Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 09:20, курсовая работа
Цель курсового проекта – организационно-управленческий анализ Челябинской городской Думы и разработка рекомендаций по совершенствованию сложившейся системы управления.
Задачи:
• Изучить теоретические основы организационно-управленческого анализа;
• провести организационно-управленческий анализ Челябинской городской Думы;
• определить миссию и цели исследуемого органа;
• оценить действующую организационную структуру Челябинской городской Думы;
• провести анализ организационной культуры;
• сделать выводы и предложения по организации управления Челябинской городской Думы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы организационно-управленческого анализа 4
1.1. Миссия организации 4
1.2. Цели организации 6
1.3. Организационная структура управления 12
1.4. Организационная культура 17
2. Организационно-управленческий анализ Челябинской городской Думы 20
2.1. Общая характеристика Челябинской городской Думы 20
2.2. Анализ миссии и целей организации 21
2.3. Оценка организационной структуры управления Челябинской городской Думы 25
2.4. Анализ организационной культуры 32
3. Выводы и предложения 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 38
Четко сформулированной, зафиксированной в организационных документах миссии самой Думы нет. Однако в ходе функционирования Дума и иные органы местного самоуправления города Челябинска руководствуются стратегией развития города Челябинска до 2020 года.
Миссия организации - философия и предназначение организации, смысл существования на рынке, отличие данной организации от остальных, ее уникальность.
Какие функции она должна выполнять?
Для органов местного самоуправления миссия – это общее направление развития города, путеводная линия, которой придерживается городское сообщество.
Интересы населения города Челябинска
Безусловно, влияет. Она является мотивирующим фактором для работ сотрудников, координирует и направляет их деятельность в нужное русло.
Это средство, позволяющее достигнуть целей организации.
15. Каковы Ваши планы на будущее? – обеспечивать дальнейшее эффективное развитие города, проделывать качественную работу Думу.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Результаты анкетирования сотрудников Челябинской городской Думы для изучения организационной структуры организации.
Признак |
Наличие или отсутствие («+» или «–») |
Отсутствие на рабочем месте одного «ключевого» сотрудника парализует работу отдела (а то и всего предприятия) |
- |
Львиная доля решений принимается в ходе длительных и многолюдных совещаний |
+ |
Сотрудники разных отделов вступают в контакты друг с другом только через своих начальников |
- |
Сотрудники бухгалтерии и экономического отдела непрерывно звонят друг другу по телефону |
- |
Самый распространенный внутренний документ именуется «справкой» или «информационным письмом» |
- |
При подготовке решения менеджером в продолжение 10 минут обсуждается выбор лица, ответственного за его исполнение (сотрудник с нужными обязанностями просто отсутствует) |
- |
Наличие конфликтов между отделами |
- |
Большие временные интервалы между разработками новых продуктов и услуг |
+ |
Проблемы с качеством продукции |
- |
Несоответствие характеристик продукта требованиям клиентов |
- |
Низкий уровень участия сотрудников организации в процессе принятия решений |
- |
Неинформированность сотрудников о целях и задачах организации |
- |
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Результаты собеседования с руководителем аппарата Челябинской городской Думы на тему характеристики организационной культуры:
Она является органом местного самоуправления, не ведет коммерческой деятельности и имеет социальную направленность, является единственным в области.
Услуги.
Дальнейшая качественная работа, обеспечивающая процветании и развитие города, удовлетворение потребностей населения.
Услуги населению города по обеспечению нормальной жизнедеятельности, защита прав, осуществление нормотворческой деятельности.
Население города.
Социальная направленность, стратегический характер, статус и функции.
Нравится абсолютно все.
Ответственность, профессионализм, стрессоустойчивость, надежность.
Улучшение условий работы, создание мотивационных факторов.
14) Что привлекает сотрудников в вашей компании?
Характер работы, возможность карьерного роста, вознаграждение, официальное оформление, социальный пакет, возможность уйти в декретный отпуск.
15) Как Вас воспринимают ваши сотрудники — какие предания, мифы и легенды о Вас как руководителе существуют в компании?
Я думаю, с уважением, считают объектом подражания, на уровне подчиненности.
16) Продолжите фразу: «Наш руководитель — ...» (так, как это
делают ваши сотрудники) — ответственный.
17) Существуют ли конфликты во взаимодействии людей и под-
разделений? — нет.
18) Что приветствуют люди в поведении друг друга? Доброжелательность.
19) Какие события отмечаются в вашей организации?
Международный женский день, День защитника отечества, Новый год.
20) Люди какого типа имеют наибольшие шансы сделать быструю карьеру в вашей организации?
