Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 12:42, отчет по практике
МФЦ – это единый многофункциональный центр, где комплексно размещены специалисты всех важнейших ведомств и структур, предоставляющих жителям столицы государственные и муниципальные услуги по наиболее важным жизненным ситуациям.
В МФЦ предоставляется 234 услуги 15 городских и 6 федеральных органов власти в социальной сфере, сфере жилищного учета, технического учета, образования, миграционного учета.
1.Определение мфц
2.Цели создания
3. Автоматизация деятельности МФЦ
4. Создание МФЦ на территории города Москвы
5.1 Услуги (функции) федеральных органов власти, предоставляемые в МФЦ
5.2 Услуги (функции) городских органов власти, предоставляемые в МФЦ
6.1 Оптимизация предоставления государственных услуг – ИСТОРИЯ
6.2 Оптимизация предоставления государственных услуг - ТЕКУЩАЯ РАБОТА
6.3 Оптимизация предоставления государственных услуг – РЕЗУЛЬТАТЫ
7. Образовательные программы
8. Проблемы и задачи развития города Москвы как международного финансового центра
9. Проблемы и задачи развития МФЦ в Москве
10. Мероприятия Правительства Москвы по решению задачи развития города Москвы как МФЦ
11. Проблемы, решаемые во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, совершенствование институциональной базы российского финансового рынка.
12. Задачи, подлежащие решению преимущественно органами государственной власти города Москвы, развитие нефинансовой инфраструктуры города Москвы.
13.Основные преимущества организации предоставления государственных услуг в МФЦ
В то же время к вопросам преимущественной компетенции Правительства Москвы относится задача развития нефинансовой инфраструктуры города, без решения которой трудно ожидать успешного развития города Москвы как МФЦ.
По этой причине разработка мероприятий Правительства Москвы по решению задачи становления города Москвы в качестве МФЦ должна осуществляться во взаимодействии с представителями финансового сообщества и быть направлена на решение двух групп проблем:
1) относящихся к компетенции
федеральных органов
2) подлежащих решению органами государственной власти города Москвы.
11.Проблемы, решаемые во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, совершенствование институциональной базы российского финансового рынка.
К основным проблемам, относящимся к компетенции федеральных органов государственной власти, прежде всего, относятся:
1. Совершенствование российской законодательной базы в части финансовых рынков.
2. Формирование
3. Наличие эффективной судебной системы.
4. Формирование стимулирующей
налоговой среды в области
налогообложения финансовых
5. Развитие национальных
финансовых институтов (банки, биржи,
клиринговые организации, депозитарии,
негосударственные пенсионные
6. Повышение транспарентности финансового рынка за счет внедрения эффективной системы раскрытия информации на финансовом рынке и финансовой отчетности, соответствующей международным стандартам.
7. Развитие и совершенствование корпоративного управления.
8. Создание кадрового потенциала
для работы на финансовом
9. Интеграция профессиональной
квалификации международного
10. Совершенствование системы налогового администрирования.
11. Создание системы, позволяющей
обеспечить эффективный, справедливый
и разумный подход к сбору
и уплате налогов и системы
защиты прав
12. Создание благоприятных
условий для привлечения в
страну
13. Активизация валютно-
Одним из механизмов участия Правительства Москвы в решении задач данного уровня является консолидация при инициирующей роли Правительства Москвы научных и экспертных кадров, профессиональных участников финансового рынка с целью анализа действующего российского законодательства и разработки предложений по его изменению, а также оценки экономических и социальных последствий принимаемых решений и реализуемых мероприятий. С этой целью распоряжением Правительства Москвы от 2 сентября 2008 года N 1997-РП "О Консультативном совете по вопросам развития Москвы как национального и международного центра финансовых услуг" создан постоянно действующий Консультативный совет по вопросам развития Москвы как национального и международного центра финансовых услуг.
По отдельным проблемам и направлениям развития города Москвы как национального и международного центра финансовых услуг при Консультативном совете будут образовываться рабочие группы.
12.Задачи, подлежащие решению преимущественно органами государственной власти города Москвы, развитие нефинансовой инфраструктуры города Москвы.
