Отчет по практике в МФЦ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 12:42, отчет по практике

Краткое описание

МФЦ – это единый многофункциональный центр, где комплексно размещены специалисты всех важнейших ведомств и структур, предоставляющих жителям столицы государственные и муниципальные услуги по наиболее важным жизненным ситуациям.
В МФЦ предоставляется 234 услуги 15 городских и 6 федеральных органов власти в социальной сфере, сфере жилищного учета, технического учета, образования, миграционного учета.

Содержание

1.Определение мфц
2.Цели создания
3. Автоматизация деятельности МФЦ
4. Создание МФЦ на территории города Москвы
5.1 Услуги (функции) федеральных органов власти, предоставляемые в МФЦ
5.2 Услуги (функции) городских органов власти, предоставляемые в МФЦ
6.1 Оптимизация предоставления государственных услуг – ИСТОРИЯ
6.2 Оптимизация предоставления государственных услуг - ТЕКУЩАЯ РАБОТА
6.3 Оптимизация предоставления государственных услуг – РЕЗУЛЬТАТЫ
7. Образовательные программы
8. Проблемы и задачи развития города Москвы как международного финансового центра
9. Проблемы и задачи развития МФЦ в Москве
10. Мероприятия Правительства Москвы по решению задачи развития города Москвы как МФЦ
11. Проблемы, решаемые во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, совершенствование институциональной базы российского финансового рынка.
12. Задачи, подлежащие решению преимущественно органами государственной власти города Москвы, развитие нефинансовой инфраструктуры города Москвы.
13.Основные преимущества организации предоставления государственных услуг в МФЦ

Вложенные файлы: 1 файл

Создание МФЦ на территории города Москвы.docx

— 58.87 Кб (Скачать файл)

Содержание

1.Определение мфц

 

2.Цели создания

 

3. Автоматизация деятельности МФЦ

 

4. Создание МФЦ на территории города Москвы

 

5.1  Услуги (функции)  федеральных органов власти, предоставляемые в МФЦ

 

5.2  Услуги (функции)  городских органов власти, предоставляемые в МФЦ

 

6.1  Оптимизация предоставления государственных услуг – ИСТОРИЯ

 

6.2 Оптимизация предоставления государственных услуг - ТЕКУЩАЯ РАБОТА

 

6.3 Оптимизация предоставления государственных услуг – РЕЗУЛЬТАТЫ

 

7.  Образовательные программы

 

8. Проблемы и задачи развития города Москвы как международного финансового центра

 

9. Проблемы и задачи развития МФЦ в Москве

 

10. Мероприятия Правительства Москвы по решению задачи развития города Москвы как МФЦ

 

11. Проблемы, решаемые во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, совершенствование институциональной базы российского финансового рынка.

 

12. Задачи, подлежащие решению преимущественно органами государственной власти города Москвы, развитие нефинансовой инфраструктуры города Москвы.

 

13.Основные преимущества организации предоставления государственных услуг в МФЦ

1.Определение МФЦ

МФЦ – это единый многофункциональный центр, где комплексно размещены специалисты всех важнейших ведомств и структур, предоставляющих жителям столицы государственные и муниципальные услуги по наиболее важным жизненным ситуациям.

В МФЦ предоставляется 234 услуги 15 городских и 6 федеральных органов власти в социальной сфере, сфере жилищного учета, технического учета, образования, миграционного учета.

Многофункциональный центр— российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая установленным требованиям и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна»

Данный принцип предусматривает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя.

Деятельность МФЦ осуществляется на основе Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

2.Цели создания

Повышение качества и доступности государственных услуг

Снижение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров

Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и межведомственной координации

Повышение открытости и прозрачности для общества

 

3.Автоматизация деятельности МФЦ

В соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, МФЦ использует автоматизированную информационную систему (АИС МФЦ). Основными принципами построения АИС МФЦ являются:

Процессно-ориентированная модель предоставления услуги;

Обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных;

Взаимодействие с внешними информационными системами в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Типовым решением автоматизированной информационной системы многофункционального центра является АИС МФЦ СПО, разработанная компанией «Ланит» по заказу Министерства экономического развития Российской Федерации.

Система разрабатывается в рамках выполнения работ по реализации Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)», а также Государственной программы «Информационное общество (2011-2020 годы)». В 2009 году АИС МФЦ СПО стала лауреатом конкурса «Лучшие 10 ИТ-проектов для госсектора» в номинации «Лучший проект с использованием свободного программного обеспечения».

4.Создание МФЦ на территории города Москвы

До принятия Правительством Москвы решения о создании МФЦ жители города были вынуждены обращаться в многочисленные, порядка 1200, приемные органов власти, разбросанные по территории города, зачастую не имеющие условий для обслуживания населения.

Поэтому при формировании модели МФЦ основными задачами было приблизить государственные услуги к населению, собрать максимальное количество услуг на одной площадке, обеспечить комфортные условия их предоставления.

МФЦ (многофункциональный центр) — это государственное учреждение, уполномоченное на организацию предоставления государственных услуг городских и федеральных органов власти, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».

Основной принцип работы московских МФЦ — уход от оказания отдельных госуслуг к возможности решения заявителем своей проблемы в целом, путем получения целого комплекса услуг, востребованных в конкретной жизненной ситуации.

