Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 23:24, курсовая работа
Цель данной работы является выявление особенностей правового регулирования, исполнительных распорядительных органов, а так же анализ двух законов.
Задача данной курсовой работы состоят в следующем:
1. дать ответ на вопрос, что же такое исполнительная власть в Республике Беларусь;
2. рассмотреть стадии порядка образования и состав исполнительных комитетов (местных администраций), выяснить, если есть изменения в порядке образования;
3. проанализировать виды компетенций местных исполнительных комитетов (местных администраций), и каково их содержание;
4)рассмотреть формы и организацию работы исполнительных комитетов (местных администраций
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1.ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ, СОСТАВ И СТРУКТУРА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМИТЕТОВ (МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ)……………………………………………………………...5
2.КОМПИТЕНЦИЯ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ…………………………………………..…12
3.ОРГАНИЗАЦИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМИТЕТОВ (МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ)………………………….…18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….24
Сущность
утверждения состоит в
Утверждение
Советом депутатов назначенного
Президентом Республики Беларусь председателя
исполнительного комитета имеет
несколько иное значение. Такое утверждение
выражается в принятии Советом на
сессии правового акта, соответствующего
решения. Между тем подобное решение
не влечет и не может влечь за
собой никаких юридических
Председатель сельского, поселкового, городского (городов районного подчинения) исполнительных комитетов одновременно является председателем сельского, поселкового, городского (городов районного подчинения) Совета депутатов (ч. 2 ст. 20 Закона «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»). По этой причине он никем не назначается, а избирается из числа депутатов на сессии соответствующего Совета путем тайного голосования и исполняет свои обязанности до открытия первой сессии Совета нового созыва. Подобный порядок занятия должности председателя исполнительного комитета первичного уровня следует считать исключением из общего порядка, установленного статьей 119 Конституции, и объясняется он небольшим масштабом деятельности и объемом работы по сравнению с иными видами исполнительных комитетов.
Председатель исполкома первичного уровня в своей деятельности подотчетен и подконтролен Президенту Республики Беларусь и вышестоящим исполкомам, а по вопросам, относящимся к компетенции городского (города районного подчинения), поселкового, сельского Советов, подотчетен соответствующему Совету.
Председатель исполкома областного уровня в своей деятельности подотчетен и подконтролен Президенту Республики Беларусь, а также Совету Министров Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Правительства Республики Беларусь, а по вопросам, отнесенным к компетенции областного, Минского городского Совета, подотчетен соответствующему Совету.
На втором этапе назначаются заместители председателя исполнительного комитета, главы администрации и члены исполнительного комитета (администрации).
Первый
заместитель председателя, заместители
председателя, управляющий делами и
члены областного (Минского городского)
исполнительного комитета назначаются
на должность и освобождаются
от должности председателем
В законе « О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» предусмотрен другой подход в назначении заместителя (заместителей) главы местной и членов местной администрации[2]
Глава
местной администрации
По данным Крамника в действующем законодательстве не была определена процедура и юридические последствия согласования. Согласовать — это означает получить согласие, разрешение Президента Республики Беларусь или вышестоящего исполнительного комитета в лице его руководителя на назначение той или иной кандидатуры на указанные должности. На практике процедура согласования состоит из представления установленных документов (например, листка по учету кадров с фотографией, представления отдела, управления облисполкома, Минского горисполкома, рай(гор)исполкома) в Администрацию Президента Республики Беларусь, в управление кадров облисполкома, изучения их соответствующими лицами, собеседования с кандидатами, рекомендуемыми на должность, и получения письменного согласия на назначение. Если согласие не будет получено, то компетентное лицо не вправе назначить представленную им кандидатуру на предполагаемую должность[7, с. 475].
Изучив вступающий в силу закон «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», согласно статье 52 можно предположить, что эта задача решена: согласно пункт 2.4 «по согласованию с соответствующими структурными подразделениями городского исполкома, а в случаях, определенных законодательными актами, по согласованию с соответствующими республиканскими органами государственного управления назначает на должности и освобождает от должностей руководителей структурных подразделений местной администрации, осуществляющих государственно-властные полномочия в определенной отрасли (сфере деятельности), назначает на должности и освобождает от должностей иных работников местной администрации, заключает (продлевает, расторгает) трудовые договоры (контракты) с работниками местной администрации, в отношении которых является нанимателем, в том числе с персоналом по охране и обслуживанию зданий, применяет к указанным работникам меры поощрения, дисциплинарного взыскания»[3].
Таким
образом, согласование является важным
официальным, юридически значимым действием
как на первом, так и на втором
этапе образования
Согласование позволяет также выяснить уровень профессиональной подготовки и наличие у кандидата на должность иных качеств, которыми он должен обладать.
Проанализировав
закон «О местном управлении и
самоуправлении в Республике Беларусь»,
выявлено следующие, что срок действия
исполнительных комитетов, как и
местных администраций, в действующем
законодательстве не установлен. Лишь
в части 2 статьи 10 указанного Закона
определен срок полномочий председателя
сельского, поселкового, городского (городов
районного подчинения) исполнительных
комитетов. Он равен сроку полномочий
соответствующего Совета, т.е. четырем
годам (ст. 13 Закона). Исполнительные комитеты
и местные администрации
Прекращение срока полномочий председателя первичною уровня исполнительного комитета не влечет за собой прекращения деятельности остальных членов исполнительного комитета. Они действуют постоянно.
В понятие исполнительных комитетов (местных администраций) как учреждений включаются их отделы и управления, главные управления и другие подразделения. Такие подразделения отсутствуют у сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) исполнительных комитетов.
Отделы и управления образуются для руководства отдельными сферами на территории области, города, района.[8, с. 254]
На основании выше описанного можно сделать следующий вывод:
2
КОМПИТЕНЦИЯ МЕСТНЫХ
В результате анализа двух законов «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», было выявлено следующие:
в действующем законе не выделяется компетенция органов местного управления, а в ступающем в силу законе раскрыта компетенция исполнительных комитетов (местных администраций).
Исходя
из выше указанного, можно сказать,
что исполнительный комитет обладает
определенными полномочиями по реализации
функции прогнозирования и
Осуществляют составление проекта местного бюджета и готовят отчет о его исполнении, обеспечивают исполнение местного бюджета, поступление предусмотренных доходов и расходование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением.
Исполком (местная администрация) образует множество разнообразных комиссий:
Следовательно, исполком может устанавливать полномочия только тем комиссиям, которые образуются им в качестве вспомогательных звеньев для оказания помощи исполкому в подготовке и предварительном рассмотрении определенного круга вопросов, в организаторской работе и контроле исполнения.
Законом
предоставлено право
Наиболее широкие полномочия имеются у исполнительного комитета по реализации функции руководства[10, с. 156].
Полномочия
исполнительного комитета по реализации
руководства проявляются в
Исполнительный
комитет не только разрабатывает
проект местного бюджета, но и организует
после его утверждения
Информация о работе Местные исполнительные и распорядительные органы