Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 18:50, курсовая работа
На современном этапе развития общества каждое государство, которое имеет статус правового, стремится к полному и всестороннему соответствию своего законодательства нормам международного права. Особенное место этими нормами отведено социальному обеспечению. Так, в соответствии с международными стандартами, каждый член общества имеет право на социальное обеспечение, на осуществление и поддержание его достоинства для свободного развития его прав в экономической, социальной и культурной областях в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и членов семьи, а также право на обеспечение в случае безработицы, болезни, инвалидности, наступления старости или иных обстоятельств утраты средств к существованию по не зависящим от него причинам.
Российская Федерация – правовое государство, и оно стремится к повышению уровня жизни каждого нуждающегося гражданина. В развитие этого Конституция РФ 1993 года провозгласила Россию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В связи с этой политикой социальное обеспечение выражает одну весьма важную функцию - защитную. Прежде всего, именно эту задачу ставит перед собой общество, предоставляя социальное обеспечение своим гражданам, так как защита их в трудной жизненной ситуации и оказание помощи, при решении различных проблем является основным назначением социального обеспечения.
Введение……………………………………………………………………..
Понятие трудового стажа: виды
1. 1 Общий трудовой стаж…………………………………………………
1. 2Специальный трудовой стаж…………………………………………..
1. 3Непрерывный трудовой стаж………………………………………….
1. 4 Страховой стаж………………………………………………………...
Порядок исчисления трудового стажа
2. 1Общие правила начисления трудового стажа…………………………
2. 2Начисление трудового стажа при переходе на
другую работу и работы в странах СНГ………………………………
Заключение…………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………….
В указанном
законопроекте
- лицами,
работающими по трудовому
- лицами,
занимающимися
- лицами, работающими в качестве членов крестьянских (фермерских) хозяйств;
- лицами
свободных профессий (писатели, композиторы,
художники, архитекторы и
- другими
лицами, на которых законодательством
России распространяется
Данная работа или деятельность включается в страховой стаж при условии, что в эти периоды работы или деятельности уплачивались страховые взносы в бюджет государственного пенсионного страхования.
Наравне с работой или деятельностью данным законопроектом предусмотрено засчитывать в страховой стаж:
1) периоды военной и другой приравненной к ней службы, предусмотренной законодательством РФ;
2) период
получения пособия по
3) период
нахождения в оплачиваемом
4) период
получения пособия по
5) период
содержания под стражей и
6) период
ухода, осуществляемого
Исчисление страхового стажа, установленное данным законопроектом, должно производиться в календарном порядке. При этом работа на водном транспорте в течение полного навигационного периода, а также в течение полного сезона на предприятиях и организациях сезонных отраслей промышленности засчитывается в страховой стаж за год работы.
Доказательством страхового стажа являются документы, выдаваемые в установленном порядке работодателями или компетентными государственными органами. Страховой стаж, начиная с 1 января 2000 г., должен подтверждаться только на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета.
Отдельные нормы данного законопроекта представлены в Федеральном законе РФ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» от 21 июля 1997 г. № 113-ФЗ, который вступил в силу на территории Российской Федерации с 1 февраля1998 г.
Этим
Законом введено понятие «
Индивидуальный коэффициент пенсионера отражает трудовой вклад каждого конкретного пенсионера, поскольку рассчитывается исходя из продолжительности трудового стажа и величины заработка. При определении индивидуального коэффициента пенсионера учитываются календарно периоды работы, военной или иной приравненной к ней службы, получения пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах, переезда по направлению службы занятости в другую местность для трудоустройства, временной нетрудоспособности, начавшейся в период работы, инвалидности I и II групп вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания, пребывания в местах заключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела. Иные периоды, засчитываемые по действующему законодательству в общий трудовой стаж при исчислении пенсии без применения индивидуального коэффициента пенсионера (учеба, уход за детьми, проживание за границей и др.), в данном случае во внимание приниматься не будут. Периоды, включаемые в подсчет трудового стажа, учитываемого при определении размера пенсии с применением индивидуального коэффициента пенсионера, подлежат календарному исчислению, то есть год за год. При этом введены и иные правовые новеллы, касающиеся пенсионного обеспечения с учетом трудового (страхового) стажа.
Таким образом, с принятием Федерального закона от 21 июля 1997 г. получило реальное воплощение и юридическое закрепление понятие трудового (страхового) стажа.
Необходимо подчеркнуть, что правовое положение страхового стажа не определено на сегодняшний день окончательно. Вместе с тем уже сегодня, после введения в силу Федерального закона РФ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного обеспечения», трудовой стаж, приобретенный до регистрации в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом, устанавливается на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими государственными и муниципальными органами, организациями.
