. Однако и по отношению к товарам этих зависимых стран Франция применяла минимальную ставку своего таможенного тарифа.

    В 30-е годы Франция в дополнение к дополнение к таможенным преференциям стала вводить количественные ограничения на импорт товаров из третьих стран в колонии,включенные в ее таможенную территорию, устанавливать валютные ограничения по их внешним сделкам, что привело в дальнейшем к созданию валютной зоны франка, в рамках которой и стал развиваться таможенно-преференциальный режим. Таким образом на

первоначальном  этапе термин «таможенные преференции» относился к тому типу тарифных взаимоотношений между колонией и метрополией, при котором каждая сторона сохраняла свою»тарифную индивидуальность», но оговаривала для другой льготы, не предоставляемые другим странам, в форме частичного или полного освобождения от импортных, экспортных пошлин.

    В начале 50х годов усилилась борьба развивающихся стран за создание не колониальной экономики, появились новые подходы к проблемам таможенных преференций в отношениях с промышленно развитыми капиталистическими странами. Этому движению развивающихся стран предшествовало создание в 1947 году Генерального соглашения по торговле и тарифам (ГАТТ). В середине 60-х годов ряд молодых развивающихся стран Африки, Азии, Латинской Америке выступили

в рамках Конференции ООН по торговли и  развитию с предложением о создании для них системы таможенных преференций нового типа. В этих требования учитывалась специфика задач, стоящих перед освободившимися странами в области развития собственной промышленности, и которая создала бы для промышленной продукции   данных стран льготные условия

на основных экспортных рынках. При этом развивающиеся  страны должны были иметь право предоставлять преференции друг другу, не распространяя их на промышленно развитые государства.

    В период с 1971 года по 1975 таможенные преференции нового типа, получившие известность под названием “Общей системы преференций”, были введены 18 капиталистическими странами Европы и Америки.

Социалистические страны полностью поддержали требования развивающихся государств к промышленно развитым странам. В 1965 году СССР одним из первых государств представил развивающимся странам на невзаимной основе и на неограниченный срок преференции в форме

полной  отмены пошлин на все товары. В 1972 году таможенные преференции

развивающимся странам были предоставлены Болгарией, Венгрией и Чехословакией.

    В 1980 году СССР, Болгария, Венгрия, Польша и Чехословакия составившие основу Совета

экономической взаимопомощи подписали Соглашение об унифицированных правилах,

определяющих  происхождение товаров развивающихся  стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций. По соглашению стороны автономно определяют перечень развивающихся стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, размер представляемых преференций, а также перечень наименее развитых среди развивающихся стран, товарам которых предоставляется беспошлинный режим. Вышеперечисленные страны по существу присоединились к правилам действующим в рамках Общей системы преференций, которые распространялись на товары, происходящие из развивающихся и наименее развитых. В рамках данных правил были разработаны критерии происхождения товаров, пункты административного сотрудничества, условия выполнения вышеуказанного соглашения, положения о сертификации происхождения товаров по форме принятой в рамках Общей системы преференций 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Практические аспекты применения таможенных льгот.

2.1. Законодательная  основа таможенных льгот. 

    Правовое  регулирование тех или иных отношений, возникающих и функционирующих  в обществе, осуществляется в рамках политических приоритетов, вырабатываемых публичной властью. В области  таможенного дела первостепенной задачей  государства выступает развитие внешнеторговых отношений, активизация  международного товарообмена, расширение возможностей для сбыта отечественной  продукции. Продуманные, обоснованные политические установки в большинстве  случаев приводят к развитию экономически выгодного производства, процветанию  государства, повышению благосостояния его граждан.

    Наряду  с таможенно-тарифным и нетарифным регулированием внешнеторговой деятельности, а также широким спектром таможенных процедур действенным инструментом государственного воздействия на отношения, складывающиеся в процессе перемещения  через таможенную границу товаров  и транспортных средств, являются льготы. При этом данный институт, как никакой  другой в таможенном праве, учитывает  в большей степени частные  интересы и востребован хозяйствующими субъектами в целях минимизации  потерь при взаимоотношениях с таможенными  органами. В Таможенном кодексе таможенного союза понятие таможенных льгот не содержится, однако в некоторых его нормах присутствуют упоминания о возможности применения льготного порядка либо об условиях предоставления льгот. Данный нормативный акт оперирует исключительно термином «льготы», не употребляя смежных с данной категорией понятий преимуществ, иммунитетов, стимулов, поощрений и пр. Полагаем, что не будет ошибкой объединить их общим определением льготы и понимать под ними преимущества, установленные законодательством и применяемые в 
 

процессе  функционирования отношений по перемещению  через таможенную границу товаров  и транспортных средств3.

