Источники и система административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2015 в 12:00, контрольная работа

Краткое описание

Административное право, как совокупность правовых норм, является одной из самых крупных отраслей права, что обусловлено, в свою очередь, большим объемом предмета правового регулирования и разнообразием охватываемых им отношений. Поэтому систематизация норм отрасли, которая проводится во всех отраслях права, здесь имеет еще большее значение. Систематизация норм административного права может быть проведена по различным основаниям. При этом должны соблюдаться два требования. Во-первых, чтобы систематизация исходила из объективного наличия и объективной дифференциации норм, и, во-вторых, чтобы систематизация приносила определенную пользу науке и практике.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….2
1.Источники административного права. Их виды……………………………………..3
2.Административно-правовое регулирование отношений в условиях чрезвычайного положения.……………………………………………………………………………………..…8
3.Задача………………………………………………………………………………….15
4.Ответ…………………………………………………………………………………..15
Список используемой литературы и источников………………………………….…33

Вложенные файлы: 1 файл

Источники и система административного права..doc

— 223.50 Кб (Скачать файл)

1.1. Уведомление  о пикетировании, осуществляемом  одним участником, не требуется. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.

2. Порядок подачи  уведомления о проведении публичного  мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

3. В уведомлении  о проведении публичного мероприятия  указываются:

1) цель публичного  мероприятия;

2) форма публичного  мероприятия (Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. N 344-ФЗ в пункт 3 части 3 статьи 7 настоящего Федерального закона внесены изменения)

3) место (места) проведения  публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;

4) дата, время  начала и окончания публичного  мероприятия;

О конституционно-правовом смысле взаимосвязанных положений пункта 5 части 3 статьи 7, пункта 3 части 4 статьи 5 настоящего Федерального закона и части второй статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ см. Постановление Конституционного Суда РФ от 18 мая 2012 г. N 12-П

5) предполагаемое  количество участников публичного  мероприятия;

6) формы и методы  обеспечения организатором публичного  мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие  технические средства при проведении публичного мероприятия;

7) фамилия, имя, отчество  либо наименование организатора  публичного мероприятия, сведения  о его месте жительства или  пребывания либо о месте нахождения  и номер телефона;

8) фамилии, имена  и отчества лиц, уполномоченных  организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;

9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

4. Уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с принципами, изложенными в статье 3 настоящего Федерального закона, подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

Места проведения публичного мероприятия.

1. Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ статья 8 настоящего Федерального закона дополнена частью 1.1

В соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ законы субъектов РФ и решения органов исполнительной власти субъектов РФ, указанные в части 1.1 статьи 8 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ), должны быть приняты и вступить в силу не позднее 31 декабря 2012 г.

1.1. Органы исполнительной  власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее - специально отведенные места). Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек.

1.2. При определении  специально отведенных мест и  установлении порядка их использования должны обеспечиваться возможность достижения целей публичных мероприятий, транспортная доступность специально отведенных мест, возможность использования организаторами и участниками публичных мероприятий объектов инфраструктуры, соблюдение санитарных норм и правил, безопасность организаторов и участников публичных мероприятий, других лиц. В случае направления организаторами нескольких публичных мероприятий уведомлений о проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах в одно и то же время очередность использования специально отведенных мест определяется исходя из времени получения соответствующего уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

2. К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:

1) территории, непосредственно  прилегающие к опасным производственным  объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует  соблюдения специальных правил  техники безопасности;

2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;

3) территории, непосредственно  прилегающие к резиденциям Президента  Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

4) пограничная  зона, если отсутствует специальное  разрешение уполномоченных на  то пограничных органов.

Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ статья 8 настоящего Федерального закона дополнена частью 2.1.

2.1. После определения  органом исполнительной власти  субъекта Российской Федерации  в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ статья 8 настоящего Федерального закона дополнена частью 2.2.

2.2. В целях  защиты прав и свобод человека  и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности  законом субъекта Российской  Федерации дополнительно определяются  места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

3. Порядок проведения  публичного мероприятия на территориях  объектов, являющихся памятниками истории и культуры, определяется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом особенностей таких объектов и требований настоящего Федерального закона.

Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. N 344-ФЗ статья 8 настоящего Федерального закона дополнена частью 3.1.

3.1. Порядок проведения  публичного мероприятия на объектах  транспортной инфраструктуры, используемых  для транспорта общего пользования  и не относящихся к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещено в соответствии с частью 2 настоящей статьи, определяется законом субъекта Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона, а также требований по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

4. Порядок проведения  публичного мероприятия на территории Государственного историко-культурного музея-заповедника "Московский Кремль", включая Красную площадь и Александровский сад, определяется Президентом Российской Федерации (Федеральным законом от 4 октября 2014 г. N 292-ФЗ).

Время проведения публичного мероприятия

Публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 22 часов текущего дня по местному времени, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания.

Предварительная агитация

Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ в часть 1 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения.

1. Организатор  публичного мероприятия и иные  граждане с момента согласования  с органом исполнительной власти  субъекта Российской Федерации  или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

2. Для проведения  предварительной агитации могут  использоваться средства массовой  информации, устные призывы, распространяться листовки, плакаты и объявления, использоваться иные не запрещенные законодательством Российской Федерации формы агитации.

3. Недопустимо  проведение предварительной агитации  в формах, оскорбляющих и унижающих  достоинство человека и гражданина.

4. Предварительная  агитация не может проводиться  в форме публичного мероприятия, если порядок его организации  и проведения не соответствует  требованиям настоящего Федерального  закона.

5. В случае  отказа организатора публичного  мероприятия от его проведения он обязан принять меры по прекращению предварительной агитации и информированию граждан и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, которым подано уведомление о проведении данного публичного мероприятия, о принятом решении.

 

Материально-техническое и организационное обеспечение проведения публичного мероприятия.

1. Материально-техническое  обеспечение проведения публичного мероприятия осуществляется его организатором и участниками за счет собственных средств, а также за счет средств и имущества, собранных и (или) переданных для проведения данного публичного мероприятия, если федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации не установлено иное.

2. Полномочия  участников публичного мероприятия, осуществляющих материально-техническое  обеспечение проведения публичного мероприятия, должны быть письменно удостоверены его организатором.

 

Обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

1. Орган исполнительной  власти субъекта Российской Федерации  или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:

1) документально  подтвердить получение уведомления  о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;

2) довести до  сведения организатора публичного  мероприятия в течение трех  дней со дня получения уведомления  о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о  проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона (Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ в пункт 3 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения)

3) в зависимости  от формы публичного мероприятия  и количества его участников  назначить своего уполномоченного  представителя в целях оказания  организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия и в орган внутренних дел для организации взаимодействия по надлежащему обеспечению общественной безопасности участников публичного мероприятия и иных лиц;

Информация о работе Источники и система административного права