Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 14:47, курсовая работа
Весьма лаконично определение, данное акту управления Новоселовым В.И. Он отмечает, что «письменный правовой акт — это документ, в котором предписания соответствующего органа управления получают объективированное выражение»[4]. Здесь также можно проследить требование к форме документа, к органу, который уполномочен издавать такие акты, а также к содержанию акта.
Как видим, юридическая наука в лице ее теоретиков в общем и целом сходится во мнении относительно признаков, свойственных актам управления.
Цель данной курсовой работы – дать определение правовому акту управления через совокупность его главных признаков, определить его виды, выяснить порядок принятия и введение в действие акта управления, а также возможности его отмены.
Введение …………………………………………………………………. … 3
Глава 1. Понятие и признаки правового акта управления……………5
1.1. Понятие правового акта ………………………………… ……………..5
1.2. Признаки правового акта ………………………………………………. 6
1.3. Соотношение закона и подзаконного акта…………………………....12
Глава 2. Виды правовых актов управления …………………………....15
Глава 3. Правила подготовки и издания правовых актов
управления…………………………………………………………………..23
3.1. Соотношение права и административного акта………………………23
3.2. Порядок принятия правовых актов федерального значения………....24
3.3. Порядок принятия правовых актов регионального значения.…........ 28
Глава 4. Действие правовых актов управления………………….…......31
4.1. Вступление правовых актов в силу…………………………………….31
4.2. Прекращение действия правовых актов…………………………….......32
Заключение…………………………………………………………………...34
Список использованных источников ………………………………….. 37
Структура ведомственных нормативных правовых актов закреплена в постановлении Правительства РФ[14]. Она предусматривает принятие нормативных актов в таких формах, как постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения. В нем также закреплено такое важное установление о недопущении издания нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм.
В связи с проведением в Российской Федерации административной реформы, особую актуальность получила концепция предоставления органами власти государственных и муниципальных услуг. Для эффективной реализации поставленной цели в снижении административных барьеров при предоставлении госуслуг важно детально регламентировать все стадии исполнения функций органов исполнительной власти. Такую роль в настоящее время играют административные регламенты, разрабатываемые в соответствии с федеральным законом[15]. Административные регламент – нормативно-правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги.
Глава 3. ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И ИЗДАНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ.
3.1. Соотношение права и административного акта
Соблюдение порядка принятия и вступления в силу правовых актов – важнейший принцип законности, легитимности принимаемых властью решений. Акты, принимаемые с нарушением установленных процедур, не могут восприниматься субъектами права как легитимные, а оттого может появляться сомнение в целесообразности исполнения таких норм. Принуждение власти к исполнению норм, утвержденных актами с нарушением процедуры принятия, дискредитирует всякую власть, заставляет относиться к ней с недоверием. Однако для признания обществом законов и всех остальных правовых актов важен не только порядок их принятия. Главной проблемой любого государства является соотношение права и его источников – законов, нормативно-правовых актов. Нормативный акт, принятый со всеми необходимыми процедурами, может быть неправовым, не отражающим чаяния общества. Ценность всех правовых актов повышается, легитимность признается, если они справедливы. Как писал об этом российский юрист М.С. Строгович, всякое решение, принимаемое органами государства “…должно быть законно и справедливо; более того, законным может быть только справедливое решение, несправедливость не может быть законной”[16]. Нормы права должны быть справедливыми, нравственными, выражать интересы граждан. Общество есть мерило нравственного справедливого содержания норм права, т.к. именно представители общества образуют нормотворческий аппарат государства и именно общество дает моральную оценку принятым нормам. Нравственные и моральные ценности и нормы поведения общества на данном историческом этапе развития государства наполняют собой содержание создаваемых норм права. Однако преследование собственных корыстных интересов лицами или группами лиц, входящих в нормотворческий аппарат органов власти, делают возможным создание норм противоречащим принципам гуманности, нравственности, нормам морали. Принятые антиобщественные нормы права, осуждаемые моралью общества, являясь несправедливыми, но одновременно обязательными для исполнения, не выражают его интересов. Возникает противоречие – норма права, будучи законной, является несправедливой и безнравственной. Это противоречит принципам правового государства, подрывает веру общества в закон, делает его социально неустойчивым. Поэтому предназначение правового государства - возвышение нормы гуманной и справедливой. В помощь при таких ситуациях должно приходить общество, активно выражающее свою гражданскую позицию. Государство же противоборствует такого рода правотворчеству путем конституционного и иного контроля.
3.2. Порядок принятия правовых актов федерального значения.
Итак, как нами отмечено, соблюдение порядка принятия правового акта – важный принцип законности. Очевидно, что такой порядок должен быть нормативно закреплен, иначе не возможно обеспечить его точное соблюдение под угрозой применения санкций. Учредительный характер установления законности в области процедуры принятия и опубликования федеральных подзаконных актов несет в себе указ Президента Российской Федерации "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»[17]. Для упрощения восприятия текста данной работы здесь и далее будем понимать под правовыми актами только те правовые акты, которые не содержат сведений, составляющих государственную тайну, или носят конфиденциальный характер.
На основании вышеприведенного указа, указы и распоряжения Президента РФ и постановления и распоряжения Правительства РФ подлежат официальному опубликованию в течении десяти дней после дня их подписания. Официальными изданиями, в которых публикуются указанные правовые акты, считаются "Российская газета", а также Собрание законодательства Российской Федерации. Кроме этого, официальным опубликованием считается также размещение текста акта на "Официальном интернет-портале правовой информации" - www.pravo.gov.ru. Также правовые акты могут быть доведены до общественности опубликованием в других изданиях, а также иными телекоммуникационными средствами. Таким образом, можно постулировать первый принцип законности– в Российской Федерации неопубликованные акты Президента РФ и Правительства РФ не применяются.
Нормативные правовые акты
федеральных органов
Правительством Российской Федерации были утверждены правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации[14], регламентирующие порядок принятия акта от процедуры создания проекта нормативного акта до его опубликования. Отметим существенные аспекты данного порядка.