Органы исполнительной власти в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 16:14, курсовая работа

Краткое описание

Темой курсовой работы являются «Органы исполнительной власти в России ». Структура курсовой работы включает в себя общую характеристику исполнительной власти, в неё входят принцип разделения властей, понятие и классификация органов исполнительной власти и механизм исполнительной власти. Большое внимание уделено организации и деятельности органов исполнительной власти на федеральном уровне в Российской Федерации. В этом разделе я рассмотрела деятельность и полномочия Правительства Российской Федерации, федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти. Наконец, я рассмотрела положение органов исполнительной власти субъектов федерации.

Содержание

Введение................................................................................................................3
Глава 1. Общая характеристика исполнительной власти
1.1 Принцип разделения властей………………………………………………5
1.2 Понятие и классификация органов исполнительной власти……………..7
1.3 Механизм исполнительной власти…………………………………………9
Глава 2. Организация и деятельность органов исполнительной власти на федеральном уровне в Российской Федерации
2.1 Правительство Российской Федерации……………………………………12
2.2 Формирование и полномочия Правительства РФ………………………...15
2.3 Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти……………………………………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………..22
Список используемой литературы……………………

Вложенные файлы: 1 файл

Органы сполнительной власти в России1.docx

— 34.85 Кб (Скачать файл)

2.3 Федеральные  министерства и иные федеральные  органы исполнительной власти

Министерства Российской Федерации - это федеральные органы исполнительной власти, проводящие государственную  политику и осуществляющие управление в установленных отраслях или  сферах государственной деятельности, а также координирующие в установленных  федеральным законодательством  случаях деятельность в этой сфере  иных федеральных органов исполнительной власти.

5 из 24 ныне существующих  министерств находятся в непосредственном ведении Президента Российской Федерации:

1. Министерство внутренних  дел Российской Федерации;

2. Министерство по делам  гражданской обороны, чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий  стихийных бедствий Российской Федерации;

3. Министерство иностранных  дел Российской Федерации;

4. Министерство обороны Российской Федерации;

5. Министерство юстиции Российской Федерации. Остальные министерства находятся в прямом и непосредственном ведении Правительства РФ:

1. Министерство Российской Федерации по атомной энергии;

2. Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства;

3. Министерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций;

4. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам;

5. Министерство здравоохранения  Российской Федерации;

6. Министерство имущественных  отношений Российской Федерации;

7. Министерство культуры Российской Федерации;

8. Министерство образования Российской Федерации;

9. Министерство по делам  федерации, национальной и миграционной  политики Российской Федерации;

10. Министерство природных  ресурсов Российской Федерации;

11. Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации;

12. Министерство путей  сообщения Российской Федерации;

13. Министерство Российской Федерации по связи и информатизации; 14. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;

15. Министерство транспорта Российской Федерации;

16. Министерство труда  и социального развития Российской Федерации;

17. Министерство финансов Российской Федерации;

18. Министерство экономического  развития и торговли Российской Федерации;

19. Министерство энергетики Российской Федерации.

Министерство является единоначальным органом исполнительной власти, возглавляемым  министром, который на основе единоначалия руководит всем аппаратом этого органа и несёт персональную ответственность за работу всей системы министерства перед Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, членом которого он является.

Полномочия федеральных министров весьма обширны, например:

: 1. участвуют с правом  решающего голоса в заседаниях Правительства Российской Федерации;

2. принимают участие в  подготовке постановлений и распоряжений  Правительства Российской Федерации;

3. обеспечивают их исполнение;

4. принимают участие в  выработке и реализации политики  Правительства Российской Федерации;

5. обладают всеми другими  установленными федеральным законодательством  полномочиями руководителей соответствующих  федеральных органов исполнительной  власти. При осуществлении своих  полномочий федеральные министры  подотчётны Правительству Российской Федерации, а также Президенту Российской Федерации по вопросам, отнесённым к их компетенции.

Государственные комитеты Российской Федерации и Федеральные комиссии Российской Федерации - это федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесённым к их ведению, а также функциональное регулирование в определённой сфере деятельности.

И Государственные комитеты Российской Федерации, и федеральные комиссии находятся в непосредственном подчинении Правительства Российской Федерации. Структура федеральных органов исполнительной власти содержит шесть Государственных комитетов Российской Федерации: по физической культуре, спорту и туризму; по рыболовству; по стандартизации и метрологии; по статистике; по строительству и жилищно-коммунальному комплексу; таможенный комитет и две федеральные комиссии России по рынку ценных бумаг и энергетическая комиссия

Государственный комитет, как  и Федеральную комиссию, возглавляет  Председатель  Государственного комитета или Федеральной комиссии Российской Федерации. Под его руководством действует коллегия, правовое положение которой аналогично министерским коллегиям. Председатель Государственного комитета или Федеральной комиссии Российской Федерации является первым среди равных, решения в них принимается простым большинством голосов и обязательно для него, а решения действующей при нём коллегии проводят в жизнь его приказом по усмотрению.

