Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 16:22, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть контроль и надзор за деятельностью полиции.
Задачи:
1. Выявить сущность понятия, особенности и виды контроля за деятельностью полиции;
2. Показать специфику ведомственного и вневедомственного контроля за деятельностью полиции;
3. Определить сущность общественного контроля за деятельностью полиции: субъекты, направления;
4. Рассмотреть судебный контроль и прокурорский надзор за деятельностью полиции.
1.ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОЛИЦИИ 5
2.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОЛИЦИИ. ВЕДОМСТВЕННЫЙ И ВНЕВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ 8
3.ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОЛИЦИИ: СУБЪЕКТЫ, НАПРАВЛЕНИЯ 17
4.СУДЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ И ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОЛИЦИИ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
1.ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОЛИЦИИ 5
2.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОЛИЦИИ. ВЕДОМСТВЕННЫЙ И ВНЕВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ 8
3.ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОЛИЦИИ: СУБЪЕКТЫ, НАПРАВЛЕНИЯ 17
4.СУДЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ И ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОЛИЦИИ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
При участии в судебном заседании давать заключения по поводу обжалуемых действий (бездействия) или решений следователя (руководителя следственного органа) с использованием всех имеющихся в прокуратуре материалов.
Рассматривать вопрос о необходимости внесения в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» представления и постановки вопроса перед руководителями следственных органов об ответственности должностных лиц, допустивших нарушения в случае удовлетворения судом жалобы37.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 10 февраля 2009 г. № 1 «О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» у учетом того, что жалоба на основании статьи 125 УПК РФ может быть подана в суд, а также одновременно на основании статьи 124 УПК РФ – прокурору или руководителю следственного органа, рекомендовал судьям выяснять, не воспользовался ли заявитель правом, предусмотренным статьей 124 УПК РФ, и не имеется ли решения об удовлетворении такой жалобы.
Если по поступившей в суд жалобе будет установлено, что жалоба с теми же доводами уже удовлетворена прокурором либо руководителем следственного органа, то в связи с отсутствием основания для проверки законности и обоснованности действий (бездействия) или решений должностного лица, осуществляющего предварительное расследование, судья выносит постановление об отказе в принятии жалобы к рассмотрению, копия которого направляется заявителю.
Если указанные обстоятельства установлены в судебном заседании, то производство по жалобе подлежит прекращению. При несогласии заявителя с решением прокурора или руководителя следственного органа, а также при частичном удовлетворении содержащихся в жалобе требований, жалоба, поданная в суд, подлежит рассмотрению в соответствии со статьей 125 УПК РФ38.
Изменения, внесенные Федеральным законом от 08.04.2008 №43-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации39, предоставляют прокурорам дополнительные возможности применения уголовно-правовых мер ответственности должностных лиц органов правоохраны, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих служебных обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.
Таким образом, судебный контроль за деятельностью полиции – это деятельность суда по рассмотрению и разрешению уголовных дел и дел об административных правонарушениях, направленных в суд сотрудниками полиции, а равно при рассмотрении и разрешении жалоб на действия (решения, бездействие) должностных лиц (органов) полиции.
Прокурорский надзор за законностью деятельности полиции – это деятельность прокуратуры, направленная на обеспечение точного и единообразного исполнения всех законов РФ на территории всей страны полицией, ее подразделениями и сотрудниками путем принятия мер к выявлению, своевременному устранению любых нарушений законов сотрудниками полиции и привлечению виновных к ответственности.
Итак, анализ законодательства и юридической литературы по теме курсовой литературы позволил сделать следующие выводы.
2.Государственный контроль за
деятельностью полиции – это
деятельность по проведению ведомственной
или вневедомственной проверки
выполнения полицией при
Различают ведомственный и вневедомственный государственный контроль за деятельностью полиции. Ведомственный контроль – это контроль со стороны вышестоящих органов внутренних дел за нижестоящими. Вневедомственный контроль за деятельностью полиции проводится органами законодательной и исполнительной власти и судебными органами.
3. Общественный контроль за
4. Судебный контроль за
Прокурорский надзор за законностью деятельности полиции – это деятельность прокуратуры, направленная на обеспечение точного и единообразного исполнения всех законов РФ на территории всей страны полицией, ее подразделениями и сотрудниками путем принятия мер к выявлению, своевременному устранению любых нарушений законов сотрудниками полиции и привлечению виновных к ответственности.
Нормативные правовые акты
1.Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // РГ. – 1993. – 25 дек.
Основная литература
1 Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // Российская газета. – 2011. – 11 февраля.
2 Величко А.Ю. Контрольно-надзорная деятельность государства: система и ее элементы // Государство и право. – 2008. – № 1. – С. 32.
3 Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // Российская газета. – 2011. – 11 февраля.
4 Об утверждении Типового положения об инспекции по личному составу МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) 8ГУ МВД России: Приказ МВД РФ от 27 мая 1999 г. № 394.
5 Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (поглавный) / Ю.Е. Аврутин, С.П. Булавин, Ю.П. Соловей, В.В. Черников. – Москва: Проспект, 2011. С. 56.
6 Величко А.Ю. Контрольно-надзорная деятельность государства: система и ее элементы // Государство и право. – 2008. – № 1. – С. 34.
7 Чапчиков С.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (постатейный). - "Юстицинформ", 2012. С. 165.
8 Барсуков С.И., Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (постатейный). - "Деловой двор", 2011. С. 78.
9 Филатова А.В. Проблемы регламентации административных процедур государственного контроля (надзора) // Административное право и процесс. – 2008. – № 4. – С. 45.
10 Чапчиков С.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» (постатейный). - «Юстицинформ», 2012. С. 89.
11 Барсуков С.И., Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (постатейный). - "Деловой двор", 2011. С. 89.
12 Филатова А.В. Перспективы становления государственного контроля (надзора) в Российской Федерации // Административное право и процесс. – 2008. – № 9.– С. 67.
13 Чапчиков С.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (постатейный). - "Юстицинформ", 2012. С. 169.
14 Чапчиков С.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (постатейный). - "Юстицинформ", 2012. С. 172.
15 Филатова А.В. Перспективы становления государственного контроля (надзора) в Российской Федерации // Административное право и процесс. – 2008. – № 9. – С. 66.
16 Косяк С.В. Совершенствование правового регулирования деятельности органов милиции по реализации контрольно-надзорной функции в сфере предпринимательства // Современное право. – 2006. – № 10. – С. 55.
17 Ониани М. Г. Участие гражданского населения в оценке и контроле за деятельностью органов внутренних дел [Текст] / М. Г. Ониани // Актуальные проблемы права: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2011 г.). — М.: Ваш полиграфический партнер, 2011. — С. 105-108.
Информация о работе Контроль и надзор за деятельностью полиции