Профессионалы, ответственные, хорошие исполнители, обладающие навыками управленца.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Опросный лист с результатами по оценке силы организационной культуры:
Утверждения |
Оценка по пятибалльной шкале |
Практически все работников могут описать ценности компании, ее цели, осознают важность клиентов |
5 |
Члены организации четко осознают свой вклад в достижение целей организации |
5 |
Действия менеджеров обычно согласуются с принятыми в компании ценностями |
5 |
Поддержка других работников, даже из других отделов, является нормой и оценивается по достоинству |
5 |
Компания и ее менеджеры ориентированы скорее на долгосрочные, нежели краткосрочные перспективы |
4 |
Лидеры стремятся развивать и воспитывать своих подчиненных |
5 |
К найму новых работников в компании относятся очень серьезно,с претендентами проводится несколько интервью, ориентированных на выявление у них черт, соответствующих культуре компании |
5 |
Новичкам предоставляется как положительная, так и отрицательная информация о компании; они имеют возможность сделать осознанный выбор о целесообразности работы в фирме |
4 |
Критерий перехода сотрудника на новую ступеньку иерархической лестницы — его профессионализм, а не интриги и знакомства |
5 |
Ценности компании подчеркивают необходимость эффективной деятельности, адаптации к непрерывно изменяющейся внешней среде |
5 |
Следование миссии и ценностям компании важнее, чем соответствие процедурам и стилю одежды |
4 |
Вы слышали рассказы о лидерах или героях компании |
3 |
В компании проводятся церемонии награждения сотрудников, внесших существенный вклад в дело компании |
5 |
Общая сумма баллов |
60 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Тест для определения типа организационной культуры организации
1. Основное дело руководства — это:
а) организация производства и поиск рынков сбыта;
б) руководство работой и повышение эффективности;
в) делегирование ответственности и координация работы подразделений;
г) инновации, решение проблем и налаживание сотрудничества между людьми.
2. Коммуникации в нашей организации в основном:
а) формальные и безличные;
б) редкие, в письменной форме;
в) личные;
г) частые и неформальные.
3. Контроль в организации чаще всего основан:
а) на планах и формальных процедурах;
б) достижении целей, выработанных подчиненными вместе с руководителем;
в) показателях сбыта продукции;
г) бухгалтерских системах, бюджетах и нормативах.
4. Мотивация персонала чаще всего основана:
а) на чувстве принадлежности к команде и командных ценностях;
б) надежде на повышение;
в) личных оценках;
г) повышении должностного статуса.
5. Организационная структура в организации в основном:
а) неформальная;
б) централизованная, функциональная;
в) децентрализованная и линейно-штабная;
г) кросс-функциональная, ориентированная на проблему.
6. Основные ценности:
а) доминирование и подавление сопротивления;
б) рациональность и поддержание порядка;
в) защита интересов членов организации;
г) достижение целей подразделения.
7. Люди работают в основном, чтобы:
а) соответствовать представлениям о «правильном» поведении;
б) получать удовлетворение от работы;
в) решать проблемы и вносить свой вклад в общее дело;
г) сохранять имеющиеся привилегии и завоевывать новые.
8. Отношения с другими
организациями в основном
а) на взаимных интересах и общности задач;
б) сотрудничестве;
в) конкуренции;
г) соглашениях и соблюдении буквы закона.
9. Власть в основном основана:
а) на компетентности, опыте и знаниях;
б) способности поддерживать дисциплину и порядок;
в) должностной позиции;
г) способности и желании помогать другим людям.
10. Людей в организации поощряют в основном:
а) за способность добиваться результата и побеждать;
б) следование правилам и процедурам;
в) помощь другим людям;
г) вклад в достижение целей организации.
Результаты:
Номер вопроса |
Ответ |
1 |
Б |
2 |
В |
3 |
Б |
4 |
А |
5 |
Б |
6 |
Г |
7 |
В |
8 |
Б |
9 |
А |
10 |
Г |
КЛЮЧ К ТЕСТУ
№ вопроса |
Авторитарная культура |
Бюрократическая культура |
Культура, ориентированная на задачу |
Культура, ориентированная на человека |
1 |
Б |
В |
А |
Г |
2 |
А |
Б |
Г |
В |
3 |
Г |
А |
В |
Б |
4 |
В |
Г |
Б |
А |
5 |
Б |
В |
А |
Г |
6 |
А |
Б |
Г |
В |
7 |
Г |
А |
В |
Б |
8 |
В |
Г |
Б |
А |
9 |
Б |
В |
А |
Г |
10 |
А |
Б |
Г |
В |
2 ответа совпадает с авторитарной культурой, 0 – бюрократическая, 5 – ориентированная на задачу, 3 – ориентированная на человека. Таким образом, для Челябинской городской думы характерна культура, ориентированная на задачу.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
Показатели, определяющие уровень организационной культуры