Задача развития города Москвы как МФЦ требует концентрации организационных и финансовых усилий на ряде приоритетных направлений, являющихся критичными с точки зрения конкурентоспособности города Москвы как центра оказания финансовых услуг мирового уровня. К указанным направлениям, прежде всего, относятся:
1. Ускоренное развитие
транспортной инфраструктуры
- развитие московского метрополитена;
- реконструкцию и расширение сети автомобильных дорог;
- завершение реконструкции аэропорта Внуково и удлинение взлетно-посадочной полосы, создание на базе указанного аэропорта терминала деловой авиации;
- создание крупного
- разработку проекта и
строительство в Московском
2. Развитие и совершенствование
инфраструктуры
3. Реализация первоочередных
мероприятий по повышению
4. Модернизация и дальнейшее
ускоренное развитие системы
централизованного
5. Обеспечение условий
для размещения и проживания
иностранных специалистов и
- дополнительное развитие гостиничной сети;
- строительство в городе
Москве жилого фонда высокого
стандарта типа "доходных домов",
включающего все необходимые
организации бытового
- строительство дополнительных офисных площадей.
6. Улучшение экологической обстановки в городе Москве, включая:
- замену парка общественного пассажирского, технологического и грузового транспорта города на автотранспорт, соответствующий экологическому классу 3 ("Евро-3");
- увеличение площади
- реализацию мероприятий по улучшению состояния водных объектов города.
7. Создание дружественной
для иностранных граждан среды
обитания, в том числе для работающих
в городе Москве в финансовом
центре иностранных
- замену домовых и дорожных
указателей с дублированием
- внедрение в московском
метрополитене информационно-
- создание в городе
Москве службы экстренной
- завершение работы по
созданию автоматизированной
- разработка и реализация
мероприятий по облегчению
- внедрение программы
обучения работников органов
государственной власти города
Москвы английскому языку, разработка
системы аттестации знания
8. Снижение преступности,
укрепление общественной
9. Повышение уровня финансовой
грамотности населения в целях
формирования массового класса
инвесторов, включая разработку
программы базового
10. Становление города
Москвы как научного центра
и центра подготовки кадров
в области современных
- разработку и реализацию
дополнительных
- создание условий для
открытия представительств
- проведение в городе
Москве на регулярной основе
специализированной конференции - Международного
финансового форума по
11. Реализация мероприятий
по дальнейшему развитию
12. Развитие социальной
инфраструктуры города Москвы, включая
дальнейшее развитие в городе
Москве службы быта, транспортного
сервиса, повышение стандарта
13. Продвижение иностранных
инвестиций через город Москву
в субъекты Российской
14. Консолидация при
15. Содействие в освещении
в средствах массовой
Важность решения перечисленных задач усиливает факт их включения в полном объеме в проект Концепции создания международного финансового центра в Российской Федерации, одобренной Правительством Российской Федерации. В то же время их успешное решение невозможно без участия и согласованной работы всех органов государственной власти города Москвы.
В текущих условиях решение задачи создания нефинансовой инфраструктуры МФЦ в городе Москве целесообразно осуществлять путем реализации соответствующих мероприятий за счет финансовых ресурсов, предусмотренных в рамках уже действующих среднесрочных городских целевых программ, государственными координаторами-заказчиками которых будут соответствующие органы исполнительной власти города Москвы, а также учитывать необходимость таких мероприятий при разработке новых среднесрочных городских целевых программ. Основным преимуществом такого подхода является отсутствие необходимости выделения отдельного, дополнительного финансирования, поскольку в этом случае работы будут выполняться в составе существующих и разрабатываемых целевых программ, направленных на решение общих задач развития социальной и промышленной инфраструктуры города Москвы. При этом целесообразно выделение в соответствующих целевых программах приоритетных мероприятий, направленных на скорейшее решение задачи развития в городе Москве международного финансового центра.
13.Основные преимущества организации предоставления государственных услуг в МФЦ:
— предоставление максимально возможного комплекса государственных услуг в едином присутственном месте;
— создание комфортных условий обслуживания заявителей;
— оказание дополнительных и сопутствующих услуг (нотариальных, банковских, копировальных, фото-услуг и др.);
— территориальная доступность мест предоставления государственных услуг.
Основная цель, которая преследуется при создании сети МФЦ – это снижение нагрузки на население при получении различных государственных и муниципальных услуг. Приоритетом своей деятельности МФЦ считает ориентацию на заявителей.
Сегодня в МФЦ и его филиалах работает 43 окна, представлено уже 33 органа и организаций, с учётом филиалов – 42, со всеми заключены Соглашения о взаимодействии. Организовано предоставление 156 услуг в сферах земельно-имущественных отношений, социальной поддержки населения, определения или подтверждения гражданско-правового статуса заявителя, регулирования предпринимательской деятельности и иных сферах, с учётом муниципальных услуг в филиалах – 259.
Все услуги предоставляются специалистами МФЦ по принципу «одного окна» универсальными операторами, каждый из которых освоил от 19 до 72 услуг как в головном офисе, так и в филиалах.