Национальные кулинарные традиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 17:10, дипломная работа

Краткое описание

Еврейская национальная кухня сложилась давно, однако она впитала в себя и элементы кулинарии других народов. В целом для еврейской кухни характерны специфические ограничения в выборе и смешивании определенного пищевого сырья. Например, нельзя сочетать мясо и молоко ни в блюдах, ни в меню. Некоторые продукты являются излюбленными: это гусиный жир как основной жир еврейской кухни (допускается замена его куриным и другим птичьим жиром), печень говяжья и телячья, яйца, из рыбы — щука, из овощей — горох, свекла и морковь и их сочетание даже в рыбных блюдах.

Содержание

Введение
Особенности еврейской кухни
Кошерная еда
Кошерность напитков
Пасхальный кашрут
Полезность кошерной пиши

Вложенные файлы: 1 файл

нкт.doc

— 86.00 Кб (Скачать файл)

Запрет на употребление в пищу насекомых и продуктов  их жизнедеятельности имеет исключения. Торой разрешаются в пищу некоторые виды саранчи, и некоторые другие строго определённые насекомые.

Как известно, иудей Иоанн  Креститель питался акридами (вид  саранчи).

По законам кашрута, мёд разрешён к употреблению в  пищу, поскольку он фактически не является продуктом жизнедеятельности организма пчелы.

Производство мёда начинается с того момента, как рабочая пчела  покидает улей для сбора нектара  или пыльцы. Пчела собирает нектар в мешок, расположенный на её теле, и приносит его в улей. В улье нектар передается от одной пчелы к другой, жуётся и выплёвывается по несколько раз. Таким образом, образуется густой сироп, который содержит большее количество углеводов и очень мало влаги. Рабочая пчела выливает сироп в ячейку соты и затем обдувает его своими крылышками. Это делает сироп ещё более густым. Так получается мёд.

Таким образом, несмотря на то, что, со строго научной позиции, нектар и подвергается ферментной биотрансформации секретами, выделяемыми в зобу медоносной пчелы, с точки зрения кашрута, мёд представляет собой цветочный сок, переработанный пчелой, и поэтому считается продуктом растительного, а не животного происхождения.

3. Кошерность напитков

Кошерность вина обусловливается  не типом винограда или спецификой изготовления, а соблюдением определённых законов.

1.Орла — первые три года после посадки виноград (в числе остальных плодовых деревьев) запрещён к употреблению в пищу;

2. Ревия — плоды четвёртого года, которые полагалось приносить в Иерусалимский храм, сегодня также запрещены;

3. Шмита — в Израиле каждый седьмой год от начала завоевания евреями Ханаана, вино можно изготавливать, лишь соблюдая специальные правила святости плодов (не выбрасывать попусту плоды и не выливая без нужды само вино и пр.).

4. Соблюдение субботы  — непосредственно в производстве вина могут участвовать лишь евреи, соблюдающие шаббат.

5. При осветлении не  должны использоваться вещества  животного происхождения (напр. яичный  желток и желатин).

6. Маасер (десятина) — Галаха требует отделять от винограда (в числе остального урожая) десятину в Иерусалимский храм. За отсутствием Храма, в Израиле один процент от урожая виноделы уничтожают в присутствии раввина.

Галаха запрещает использовать вино, относительно которого существует подозрение в том, что его могли  использовать иноверцы в своих религиозных обрядах. Поэтому спиртные напитки из винограда (в том числе: коньяк и бренди) должны производиться исключительно религиозными евреями начиная с этапа выдавливания сока из винограда.

Существует также постановление  мудрецов о том, что вино, которое открыто неевреем, или неизвестно, кто его открыл, запрещено к употреблению. Во избежание этого запрета, существует обычай «варить» вино, то есть нагревать его до температуры, когда появятся пузырьки на поверхности. Считается, что подобное вино непригодно для языческих обрядов (некоторые авторитеты, однако, это оспаривают, так как подобное вино по качеству не уступает обычному). В современном виноделии принято не кипятить, а быстро нагревать и затем охлаждать вино в автоклаве. Такое вино называется мевушаль (варёное) и оно может быть использовано в любом случае. Особо ревностные иудеи требуют кипятить также виноградный сок, если он используется для благословения кидуш.

4. Пасхальный кашрут

Во время праздника  Песах к обычным правилам кашрута добавляются специфические запреты, связанные с квасным (хамец). Запрещено употреблять в пищу и даже иметь в доме продукты, содержащие хамец.

Примеры квасного:

-Любые злаки — пшеница,  ячмень, рожь, овёс, или полба, которые  входили в контакт с водой  или другими жидкостями, должны рассматриваться как хамец, поскольку в них может начаться брожение.

-Мучные продукты: лапша  из муки, вермишель, овсянка, хлеб, торт, печенье, пирожные, маца и  блюда из мацы, не приготовленные  специально для Песаха.

-Продукты из злаковых: кукурузные хлопья, воздушные пшеничные зерна, толченая пшеница и др.

-Солодовые продукты: все солодовые и дрожжевые  продукты, овощные экстракты, горчица  и другие приправы.

-Напитки: пиво, виски  и другие алкогольные напитки,  солодовый уксус и маринованные продукты, содержащие солодовый уксус, фруктовые эссенции, глюкоза.

В различных еврейских  общинах правила относительно квасного могут отличаться друг от друга. Так, ашкеназы запрещают в пищу и употреблению т. н. китнийот: продукты, содержащие бобовые, рис, а также похожие на них продукты, например, арахис, и др. Существуют различные обычаи по отношению к различным растительным маслам, например, к соевому и кукурузному маслам.

5. Полезность кошерной пищи

Согласно мнению, Творец, сотворивший мир, дал человечеству Закон, в соответствии с которым следует жить. Он лучше всех знает, что хорошо и полезно для духовного благополучия человека. Подобно тому, как если врач даёт пациенту определённые лекарства или назначает диету, пациент будет следовать указаниям врача, даже не понимая их смысла. Пациент понимает, что врач знает лучше, какое именно лечение необходимо, и принимает назначенные лекарства, даже если не имеет представления, как именно они действуют.

Маймонид, бывший также  выдающимся врачом своего времени, даёт медицинское обоснование законов кашрута.

Еврейские законоучители  также объясняют, что трефная  пища отрицательно влияет на духовный уровень человека, его духовная чувствительность понижается, а сердце «закрывается»  для восприятия духовных идей.

«Возможно … характер людей может изменяться в зависимости от того, мясом какого животного питается человек. Тора поэтому запрещает есть мясо хищных и агрессивных животных, чтобы не унаследовать инстинкты убийцы. Не случайно все кошерные животные — травоядные, трефные — хищники…» - философ Филон Александрийский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

 

1. http://ru.wikipedia.org/

2. http://www.chefs.ru/

3. http://www.zdb.ru/

4. http://jkuk.boxmail.biz/

5. http://www.xotdog.ru/

6. Ковалёв Н.И., Куткина М.Н., Карцева Н.Я. Еврейская кухня. Учебное пособие. – М.: Издательский Дом «Деловая литература»

7. Искусство кулинарии. – Можайск: ТОО «Можайск – М»

 

 




Информация о работе Национальные кулинарные традиции