Концепция электронное правительство России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 22:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование особенностей внедрения ИКТ в административные и иные ветви власти за рубежом и в Российской Федерации, поиск проблем препятствующих внедрению и возможные методы их решения.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1. Дать определение электронного правительства и государства.
2. Анализ завершенной Федеральной целевой программы «Электронная Россия», анализ нормативной базы по построению электронного правительства, поиск проблем внедрения концепции и возможные пути их решения.
3. Изучить построение электронного правосудия в России.
4. Анализ.

Вложенные файлы: 1 файл

Концепция Электронное правителсьво (Автосохраненный).docx

— 71.91 Кб (Скачать файл)

Сделаем вывод. "Электронное правосудие" – это способ осуществления правосудия, основанный на использовании информационных технологий. "Электронное правосудие" включает в себя целый ряд систем, обеспечивающих доступ к информации о деятельности судов и систем автоматизации судопроизводства. Согласно этой концепции, электронные инструменты должны обеспечить абсолютную открытость и доступность, улучшение качества судейской работы, сокращение издержек и максимальное удобство для участников судопроизводства.

В настоящее время в  связи с  развитием технологий связи перспективным  считается  направление проведения судебных заседаний  в режиме онлайн на расстоянии. Таким  образом, становление электронного правосудия в России при условии  решения отмеченных выше проблем, несомненно, несет в себе явные удобства и  преимущества для граждан и бизнеса. Однако для перехода к новой системе  отправления правосудия общество и  государство должны быть готовы. А вследствие того, что гражданам ввиду  известных причин гораздо сложнее  перестроиться, чем бизнесу, электронное  правосудие большее эффективно на современном этапе в арбитражных судах, нежели в судах общей юрисдикции.

2.2 Электронный парламентаризм.

Сегодня парламенты многих стран внедряют в свою практику информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Значительно облегчает этот процесс сотрудничество на межпарламентском и международном уровнях.

Электронный парламент определяется как законодательный орган, благодаря  использованию ИКТ призванный стать  более прозрачным, доступным и  ответственным. Это даст возможность  гражданам активнее участвовать  в общественной жизни страны, повысит  качество информации и обеспечит  свободный доступ к документам и  к деятельности парламента.

 Однако для поддержания  взаимоотношений между парламентом  и гражданами требуются серьезные  усилия по развертыванию соответствующих  ИКТ и развитию законодательных  и регулирующих регламентов, обеспечивающих  широкий доступ к информации  при одновременном соблюдении  ее секретности и безопасности. Использование новых технологий  позволит не только демонстрировать  открытость и прозрачность работы  парламентов, но и в качестве  ключевой государственной ветви  власти управления даст им  возможность влиять на информационную  политику, проводимую в обществе.

Парламент должен четко представлять, как эти технологии будут помогать ему в достижении конечных целей. Причем это видение ИКТ должно опираться на политические решения, принятые на высшем уровне руководства, стать, по существу, комплексом регламентов, определяющих стратегическое планирование, программные ресурсы и действия, и базироваться на следующих принципах:

-достижение прозрачности и открытости как для парламента в целом, так и для его структурных подразделений и каждого члена парламента в отдельности;

-предоставление универсального доступа к парламентской информации любому гражданину вне зависимости от его личных ресурсов или возможностей;

-создание механизмов для повышения ответственности парламентариев перед своим электоратом;

- расширение диалога  между парламентом и гражданами  страны;

-обеспечение безопасности авторизованной информации и секретности персональной информации;

- поддержание эффективной  и рентабельной работы парламента;

- участие в глобальном  информационном обществе.

 Организационная структура  должна способствовать сотрудничеству  заинтересованных участников на  всех уровнях. При этом важно,  чтобы все они имели мотивацию  к совместной работе и учитывали  как общие интересы, так и специфические  потребности. 

