Задачи по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 14:41, задача

Краткое описание

Задача 1 Разберите структуру составов административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.19 и 9.14 КоАП.
Задача 2 Являются ли административным правонарушением следующие действия: Повреждение электрических сетей, подземных и подводных кабельных линий электропередачи. Неосторожное повреждение топливопроводов. Ввод в эксплуатацию электропотребляющих объектов без разрешения соответствующих органов.

Вложенные файлы: 1 файл

5 семестр задачи по административному праву.docx

— 59.58 Кб (Скачать файл)

Субъективную  сторону рассматриваемого правонарушения составляют противоправные действия (бездействие), выражающиеся в: сокрытии сведений о внезапном падеже или об одновременном массовом заболевании животных; несвоевременное извещение органов государственного ветеринарного надзора о внезапном падеже или одновременном массовом заболевании животных; несвоевременное принятие мер по локализации падежа и заболеваний животных; непринятие мер в случаях падежа или заболеваний животных.

3. Субъектами правонарушения признаются граждане, должностные лица, юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

4. С субъективной  стороны указанные противоправные деяния могут быть совершены как умышленно, например сокрытие сведений, так и по неосторожности.

Ст. 10.8

1. Установленные в Российской  Федерации ветеринарно-санитарные  правила имеют своей целью  обеспечение ветеринарной безопасности  на территории России, предупреждение  заболеваний животных, выпуск полноценных  и безопасных в ветеринарном  отношении продуктов животноводства  и охрану здоровья населения.  Все вышеназванное и является объектом посягательства при совершении противоправных действий. Непосредственным предметом правонарушения являются установленные уполномоченными органами государства ветеринарно-санитарные правила.

2. Объективную сторону правонарушения составляют действия (бездействие), выраженные в нарушении ветеринарных правил при осуществлении: международных (экспортных, импортных, транзитных) и внутренних перевозок животных, которые допускаются только с разрешения Главного государственного ветеринарного инспектора РФ и только через пограничные ветеринарные контрольные пункты; при убое животных; при переработке, хранении или реализации продуктов животноводства, которые должны быть подвергнуты ветеринарно-санитарной экспертизе.

3. Субъектами правонарушения признаются граждане и юридические лица - владельцы животных, транспортных средств, предприятий по переработке, хранению продуктов животноводства, а также должностные лица, обязанные обеспечивать соблюдение ветеринарно-санитарных правил.

4. С субъективной стороны указанные противоправные деяния могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

 

Задача 2

Являются ли административными  правонарушениями следующие действия:

- нарушение ветеринарно-санитарных  правил – ст. 10.6

- нарушение правил государственной  регистрации племенных животных  и племенных стад – ст. 10.11

- ввоз на территорию  РФ партий семян, обработанных  химическими и биологическими  препаратами – ст.10.14

Ответ Ст. 10.6, 10.11, 10.14

Задача 3

Какие органы (должностные  лица) уполномочены рассматривать дела о перечисленных ниже административных правонарушениях:

-  реализация племенной  продукции с нарушением установленных  требований (ст.10.8)

Ответ: ст. 23.14 – органы осуществляющие государственный ветеринарный надзор, главный гос.ветеринарный инспектор РФ, его заместители, главные гос.ветеринарные инспектора субъектов РФ, их заместители, главные гос.ветеринарные инспектора, гос.ветеринарные инспектора.

 

- непринятие землепользователем  мер по уничтожению дикорастущей  конопли после получения официального  предписания уполномоченного органа (ст.10.5)

Ответ: ОВД, начальники территориальных управлений, отделов. Органы указанные в ст.23.22

- нарушение правил хранения  продуктов животноводства – (ст.10.8)

Ответ: 23.14 - органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор

- ввоз на территорию  РФ партий семян в незатаренном  состоянии (насыпью)

Ст.10.12,10.14

Ответ: ст. 23.15 – органы, осуществляющие государственный карантинный фитосанитарный контроль, государственный надзор и контроль за безопасным обращением с пестицидами, агрохимикатами, за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и государственный контроль за использованием и охраной земель с/х назначения.

 

Задача 4

Разберите структуру составов административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.11, 7.15,8.37, 8.38 КоАП.

Решение:

Ст. 7.11

1. Данная статья направлена  на охрану животного мира и  права собственности на этот  объект. Правовое регулирование  пользования животным миром осуществляется  на основе Федерального закона  от 24 апреля 1995 г. "О животном мире" и иных нормативных актов.

Объектом рассматриваемого правонарушения является право собственности на животный мир, а также установленный уполномоченными органами государства порядок пользования животным миром.

В соответствии со ст.35 указанного Закона пользование животным миром  осуществляется юридическими лицами на основании лицензии в течение  срока, указанного в лицензии по соглашению сторон и зависящего от вида пользования  животным миром в границах определенной территории и акватории.

Граждане осуществляют пользование  животным миром на основании именных  разовых лицензий на добычу определенного  количества объектов животного мира в определенном месте или на конкретный срок.

2. Объективная сторона данного правонарушения состоит в противоправных действиях: пользование объектами животного мира без разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна); нарушение условий, предусмотренных разрешением (лицензией); самовольная, т.е. без надлежащего оформления, переуступка права пользования объектами животного мира, за исключением случаев нарушения правил, предусмотренных в ч.2 ст.8.17 (см. комментарий к ст. 8.17).

3. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются граждане и юридические лица - пользователи животного мира, виновные в совершении указанных противоправных деяний, а также должностные лица, на которых возложена обязанность обеспечивать исполнение установленных правил.

4. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется виной в форме умысла.

Ст. 7.15

Объектом правонарушения в данном составе являются культурные и исторические ценности, а также установленный порядок ведения раскопок и разведок памятников археологии.

Статья 47 Закона РФ от 15 декабря 1978 г. "Об охране памятников истории  и культуры" устанавливает, что  ведение раскопок и разведок памятников археологии допускается только при  наличии разрешений (открытых листов), выдаваемых и регистрируемых в установленном  порядке.

Учреждения, организации  и граждане, осуществляющие археологические  работы, обязаны обеспечить сохранность  памятников.

2. Объективная сторона выражается в противоправных действиях (бездействии): в ведении указанных работ без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), если наличие такого разрешения обязательно; в нарушении условий, предусмотренных разрешением (открытым листом).

3. Субъектами комментируемого состава признаются граждане, должностные лица, юридические лица, виновные в совершении вышеуказанных противоправных действий.

4. С субъективной стороны ведение раскопок и разведок памятников археологии без разрешения может быть совершено только умышленно, а нарушение условий, предусмотренных этим разрешением, - как умышленно, так и по неосторожности.

Ст. 8.37

1. В соответствии с  Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. "О животном мире" юридическими  лицами и гражданами могут  осуществляться следующие виды  пользования животным миром: охота;  рыболовство, включая добычу водных  беспозвоночных и морских млекопитающих;  добыча объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты  и рыболовства; использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира - почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других; изучение, исследование и иное использование животного мира в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных, эстетических целях без изъятия их из среды обитания; извлечение полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира - почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других; получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира.

2. Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении правил охоты; нарушении правил рыболовства; нарушении правил добычи иных, кроме рыбы, водных биологических ресурсов; нарушении правил пользования объектами животного мира, за исключением вышеперечисленных случаев.

3. Незаконная охота, если  это деяние совершено: с причинением  крупного ущерба; с применением  механического транспортного средства  или воздушного судна, взрывчатых  веществ, газов или иных способов  массового уничтожения птиц и  зверей; в отношении птиц и  зверей, охота на которых полностью  запрещена; на территории заповедника,  заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации; а также совершено лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, является в соответствии со ст.258 УК уголовно наказуемым преступлением.

4.Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, может быть выражена как в форме умысла, так и в форме неосторожности.

5. Субъектами правонарушения могут являться граждане, должностные лица и юридические лица.

 

Ст. 8.38

1. В указанной сфере  действует несколько нормативных  актов международно-правового характера:  Конвенция о сохранении тюленей  Антарктики (Лондон, 1972 г.), Конвенция  по сохранению живых ресурсов  Юго-Восточной Атлантики (Рим, 23 октября  1969 г.), Временная Конвенция о сохранении  котиков северной части Тихого  океана (Вашингтон, 9 февраля 1957 г.). Основным  актом внутреннего законодательства  является Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. "О животном мире".

2. Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения в области охраны рыбных запасов, включая другие водные биологические ресурсы как составной части животного мира, в свою очередь являющегося кусочком окружающей природной среды.

3. Объективная сторона правонарушения заключается в: производстве лесосплава с нарушением правил охраны рыбных запасов; строительства мостов, дамб с нарушением указанных правил; транспортировке древесины или другой лесной продукции с лесосек с нарушением данных правил охраны рыбных запасов; нарушении правил осуществления взрывных работ или иных работ; нарушении правил эксплуатации водозаборных сооружений и перекачивающих механизмов.

Нарушение указанных правил влечет наступление административной ответственности по комментируемой статье только в случае, если совершение указанных действий может повлечь  массовую гибель рыбы или других водных животных, либо уничтожение в значительных размерах кормовых запасов, либо иные тяжкие последствия.

В то же время, если производство лесосплава, строительство мостов, дамб, транспортировка древесины  и другой лесной продукции с лесосек, осуществление взрывных и иных работ, а равно эксплуатация водозаборных сооружений и перекачивающих механизмов с нарушением правил охраны рыбных запасов повлекло массовую гибель рыбы или других водных животных, уничтожение  в значительных размерах кормовых запасов  либо иные тяжкие последствия, то в  этом случае наступает уголовная ответственность в соответствии со ст.257 УК.

4. Субъективная сторона комментируемых правонарушений может выражаться в форме умысла и в форме неосторожности.

5. Субъектами правонарушений, предусмотренных настоящей статьей, могут выступать и граждане, и должностные лица, и юридические лица.

 

Задача 5

Являются ли административными  правонарушениями следующие действия:

- пользование недрами  без разрешения (лицензии)

Ответ: да является – Ст. 7.3 – пользование недрами без разрешения (лицензии).

- пользование водным объектом  без разрешения (лицензии

Ответ: да является.  Ст. 7.6 – пользование водным объектом без разрешения (лицензии)

- пользование объектами  животного мира объектом без  разрешения (лицензии)

Ответ: да является. Ст. 7.11– пользование объектами животного мира без разрешения (лицензии).

- выборочная (внепроектная)  отработка месторождений полезных ископаемых, приводящая к необоснованным потерям запасов полезных ископаемых.

Ответ: да является. Ст. 8.9, 8.10, 8.11 – выборочная (внепроектная) отработка месторождений полезных ископаемых, приводящая к необоснованным потерям запасов полезных ископаемых.

- нарушение правил при  сбросе сточных вод в водные  объекты.

Ответ: да является. Ст. 8.13 – нарушение правил при сбросе сточных вод в вводные объекты.

- незаконная порубка или  повреждение деревьев.

Ответ: да является. Ст. 8.28 – незаконная порубка или повреждение деревьев.

- разорение муравейников

Ответ: да является. Ст. 8.29 – разорение муравейников.

- приобретение редких  животных без надлежащего на то разрешения.

Ответ: да является. Ст. 8.35 – приобретение редких животных без надлежащего на то разрешения.

 

Тема 5 Управление обороной. Охрана государственной границы.

Задача 1

Разберите структуру составов административных правонарушений, предусмотренных  ст. 18.1,18.4,18.8,18.12 КоАП РФ.

Решение:

Ст.18.1 Нарушение режима государственной границы РФ.

Информация о работе Задачи по "Административному праву"