Организационно- управленческий анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 09:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта – организационно-управленческий анализ Челябинской городской Думы и разработка рекомендаций по совершенствованию сложившейся системы управления.
Задачи:
• Изучить теоретические основы организационно-управленческого анализа;
• провести организационно-управленческий анализ Челябинской городской Думы;
• определить миссию и цели исследуемого органа;
• оценить действующую организационную структуру Челябинской городской Думы;
• провести анализ организационной культуры;
• сделать выводы и предложения по организации управления Челябинской городской Думы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы организационно-управленческого анализа 4
1.1. Миссия организации 4
1.2. Цели организации 6
1.3. Организационная структура управления 12
1.4. Организационная культура 17
2. Организационно-управленческий анализ Челябинской городской Думы 20
2.1. Общая характеристика Челябинской городской Думы 20
2.2. Анализ миссии и целей организации 21
2.3. Оценка организационной структуры управления Челябинской городской Думы 25
2.4. Анализ организационной культуры 32
3. Выводы и предложения 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 38

Вложенные файлы: 1 файл

KursovayaRabota2013.docx

— 177.50 Кб (Скачать файл)

 

  1. Организационно-управленческий анализ Челябинской городской Думы

    1. Общая характеристика Челябинской городской Думы

Челябинская городская Дума является выборным представительным органом местного самоуправления города Челябинска, наделенным собственными полномочиями в соответствии с законодательством, Уставом города Челябинска и  Регламентом Челябинской городской Думы.

Деятельность Думы строится на основе коллегиального, свободного и равноправного обсуждения и принятия решений, законности, гласности, учета мнения населения города, открытости, самостоятельности, ответственности, преемственности, содействия развитию всех форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.

В исключительной компетенции городской Думы находятся:

  1. Принятие Устава города Челябинска и внесение в него изменений и дополнений;
  2. утверждение бюджета города Челябинска и отчета о его исполнении;
  3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  4. принятие планов и программ развития города Челябинска,  утверждение отчетов об их исполнении;
  5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности и т.д.

 

В компетенции городской Думы находятся:

  1. Принятие муниципальных актов в пределах ее компетенции;
  2. определение порядка приватизации, владения, пользования, распоряжения муниципальной собственности;
  3. утверждение генерального  плана города и правил землепользования и застройки территорий;
  4. утверждение официальных символов города;
  5. организация проведения выборов в ОМСУ  и местного референдума в соответствии с законодательством;
  6. защита прав депутатов, досрочное прекращение полномочий депутатов;
  7. назначение главы Администрации города по результатам конкурса и др.

 

Городская Дума состоит из 37 депутатов, избираемых по одномандатным избирательным округам гражданами Российской Федерации, место жительство которых расположено в границах территории города Челябинска, обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

С 5-го созыва (2014-2019) принято решение об увеличении числа депутатов до 48 (24 – по одномандатным избирательной системе; 24 – по единому пропорциональному избирательному округу)

Символ Челябинской городской Думы – герб города Челябинска.

Дума обладает правами юридического лица.

Юридический и почтовый адрес Думы: 454113, город Челябинск, площадь Революции, дом 2.

 

    1. Анализ миссии и целей организации

Челябинская городская Думы представляет и защищает интересы жителей нашего города. В её деятельности прослеживается четкая социальная направленность миссии, которая в первую очередь ориентирована на население города Челябинска.

Итак, можно сделать вывод, что миссия Челябинской городской Думы заключается в постоянном развитии и совершенствовании муниципального образования «город Челябинск» ради повышения уровня благосостояния и качества жизни граждан.

 

Основные элементы миссии Челябинской городской Думы:

  1. Название и статус организации:

Челябинская  городская Дума, выборным представительный органом местного самоуправления города Челябинска, наделенным собственными полномочиями в соответствии с законодательством, Уставом города Челябинска и Регламентом Челябинской городской Думы, а также обладает правом юридического лица.

 

  1. Товар или услуга

Челябинская городская Дума предоставляет различного рода услуги населению, осуществляет нормотворческую деятельность, имеет социальную направленность и стратегический характер. Также, «продукцией» Челябинской городской Думы являются муниципальные правовые акты (решения, принятые непосредственно населением города по вопросам местного значения, или решения, принятые органом МСУ и (или) должностным лицом МСУ по вопросам местного значения и иным вопросам). Деятельность Думы отображена в её компетенции.

  1. Стратегический ориентир

Деятельность Челябинской городской Думы направлена на развитие города Челябинска. Много внимание в законотворческом плане уделяется благоустройству города. Разработана концепция развития Челябинска, которая является достаточно серьезным документом, созданным челябинскими депутатами, и у которого нет аналогов на территории России.

  1. Целевая аудитория

Сотрудники организации, местное сообщество, общество в целом.

  1. Основы конкурентоспособности

Челябинская городская Дума является бюджетным учреждением, органом местного самоуправления, предоставляющим интересы граждан, поэтому у данного органа не может быть конкурентов и средств для конкурентоспособности.

 

В зависимости от содержания и назначения миссии можно разделить на виды:

  1. Общечеловеческое предназначение.
  2. Главная стратегическая цель.
  3. Национальная идея.
  4. Рекламная акция.

 

Для данной организации соответствует 1 вид миссии – общечеловеческое предназначение. В данном случае -  в пределах городского округа.

Результаты анкетирования  изучения миссии Челябинской городской Думы представлена в Приложении А.

