Местные исполнительные и распорядительные органы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 23:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы является выявление особенностей правового регулирования, исполнительных распорядительных органов, а так же анализ двух законов.
Задача данной курсовой работы состоят в следующем:
1. дать ответ на вопрос, что же такое исполнительная власть в Республике Беларусь;
2. рассмотреть стадии порядка образования и состав исполнительных комитетов (местных администраций), выяснить, если есть изменения в порядке образования;
3. проанализировать виды компетенций местных исполнительных комитетов (местных администраций), и каково их содержание;
4)рассмотреть формы и организацию работы исполнительных комитетов (местных администраций

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1.ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ, СОСТАВ И СТРУКТУРА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМИТЕТОВ (МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ)……………………………………………………………...5
2.КОМПИТЕНЦИЯ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ…………………………………………..…12
3.ОРГАНИЗАЦИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМИТЕТОВ (МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ)………………………….…18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 50.64 Кб (Скачать файл)

       Распределение обязанностей осуществляется председателем  исполнительного комитета (главой администрации) и утверждается на заседании исполнительного  комитета (местной администрации).

       Важным  этапом организации работы исполкомов (местных администраций) является подготовка заседаний. На заседаниях рассматриваются вопросы, предусмотренные планом работы. Внеплановые вопросы выносят только по согласованию с председателем исполкома (главой администрации), руководителями структурных подразделений исполкома (местной администрации), организаций, нижестоящих исполкомов.

       По  каждому вопросу, которые выносят  на заседание, готовится проект решения, который представляется с другими  предусмотренными регламентом материалами  в соответствующий отдел (общий, протокольный сектор отдела контроля и делопроизводства). Обязательно  прилагаются обоснование о необходимости  рассмотрения данного вопроса с  заключением соответствующего заместителя  председателя, справка, список докладчиков  и содокладчиков по данному вопросу, лиц, приглашенных на заседание

       Ответственным за подготовку заседаний исполкома (местной администрации) является управляющий  делами (секретарь) исполкома. В подготовке заседаний принимают участие  также общий отдел и отдел  контроля и делопроизводства. Первый обеспечивает подготовку организационных  мероприятий к заседаниям, второй — ведение протокола заседания, запись замечаний и предложений  по обсуждаемым вопросам

       Заседание исполкома (местной администрации) ведет председатель исполкома (глава  администрации), а при его отсутствии — первый заместитель председателя или по их поручению — один из заместителей председателя исполкома (главы местной администрации).

       В начале заседания утверждается окончательная  повестка дня и порядок работы.

       В заседаниях исполкома (местной администрации) могут принимать участие прокурор, руководители структурных подразделений  исполкома (администрации), руководители организаций, расположенных в административно-территориальной  единице, председатели нижестоящих  исполкомов (главы местных администраций), их заместители, депутаты Советов депутатов, представители Администрации Президента Республики Беларусь, Совета Министров, вышестоящих исполкомов, республиканских  органов, местного радио с правом совещательного голоса. Другие лица могут  участвовать в заседаниях исполкома (местной администрации) только с  согласия председательствующего[6, с. 325].

       Решения подписываются председательствующим на заседании и управляющим делами (секретарем), а приложения к ним  визируются руководителями структурных  подразделений, ответственными за их подготовку.

       Решения рассылаются протокольным сектором (общим отделом) в трехдневный  срок после их подписания согласно перечню рассылки.

       Решения местной администрации принимаются  простым большинством голосов от установленного состава местной  администрации.

       На  заседаниях ведутся протоколы, которые  оформляются с соблюдением требований, установленных Инструкцией по делопроизводству, утвержденной облисполкомом (Минским  горисполкомом).

       За  исполнением принятых решений устанавливается  контроль.

       Отдел контроля и делопроизводства управления делами исполкома осуществляет систематический  анализ и оперативный контроль за сроками реализации актов вышестоящих органов, решений исполкома, распоряжений председателя исполкома и служебной переписки.

       Выполнение  поручений председателя на заседаниях исполкома контролируется помощниками  заместителей председателя исполкома  в соответствии с распределением обязанностей и управлением кадров и организационной работы исполкомов (там, где оно есть).

       Кроме того, проводится большая организаторская  работа по приему граждан и рассмотрению их обращений. Вопросы по ее организации  регулируются регламентами исполкомов (местных администраций).

       Формы работы исполнительных комитетов (местных  администраций) заключается в следующих  видах: организационно-правовых и управленческих.

       Местные исполнительные комитеты и местные  администрации являются коллегиальными органами. Их основной организационно-правовой формой работы признается коллегиальность. Коллегиальность реализуется в проведении заседаний исполнительных комитетов и местных администраций. Именно на заседании исполком (местная администрация) представлен как коллегиальный орган местного управления. Только здесь коллективно решаются многие наиболее важные вопросы, отнесенные к ведению исполнительного комитета (местной администрации). Коллегиальное обсуждение вопросов помогает найти наиболее правильные и целесообразные пути их решения, избежать ошибок, полнее учесть потребности людей. Однако коллегиальность ни в коей мере не снимает персональной ответственности с исполнителя за порученное дело. Наоборот, коллегиальность предполагает повышенную ответственность членов коллегии, которые, приняв решение, обязаны его сами реализовать[7, с. 489].

       В Законе «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» регулируются периодичность и правомочность  заседаний исполнительного комитета (местной администрации). Так, в части 8 статьи 9, части 4 статьи 11 Закона закреплено правило о том, что «...заседания  исполнительного комитета (местной  администрации) созываются (проводятся) председателем исполнительного  комитета (главой администрации) по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц»[2].

       Управленческая  деятельность выражается в правовой и неправовой формах. Конкретное проявление правовая форма находит в актах  управления, издаваемых как коллегиально, так и единоначально.

       По  Закону исполнительные комитеты (местные  администрации) принимают решения, а председатели исполнительных комитетов (главы администраций) издают распоряжения. Решение — это содержание правового акта.

       Решения исполнительных комитетов, местных  администраций — акты коллегиальные. Они могут приниматься только на заседаниях коллегиального органа, т.е. исполнительного комитета (местной  администрации).

       Фактически  решения бывают нормативные и  ненормативные, т.е. индивидуальные. Нормативные решения обладают большей юридической силой по сравнению с ненормативными. По форме между ними не имеется отличий. По содержанию индивидуальные решения индивидуализированы, имеют конкретного адресата. Нормативные решения обезличены, принимаются на неопределенный срок, содержат нормы права, определенные правилами поведения.

       Неправомерной формой управленческой деятельности является организаторская деятельность и материально-технические действия. Они те же, что и у других органов государственного управления.

       Исходя  из вы описанного можно сделать вывод  об организации и формы работы исполнительной комитетов (местных  администраций):

       Организация осуществляет планирование, распределение обязанностей, подготовка заседаний, вопросов, выносимых на рассмотрение исполнительного комитета (местной администрации), проведение заседаний, принятие решений и доведение их до исполнителей, осуществление контроля, прием граждан, рассмотрение обращений граждан.

       Форма работы представлена двух видов: организационно-правовая и управленческая.

 

       

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

       Исполнительные  и распорядительные органы являются государственными органами и осуществляют свои полномочия в соответствии с  Конституцией Республики Беларусь, настоящим  Законом и иными актами законодательства, исполком является исполнительным и  распорядительным органом на территории области, города, района, поселка, сельсовета, а местная администрация - на территории района в городе.

       Местный исполнительный комитет (местная администрация) состоит из председателя исполнительного  комитета (главы администрации), заместителей председателя исполнительного комитета (главы администрации), управляющего делами (секретаря в исполнительных комитетах первичного уровня), членов исполнительного комитета (местной  администрации). Количество членов определяет сам исполнительный комитет (местная  администрация).

       Следует отметить, что назначение председателя исполнительного комитета на должность и освобождение его от должности оформляется указом Президента Республики Беларусь.

       Компетенция исполнительных и распорядительных органов носит общий характер, полномочия исполнительных комитетов (местных администраций) реализуются  в коллегиальном порядке, направлена на применение мер по обеспечению  и защите интересов территории, местного хозяйства, компетенция предназначена  для осуществления местного управления, масштаб ее распространения ограничивается соответствующей административно-территориальной  единицей.

       Организацией  и формой исполнительных комитетов (местных администраций) является осуществление планирования, распределение обязанностей, подготовка заседаний, вопросов, выносимых на рассмотрение исполнительного комитета (местной администрации), проведение заседаний, принятие решений и доведение их до исполнителей, осуществление контроля, прием граждан, рассмотрение обращений граждан. Форма работы представлена двух видов: организационно-правовая и управленческая.

       Основными задачами местных исполнительных и распорядительных органов является решение вопросов местного значения с учетом общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории.

       СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 
 

       
  1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями  и дополнениями, принятыми на республиканских  референдумах 24 ноября  1996 г. и 17 октября 2004 г.) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2010.
  2. О местном управлении и самоуправлении в Республики Беларусь: Закон Республике Беларусь от 20 февраля 1991 г. N617-XII, (в ред. Законов Республики Беларусь от 10.01.2000 N 362-З, от 05.01.2008 N 317-З.) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2010.
  3. О местном управлении и самоуправлении в Республики Беларусь: Закон Республике Беларусь от 04 января 2010 г. N 108-З // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2010.
  4. О повышении роли органов местного управления и самоуправления в решении вопросов жизнеобеспечения населения: Указ Президента Республики Беларусь от 12 января 2007 г. N 21// Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2010
  5. О структуре, функциях и численности работников местных исполнительных и распорядительных органов: Указ Президента Республики Беларусь от 23 октября 2006 г. N 631 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2010.
  6. Василевич, Г.А. Конституционное право Республики Беларусь: Учебник / Г.А. Василевич. - Минск: Книжный Дом; Интерпрессервис, 2003. – 400 с.
  7. Крамник, А.Н. Курс административного права Республики Беларусь / А.Н. Крамник. - Минск: Тесей, 2002. – 604 с.
  8. Курак, А.И. Конституционное право (таблицы, схемы, определения): учебное пособие / А.И. Курак. - Минск: Тесей, 2006. – 300 с.
  9. Курак, А.И. Конституционное право Республики Беларусь (Практикум) / А.И. Курак, А.А. Подупейко. – Минск: «Издательский центр Министерство Внутренних дел Республики Беларусь Академия МВД» 2007. – 350 с.
  10. Сапёлкин, Е.П. « Местное управление и самоуправление в Республике Беларусь» / Е.П. Сапёлкин, Т.С. Масловская. – Минск: «Издательский центр БГУ» 2006. – 200 с.
  11. Мархотко, Е.И. Зарубежный опыт организации местного управления и самоуправления: проблемы и перспективы применения в Республике Беларусь / Е.И. Мархотко // Проблемы Управления. – 2008. - №2. – С. 152-156.
  12. Шаблыко, Т. Местное самоуправление: на пути развития / Т. Шаблыко // Беларуская Думка. – 2009. - №7. – С. 3-6.

Информация о работе Местные исполнительные и распорядительные органы