Органы исполнительной власти как субъекты административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 16:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ органов исполнительной власти как субъектов административного права.
В качестве объекта курсовый работы системы правовых отношений в сфере органов исполнительной власти выступают административно-правовые отношения, связанные с формированием и функционированием системы органов исполнительной власти Украины.

Содержание

Вступление ........................................................................................ 4
Раздел 1 Органы исполнительной власти ........................................6
1.1 Понятие, признаки и правовое положение органов
исполнительной власти ............................................................. 11
1.2 Виды органов исполнительной власти ................................... 16
Раздел 2 Структура и полномочия органов исполнительной
власти ................................................................................................. 20
2.1 Полномочия Президента Украины в сфере исполнительной
власти ................................................................................................. 25
2.2 Центральные органы исполнительной власти ......................... 27
Заключение ........................................................................................32
Список использованных литературы ..............................................34

Вложенные файлы: 1 файл

Админ курсач.doc

— 169.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Украины

Сумский государственный  университет

Юридический факультет

Кафедра права

 

                                                   

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

 

по дисциплине: «Административное право Украины»

на тему: Органы исполнительной власти как субъекты

административного права

 

                                                                                  студентки  II курса группы

Ю-14 Сарыевой Лейли

                                                                                        

научный руководитель

                                                                              Янишевская Е.Д

 

 

 

Работа подана                  Работа допущена                   Работа защищена

на проверку                      к защите                                 с оценкой_________

  научным руководителем

«____»____2013 г.           _________________            председатель Комиссия

 

.                                                 «____»____2013 г         ___________________

                                                                                                                                                                                  

                                                                                           

                                                                               Члены комиссии

                                                                                             ______________

                                                                                  ______________

 

 

 

 

 

 

Сумы -2013

Рецензія на курсову роботу

 

Здисципліни: _____________________________________________________

На  тему:__________________________________________________________

П.І.Б(студента)____________________________________________________

Група: _____________________  Курс________________________________

Дата  отриманнякурсовоїроботи «___»_____________ 20____року.

Змістрецензії

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рецензент                        

 

_______________                 ______________         ________________________                                                                            

       (дата)                                        (підпис)                                                (П.І.Б.)

 

 

 

 

Содержание:

 

Вступление ........................................................................................ 4

 

Раздел 1 Органы исполнительной власти ........................................6 

    1. Понятие, признаки и правовое положение органов

исполнительной  власти ............................................................. 11

    1. Виды органов исполнительной  власти ................................... 16

 

Раздел 2  Структура и полномочия органов исполнительной

власти ................................................................................................. 20

2.1 Полномочия Президента Украины в сфере исполнительной

власти ................................................................................................. 25

2.2 Центральные органы исполнительной власти ......................... 27

Заключение ........................................................................................32

Список использованных литературы ..............................................34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступление

 

Орган исполнительной власти - это организация, представляющая собой структурно обособленную единицу государственной администрации, посредством которой реализуются управленческие функции исполнительной власти и совершаются юридически значимые действия от имени государства. 
Основное назначение органов исполнительной власти - деятельность по организации исполнения Конституции, других законов и иных правовых нормативных актов, исполнение государственного бюджета, программ экономического и социального развития, а также решение различных оперативных вопросов, входящих в компетенцию органов исполнительной власти. Эти органы обладают также полномочиями распорядительного характера, т.е. могут распоряжаться материальными, финансовыми и иными ресурсами, управлять государственным имуществом и т.д. 
Основная задача органов исполнительной власти - осуществление управленческих полномочий в отношении иных субъектов административного права. Специфику административно-правового статуса любого органа исполнительной власти определяют его функции и задачи, которые он реализует в процессе управления от имени государства в объеме и пределах своей компетенции.

В пределах своей компетенции органы исполнительной власти наделяются необходимой для их нормального функционирования оперативной самостоятельностью. Задачи, место и роль органов управления в государственном аппарате, закрепляются в конституционных и обычных правовых актах.

Функции органов  исполнительной власти – исполнять  законы и следить за их исполнением, что и отражено в названии этих органов.

Актуальность выбранной  мной темы курсовой работы обусловлена  многими факторами. Во-первых, субъекты являются одной из основополагающих категорий административного права как науки. Во-вторых, четкое определение административно - правового статуса участников административно-правовых отношений напрямую влияет на деятельность органов исполнительной власти в организации управления в Украины. Все это в полной мере свидетельствует об актуальности данной работы.

Целью данной работы является анализ органов исполнительной власти как субъектов административного  права.

В качестве объекта курсовый работы системы правовых отношений в сфере органов исполнительной власти выступают административно-правовые отношения, связанные с формированием и функционированием системы органов исполнительной власти Украины.

Предметом исследования являются административно-правовые и нормативное регулирование в области исполнительной власти как субъекта административного права.

 

Для достижения поставленной цели будут рассмотрены следующие  вопросы:

- дать понятие и  рассмотреть признаки исполнительной  власти;

- раскрыть понятие  органа исполнительной власти и особенности классификации органов исполнительной власти;

- проанализировать административно-правовой  статус органов исполнительной  власти;

- охарактеризовать структуру  органов исполнительной власти.

При написании данной работы использовалось действующее законодательство Украины, учебные пособия по теории права и административному праву, а также статьи из юридических журналов.

