Государственная служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 18:08, реферат

Краткое описание

В настоящее время понятие «государственная служба» закреплено в ст. 1 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"1. Этот вид деятельности является профессиональным, то есть осуществляется на постоянной основе и квалифицированно. Назначение данного вида деятельности в обеспечении исполнения полномочий публичных субъектов. Таким образом, государственная служба – это профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

Содержание

Понятие государственной службыи ее соотношение с другими видами публичной службы
Система государственной службы в РФ
История развития института государственной службы в РФ
Принципы правового регулирования государственной службы
Государственная должность
Статус государственного служащего
права
обязанности.
ограничения
запреты
поощрения
Прохождение государственной службы
Должность в государственных органах: понятие, правовое содержание, виды
Соотношение понятий «государственная должность» и «должность государственной службы»
Статус государственного гражданского служащего, его структура и элементы
Должностной регламент государственного гражданского служащего
Права, обязанности, запреты и ограничения государственного служащего
Ответственность государственных служащих
Оплата труда гражданского служащего
Прохождение государственной гражданской службы
Поступление на гражданскую службу
Требования к служебному поведению гражданского служащего
Служебное время и время отдыха
Аттестация гражданских служащих
Квалификационный экзамен
Основания и порядок увольнения с государственной службы
Конфликт интересов
Индивидуальный служебный спор

Вложенные файлы: 1 файл

gosudarstvennaya_sluzhba.docx

— 72.71 Кб (Скачать файл)

Под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или близких родственников и свойственников (родителей, супругов, детей, братьев, сестер, а также братьев, сестер, родителей и детей супругов), а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами. В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.

Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой (далее - орган по управлению государственной службой) образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.

Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется правовым актом государственного органа. В состав комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, являющийся стороной конфликта интересов, замещает должность гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

Составы комиссий по урегулированию конфликтов интересов формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения.

Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликтов интересов утверждается указом Президента Российской Федерации.

 

§ 28. Индивидуальный служебный спор

Индивидуальный служебный спор определен статьей 69 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» как неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров.

Индивидуальные служебные споры рассматриваются следующими органами по рассмотрению индивидуальных служебных споров:

  • комиссией государственного органа по служебным спорам;
  • судом.

Непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные служебные споры по письменным заявлениям:

  • гражданского служащего или гражданина, ранее состоявшего на гражданской службе, - о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы независимо от оснований прекращения или расторжения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы, об изменении даты освобождения от замещаемой должности гражданской службы и формулировки причины указанного освобождения, о переводе на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в денежном содержании за время исполнения должностных обязанностей по нижеоплачиваемой должности гражданской службы;
  • представителя нанимателя - о возмещении гражданским служащим вреда, причиненного государственному органу, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Непосредственно в судах рассматриваются также индивидуальные служебные споры:

1. о неправомерном отказе в поступлении на гражданскую службу;

2. по письменным заявлениям гражданских служащих, считающих, что они подверглись дискриминации.

Порядок рассмотрения индивидуального служебного спора комиссией по служебным спорам, а также порядок принятия решения комиссией по служебным спорам и его исполнения регулируется федеральным законом.

Решение комиссии по служебным спорам может быть обжаловано любой из сторон в суд в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения комиссии. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.

Институт индивидуального служебного спора является прямым заимствованием из трудового права, где он существует под названием индивидуального трудового спора.

На практике комиссии по служебным спорам не создаются, а соответствующие дела разрешаются исключительно судом.

 

Библиография

  1. Государственная служба /Авт. кол.: А.В. Оболонский (отв. ред.), А. Г. Барабашев, Л. И. Семенникова и др.. 2-е изд. М., 2000.
  2. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. Т. 2. М.: НОРМА - ИНФРА • М, 2002
  3. Архипова Т.Г., Румянцева М.Ф., Сенин А.С. История государственной службы в России. XVIII - XX века: Учебное пособие. - М., 1999
  4. Кулешов Г.Н., Марьян А.В. Статус государственного гражданского служащего в административном праве//Проблемы российского законодательства. М., 2005
  5. Гришковец А. А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: Учебный курс. М.,2003.
  6. Костюков А.Н. Должностное лицо: административно-правовой статус // Правоведение. 1987. № 2.
  7. Ямпольская Ц.А. О должностном лице в советском государственном аппарате // Вопросы советского административного права. Издательство Академии наук СССР, Москва, 1949, Ленинград.
  8. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учебник. М.: Статут, 1999.
  9. Оболонский А.В. Модели государственной службы: Россия, США, Англия, Австралия. М.: Дело, 2002.

 

Нормативные акты

  1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. М., 1993.
  2. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации"// Российская газета. 1995. 31 июля.
  3. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Российская газета. 2003. 31 мая.
  4. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Российская газета. 2004. 31 июля.
  5. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» // СЗ РФ. 1998. 1 июня.
  6. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» // СЗ РФ. 1998. 30 марта. № 13.
  7. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации // СЗ РФ. 1997. 28 июля. № 30.
  8. Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. № 168-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. 20 ноября. № 47.
  9. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» // Российская газета. 2005. 3 февраля.
  10. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)» // Российская газета. 2005. 3 февраля.
  11. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» // Российская газета. 2005. 3 февраля.
  12. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» // Российская газета. 2005. 3 февраля.
  13. Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» // СЗ РФ. 2002. 19 августа. № 33.

1 Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Российская газета. 2003. 31 мая.

2  Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

3 ст. 132 Конституции РФ

4 ст.12 Конституции РФ

5 Оболонский А.В. Модели государственной службы: Россия, США, Англия, Австралия. М.: Дело, 2002

6 Ямпольская Ц.А. О должностном лице в советском государственном аппарате // Вопросы советского административного права. Издательство Академии наук СССР, Москва, 1949, Ленинград.

7 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»)

8 Кулешов Г.Н., Марьян А.В. Статус государственного гражданского служащего в административном праве//Проблемы российского законодательства. М., 2005

9 п. 2 ст. 42 ФЗ «О воинской обязанности»).

10 ст. ч.3 ст. 2 ФЗ «О системе»

11 Архипова Т.Г., Румянцева М.Ф., Сенин А.С. История государственной службы в России. XVIII - XX века: Учебное пособие. - М., 1999

 

12 Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. Т. 2. С. 34, Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. М. 1998. С. 314, Государственная служба Российской Федерации: первые шаги и перспективы. С. 138.

13 Государственная служба /Авт. кол.: А.В. Оболонский (отв. ред.), А. Г. Барабашев, Л. И. Семенникова и др.. 2-е изд. М., 2000.

14 ч.3 ст. 17 ФЗ «О гражданской службе»

15 ст. 57 ФЗ «О гражданской службе»

16 ч.3 ст. 58 «О гражданской службе»

17 ст. 37«О гражданской службе»

18 статья 32 Конституции Российской Федерации

19 Ст. 15 ФЗ «О государственной гражданской службе»

 

 


Информация о работе Государственная служба