Прием заявителей, обработка обращений и выдача результатов услуг (документов) осуществляются универсальными специалистами МФЦ, а также сотрудниками городских и федеральных органов исполнительной власти. На сегодняшний день в МФЦ можно обратиться за получением 157 государственных услуг и 248 видов документов 14 городских и 8 федеральных органов власти.

В центрах предусмотрена возможность получения всех необходимых сопутствующих сервисов: можно сделать ксерокопию, оплатить госпошлину через банкомат, сфотографироваться на документ, воспользоваться услугами нотариуса и т.д.

МФЦ — это современные помещения, оборудованные по последнему слову техники, приспособленные в том числе для посещения инвалидами и родителями с детьми. Здесь оборудованы детские досуговые комнаты и комнаты матери и ребенка, действует система «электронной очереди».

 

 

5.Услуги (функции) федеральных органов власти, предоставляемые в МФЦ

Управление Федеральной миграционной службы по городу Москве

-Регистрационный учёт граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.

-Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель (биометрия).

-Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, без электронного носителя.

-Выдача, замена паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

-Определение наличия или отсутствия гражданства Российской Федерации гражданам, в том числе несовершеннолетним.

-Оформление и выдача приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства.

-Оформление, выдача, продление срока действия, восстановление и исполнение государственной функции по аннулированию виз иностранным гражданам и лицам без гражданства

-Прием заявлений от иностранных граждан и лиц без гражданства и выдача им патентов

-Осуществление миграционного учета  в Российской Федерации

-Проведение добровольной государственной дактилоскопической регистрации граждан

-Предоставление физическим и юридическим лицам персональных данных граждан РФ (паспортные данные, сведения о регистрации по месту пребывания или месту жительства в пределах РФ).

Управление Росреестра по городу Москве

-Прием и выдача документов, предоставляемых на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

-Прием и выдача документов, предоставляемых для получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по городу Москве

-Государственный кадастровый учет недвижимого имущества.

-Предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.

ГУ — Отделение пенсионного фонда по городу Москве и Московской области

-Прием заявлений и документов, необходимых для установления и выплаты пенсий

-Прием заявлений и документов, необходимых для осуществления компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами.

-Прием заявлений и документов, необходимых для осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации.

-Прием заявлений и документов, необходимых для установления и выплаты пенсий гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации.

-Прием заявлений и документов, необходимых для  выплаты пособий на погребения умерших

-Прием заявлений и документов, необходимых для выплаты недополученных сумм пенсий и др. социальных выплат в связи со смертью пенсионера

-Прием заявлений о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал

-Прием заявлений о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала

-Прием заявлений о предоставлении набора социальных услуг, об отказе от получения набора социальных услуг или о возобновлении предоставления набора социальных услуг

-Консультации по вопросам пенсионного обеспечения, консультирование застрахованных лиц по вопросам инвестирования

-Анкетирование физических лиц для регистрации в системе обязательного пенсионного страхования:  прием анкет;  заявлений об обмене;  заявлений о выдаче дубликата от страхователей и физических лиц;  выдача изготовленных страховых свидетельств

-Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования

-Прием заявлений от застрахованных лиц о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии

-Прием от застрахованных лиц заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), о переходе в негосударственный пенсионный фонд или о переходе в Пенсионный фонд Российской Федерации из негосударственного пенсионного фонда

-Предоставление застрахованным лицам информации (справок) о видах и размерах пенсии и иных выплат

Московское региональное отделение Фонда социального страхования

-Прием отчета (расчета), представляемого лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (Форма 4а-ФСС).

-Прием расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а так же по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС РФ).

Управление Федеральной налоговой службы по городу Москве

-Бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним НПА, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц.

Управление Федеральной службы судебных приставов по городу Москве

-Предоставление информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического лица

Фонд обязательного медицинского страхования

-Оформление полиса обязательного медицинского страхования

 

 

5.1.Услуги (функции) городских органов власти, предоставляемые в МФЦ

 

Департамент социальной защиты населения города Москвы

-Оформление пособий в связи с беременностью, родами, в связи с рождением ребенка и уходом за ребенком.

-Оформление пособий многодетным семьям, а также семьям, воспитывающим ребенка-инвалида.

-Предоставление информации социально-правового характера.

-Прием заявлений и выплата материальной и иной помощи для погребения.

-Предоставление городских мер социальной поддержки в денежном выражении либо в виде социальных услуг

-Оказание единовременной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации

-Назначение региональной социальной доплаты неработающим пенсионерам

-Постановка федеральных льготных категорий граждан, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, на учет для получения бесплатной санаторно-курортной путевки

Управление записи гражданского состояния города Москвы

-Государственная регистрация рождения ребенка.

-Государственная регистрация установления отцовства.

-Государственная регистрации смерти.

-Государственная регистрация заключения брака гражданами Российской Федерации

-Государственная регистрация расторжения брака граждан Российской Федерации по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия

-Выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния по письменным запросам граждан Российской Федерации (на заявителя, его несовершеннолетних детей, а также умерших родственников)

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы

-Постановка на жилищный учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также в содействии города в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.

-Приватизация жилых помещений жилищного фонда города Москвы.

-Предоставление информации об очерёдности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.

Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

Информация о работе Отчет по практике в МФЦ