Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 21:32, курсовая работа
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что рассмотрение этапов «рождения» муниципального правового акта способствует не только осмыслению и возможности заполнения теоретических пробелов, имеющих место как в законах различного уровня, так и в учебной, методической и другой литературе. Помимо этого немало важной стороной является и практическое применение изысканий в повседневной жизни. Связанно это с тем что, будучи низовым и институционально наиболее многочисленным уровнем осуществления публичной власти местное самоуправление «производит» и наибольшее количество правовых актов, в том числе и нормативных.
Введение
1 подготовка муниципального акта
2 Принятие муниципального акта
3 Вступление в силу муниципального акта
4 отмена и приостановление муниципального акта
Заключение
Список использованных источников
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт права
Кафедра государственного права
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: Подготовка, принятие, вступление в силу, отмена и приостановление муниципальных правовых актов
Выполнил студент 4 курса
Института права
очной формы обучения
группы «В»
Бедюк С. А.
научный руководитель:
старший преподаватель
кафедры государственного права
Камилова В. Д.
Уфа -2013
Оглавление
Введение
1 подготовка муниципального акта
2 Принятие муниципального акта
3 Вступление в силу муниципального акта
4 отмена и приостановление муниципального акта
Заключение
Список использованных источников
Введение
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что рассмотрение этапов «рождения» муниципального правового акта способствует не только осмыслению и возможности заполнения теоретических пробелов, имеющих место как в законах различного уровня, так и в учебной, методической и другой литературе. Помимо этого немало важной стороной является и практическое применение изысканий в повседневной жизни. Связанно это с тем что, будучи низовым и институционально наиболее многочисленным уровнем осуществления публичной власти местное самоуправление «производит» и наибольшее количество правовых актов, в том числе и нормативных.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным Законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование самостоятельно и под свою ответственность решает вопросы местного значения, осуществляет собственное правовое регулирование, принимая собственные муниципальные правовые акты.
Деятельность органов местного самоуправления осуществляется в правовых и организационных формах. Основными формами правовой деятельности является правотворчество и правоприменение. Одним из проявлений правовой формы деятельности органов местного самоуправления является разработка и принятие правовых актов, которые играют «исключительно важную роль в реализации функций местного самоуправления». Правовые акты органов и должностных лиц органов местного самоуправления - одно из средств осуществления власти народа: они издаются в процессе практического осуществления задач и функций местного самоуправления. Большая часть муниципальных правовых актов носит правоприменительный характер, они выполняют функции реализации законодательства и обеспечения существующих правоотношений.
Муниципальные правовые акты охватывают не только акты, издаваемые органами и должностными лицами, на так же и иные решения по вопросам местного значения, имеющие различные способы применения (например, решения, принимаемые на местном референдуме, сходе граждан).
Из законодательного определения понятия, приводимого в ст. 2 Федерального закона о местном самоуправлении, можно выделить следующие существенные признаки муниципального правового акта.
Во – первых, это
документально оформленное
Во – вторых, принятое
по вопроса местного значения, т. е.
для непосредственного
В – третьих, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила, т. е. нормативные предписания, или имеющий индивидуальный правоприменительный характер регулирования.
В – четвертых, обязательное исполнение на территории муниципального образования, т. е. имеющие властный характер, подлежащее применению гражданами, государственными и муниципальными органами, организациями, и должностными лицами.
Таким образом, Федеральный закон о местном самоуправлении под термином «муниципальный правовой акт» признает решения по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятое населением муниципального образования непосредственно, органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее или изменяющее общеобязательные правила или имеющие индивидуальных характер.
В ст. 7 Федерального закона о местном самоуправлении уточняются способы издания муниципальных правовых актах – они могут приниматься как непосредственно населением муниципальным образования (на местном референдуме, собрании или сходе граждан), так и органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Муниципальные правовые акты являются подзаконными актами, их положение в системе правовых актов, определяется в ст. 7 Федерального закона о местном самоуправлении.
При осуществлении правотворческой
Такой стадией правотворческого процесса являются: правотворческий процесс и подготовка проекта правового акта в представительный орган.
Муниципальный правотворческий процесс представляет собой публично – властную деятельность органов местного самоуправления, осуществляемую в пределах их полномочий и в соответствии с требованиями законодательства, по принятию (изданию) муниципальных правовых актов, содержащих правовые предписания, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие, изменяющие либо отменяющие общеобязательные требования или имеющие индивидуальный характер регулирования в целях решения вопросов местного значения и (или) по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и региональными законами.