Федеральные службы России, Российские агентства, Федеральные  надзоры России являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими  специальные функции в установленных  сферах ведения.

Из 13 Федеральных служб  напрямую подчинено Правительству  Российской Федерации только 5: архивная служба; служба геодезии и картографии; служба земельного кадастра; служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; служба по финансовому оздоровлению и банкротству, а остальные 8 находятся в прямом подчинении: Государственная фельдъегерская служба; Служба внешней разведки; Федеральная служба безопасности; Федеральная служба железнодорожных войск; Федеральная служба охраны; Федеральная служба налоговой полиции; Федеральная служба специального строительства; Федеральная пограничная служба.

Оба федеральных надзора  Федеральный горный надзор и Федеральный  надзор России по ядерной и радиационной безопасности находятся в прямом подчинении и полном ведении Правительства  Российской Федерации.

Федеральную службу России возглавляет руководитель федеральной  службы; российское агентство - генеральный  директор российского агентства, а  федеральный надзор - начальник федерального надзора.

К иным федеральным органам  исполнительной власти относятся Главное  управление специальных программ Президента Российской Федерации; Государственная техническая комиссия при Президенте Российской Федерации и Управление делами Президента Российской Федерации, действующее в узких направлениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 Исполнительные органы  представляют собой составную  часть государственного аппарата  с особой функциональной нагрузкой,  суть которой заключается в  практической реализации задач  и функций исполнительной власти  в процессе управления или  регулирования в сферах экономической,  социальной и административно-политической  жизни. Соответственно своему  специфическому, т.е. исполнительному,  назначению эти органы осуществляют  повседневную деятельность исполнительного  и распорядительного характера.  

Органы исполнительной власти являются носителями определенного  объема государственно-властных (юридически властных) полномочий. Эти полномочия выражаются прежде всего в издании  исполнительными органами правовых актов в пределах своей управленческой компетенции и в обеспечении  их исполнения имеющимися в их распоряжении организационными и юридическими средствами (включая средства административного, т.е. внесудебного, принуждения). Наличие  определенного объема юридически властных полномочий, выражаемых вовне, т.е. за пределами  данного органа, - наиболее существенный элемент компетенции органов  исполнительной власти.

Исполнительные органы представляют собой разновидность государственных  организаций, в числе которых  действуют также государственные  организации. Характеризуя исполнительные органы в целом, необходимо учитывать, что практически от их имени действуют  и, соответственно, представляют их в  конкретных управленческих отношениях должностные лица, сами по себе исполнительными  органами не являющиеся.

 

 

 

Список используемой литературы

          1.Конституция Российской Федерации. М., 2008

2.ФКЗ «О Правительстве  РФ» от 17 декабря 1997 г // СЗ РФ, 1997. № 51. Ст. 5712; 1998. № 1. Ст.1

3.ФЗ РФ от 24 июня 1999 г. "О  принципах и порядке разграничения  предметов ведения и полномочий  между органами государственной  власти Российской Федерации  и органами государственной власти  субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. N 26. Ст. 3176

4.Указ Президента Российской  Федерации «Вопросы Министерства  Внутренних Дел Российской Федерации»  от 19 июля 2004 г. № 927

5.Указ Президента РФ  от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре  федеральных органов исполнительной  власти" // Собрание законодательства  РФ. 2004, N 11, ст. 945.

6.Указ Президента РФ  от 20.05.2004 N 649 "Вопросы структуры  федеральных органов исполнительной  власти" // Собрание законодательства  РФ. 2004, N 21, ст. 2023.

7.Указ Президента РФ  от 19.07.2004 N 927 "Вопросы Министерства  внутренних дел Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 26.07.2004, N 30, ст. 3149

8.Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право. М., 2005.

9.Горшкова С.А. Европейская защита прав человека и реформирование российской судебной правовой системы // Журнал российского права. 2002. N 7

10.Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития./Отв. ред. Бачило И.Л. М., 2005.

11.Калинин Ю.И. Мы хотим, чтобы наши сотрудники имели достойный социальный статус // Преступление и наказание. 2002. N 6.

12.Козлов Ю.М. Административное право в вопросах и ответах. Учебное пособие. М., 2005

13.Правоохранительные органы РФ в 2-х ч. Ч.1./Под ред. Ю.Ф. Кваши. М.: Спарк, 2006.

14.Старостин С.А. Система МВД России: современное состояние и перспективы развития // Материалы межвузовского научного семинара "Актуальные проблемы совершенствования деятельности органов внутренних дел в условиях конституционного развития Российской Федерации". М.: Академия управления МВД России, 2004.


Информация о работе Органы исполнительной власти в России