Трудовой
стаж, приобретённый после
Возможно,
в перспективе юридическое
Однако введение значительных ограничений по учету трудового стажа (в частности, об исключении периодов учебы, отпусков по уходу за ребенком и др.) нарушают конституционный принцип, согласно которому в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Исключение из стажа отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста трех лет прямо противоречит требованиям Конституции РФ о защите со стороны государства материнства, детства и семьи.
По мнению специалистов, Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 113-ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» оказался не слишком справедливым. Например, люди честно и трудно отработавшие долгие годы на тяжелой работе, стали получать пенсию меньше или в таком же размере, как и работавшие в благоприятных условиях. Есть в Законе и технические ошибки, которые позволяют чиновникам трактовать документы по-разному.
По мнению Комитета Госдумы по труду и социальной политике, наиболее ущемленными этим законом оказались северяне. Поэтому предлагается среднемесячный заработок пенсионера-северянина рассчитывать с учетом районного коэффициента.
По новому
законопроекту «
Среди наиболее значимых нововведений - расчет пенсии по среднемесячной начисленной (а не фактически выплаченной) заработной плате.
С учетом сегодняшних темпов инфляции этот законопроект может явиться, по нашему мнению, определенной компенсационной мерой по социальной защите значительной части населения России.
Как правило,
общий, специальный и непрерывный
трудовой стаж исчисляются по фактической
продолжительности, за исключением
специальных правил исчисления общего
трудового стажа и выслуги лет. Льготный
порядок исчисления трудового стажа для
назначения пенсии по старости, в том числе
в связи с особыми условиями труда, а также
для пенсии по инвалидности предусматривает
–ст.94Закона:
за полный год работы: работа в течение
полного навигационного периода, полного
сезона на предприятиях и в организациях
сезонных отраслей промышленности. Перечень
сезонных работ и сезонных отраслей промышленности,
работа на которых независимо от ихведомственной
принадлежности в течение полного сезона
засчитывается в стаж для назначения пенсии
за период работы, утвержден постановлением
Совета Министров РСФСР от4июля1991г.№381;
в полуторном размере:
- работа
в районах Крайнего Севера
и приравненных к ним
- работа в лепрозориях и
- работа,
служба во время Великой
- проживание
в блокадном Ленинграде, нахождение в
концлагерях в период Великой Отечественной
войны;
военная служба по призыву;
в тройном размере:
- работа, служба в воинских частях, учреждениях, входящих в состав действующей армии, партизанских отрядах, соединениях, а также время нахождения в лечебных учреждениях вследствие военной травмы;
- работа в период блокады г. Ленинграда (с 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944г);
- время
содержания под стражей,
По общему правилу, непрерывный трудовой стаж сохраняется при переходе с одной работы на другую при условии, что перерыв в работе не превысил одного месяца, если иное не установлено правилами или другими нормами действующего законодательства.
При увольнении после 1 сентября 1983 г. по собственному желанию без уважительных причин непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии, что перерыв в работе не превысил 3 недель (21 календарный день). Непрерывный трудовой стаж сохраняется, если перерыв в работе не превысил двух месяцев: а) при поступлении на работу лиц, работавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, после увольнения с работы по истечении срока трудового договора:
б) при
поступлении на работу после освобождения
от работы в учреждениях, организациях
и на предприятиях СССР (РФ) за границей
или в международных
в) при поступлении на работу в СССР (РФ) граждан, переселившихся из стран, с которыми СССР (РФ) имеет соглашения или договоры о социальном обеспечении (исчисляется со дня приезда в СССР (РФ)). Непрерывный трудовой стаж сохраняется, если перерыв в работе не превысил трех месяцев:
а) при поступлении на работу лиц, высвобождаемых в связи с реорганизацией или ликвидацией либо осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников; б) при поступлении на работу после окончания временной нетрудоспособности или снятия инвалидности. Это правило применяется в тех случаях, когда длительная временная нетрудоспособность явилась основанием для увольнения. Для инвалидов причина увольнения с предыдущей работы не имеет значения; в) при поступлении на работу после увольнения вследствие обнаружившегося несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе по состоянию здоровья, препятствующему продолжению данной работы (согласно медицинскому заключению, вынесенному в установленном порядке); г) при поступлении на работу учителей начальных классов общеобразовательных школ, освобожденных от работы в связи с сокращением числа учащихся.
При расторжении трудового договора беременными женщинами или матерями, имеющими детей (в том числе усыновленных или находящихся под опекой или попечительством) в возрасте до 14 лет или ребенка-инвалида в возрасте до 16 лет, непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу до достижения ребенком указанного возраста. Причем в этот период женщина может неоднократно поступать и увольняться с работы, при этом все периоды работы также будут включаться в непрерывный трудовой стаж. Законом РФ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ предусматривается сохранение непрерывного трудового стажа за одним из родителей или иным законным представителем ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего в возрасте до 18 лет в случае увольнения по уходу за ними при условии поступления на работу до достижения несовершеннолетним 18-летнего возраста.