Местные исполнительные и распорядительные органы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 23:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы является выявление особенностей правового регулирования, исполнительных распорядительных органов, а так же анализ двух законов.
Задача данной курсовой работы состоят в следующем:
1. дать ответ на вопрос, что же такое исполнительная власть в Республике Беларусь;
2. рассмотреть стадии порядка образования и состав исполнительных комитетов (местных администраций), выяснить, если есть изменения в порядке образования;
3. проанализировать виды компетенций местных исполнительных комитетов (местных администраций), и каково их содержание;
4)рассмотреть формы и организацию работы исполнительных комитетов (местных администраций

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1.ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ, СОСТАВ И СТРУКТУРА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМИТЕТОВ (МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ)……………………………………………………………...5
2.КОМПИТЕНЦИЯ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ…………………………………………..…12
3.ОРГАНИЗАЦИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМИТЕТОВ (МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ)………………………….…18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 50.64 Кб (Скачать файл)

       Распоряжаются природными ресурсами в случаях  и порядке, предусмотренных законодательством  об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов.

       Организуют  работу по благоустройству, обеспечению  надлежащего санитарного состояния, озеленению территорий населенных пунктов.

       Исполнительный  комитет обязанность принимать  меры по обеспечению и защите интересов  территории, местного хозяйства, решать вопросы охраны здоровья, образования, социального и культурного обеспечения, торгового, транспортного, коммунального, бытового и иного обслуживания граждан  на соответствующей территории. Исполнительный комитет призван оказывать нижестоящим исполнительным комитетам и местным администрациям помощь в их деятельности, содействовать развитию народных традиций и обычаев на подведомственной территории.

       Так же на исполнительном комитет ложит  обязанность осуществляют контроль в областях жилищного строительства, благоустройства соответствующей  территории, дорожного строительства, коммунально-бытового и социального  обслуживания граждан, социальной поддержки  детей, молодежи, ветеранов, инвалидов  и пожилых людей, поддержки малого предпринимательства, здравоохранения, образования, физической культуры и  спорта, охраны окружающей среды и  рационального использования природных  ресурсов, охраны труда, обеспечения  радиационной безопасности, охраны историко-культурного  наследия и в других областях, затрагивающих  вопросы местного значения[3].

       Полномочия  председателя исполнительного комитета определены более конкретно. Они  преимущественно связаны с реализацией  организационной функции и руководства.

       Председатель  исполкома в пределах своей компетенции  в порядке, установленном законодательством:

       возглавляет исполком, руководит его работой, обеспечивает взаимодействие с соответствующим  Советом;

       представляет  исполком во взаимоотношениях с другими  государственными органами, иными организациями  и гражданами;

       утверждает  структуру и штаты исполкома, его структурных подразделений;

       назначает на должности и освобождает от должностей работников соответствующего исполкома, заключает (продлевает, расторгает) трудовые договоры (контракты) с работниками  исполкома, в отношении которых  является нанимателем, в том числе  с персоналом по охране и обслуживанию зданий, применяет к указанным  работникам меры поощрения, дисциплинарного  взыскания;

       организует  работу исполкома по рассмотрению обращений  граждан и юридических лиц, личному  приему граждан и представителей юридических лиц, ведению книги замечаний и предложений, осуществлению административных процедур;

       осуществляет  личный прием граждан и представителей юридических лиц;

       приглашает  на заседания исполкома представителей других исполнительных и распорядительных органов, Советов, республиканских  органов государственного управления, иных организаций, органов территориального общественного самоуправления, а  также граждан;

       руководит гражданской обороной на соответствующей  территории, осуществляет контроль за организацией планирования и обеспечением выполнения мероприятий по территориальной  обороне, может возглавлять комиссию по чрезвычайным ситуациям;

       вправе  приостанавливать деятельность предприятий, организаций, учреждений и объединений, а также строительство объектов на подведомственной ему территории при нарушении природоохранного и иного законодательства Республики Беларусь, распоряжаться кредитами  по расходной части местного бюджета  и внебюджетных средств.

       осуществляет  иные полномочия, предусмотренные настоящим  Законом и другими актами законодательства[3].

       Полномочия  председателя по руководству, прежде всего, распространяются на весь аппарат исполнительного комитета, включая его отделы, управления и иные подразделения.

       Руководитель  местного исполкома организует работу по подготовке заседаний исполнительного  комитета, ведет заседания, подписывает  решения и протоколы заседаний, обеспечивает контроль за реализацией  принятых решений и издает в пределах своей компетенции распоряжения. Председатель представляет исполнительный комитет во взаимоотношениях с Советом  депутатов, другими государственными органами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями, объединениями  и гражданами.

       Компетенция местной администрации во многом схожа с компетенцией исполнительных комитетов, но при этом имеет и  особенности, которые определяются ее статусом:

       представляют  интересы соответствующего района в  городе во взаимоотношениях с другими  государственными органами, иными организациями  и гражданами;

       участвуют в составлении и исполнении соответствующих  местных бюджетов (администрации  районов в городе Минске - бюджетных  смет администраций районов в  городе Минске);

       распоряжаются коммунальной собственностью в порядке, установленном городским Советом, а также осуществляют контроль за ее использованием на соответствующей  территории

       вносят  в городской исполком, Совет и  его органы предложения по всем вопросам местного значения и участвуют в  их рассмотрении;

       организуют  обсуждение на соответствующей территории важных вопросов местного и республиканского значения;

       информируют граждан и организации о состоянии  дел на соответствующей территории по вопросам местного значения;

       проводят  физкультурно-оздоровительную и  спортивно-массовую работу с гражданами, содержат физкультурно-спортивные сооружения, находящиеся в коммунальной собственности, и осуществляют их ремонт, поддерживают достаточный уровень обеспеченности соответствующих районов в городах  физкультурно-спортивными сооружениями

       обеспечивают  санаторно-курортное лечение и  оздоровление граждан;

       рассматривают вопросы о необходимости привлечения  к ответственности расположенных  на соответствующей территории организаций, их должностных лиц и иных граждан, о возмещении вреда, причиненного их решениями, действиями (бездействием) интересам граждан, местному хозяйству, окружающей среде, в случае невыполнения ими решений местной администрации, либо Совета, исполкома базового уровня, либо Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства и вносят соответствующие предложения  в городской исполком;

       осуществляют  иные полномочия, предусмотренные настоящим  Законом и другими актами законодательства[3].

       Глава местной администрации в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:

       возглавляет местную администрацию, руководит  ее работой, обеспечивает взаимодействие с соответствующими городским исполкомом и городским Советом;

       представляет  местную администрацию во взаимоотношениях с другими государственными органами, иными организациями и гражданами;

       утверждает  структуру и штаты местной  администрации, ее структурных подразделений;

       распоряжается имуществом местной администрации;

       вносит  в местную администрацию, городской  Совет и его органы предложения  по вопросам местного значения и участвует  в их рассмотрении;

       осуществляет  личный прием граждан и представителей юридических лиц;

       не  реже одного раза в год представляет в городской исполком отчет о  деятельности местной администрации;

       осуществляет  иные полномочия, предусмотренные настоящим  Законом и другими актами законодательства[3].

       Проанализировав вопрос о компетенции исполнительных и распорядительных органов, можно  сделать следующий вывод:

  • компетенция предназначена для осуществления местного управления;
  • масштаб ее распространения ограничивается соответствующей административно-территориальной единицей;
  • носит общий характер;
  • полномочия исполнительных комитетов (местных администраций) реализуются в коллегиальном порядке;
  • направлена на применение мер по обеспечению и защите интересов территории, местного хозяйства.

 

       

       3 ОРГАНИЗАЦИЯ И ФОРМА РАБОТЫ  ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМИТЕТОВ (МЕСТНЫХ  АДМИНИСТРАЦИЙ) 
 
 

       Организация работы исполнительных комитетов (местных  администраций), как и иных органов  государственного управления, имеет  ряд составляющих: планирование, распределение  обязанностей, подготовка заседаний, вопросов, выносимых на рассмотрение исполнительного  комитета (местной администрации), проведение заседаний, принятие решений и доведение  их до исполнителей, осуществление  контроля, прием граждан, рассмотрение обращений граждан.

       Планирование  — одна из важнейших и первейших функций управления, организации работы исполнительного комитета (местной администрации).

       Планы работы исполнительных комитетов (местных  администраций) составляются на год, полугодие, квартал, месяц. В Законе «О местном  управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» ничего не говорится о  планировании работы. В регламентах  ему посвящена, как правило, вторая глава.

       Содержание  планов работы состоит из нескольких разделов (глав).

       Например, в плане работы Минского горисполкома имеется семь разделов:

  1. Перечень основных вопросов для рассмотрения на заседаниях исполнительного комитета;
  2. Перечень основных вопросов, предлагаемых для рассмотрения на сессиях городского Совета депутатов;
  3. Общественно-политические и культурные мероприятия, проводимые в городе;
  4. Встречи руководителей горисполкома с представителями общественности и отдельными категориями граждан города;
  5. Семинары по обмену опытом работы руководителей предприятий, организаций и учреждений, структурных подразделений горисполкома, администраций районов;
  6. Семинары с участием председателя горисполкома и глав администраций районов;
  7. Календарь знаменательных дат[7, с. 488].

       В каждом разделе указываются вопросы, месяц рассмотрения и ответственные  за их подготовку. В подготовке каждого  вопроса участвует, как правило, соответствующее структурное подразделение  исполкома (местной администрации).

       При составлении плана работы учитываются  решения вышестоящих государственных  органов, состояние экономики, положение  хозяйственного, социально-культурного  строительства, развитие предпринимательства, предложения различных организаций, структурных подразделений исполкома.

       В подготовке проекта плана участвует  весь аппарат исполкома, его структурные  подразделения: отделы, управления и  другие организации, которые представляют свои предложения, предварительно согласовав с заместителями председателя и  управляющим делами, обычно в отдел  организационной и кадровой работы (в Минском горисполкоме) заблаговременно, не позднее 15 декабря текущего года. Проект плана составляется названным  отделом и передается председателю, заместителям председателя и управляющему делами для предварительного рассмотрения. При наличии замечаний он дорабатывается и вносится управляющим делами на рассмотрение исполнительного комитета[7, с. 489].

       Распределение обязанностей происходит между председателем исполнительного комитета (главой администрации), его заместителями и управляющим делами (секретарем) исполкома.

Информация о работе Местные исполнительные и распорядительные органы