Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 06:15, курсовая работа
Правовую систему можно определить как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих юридических средств, обеспечивающих правовое регулирование общественных отношений и выражающих качественное состояние правовой организации того или иного общества.
Актуальность темы курсовой работы в том, государственный аппарат представляет собой систему органов государства, с помощью которых осуществляется государственная власть, выполняются основные функции государства, достигаются стоящие перед ним на различных этапах его развития цели и задачи.
Введение………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1.1. Понятие государства и его функции…….....5
1.2. Основные признаки государства……………………………6
1.3. Понятие функций государства……………………….…..7
ГЛАВА 2 Понятие правового государства …………………12
2.2. Правовая система Республики Беларусь……………………13
2.3. Отрасли права……………………………………………...…14
ГЛАВА 3 Механизм (аппарат)государства.…… ………17
Заключение………………………………………………..22
Список используемой литературы………………….………….24
Административное
право — системная
Финансовое право
— отрасль права, регулирующая
отношения в сфере финансовой
деятельности государственных
Земельное
право — система правовых норм,
регулирующих отношения, складывающиеся
по поводу управления
Трудовое право
— отрасль права, нормы которой
регулируют общественные
Семейное право
как отрасль национального
Уголовное
право как отрасль права
Уголовно-исполнительное право — совокупность правовых норм, регулирующих порядок и условия отбывания уголовного наказания, назначенного судом, и деятельность органов и учреждений, исполняющих наказание.
Уголовно-процессуальное
право — это система правовых
норм, определяющих порядок
Таким образом, система права страны и система национального законодательства неразрывно взаимосвязаны и взаимообусловлены. Они соотносятся между собой как содержание и форма одного и того же явления — права. Так, гражданскому праву как отрасли права соответствует гражданское законодательство, административному праву — административное законодательство, трудовому праву — трудовое законодательство и т.д.
В этом смысле система права и система законодательства в основном совпадают. Но между ними возможны и расхождения. Предмет регулирования отраслей законодательства может быть не столь однороден, как предмет отрасли права. Нормативные правовые акты могут быть рассчитаны на регулирование не вида, а сферы общественных отношений (здравоохранения, культуры, науки и т.п.). Такие нормативные акты объединяют в себе нормы различных отраслей права, что с практической точки зрения не может быть признано в должной мере рациональным.
Таким образом, в систему законодательства входят две группы отраслей. В первую, основную группу входят отрасли законодательства, которые формируются на основе отраслей права. Другую группу составляют так называемые комплексные отрасли законодательства, образуемые посредством сочетания правовых норм, относящихся к разным отраслям права. Это хозяйственное, экологическое, аграрное и тому подобное законодательство.
Однако и эти отрасли законодательства обладают известной степенью единства, поскольку регулируют определенную сферу общественных отношений и обеспечивают решение важных управленческих задач.
Будучи, как правило, обусловленной системой права, система законодательства в свою очередь влияет на систему права. Это влияние особенно заметно в процессе кодификации законодательства. Кодификация законодательства на отраслевой основе позволяет успешно обнаруживать и устранять пробелы и противоречия в отраслевом материале, способствуя совершенствованию национальной правовой системы.
ГЛАВА3
ПОНЯТИЕ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Под механизмом (аппаратом) государства имеется в виду организационная структура государственной власти, форма существования государства и осуществления государственной власти. Зачастую государственный механизм ошибочно сравнивают с технической машиной, что не соответствует истине, поскольку механизм государства «…строится, структурируется и действует по законам и правилам не механики и техники, а права, выражающего степень и меру развитости свободы людей.»[10, с. 262]
Понятие «механизм
государства» тесно связано с
понятием «государственный
Механизм (аппарат) государства
— это система органов, учреждений
и должностных лиц, которые в
установленном правовом
Данное определение позволяет выделить следующие характерные признаки механизма государства.
1. Это целостная иерархическая
система государственных
2. Первичными структурными
частями (элементами) механизма являются
государственные органы и
С принятием
в 1994 г. Конституции Республики
3. Для обеспечения государственны
Механизм государства
выступает основным субъектом
осуществления государственной
власти. Через государственный аппарат,
его органы, государство, выполняя
возложенные на него задачи, оказывает
заметное влияние на
способствует углублению демократии и организованности в стране, процветанию и благополучию населения. В определенных случаях властные государственные функции могут осуществлять и негосударственные организации, если они на то уполномочены государством.
4. При помощи механизма
практически осуществляется
5. Механизм государства для обеспечения возложенных на него задач управления делами общества, воздействия на сложные социальные процессы и сферы, выполнения связанных с этим государственных функций располагает необходимыми материальными средствами, на которые опираются в своей деятельности отдельные государственные органы и без которых не может обходиться ни одно государство. Их особенность состоит в том, что они «…выделяются в механизме государства не в качестве его самостоятельных частей (элементов), каковыми являются государственные органы, а как вещественные придатки последних. К ним относятся различные материальные ценности, бюджетные средства, имущество, сооружения, подсобные помещения, а также предприятия, учреждения, организации, необходимые для функционирования государственных органов.»[11, c. 169]
Под структурой
государственного механизма
Структурные элементы механизма государства обладают государственной властью, осуществляют управление обществом, реализуя функции государства, и являются элементами политической системы. В каждой стране существует аппарат государства, в который входят указанные органы государственной власти, но в зависимости от особенностей страны, обычаев и традиций он может содержать различные элементы, иметь более или менее разветвленную систему государственных органов. В данной работе структура государственного механизма рассматривается, в основном, на примере Республики Беларусь.
Механизм современного
государства отличается
Первую подсистему механизма образуют высшие органы государства (представительные, главы государства, правительство).
Высшим представительным органом в стране является парламент. В Республике Беларусь это Национальное собрание, которое «…является представительным и законодательным органом…»[1, с. 26], состоящее из Палаты представителей и Совета Республики.
В современных государствах большую роль играет и власть главы государства, как правило, президента. Ее не всегда можно отнести к исполнительной или законодательной власти. Это подчас самостоятельная власть, вытекающая из статуса главы государства как гаранта Конституции. В Республике Беларусь Президент «…обеспечивает, в частности, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти»[3, с. 422].
Основу организационной
структуры государственного