Развертывание ИКТ в парламенте требует стратегического планирования, использования формальных процедур управления проектом и разработки и  развития «архитектуры предприятия». Стратегическое планирование позволяет  парламенту установить приоритеты и  выделять ресурсы, основанные на этих приоритетах.

Инфраструктура услуг  электронного парламента

Все ИКТ-услуги, обеспечиваемые инфраструктурой электронного парламента, можно классифицировать, объединив в группы:

- общие (управление сетями  передачи данных, поддержка компьютеров,  администрирование систем, разработка  приложений, обслуживание и др.);

- системы и услуги  для членов парламента и персонала; 

- сети и серверы (поддержка  интранет- и интернет-коммуникаций, доступ к внутренним базам данных и общим хранилищам данных);

- общие приложения (от  обработки текстов до управления  документами и проведения видеоконференций);

- специфические приложения (поддержка различных видов парламентской  деятельности: законотворчество, представительские  функции, действия по надзору  и контролю, управление базами  знаний, административные приложения);

- штат и персонал (хорошая  осведомленность о законодательной  деятельности и внутренней инфраструктуре  парламента, включая ИКТ);

- бюджет (финансовые вопросы,  связанные с внедрением и поддержанием  ИКТ в парламенте).

Для подготовки документов, сопровождающих законотворческий процесс, используются различные инструменты. Это системы для управления предлагаемыми  законами и сопровождения поправок к ним.  Их следует адаптировать к требованиям специфических  процедур и практики законодательного органа, чтобы иметь возможность  определять источник предложенного  законопроекта (где он возникает), кто  может вносить дополнения к нему, кто готовит окончательную версию. В системы могут быть внесены  изменения по различным организационным  вопросам.

Системы для подготовки документов и обеспечения деятельности комитетов  во многих законодательных органах  рассматриваются как рабочие  группы по выработке политики. На них  возложены функции по детальному рассмотрению законопроектов, их обсуждению, пересмотру, предварительному одобрению  или отклонению.

Системы для подготовки документов и обеспечения деятельности пленарных  парламентских сессий должны обеспечивать создание дословного отчета проведенных  дебатов, отчета по подсчету голосов  и другим различным действиям, произошедшим в течение данной парламентской  сессии. Системы для получения  данных о законодательной деятельности правительства включают в себя представление и пересмотр законопроектов, ответы на вопросы по законопроекту, формирование заключительного соглашения и др.

 Любая система управления  документами должна использовать  определенные способы разметки  документов с целью структуризации  документов для повышения эффективности  их использования. 

Еще один важный фактор при  разработке законодательных документов – использование так называемых открытых стандартов. Их главные преимущества: обмен документами; поиск и связывание документов, формы представления  документов; согласованность в форматировании документов; простота подготовки; сохранность; доступность для граждан.

 Информационное наполнение  парламентских веб-сайтов включает  историю, организацию, перечень  процедур законодательного органа, информацию для посетителей, списки  членов парламента, комитетов и  административного персонала, способы  контактов с ними и др., но  главное их преимущество –  адреса веб-сайтов и электронной  почты, позволяющие получить доступ  к депутатам и парламентской  библиотеке. Основные принципы и  стандарты организации работы  парламентских веб-сайтов: точность, своевременность, законченность (полнота), ясность, воздействие, удобство использования.

 