 

Цели деятельности Челябинской городской Думы:

  1. Удовлетворение потребностей населения;
  2. осуществление нормотворческой деятельности, удовлетворяющая интересы граждан;
  3. повышение качества жизни населения;
  4. увеличение уровня благосостояния жителей;
  5. устойчивое развитие экономики;
  6. благоустройство и развитие инфраструктуры города Челябинска;
  7. содействие развитию жилищно-коммунального хозяйства;
  8. деятельность по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.

Дерево целей Челябинской городской Думы


 

    1. Оценка организационной структуры управления Челябинской городской Думы

Формирование структуры управления надлежит связывать с определением полномочий и ответственности каждого работника и подразделений организации, с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними.

Структура Думы означает внутреннее подразделение представительного самоуправленческого учреждения на комиссии, управления, отделы и т.д. Структура отражает внутреннее строение представительного органа – городской Думы, раскрывает взаимодействие составляющих его элементов, которые в свою очередь, объединены в единую систему общностью задач и целей деятельности Думы, органичной близостью принадлежащей им компетенции с вопросами, подведомственными Думе, установленными параметрами правового регулирования.

Важно различать организационную структуру Челябинской городской Думы как представительного органа местного самоуправления и структуру аппарата Думы – органа, обеспечивающего полноценное функционирование деятельности Челябинской городской Думы.

Структура Челябинской городской Думы (4-го созыва) как представительного органа представлена на рисунке 2.1

Структура аппарата Челябинской городской Думы (4-го созыва) изображена на рисунке 2.2

 

 


 


 

Показатели оценки фактических организационных

структур управления

Первичные количественные показатели

1. Общая  численность работников организации, в том числе:

– число управленцев – 17

– доля управленцев в общей численности работников – 25,7%

– число не руководящих кадров – 49

2. Количество уровней управления - 7

3. Количество подразделений – 24

 

Вторичные количественные показатели

1. Среднее  число подчиненных у одного  руководителя:

Ч подч = 49 / 17 = 2,9

Величина ниже нормы.

2. Коэффициент  структурной напряженности:

Ксн = 24 / (17 / 49 · 100%) = 0,7

Структурная напряженность рациональна.

 

Для качественного анализа организационной структуры органа было проведено анкетирование среди сотрудников. Результаты анкетирования отражены в Приложении Б.

 

В ходе исследования, было опрошено 33 сотрудников органа. Было выявлено наличие 2 факторов:

  1. Львиная доля решений принимается в ходе длительных и многолюдных совещаний.
  2. Большие временные интервалы между разработками новых продуктов и услуг.

 

1 фактор:

Из 33 опрошенных 12 считают, что львиная доля решений принимается в ходе длительных и многолюдных совещаний.

          Таким  образом: фактор присутствует в  12/33 * 100 % = 36,4 % случаев.

2 фактор:

Из 33 опрошенных 17 считают, что существуют большие временные интервалы между разработками услуг.

Таким образом, фактор присутствует в 17/33 * 100 % = 51,5 % случаев.

 

В итоге, по результатам исследования, можно сказать, что в органе присутствует лишь 2 недостатка организационной структуры, что говорит о совершенстве организационной структуры и об отсутствии критических недостатков.

 

Организационная структура Челябинской городской Думы, на мой взгляд, отражает все цели и задачи Думы как представительного органа местного самоуправления. Существует оптимальное разделение труда между подразделениями Думы, обеспечивающее нормальную нагрузку и надлежащую специализацию.

Формирование структуры управления надлежит связывать с определением полномочий и ответственности каждого работника и подразделений организации, с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними.

Горизонтальные связи – носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вертикальные – отношения подчинения.

Таким образом, в Челябинской городской Думе горизонтальные связи - это пример отношения постоянных комиссий Думы или Управлений, т.е каждая комиссия специализируется на одном направлении своей деятельности и не подчиняется другой, т.е. разрабатывает свои проекты решений, каких-либо положений, проводит свои заседания, выносит на Думу свои определенные вопросы и т.д., но при этом существует между ними обязательное согласованное взаимодействие.

Вертикальные связи. Это иерархия подчинения: Председатель Думы – верхний уровень; заместитель Председателя, затем председатели комиссий; руководитель аппарата, начальники Управлений, начальники отделов.

Организационная структура должна еще предусматривать линейные и функциональные связи. В Челябинской городской Думе их наличие отражается тем, что линейные – это отношения Председателя Думы, его заместителя, председателей комиссий, руководителя аппарата, начальников отделов, межу которыми принимаются решения, реализуются решения, таким образом, движется поток информации между так называемыми линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими за деятельность Думы и ее структурных подразделений.

Функциональные связи сопрягаются с теми или иными функциями менеджмента. Полномочия линейных руководителей дают право решать все вопросы развития вверенных им подразделений, а также отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами подразделений. Полномочия работников отделов ограничиваются правом планировать, рекомендовать, советовать или помогать, но не приказывать другим работникам Думы выполнять их распоряжения. Если тому или иному работнику управленческого аппарата предоставляется право принимать решения и совершать действия, обычно выполняемые линейными руководителями (например, начальниками отделов), он получает так называемые функциональные полномочия.

На мой взгляд, структура Челябинской городской Думы подходит к линейно-функциональному типу организационной структуры.

Информация о работе Организационно- управленческий анализ