Организационно- управленческий анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 09:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта – организационно-управленческий анализ Челябинской городской Думы и разработка рекомендаций по совершенствованию сложившейся системы управления.
Задачи:
• Изучить теоретические основы организационно-управленческого анализа;
• провести организационно-управленческий анализ Челябинской городской Думы;
• определить миссию и цели исследуемого органа;
• оценить действующую организационную структуру Челябинской городской Думы;
• провести анализ организационной культуры;
• сделать выводы и предложения по организации управления Челябинской городской Думы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы организационно-управленческого анализа 4
1.1. Миссия организации 4
1.2. Цели организации 6
1.3. Организационная структура управления 12
1.4. Организационная культура 17
2. Организационно-управленческий анализ Челябинской городской Думы 20
2.1. Общая характеристика Челябинской городской Думы 20
2.2. Анализ миссии и целей организации 21
2.3. Оценка организационной структуры управления Челябинской городской Думы 25
2.4. Анализ организационной культуры 32
3. Выводы и предложения 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 38

Вложенные файлы: 1 файл

KursovayaRabota2013.docx

— 177.50 Кб (Скачать файл)

Организационная структура Челябинской городской Думы, наполнена огромным спектром различных признаков от различных типов управления. Это: четкое разделение труда, использование квалифицированных специалистов, так как для решения определенных вопросов Дума привлекает специалистов из различных ВУЗов, иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим. Но в то же время решения принимаются на основе обсуждения, принимаются во внимание при обсуждении проблем, доверие, а не власть, убеждение, а не команда, работа на единую цель – на благо народа, а не ради исполнения должностной инструкции. Где-то действуют установки, авторитет, правила и традиции, система норм и ценностей, а в других случаях - возможность самовыражения, инициатива.

Здесь играет роль самый важный фактор: городская Дума – это законодательный орган на уровне местного самоуправления, поэтому его деятельность четко должна соответствовать принятым решениям, Законам на уровне субъекта, и на федеральном уровне.

 

 

 

 

    1. Анализ организационной культуры

 

Для анализа организационной культуры Челябинской городской Думы было проведено анкетирование. Результаты анкетирования отражены в Приложении В.

Челябинская городская Дума принимает меры к расширению участия работающих в решении проблем путем обучения, повышения уровня квалификации.

Денежное содержание муниципального служащего состоит из: должностного оклада,

  • надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд,
  • за особые условия муниципальной службы,
  • за выслугу лет,
  • премий по результатам работы,
  • иных выплат, предусмотренных соответствующими законами и иными нормативно-правовыми актами РФ, Челябинской области, органов городского самоуправления.

За отличие в профессиональной деятельности, примерное выполнение должностных обязанностей, продолжительную безупречную работу (муниципальную службу) применяются следующие поощрения: объявление благодарности; премирование денежной суммой; награждение Почетной грамотой Челябинской городской Думы, досрочное или внеочередное присвоение квалификационного разряда (без сдачи квалификационного экзамена или прохождения аттестации); представление к присвоению почетных званий и награждению Государственными наградами РФ и Челябинской области.

Досрочное или внеочередное присвоение квалификационных разрядов может применяться в качестве дополнительного поощрения к другим, названным в настоящем пункте.

Работникам (муниципальным служащим) добросовестно и успешно выполняющим служебные обязанности, проявляющим деловую активность и профессионализм, предоставляются преимущества в улучшении жилищно-бытовых условий, организации отдыха и санаторно-курортного лечения, обеспечении других установленных льгот, а также в передвижении по службе.

Аттестация муниципальных служащих проводится не чаще одного раза в два года и не реже одного раза в четыре года для проверки знаний, опыта, навыков, оценки результатов служебной деятельности и способности к выполнению должностных функций с целью определения уровня профессиональной подготовки, соответствия замещаемой должности, а также для принятия решения о присвоении муниципальным служащим квалификационного разряда.

 

Исходя из данных анкетирования можно сделать следующие выводы (Приложение В):

Психологический климат – благоприятный, сотрудники удовлетворены межличностными отношениями, между сотрудниками существуют деловые, в тоже время в меру дружественные отношения, уважительное отношение, поддержка и помощь в работе, так как все сотрудники объединены общей целью и стремятся наиболее качественно выполнить работу.

Традиции – празднование государственных праздников на уровне всего органа,

Кодекс поведения включает следующие правила:

  • На рабочем месте нежелательно обсуждать какие-либо проблемы, не связанные с работой, чтобы не отвлекать и не мешать другим;
  • Использование телефона только для служебных разговоров;
  • Во внешнем виде сотрудников должен присутствовать офисный стиль;
  • Соблюдение трудового распорядка, недопущение опозданий на работу без уважительной причины или стремление продлить обеденный перерыв;
  • По отношению к начальнику следует соблюдать определенные правила субординации: называть его на «Вы», даже если он моложе; не демонстрировать приятельские отношения; выполнять поручения, приказы, просьбы, связанные с производственной деятельностью.

 

Данные правила отражают поведенческие стереотипы, существующие в данном органе власти.

 

  Сила организационной культура была определена с помощью опроса, результаты которого отражены в Приложении Г.

По итогам ответов, была получена сумма баллов – 60, что в данной организации существует мощная организационная культура.

Тип организационной культуры был определен с помощью теста, приведенный в Приложении Д.

По итогам ответов, для Челябинской городской Думы характерна организационная культура, ориентированная на задачу.