 

 

 

 

 

 

Раздел 1 Органы исполнительной власти

 

Органы исполнительной власти представляют собой определенную систему, в которой принято выделять структурные звенья трех организационно-правовых уровней:

— высший уровень  — Кабинет Министров Украины (в функциональном взаимодействии с  Президентом Украины);

— центральный  уровень — министерства, государственные  комитеты, иные центральные органы со специальным статусом;

— местный или  территориальный уровень — Совет  министров АРК, областные, районные, Киевская и Севастопольская городские  государственные администрации;

— органы специальной  отраслевой и функциональной компетенции: непосредственно подчиненные центральным органам исполнительной власти, а также пребывающие в так называемом двойном подчинении, поскольку одновременно подчиняются центральному и местному органам исполнительной власти.

Органы исполнительной власти можно классифицировать на различные виды, в зависимости от критерия классификации, а именно:

а) от объема и  характера компетенции: общей компетенции (КМУ, СМ АРК, местные государственные  администрации), отраслевой компетенции (Министерство обороны, Министерство образования  и науки и др.) специальной компетенции (Министерство экономического развития и торговли, Министерство финансов и др.);

б) от порядка  решения вопросов: единоначальные (министерство, комитет и др.) и коллегиальные (КМУ, СМ АРК и др.);

в) от предмета направленности компетенции: органы управления экономической сферой, органы управления социально-культурной сферой, органы управления административно-политической сферой;

г) от объема полномочий по территории: центральные (КМУ, министерства, комитеты) и местные (государственные администрации);

д) от характера  полномочий: министерства; государственные  комитеты (государственные службы), центральные органы исполнительной власти со специальным статусом.

По своему статусу  Кабинет Министров Украины является высшим органом в системе органов исполнительной власти и, как Правительство, возглавляет эту систему. Он осуществляет исполнительную власть как непосредственно, так и через центральные и местные органы исполнительной власти, направляя, координируя и контролируя деятельность этих органов.

В состав Кабинета Министров Украины входят: Премьер-министр, первый вице-премьер-министр, три вице-премьер-министра и министры.

Премьер-министр  является главой Кабинета Министров  Украины, который руководит работой  Кабинета Министров и нацеливает ее на выполнение программы деятельности Кабинета Министров, утвержденной Верховной Радой Украины. Он назначается Президентом Украины по согласованию с Верховной Радой Украины.

Состав Кабинета Министров формируется Президентом  Украины при определенном участии Верховной Рады Украины в срок, не превышающий 60 дней, после прекращения полномочий предыдущего правительства.

Вновь созданный  Кабинет Министров не позднее  чем за 30 дней подает Верховной Раде Украины для утверждения программу  деятельности на весь срок своих полномочий. К программе прилагается схема структуры Кабинета Министров Украины с информацией о его персональном составе. Программа считается утвержденной, если за нее проголосовало большинство от конституционного состава Верховной Рады Украины.

Кабинет Министров создается на срок полномочий Президента Украины, то есть на 5 лет. Однако любой член Кабинета Министров может быть уволен Президентом с должности в любой момент. Вместе с тем, каждый член Кабинета Министров имеет право по политическим или личным мотивам заявить Президенту Украины о своей отставке.

Главной задачей  Кабинета Министров Украины является: обеспечение государственного суверенитета и экономической самостоятельности  Украины, реализация прав и свобод человека и гражданина, создание благоприятных условий для свободного и гармоничного развития личности; выполнение Конституции и законов Украины, актов Президента Украины о формировании и осуществлении внутренней и внешней политики; забота о безопасной для жизни и здоровья людей окружающей среде, экологической безопасности и рациональном использование природных ресурсов; применение мер по обеспечению национальной безопасности и обороноспособности Украины, общественного порядка, борьбе с преступностью.

Деятельность  Правительства основывается на принципах:

а) разделения государственной  власти, которое означает, что Кабинет  Министров осуществляет исполнительную власть в определенных Конституцией Украины границах независимо от органов  законодательной и судебной власти, кроме случаев, предусмотренных Конституцией Украины;

б) верховенства права, то есть Кабинет Министров  в своей деятельности соблюдает  требования утверждения и гарантирования прав и свобод человека, ответственности  государства перед гражданами за обеспечение им достойных условий  жизни;

в) законности, состоящий в том, что Кабинет  Министров осуществляет полномочия на основе и во исполнение Конституции  Украины, законов Украины, указов и  распоряжений Президента Украины;

г) коллегиальности, поскольку Кабинет Министров  является коллегиальным органом, который принимает решения после свободного демократического обсуждения вопросов на своих заседаниях;

д) научности, то есть Кабинет Министров в своей  деятельности опирается на научное  и социологическое обоснование  осуществляемой им политики, активно использует новые достижения научных исследований;

е) гласности, то есть правительство информирует  общественность о своей деятельности.

Кабинет Министров  Украины имеет очень широкий  объем функций и полномочий по осуществлению исполнительной власти. Принимая за основу наиболее типичный перечень сфер и отраслей общественной жизни, можно выделить такие основные их виды.

1. В сфере  экономики, финансов, науки и технологий:

Информация о работе Органы исполнительной власти как субъекты административного права