    В соответствии со ст. 34 Закона РФ «О таможенном тарифе» эти льготы именуются  тарифными либо тарифными преференциями. Однако они являются разновидностью широкого спектра преимуществ в  области таможенного дела, которые, помимо льгот по уплате таможенных платежей, могут касаться осуществления  таможенного оформления и производства таможенного контроля.

    При классификации таможенных льгот  следует учесть, что они могут  предоставляться различным субъектам: физическим лицам (при перемещении  ими товаров не для коммерческой деятельности); беженцам или вынужденным  переселенцам; дипломатическим, консульским  и иным представительствам, а также  их сотрудникам; юридическим лицам (при наличии оснований, установленных  законом); государствам (в соответствии с международными соглашениями).

    Кроме того, по времени действия льготы могут  быть постоянными (бессрочными) и временными (устанавливаемыми на определенный срок). В отношении физических лиц, перемещающих товары для личного пользования  в пределах установленных количественных и стоимостных ограничений, льготы применяются на постоянной основе. Установление льгот на определенный период времени характерно, например, для некоторых таможенных режимов. Например, товар может храниться  на таможенном складе без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, как правило, не более  трех лет (ст. ст. 216, 218 ТК РФ). Это значит, что льготы в данном случае будут  действовать лишь в течение этого  срока.

    Если  же говорить о правовой основе, и  в какой части союзный отличается от ныне действующего национального  кодекса, то и тот, и другой кодексы  соответствуют Киотской конвенции  по гармонизации упрощения таможенных процедур. Это, безусловно, облегчило работу, позволило сблизить позиции по многим спорным вопросам и помогло Казахстану эффективно отстаивать свою позицию по одной простой причине. Не потому, что мы лучшие переговорщики, а потому, что мы ратифицировали Киотскую конвенцию, и наше законодательство ей соответствовало. Это позволяло нам легко находить решения, которые отвечали соглашению. Безусловно, они концептуально не расходились с тем, что есть в нашей стране. сообществу не нужно чему-либо существенно учиться и перестраивать свою деятельность.

    Таможенные  льготы – это определенные законодательством  преимущества, состоящие в освобождении товаров от таможенных платежей.

Блоку вопросов, связанных с правовым регулированием предоставления таможенных льгот, посвящена статья 74  главы 9  раздела 2 Таможенного кодекса таможенного союза. Условно все таможенные льготы можно разделить на льготы представителям иностранных государств и их работникам; иным иностранным лицам.4 Дипломатические представительства – при соблюдении установленного порядка перемещения через таможенную границу России – могут ввозить и вывозить из нее предназначенные для официального пользования представительств товары с освобождением от таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов Российской Федерации и подобного рода услуги. В отношении главы дипломатического представительства и дипломатического персонала, а также проживающих вместе с ними членов их семей установлено следующее: они могут ввозить в Россию товары, предназначенные для их личного пользования, включая предметы, необходимые для первоначального обзаведения, и вывозить из России товары, предназначенные для личного пользования, с соблюдением установленного порядка перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации и с освобождением от таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.

     На  основе специального соглашения с иностранным  государством таможенные льготы, предоставляемые  Кодексом дипломатическому персоналу  представительства иностранного государства, могут быть распространены на сотрудников  административно-технического и обслуживающего персонала, а также на членов их семей, не проживающих в России постоянно, исходя из принципа взаимности

     Таможенные  льготы для международных межправительственных организаций, представительств иностранных  государств при них, а также для  персонала этих организаций и  представительств и членов их семей  определяются соответствующими международными договорами стран участников таможенного союза. Для удобства пользования учебным материалом рассмотрим в данной главе также вопрос о тарифных льготах.

     Тарифные  льготы (тарифные преференции) в отношении  товаров устанавливаются законом  и не могут быть индивидуальными. Тарифные льготы предоставляются исключительно  по решению коммисии таможенного союза. Под тарифной преференцией понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации, в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от ее оплаты, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара5.

     Законом «О таможенном тарифе» установлен порядок  предоставления тарифных льгот. В частности, при осуществлении торговой политики Российской Федерации в пределах ее таможенной территории допускается  предоставление тарифных льгот в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения (в исключительных случаях) от пошлины в отношении товаров:

     ввозимых  на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывозимых с  этой территории временно под таможенным контролем в рамках соответствующих  таможенных режимов, установленных Таможенным Кодексом Таможенного Союза;

     вывозимых в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного  сотрудничества за рубежом в соответствии с межправительственными соглашениями

     вывозимых с таможенной территории Российской Федерации в пределах объемов  поставок на экспорт для федеральных  государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательными актами;

     ввозимых  на таможенную территорию таможенного союза в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий, а также вывозимых этими предприятиями отдельных видов товаров собственного производства в случаях, предусмотренных соглашениями о разделе продукции, заключенными Правительством РФ или уполномоченным им государственным органом в соответствии с законами Российской Федерации. 

Информация о работе Виды и содержание льгот в таможенном праве