 

Характеристиками организационной культуры данной организации являются:

  1. Объединение определяется задачами, которые предстоит решить (в центре всего – действие);
  2. принятие решений основывается на том, что требуется в настоящий момент для достижения поставленных целей;
  3. быстрое реагирование на изменение ситуации;
  4. на первом месте – результаты;
  5. авторитет основывается на знаниях и способности справляться со своими задачами;
  6. главное – реализовать поставленные цели.

 

26 июля 2011 года было принято решение  «Об утверждении Кодекса этики  и служебного поведения муниципальных служащих Челябинской городской Думы».

В соответствии с Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренным решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23.12.2010 (протокол № 21), и в целях установления правил поведения и норм служебной этики муниципальных служащих, эффективного исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей, исключения злоупотреблений на муниципальной службе.

Уровень организационной культуры представлен в Приложении Ж.

Имидж органа представлен символикой «Челябинская городская Дума», гербом города Челябинска, наличием официального сайта, где размещена информация о деятельности, структуре органа, основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность Думы, контакты, руководство, новости, информация для граждан и иные положения.

Таким образом, организационную культуру Челябинской городской Думы можно охарактеризовать как умеренно сильную, централизованную и  функциональную.

 

  1. Выводы и предложения

В деятельности городской Думы наблюдается четкая согласованность принимаемых решений. Правила работы формулируются в виде принципов, а не установок.

Распределение работы между сотрудниками обуславливается не их должностями, а характером решаемых проблем.

Высокий уровень развития информационных технологий. Единство и целенаправленность в работе достигаются благодаря гибкой компьютерной связи между сотрудниками, применяются различные программы.

Представительный орган должен принимает особое участие в процессе управления развитием города, так как, во-первых, от принятия правильно разработанного документа зависит его реализация, а во-вторых, депутаты должны четко представлять, какое направление социально-экономического развития им выбрать, как юридически точно оформить принятое решение.

Можно выделить лишь незначительные  недостатки организационной структуры управления Челябинской городской Думы:

  1. Основной упор делается на показатели работы самих структурных подразделений органа, а не на качество удовлетворения потребностей населения.
  2. Организационная структура не ориентирована на развитие. Главные ее критерии – стабильность и неизменность.
  3. Нечеткость системы функциональных связей между отдельными структурными подразделениями, отсутствие четких организационных процедур, с помощью которых подразделения взаимодействуют между собой.

 

 

 

 

 

Предложения по совершенствованию сложившейся системы управления:

Процесс совершенствование организационной культуры будет происходить, если в процесс вовлечь абсолютно всех членов организации, создать предрасположенность их к изменениям и активную поддержку.

 

Эффективность работы Челябинской городской Думы отражается на социально-экономическом развитии города, его внешнем облике, оперативной и качественной работе всех служб города.

Эффективность деятельности Думы оценивает население города как источник власти, как избиратель своих представителей в городской Думе, реализующих права и интересы, выполняющих наказы и обращения, удовлетворяющих потребности горожан. Поэтому насколько эффективна, целенаправленна, грамотно спланирована и четко организована деятельность Думы – судить жителям города.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Устав города Челябинска.
    2. Регламент Челябинской городской Думы.
    3. Положение об аппарате Челябинской городской Думы.
    4. Положения о структурных подразделениях Организационно-правового управления и Управления документационного и материально-технического обеспечения аппарата Челябинской городской Думы.
    5. Федеральный закон №131-ФЗ от 06.10.03 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
    6. Баринов, В. А. Организационное проектирование [Текст]: учебник /

В. А. Баринов. М. : ИНФРА-М, 2005. – 398 с.

    1. Виханский О.С., Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.:ИНФРА-М, 2008. – 670с
    2. Лапин, А. Н. Миссия и видение организации / А. Н. Лапин // Управление персоналом. – 2005, - № 4. – с. 55-58.
    3. Быкова, А. А. Организационная структура управления  / А. А. Быкова.

М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003.

    1. Семенов, Ю.Г. Организационная культура: [Текст]: учебное пособие /Ю.Г. Семенов. - М.: Логос, 2006. - 256 с.
    2. Шаталова, Н.И. Организационная культура [Текст]: учебное пособие/ Н.И. Шаталова. - М.: Экзамен, 2006. – 652 с.
    3. www.chelduma.ru [электронный ресурс]: Сайт Челябинской городской Думы.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Результаты анкетирования сотрудников Челябинской городской Думы для изучения миссии и целей организации.

 

  1. Чем занимается ваша организация?

Челябинская городская Дума является     выборным представительным органом местного самоуправления города Челябинска, наделенным собственными полномочиями в соответствии с законодательством, Уставом города Челябинска и Регламентом.

 

  1. Сколько лет существует?

Челябинская городская Дума имеет довольную длительную историю. С июля 1787 по июнь 1872 гг. в городе Челябинске исполнительным органом являлась городская шестигласная Дума. Дума состояла из городского головы и 6 гласных, избиравшихся на три года из числа членов общей городской Думы по одному от каждого городского сословия.

В период «Великих реформ» Александра II введенное в 1870 году новое «Городовое положение» предусматривало значительное расширение прав и компетенции самоуправления, укрепление его финансовой базы и больший демократизм при проведении выборов. Городской голова возглавлял как распорядительный орган самоуправления – городскую Думу, так и исполнительный – городскую Управу.

Годом рождения Челябинской городской Думы является 1996 год, то есть 17 лет.

  1. Какие продукты, услуги производит?

Услуги населению города Челябинска, представление и защита интересов граждан города.

 

 

  1. Какова основа конкурентоспособности организации?

Челябинская    городская Дума является бюджетным учреждением, органом местного самоуправления, предоставляющим интересы граждан, поэтому у данного органа не может быть конкурентов и средств для конкурентоспособности.

Информация о работе Организационно- управленческий анализ