 Один из главных выводов – в большинстве парламентов имеется существенный разрыв между возможностями, предоставляемыми современными ИКТ для поддержания деятельности парламентов, и практикой их использования25. Особенно велик этот разрыв в законодательных органах стран с низким уровнем доходов, где, как показало исследование, используется всего 33% возможностей ИКТ, тогда как в парламентах стран с высоким уровнем доходов этот показатель достигает в среднем 66%.  В основе этой проблемы лежит недостаток ресурсов. Известно, что внедрение современных ИКТ требует значительных инвестиций и квалифицированных кадров. Поэтому финансирование работ по внедрению ИКТ должно осуществляться в пределах разумной целесообразности. Расходы парламента должны быть на таком уровне, чтобы деятельность законодательного органа достигала наиболее важных целей и при этом сохраняла приверженность демократическим идеалам. Создание технологической инфраструктуры – длительный, многошаговый процесс.  Отсутствие понимания того, чего реально можно достичь с помощью ИКТ, приводит к недостаточно четкому видению перспектив их использования. В результате и высшие руководители, и парламентарии не могут полностью сформулировать концепцию развития ИКТ в парламенте, цели и приоритеты их внедрения, потребности в ресурсах и т.д.  Хотя сегодня далеко не все парламенты реализуют в полной мере возможности ИКТ в своей деятельности, тем не менее многие из них строят серьезные планы по улучшению использования ИКТ, что подтверждается их заинтересованностью в обмене информацией, в организации обучения персонала и членов парламента, в сотрудничестве с коллегами из аналогичных институтов. Так что при наличии политической воли и необходимых ресурсов более эффективное использование ИКТ в будущей деятельности парламентов вполне реально.

К разработке концепции применения ИКТ в парламенте необходимо привлекать представителей всех заинтересованных сторон, добиваясь согласованного мнения о приоритетах и консенсуса по вопросам реализации этой концепции. Эффективное  управление ИКТ-проектом обеспечивается стратегическим планированием.  Консультации с членами парламента в отношении приоритетов и реализуемых технологических решений должны проходить на постоянной основе. При этом желательно обеспечить руководство инновационными процессами со стороны генерального секретаря и других высших должностных лиц парламента.   Эта работа требует инвестирования в развитие человеческих ресурсов, в том числе путем обеспечения профессиональной подготовки специалистов в области ИКТ и персонала законодательных и научных подразделений парламента.

Парламентская информационная система должна содержать все  необходимые материалы по законопроектам и поправкам к ним, материалы  пленарных обсуждений, результаты процедур голосования, а также документы, подготавливаемые парламентскими комитетами. Одним из главных ее элементов  является официальный веб-сайт, своевременно предоставляющий обзор парламентской  деятельности. 

Принятие открытых стандартов значительно облегчает доступ граждан  к материалам парламента, обеспечивает их совместное использование, способствует созданию постоянно действующего цифрового  архива, а также базы знаний парламента, связывающей внутренние и внешние  информационные ресурсы в организованную систему.  Необходимо постоянное исследование возможностей использования ИКТ  для расширения участия граждан  в деятельности органов власти.

Инвестирование в сотрудников  и в повышение их профессиональной подготовки имеет решающее значение для использования парламентами современных технологий на том же уровне, что и продвинутые слои общества. В современных условиях возрастает роль парламентских баз  знаний, создание которых требует  дополнительных усилий в части развития человеческих ресурсов в рамках всего  законотворческого процесса.

Концепция построения глобального  информационного общества предполагает тесное сотрудничество национальных и  международных участников, продвигающих основные демократические ценности – открытость деятельности, равноправие  в доступе и т.д. И хотя парламентские  институты разных стран опираются на их традиции своих стран, у них много одинаковых задач и функций. Это наглядно проявляется в области использования в органах власти ИКТ.

 В то же время  многие вопросы и проблемы, с  которыми сталкиваются законодательные  органы, специфичны и зависят  от особенностей среды их деятельности. Поэтому парламентам необходимо  наладить скоординированное сотрудничество  и взаимодействие как друг  с другом, так и с другими  заинтересованными сторонами. Укрепление  сотрудничества может ускорить  прогресс в использовании технологий  для повышения роли парламента  в информационном обществе в  таких областях, как: 

- разработка руководств для создания веб-сайтов парламентов, парламентских комитетов и отдельных членов парламента для повышения прозрачности и предоставления эффективных средств доступа к парламентской информации;

- обмен опытом и возможность  совместной разработки наиболее  широко применяемых систем поддержки  законотворческих процессов. 

Информация о работе Концепция электронное правительство России