Муниципальный правотворческий процесс основывается на принципах координации, согласова6ния и планирования действий субъектов правотворческой инициативы. Как и законодательный процесс, процесс подготовки и принятия муниципальных правовых актов базируется на таких принципах как комплексность и системность, объективность, научность и поэтапность.
Муниципальный правотворческий процесс состоит из взаимосвязанных этапов и стадий, включающих:
Подготовку проекта муниципального правового акта;
Внесение проекта
Проведение правовой
и иной экспертизы, составление экономико-
Рассмотрение и принятие проекта муниципального правового акта правотворческим органом;
Подписание и обнародование принятого муниципального правового акта;
Официальное опубликование и вступление в силу муниципального правового акта.
1 подготовка муниципального акта
Подготовка проекта муниципального правового акта – начальная стадия муниципального правотворческого процесса, включающая в себя ряд составных элементов (этапов):
Обнаружение пробелов в
правовой регламентации и выявление
необходимости регулирования
Определение возможности
осуществления правового
Установление предполагаемого предмета регулирования правового акта, исходя из закрепленной законодательными и иными правовыми актами нормотворческой компетенции органа местного самоуправления и поставленными целями и задачами будущего разрабатываемого правового акта.
Подготовка концепции проекта правового акта.
Раскрытие структуры проекта муниципального правового акта, выделение его структурных единиц и составных частей и определение их наименований.
Наполнение проекта правовым содержанием посредством включения в его текст правовых предписаний.
Комплексная доработка проекта муниципального правового акта с учетом установленного предмета и пределов регулирования, нормотворческой компетенции правотворческого органа, оптимизация наименования и структуры предполагаемого правового акта, исключения повторов и внутренних противоречий, выявления и устранения иных нарушений правил юридической техники и иных неточностей.
Подготовкой муниципального правового акта является внесение на рассмотрение проекта нормативного правового акта, который представляет собой предварительный текст нормативного правового акта, внесенный в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, депутатом или несколькими депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, выборными должностными лицами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленные уставом муниципального образования.
Подготовка принятие и вступление в силу муниципальных правовых актов регулируются уставом муниципального образования, регламентами органов местного самоуправления, другими нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с требованиями, содержащимися в федеральных законах, законах субъектов Федерации.
Муниципальные правовые акты должны отвечать общим требованиям законности: не должны противоречить законам, имеющим верховенство в системе правовых актов государства, а также иным нормативным правовым актам Российской Федерации и ее субъектов; должны быть изданы полномочными органами в пределах их компетенции, в форме и порядке, предусмотренных для их принятия. Подготовка и принятие муниципальных правовых актов предполагает соблюдение определенных процессуальных правил, которые определяют: на кого возлагается выработка проектов решений; в каком порядке и какими методами они вырабатываются; с кем и каким образом должны быть предварительно обсуждены и согласованы эти проекты; кто вправе вносить на рассмотрение правомочного органа проект правового акта и т. д.
Например, в «положении о порядке подготовки, внесения и рассмотрения проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования Суворовского района» установлено что, подготовка проектов постановлений администрации муниципального образования строится на основании перспективного и текущего планов работы, утвержденных постановлением администрации муниципального образования, также вне плана, по мере возникновения правотворческой инициативы заинтересованных лиц. Перспективный план определяет главные направления деятельности администрации муниципального образования и включает в себя программу нормотворческой деятельности, формируемую на очередной год. Текущий план включает в себя план работы администрации муниципального образования. К вопросу лиц по подготовке проекта указано что, постановлением администрации муниципального образования либо распоряжением главы местной администрации может создаваться рабочая группа из представителей администрации муниципального образования, Собрания представителей и иных заинтересованных лиц.
Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься: а) депутатами представительного органа муниципального образования; б) главой муниципального образования; в) иными выборными органами местного самоуправления; г) главой местной администрации; д) органами территориального общественного самоуправления; е) инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, предусмотренными уставом муниципального образования1.
Согласно уставу города Уфа проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета, комиссиями Совета, председателем Совета, главой Администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также органами государственной власти Республики Башкортостан и прокурором города Уфы (ст. 31).
Федеральный закон 2003 г. «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет порядок реализации правотворческой инициативы, с которой может выступить инициативная группа граждан. Минимальная численность инициативной группы не может превышать 3% от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. Внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан проект муниципального правового акта подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня внесения. Представителям инициативной группы должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта (ст. 26). Представительный орган муниципального образования, основываясь на положениях Закона, своим нормативным правовым актом регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта правового акта, внесенного гражданами (аналогична ст. 10 Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан).