Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 14:41, задача
Задача 1 Разберите структуру составов административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.19 и 9.14 КоАП.
Задача 2 Являются ли административным правонарушением следующие действия: Повреждение электрических сетей, подземных и подводных кабельных линий электропередачи. Неосторожное повреждение топливопроводов. Ввод в эксплуатацию электропотребляющих объектов без разрешения соответствующих органов.
Объектом правонарушения является режим Государственной границы. Объективную сторону правонарушения образуют следующие противоправные действия:
-нарушение правил пересечения государственной границы лицами и (или) транспортными средствами;
-нарушение порядка следования лиц и (или) транспортных средств от государственной границы до пунктов пропуска через государственную границу и в обратном направлении;
-ведение на государственной границе либо вблизи нее хозяйственной, промысловой или иной деятельности без уведомления органов и войск пограничной службы;
-ведение на государственной границе либо вблизи нее указанной выше деятельности с уведомлением органов и войск пограничной службы, но с нарушением установленного порядка ведения такого рода деятельности.
Субъектами правонарушения являются:
-российские граждане, а также должностные лица организаций, нарушившие правила пересечения государственной границы и следования до пунктов пропуска (и обратно);
-иностранные граждане или лица без гражданства, нарушившие правила пересечения государственной границы и следования до пунктов пропуска (и обратно);
-граждане, должностные и юридические лица, нарушившие правила ведения на государственной границе либо вблизи нее хозяйственной, промысловой или иной деятельности.
Субъективная сторона для физических лиц характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.
Для юридических лиц вина определяется по правилам ч.2 ст.2.1.
Ст. 18.4 Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ.
Объектом правонарушения является режим в пунктах пропуска через Государственную границу РФ.
Объективную сторону правонарушения образуют противоправные действия, заключающиеся в нарушении тех или иных правил, образующих режим в пунктах пропуска.
Субъектами правонарушения являются физические лица, нарушившие режим в пунктах пропуска.
Субъективная сторона характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.
Ст. 18.8 Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в РФ.
Объектом правонарушения является режим пребывания в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства.
Объективную сторону правонарушения образуют следующие нарушения режима пребывания в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства:
- установленного порядка регистрации, передвижения, выбора места жительства;
-уклонение от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания;
несоблюдение правил транзитного проезда через территорию РФ.
Субъектами правонарушения выступают иностранные граждане или лица без гражданства.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.
Ст. 18.12 Нарушение беженцами или вынужденными переселенцами правил пребывания (проживания) в РФ.
Объектом правонарушения является порядок проживания беженцев и вынужденных переселенцев.
Объективная сторона правонарушения характеризуется следующими противоправными деяниями, совершенными:
А) беженцем - неисполнение при перемене места пребывания или места жительства обязанности сняться с учета в территориальном органе федерального органа исполнительной власти по миграционной службе, к которому он прикреплен;
-неисполнение обязанности своевременно встать на учет в территориальном органе федерального органа исполнительной власти по миграционной службе по новому месту пребывания или месту жительства;
-несообщение в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти по миграционной службе об изменении фамилии, имени, семейного положения, состава семьи, а также о приобретении гражданства РФ или гражданства (подданства) иного государства;
Б) вынужденным переселенцем – неисполнение при перемене места пребывания или места жительства обязанности сняться с учета в территориальном органе федерального органа исполнительной власти по миграционной службе, к которому он прикреплен;
-неисполнение обязанности своевременно встать на учет в территориальном органе федерального органа исполнительной власти по миграционной службе по новому месту пребывания или месту жительства.
Субъектами правонарушения являются беженцы и вынужденные переселенцы.
В соответствии со ст.1 Закона о беженцах под беженцем понимается лицо, которое не является гражданином РФ и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.
В соответствии со ст.1 Закона о вынужденных переселенцах вынужденный переселенец – гражданин РФ, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.
По указанным
обстоятельствам вынужденным
-гражданин РФ, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию РФ;
-гражданин РФ, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта РФ и прибывший на территорию другого субъекта РФ;
-иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории РФ и изменившие место жительства в пределах территории РФ.
-Вынужденным переселенцем признается также гражданин бывшего СССР, постоянно проживавший на территории республики, входившей в состав СССР, получивший статус беженца в РФ и утративший этот статус в связи с приобретением гражданства РФ, при наличии обстоятельств, препятствовавших данному лицу в период действия статуса беженца в обустройстве на территории РФ.
Субъективная сторона характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.
Задача 2
Являются ли административными правонарушениями следующие действия:
- неповиновение законному
распоряжению или требованию
военнослужащего в связи с
исполнением им обязанностей
по охране Государственной
Ответ: да является. Ст.18.7 влечет административный штраф от 1000 до 1500 руб., либо административный арест на срок до 15 суток.
Какие органы (должностные лица) уполномочены рассматривать такие дела?
Ответ: согласно ст.23.10 рассматривают пограничные органы. От имени органов:
- руководитель фед. исп.власти в области обеспечения безопасности, его заместители; руководители подразделений, уполномоченных в сфере пограничной охраны и в сфере охраны морских биологических ресурсов, структурного подразделения фед.органа исп.власти в области обеспечения безопасности, их заместители; начальники управлений, их заместители, начальники служб отрядов, их заместители, начальники гос.морских инспекций, старшие гос.инспектора РФ по гос.контролю в области охраны морских биологических ресурсов, начальники отделов, коменданты пограничных комендатур, их заместители, командиры пограничных кораблей, начальники погранзастав и т.д. по ст. 23.10 ч. 2 п. 2-13.
*с 1 января 2013г. ФЗ №327 ч.2 ст.23.1 рассматриваются судьями в случаях если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передаст его на рассмотрение судье.
Задача 3
Разберите структуру составов административных правонарушений, предусмотренных ст. 21.2, 21.4 КоАП РФ.
Решение:
Ст. 21.2 Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет.
Ответ:
Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок воинского учета.
Объективная сторона состава рассматриваемого правонарушения может включать как неисполнение должностным лицом организации либо органа местного самоуправления обязанности по надлежаще оформленному (под расписку) оповещению гражданина о вызове его по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, так и осуществление руководителем либо иным должностным лицом противоправных действий, препятствующих явке оповещенного гражданина в военный комиссариат.
Субъектом правонарушения являются должностные лица предприятий, учреждений, организаций любой формы собственности, не обеспечившие по требованию военных комиссариатов оповещение граждан о их вызове в военные комиссариаты либо препятствующие своевременной явке вызываемых граждан на сборные пункты, призывные участки.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.
Ст. 21.4 Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете.
Решение:
Объектом правонарушения, закрепленного в данной статье, является установленный порядок воинского учета.
Объективная сторона комментируемого состава выражается в бездействии - несообщении сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, в органы, осуществляющие воинский учет.
Субъектом правонарушения являются должностные лица учреждений медико-социальной экспертизы, органов местного самоуправления, органов записей актов гражданского состояния, не сообщающие в военный комиссариат сведения о военнообязанных и призывниках, указанных в п.2 и 3 настоящего комментария.
С субъективной стороны, правонарушение, установленное в комментируемой статье, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Задача 4
Являются ли административными правонарушениями следующие действия:
- уклонение гражданина
от медицинского
Ответ: да является если это по направлению призывной комиссии. Ст. 21.6
- небрежное хранение военного билета гражданина, повлекшее их утрату.
Ответ: да является, если гражданин подлежит призыву на военную службу. Ст. 21.7.
- убытие на новое место пребывания на срок более 3-х месяцев.
Ответ: да является. Ст. 21.5 неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету.
Задача 5
Какие органы (должностные лица) уполномочены рассматривать дела в области воинского учета?
Ответ: ст. 23.11 военные комиссариаты, от их имени: военные комиссары, начальники отделов военных комиссариатов, начальники отделений отделов военных комиссариатов.
Задача 6 Капитан Еремин решил открыть частное предприятие по ремонту обуви. Вправе ли он это сделать?
Решение: Нет, не вправе, т.к согласно Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О статусе военнослужащих". Военнослужащие не вправе: заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 02.03.2007 N 24-ФЗ)
заниматься
Тема 6 Государственное управление в сфере безопасности
Задача 1
Разберите структуру составов административных правонарушений, предусмотренных ст. 16.1, 16.10, 16.11, 16.12, 16,22 КоАП РФ.
Решение:
ст. 16.1 незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки.