Механизм (аппарат)государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 06:15, курсовая работа

Краткое описание

Правовую систему можно определить как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих юридических средств, обеспечивающих правовое регулирование общественных отношений и выражающих качественное состояние правовой организации того или иного общества.
Актуальность темы курсовой работы в том, государственный аппарат представляет собой систему органов государства, с помощью которых осуществляется государственная власть, выполняются основные функции государства, достигаются стоящие перед ним на различных этапах его развития цели и задачи.

Содержание

Введение………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1.1. Понятие государства и его функции…….....5
1.2. Основные признаки государства……………………………6
1.3. Понятие функций государства……………………….…..7
ГЛАВА 2 Понятие правового государства …………………12
2.2. Правовая система Республики Беларусь……………………13
2.3. Отрасли права……………………………………………...…14
ГЛАВА 3 Механизм (аппарат)государства.…… ………17
Заключение………………………………………………..22
Список используемой литературы………………….………….24

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по теме государство и его роль в правовой системе рб_leno2_33.docx

— 59.66 Кб (Скачать файл)

     Другую подсистему  составляют органы правопорядка, суд, прокуpaтypa, органы государственного  контроля,  силовые  структуры (армия, разведка и др.) Последние выполняют решения высших органов государства, в том числе методом государственного принуждения. При осуществлении своих непосредственных властных функций государственные, органы находятся в тесной взаимосвязи и соподчиненности.

   К органам государства  примыкают государственные учреждения, которые не обладают властными  полномочиями, а  осуществляют практическую  деятельность в различных сферах:  экономики, здравоохранения, науки, образования, культуры и др. (больницы, почта, школы, вузы, театры и т.д.).

    Государственные унитарные предприятия образуются для осуществления хозяйственных функций, в целях извлечения прибыли, оказания услуг, выполнения работ и производства продукции.

     В научной литературе нет единого мнения о том, как должны соотноситься между собой различные государственные власти, а следовательно, и их носители - государственные органы. Высказывается точка зрения, согласно которой все государственные власти и их носители должны находиться в совершенно одинаковом положении, уравновешивать друг друга. В странах с тоталитарным или авторитарным режимом усиленно насаждается также мнение, что исполнительная власть, а вместе с ней и ее носители должны при этом быть "впереди других".

   Другой подход  к решению проблем соотношения  государственных властей и их  носителей заключается в том, что на первый план выступает  государственная власть, источником  которой является народ.

   Не все государства  воспринимают модель государственного  аппарата с разделением властей  на три ветви. Например, в Китае  основным направлением совершенствования  механизма государства, а с ним  и всей политической системы, считается укрепление власти  закона, повышение роли законодательных  органов и сокращение административного  вмешательства в экономические  отношения.  

   Важное значение  для эффективного действия механизма  государства имеет «…четкое определение  предметов ведения между органами  государственной власти общей  компетенции различных управленческих  уровней. Особенно остро эта проблема  стоит в государствах с федеративным  устройством, находящихся на стадии формирования»[9, с. 97]. Принцип разделения властей, действующий в ряде стран в том или ином варианте, зависит от  многих факторов: экономических, политических, этнических и других, что объясняет тот факт, что, как и в большинстве современных государств  «…теория разделения властей и в Республике Беларусь  на практике существенно подвержена изменению[4, с. 108]».

   Таким образом, продвигаясь  по пути социального прогресса, человеческое общество создавало  такие механизмы государства, которые  в целом обеспечивали его нормальное  функционирование.

    Можно сделать  вывод, что понятие "механизм государства" несколько шире, чем понятие "государственный  аппарат".

    Структура механизма  государства является живым организмом, который изменчив и разнообразен. Однако при любых изменениях  главное содержание деятельности  механизма (аппарата) государства, всех  его подразделений составляет  управленческая, организационная работа.

    Обобщение всех  рассмотренных признаков государства  позволяет сделать вывод о  том, что механизм современного  государства — это пронизанная  едиными, законодательно закрепленными  принципами, основанная на разделении  властей, располагающая необходимыми  материальными придатками система  государственных органов, посредством  которой осуществляются задачи  и функции государства.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

    Таким образом, можно сделать вывод, что государство – это исторически сложившаяся, сознательно организованная социальная система, управляющая обществом. Это такой институт общества,  который в границах  определённой территории в соответствии с общепринятыми нормами человеческого общежития организует совместную жизнь людей, обеспечивает поддержание необходимого социального порядка. Это фактически первая планомерно  функционирующая организация,  оказывавшая и оказывающая огромное воздействие на жизнь индивидов,  социальных групп и всего общества.

    Орган государства  – это составная часть механизма  государства, имеющая в соответствии  с законом собственную структуру, строго определенные полномочия  по управлению конкретной сферой  общественной жизни, органически  взаимодействующая с другими  частями государственного механизма, образующая единое целое.

    Вопрос о функциях  государства имеет не только  теоретическое, но и практическое  значение. Он позволяет не только  взглянуть на государство  со  стороны его формы, внутреннего  строения и содержания, но  и  рассмотреть его под углом  зрения его разносторонней деятельности, функционирования. С помощью функций  представляется возможным с достаточно  высокой точностью определить  характер деятельности государства, правильность выбора им на  том или ином этапе его развития  приоритетов, наконец, уровень его  организованности и эффективности.

       Правовая система Республики Беларусь исторически формировалась в условиях правовой культуры континентальной Европы. Она относится к так называемой семье романо-германского права, которая характеризуется довольно четкой структурированностью самого права, делением его на отрасли и институты. Основным источником права в Республике Беларусь, как и в других странах, где утвердилась романо-германская правовая система, являются нормативные правовые акты. Высшей юридической силой среди актов законодательства обладает Конституция Республики Беларусь. В качестве источников права выступают также нормативные договоры и в ограниченной мере – правовые обычаи.

    В условиях плюрализма мнений и идеологий можно по-разному воспринимать идеи правового государства,  так как их интерпретацию. Однако одно остаётся бесспорным: теория правового государства в целом и её основные положения всегда отражали общечеловеческие ценности и интересы.

     В систему законодательства входят две группы отраслей. В первую, основную группу входят отрасли законодательства, которые формируются на основе отраслей права. Другую группу составляют так называемые комплексные отрасли законодательства, образуемые посредством сочетания правовых норм, относящихся к разным отраслям права. Это хозяйственное, экологическое, аграрное и тому подобное законодательство.

       Также механизм государства, который выступает основным субъектом осуществления государственной власти. Через государственный аппарат, его  органы государство, выполняя возложенные на него задачи, оказывает заметное влияние на стабилизацию и развитие общественной жизни, способствует углублению демократии и организованности в стране, процветанию и благополучию населения. В определенных случаях властные государственные функции могут осуществлять и негосударственные организации, если они на то уполномочены государством.

    Структура механизма  государства является живым организмом, который изменчив и разнообразен. Однако при любых изменениях  главное содержание деятельности  механизма (аппарата) государства, всех  его подразделений составляет  управленческая, организационная работа.

        На  фоне выше изложенного можно  сделать вывод о том, что роль  государства в правовой системе  изучается на протяжении многих  лет, является дискуссионной и  на данном этапе своего развития  не утратила своей актуальности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Мн.: Амалфея, 2007. – 48 с.
  2. О Совете Министров Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 23 июл. 2008 г. № 424-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 31.12.2009 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2013.
  3. Василевич Г.А. Конституционное право Республики Беларусь: Учебник /    Г.А.     Василевич. - Мн., Книжный Дом, 2010. —768 с.
  4. Вишневский, А.Ф. Общая теория государства и права / А.Ф.Вишневский, Н.А.Горбаток, В.А.Кучинский; Под общ. ред. А.Ф.Вишневского. 2-е изд.,исправ. и доп.— Мн.: Тесей, 1999. —560 с.
  5. Дробязко, С.Г. Общая теория права: учеб. пособие для вузов / С.Г. Дробязко, В.С. Козлов. - 2-е изд., исправл. и доп. - Минск : Амалфея, 2007. —480 с
  6. Теория государства и права: Курс лекций  / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – М.: Юристъ, 1997.-672с.
  7. Теория государства и права: Курс лекций / Под редакцией. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – 2-изд. Перераб. И доп. М.: Юристъ, 2006. – 768с.
  8. Теория государства и права учебник / под общ. ред. О.В. Мартышина.- М. : Норма, 2007. – 496с.
  9. Мелехин, А.В.Теория государства и права.- М., 2009. —545 с.
  10. Нерсесянц,В.С. Общая теория государства и права.- Учебник для юридических вузов и факультетов. — М.: Издательская группа НОРМА—ИНФРА, 1999. — 552 с.
  11. . Теория государства и права: Учебник /Пиголкин А.С., Головастикова А.Н.,      Дмитриев Ю.А., Сандов А.Х.; Под ред. А.С. Пиголкина. — М.: Юрайт-Нэдат, 2006. — 613 с.
  12. Теория государства и права: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2007.- 704с

 

 


Информация о работе Механизм (аппарат)государства